Датчик температура ямаха викинг

О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!

Датчик температуры для снегохода Кит набор Мото Термометр

    Рейтинг:   / 49

    Плохо Отлично 

    Подробности Создано 10.07.2010 16:27 Автор: Александр Гейнц Просмотров: 65671

    Для установки датчиков температуры двигателя был выбран снегоход Yamaha Viking 540, 2011 года выпуска. Хотя наличие именно этого снегохода, не являлось принципиальным. Поскольку этот датчик температуры легко устанавливается на все снегоходы утилитарного класса - Тайга, Рысь, Буран, или любой другой снегоход воздушного охлаждения. Основными отличиями являются места расположения индикатора отображения температуры и самих считывающих элементов. С помощью комментариев и фотографий рассмотрим установку кит набора Мото термометр.

    Примерный инструмент, который потребуется:

    • Нож с тонким лезвием
    • Полотно по металлу или любая другая пилка с мелким зубом
    • Кусачки,пассатижи
    • Многожильный провод 3 - 4 метра (на  подачу питания)
    • Паяльник,припой
    • Набор сверл
    • Изолента Что еще, станет понятно по мере прочтения статьи

    Перейдем к процессу и выполним снятие стекла с корпуса, которое удерживается четырьмя внутренними защелками. Заводим лезвие ножа под стекло по углам, действуя им как монтажкой. Без фанатизма - при чрезмерном изгибе стекло может лопнуть!

    В корпусе имеется пара лишних элементов, которые необходимо удалить. В нашем случае они были выкушены кусачками и затем индикаторы поместили в корпус. Выведя провода через заднюю стенку, установили стекло на место

    Действуя согласно прилагаемой схемы, выполнили пайку радиоэлементов, поставляемых в комплекте кит набора "Мото - термