Датчик наружной температуры ваз

Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб

Неисправность Датчика Наружной Температуры

    Stas 16 Фев 2014

    Всем привет. Как то возник у меня вопрос, да и не только у меня. Датчике наружной температуры который установлен на опелях. Вопрос заключался в чём? В том, что этот самый датчик показывал на БК приятные для глаза +45С при морозе -20С. Датчик показывал неправильное сопротивление. В самом начале поисков был приобретён самый простой датчик, 2 тонких проводка с платкой и клеммой на конце для прикручивания к корпусу. Как оказалось он совершенно не подходил, так как работал в обратном порядке. При нагревании он снижал температуру, а при остывании повышал.

    Датчик наружной температуры ваз датчик

    Тогда была выдвинута идея использовать в качестве подопытного кролика датчик с ВАЗ 2115, но это тоже не увенчалось успехом, т.к. показания БК не совпадали с реальными. В качестве помощи использовался мануал для БК выложенный одноклубником niki http://omega-club.co. post&pid=93808. Ошибки были сделаны в основном из-за неправильных расчётов сопротивления при определённых температурах. Пытаясь подбирать сопротивление под конкретную температуру, неправильными оказывались показания при других температурах.

    Не зная что делать дальше решил найти хоть какую то информацию о родных датчиках. Для начала решил найти его номер и изображение как он выглядит. Оказалось датчик подходит на все модели опелей. Далее совершил попытку найти его характеристики и мне это удалось. С помощью переменного резистора была составлена таблица "Сопротивление = температура". Таблица температур ООА.pdf 180,09К 14 Количество загрузок. Был сделан вывод, что термистор с сопротивлением в 4.7кОм 5% погрешности не совместим, оригинальный датчик имеет сопротивление в 5кОм 5% погрешности ( из характеристики при +25С). Термистор NTC 5K 1% 50mW (NTCM-HP-5K-1%) был найден http://www.e-voron.d. catalog/015549. В ходе испытаний и издевательств над термистором с моей стороны, он показал отличные результаты. Вся конструкция была помещена в корпус датчика ВАЗ 2115.

    Видео проделанной работы

    Благодарность одноклубникам buchvovan и Viktan за помощь в проведении экпериментов.

    Особенности устройства, схема вентиляции салона Лада Гранта ВАЗ 2190

    На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 применена вентиляция салона приточно-вытяжного типа (рис. 12.4). Наружный воздух может поступать в салон через окна дверей при опущенных стеклах.

    и через короб воздухопритока, расположенный перед лобовым стеклом, под которым находится воздухонагнетатель. Воздух из воздухонагнетателя подается по воздуховодам в салон автомобиля через сопла обдува лобового стекла, боковые и центральные сопла, а также через нижние сопла корпуса отопителя.

    Поступающий с улицы в салон автомобиля воздух очищается от частиц грязи и пыльцы в воздушном фильтре, размещенном в коробе воздухопритока.

    Фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции необходимо заменять в соответствии со сроками выполнения профилактических работ (см. «Замена воздушного фильтра вентиляции поступающего в салон воздуха »).

    Вытяжная вентиляция осуществляется через два отверстия в панелях задней части кузова. Они расположены под обивкой багажника и выходят в полость заднего бампера.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    При размещении грузов в багажнике по возможности старайтесь не загораживать вентиляционные отверстия. Оставляйте небольшой зазор между багажом и панелями обшивки. Эффективная работа вытяжной вентиляции улучшает температурный режим в салоне и уменьшает образование конденсата на стеклах окон.

    Снаружи отверстия вытяжной вентиляции закрыты дефлекторами с лепестковыми клапанами.

    Блок рециркуляции в зависимости от положения рычага управления на панели приборов обеспечивает поступление воздуха в отопитель и кондиционер либо с улицы, либо из салона автомобиля.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    При установке рычага 5 (см. рис. 1.11 и 1.12) управления в крайнее левое положение (вид на воздухозаборник блока рециркуляции воздуха, расположенный в коробе воздухопритока; фильтрующий элемент воздушного фильтра снят) заслонка открыта, наружный воздух подается в салон.

    Датчик наружной температуры ваз температура

    При установке рычага 5 в крайнее правое положение заслонка закрыта, наружный воздух не поступает в салон, вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона.

    Датчик температуры воздуха в салоне расположен в корпусе плафона освещения салона. Для исключения неверных показаний значений температуры из-за влияния нагретых элементов датчик температуры воздуха снабжен системой принудительного обдува. Система обеспечивает равномерное протекание воздуха из передней части салона автомобиля через корпус датчика. Для нормального движения воздуха предохраняйте входное отверстие корпуса датчика температуры воздуха от попадания каких-либо твердых частиц или жидкости. Особенно это касается случаев химической чистки салона. Во время уборки салона пылесосом категорически запрещается подносить всасывающий наконечник трубы пылесоса к входному отверстию датчика. При затрудненном протекании воздуха через корпус датчика нормальное функционирование системы автоматического управления климатом нарушается.

    Датчик наружной температуры воздуха расположен в передней части автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190, перед конденсатором, в защищенном от солнечного излучения и вентилируемом месте, однако он подвержен воздействию таких факторов, как теплый воздух от двигателя и излучение от нагретого асфальта. Поэтому его показания иногда могут быть несколько завышенными, особенно после долгого простаивания в пробках. Показания наружной температуры воздуха можно считать правильными при движении не менее 10 мин со скоростью не менее 40 км/ч.

    1 - дефлекторы обдува ветрового стекла; 2 - заслонки распределения воздушных потоков к дефлекторам ветрового стекла и дефлекторам панели приборов; 3 - дефлекторы панели приборов; 4 - воздуховоды зоны ног водителя и пассажиров; 5 - заслонка распределения воздушных потоков к дефлекторам панели приборов и воздуховодам обогрева зоны ног водителя и пассажиров; 6 - радиатор отопителя; 7 - воздушный фильтр поступающего в салон воздуха; 8 - заслонка рециркуляции воздуха; 9 - короб воздухопритока; 10 - воздухозаборник в салоне автомобиля; 11 - крыльчатка вентилятора; 12 - электродвигатель вентилятора; 13 - испаритель кондиционера; 14 - дренажное отверстие для слива конденсата; 15 - заслонка регулятора температуры; 16 - корпус блока системы отопления и кондиционирования

    Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина

    Итак, установка маршрутника начинается с его покупки. Я лично прикупил Multitronics. Для инжекторных ВАЗов 2108-15 есть две модели — Comfort Х 14 и Comfort Х 15. Первая умеет говорить — дублирует голосом некоторые сигналы (перегрев, превышение заданной скорости и т.д.). Х 15 разговаривает на уровне Герасима из "Муму": в обычном состоянии молчит, и только когда параметры выходят за пределы нормы, начинает попискивать и помаргивать. Кстати, для "десятого" семейства выпускаются Comfort Х10 и Comfort Х11 с аналогичными возможностями.

    Кроме обычных для любого маршрутника функций (вроде расхода топлива, вольтметра, часов, кодов неисправностей ЭБУ и т.п.) мне нужна была функция измерения времени разгона до "сотни" и зеленая подсветка. В Multitronics все это есть. А кроме того, обнаружилось еще несколько интересных фишек. Например, подсветку можно менять с зеленой на синюю, красную и любое сочетание этих трех цветов (есть у меня в планах поменять подсветку с зеленой, например, на красную). Также в комплекте обнаружился датчик температуры наружного воздуха. Ладно, у меня наружная температура на панель выводится, но маленький датчик можно пристроить где-нибудь под панелью и измерять температуру в салоне. А можно примастерить в пассажирское сиденье и измерять ректальную температуру пассажиров во время разворота "на ручнике" (я надеюсь, пассажирки эту статью не читают).

    Ошибки ЭБУ выдаются не в виде кодов, а уже расшифрованными в виде текста — удобно! Есть возможность корректировать(правда, в небольших пределах) температуру включения "карлсона". А еще есть два выхода, которые управляются таймером. Правда, что подключить к этим выходам, я пока не придумал.

    Долго выбирал между "разговорчивым" Х14 и молчуном Х15. Но, как выяснилось, разговаривает Х14 приятным женским голосом, что обещает создать кучу проблем. Ну скажем, я, стоя в пробке, как всегда, опаздываю на работу. Чтобы сообщить мне эту радостную весть, звонит горячо любимый шеф. И вот, на фоне моих малоубедительных попыток оправдаться звучит женский голосок: "Хозяин, я уже вся кипю!" Попытки объяснить, что "это у нее термостат заклинило", разбиваются о глухую стену непонимания. Все, торопиться больше некуда! Да, парни, я смалодушничал и купил Multitronics Comfort Х15. Так спокойнее. Да и отвлекать от дороги, я думаю, меньше будет.

    Теперь непосредственно об установке (на примере европанели 2108-2115).

    Датчик наружной температуры ваз температура

    1. После вскрытия коробочки в ней кроме самого маршрутника обнаруживаем еще несколько разноцветных проводов и инструкцию по эксплуатации и установке.

    2. Вытаскиваем заглушку из гнезда, предназначенного для установки маршрутника.

    3. Находим за ней разъем на 9 контактов.

    4. Одно гнездо в этом разъеме свободно. Выбираем из кучи проводов одиночный белый и втыкаем его контакт "маму" в свободное гнездо фишки. Теперь соединяем эту фишку с ответной частью жгута, выходящего из корпуса МК.

    5. Вынимаем крышку, закрывающую диагностический разъем и находим за ней. Правильно, упаковку презервативов. Да, конечно, их туда на конвейере АвтоВАЗа кладут! А вот уже за ней находим диагностический разъем.

    6. Далее пытаемся протянуть внутри панели белый провод от разъема МК к диагностическому разъему. Для облегчения процесса желательно снять одну из боковин центральной консоли. Для максимального упрощения задачи стоит пригласить кого-нибудь с тонкими пальцами. В итоге протянутый провод должен быть воткнут контактом "папой" в правый нижний контакт диагностического разъема.

    7. Теперь подсоединяем разъем датчика наружной температуры к ответному разъему МК. Кстати, второй конец провода — это не разъем, как может показаться при взгляде на фото, это и есть миниатюрный датчик температуры.

    8. Сам датчик необходимо протянуть в ту точку, в которой мы хотим контролировать температуру. Так как я хотел знать внутрисалонную температуру, то датчик разместил тут же, под панелью. Конечно, необходимо расположить его подальше от воздуховодов печки и солнечных лучей.

    Если необходимо измерять температуру снаружи, датчик придется тянуть "на улицу" вдоль штатной проводки автомобиля (размер датчика и длина провода легко это позволяют). Для справки: заводской датчик наружной температуры устанавливается внутри переднего бампера, недалеко от левой противотуманки. Дальше возможны варианты. Если на автомобиле установлен заводской иммобилайзер, то сразу переходим к п. 10.

    Насчет иммобилайзера в своей машине я очень сомневался: его светодиод ни разу не моргнул с момента покупки автомобиля, хотя в тачках с иммобилайзером его подмигивания сводят с ума. Так и есть: наклонившись под панель приборов, в районе рулевой колонки нахожу свободный, никуда не подцепленный разъем. Он имеет 20 контактов (в 2 ряда по 10).

    9. Чтобы маршрутник работал, необходимо соединить между собой 9-й и 18-й контакты. Для соединения оптимально подходит кусочек металлической скрепки.

    10. Ставим на место все снятые крышки, заглушки и т.п. Долго думаем, откуда появилось два лишних самореза, затем выкидываем их. Устанавливаем компьютер в гнездо.

    11. В инструкции подробно описано управление всеми функциями прибора, поэтому рекомендую возить ее в бардачке и беречь как зеницу ока. А не выдергивать из нее гарантийные талоны для своих самокруток, как некоторые делают!

    Ну вот вроде бы и все. Удачи!

    Рекомендуем также прочитать
    Apple работает над ремешками для Apple Watch со встроенными датчиками давления, температуры и кислорода в крови
    Датчик-реле температуры TT ZG71P8-94U-01-P-C-0,9 Датчики-реле температуры служат для контроля и управления системами поддержания температуры.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости на Daewoo Nexia (Дэу Нексия) Подбор по параметрам
    Датчики Baxi (Бакси) Высококачественные, точные, оригинальные датчики Baxi (Бакси) .
    Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123 Схема электрическая Niva Chevrolet (нажмите на картинку для увеличения схемы) 1. Правая блок-фара.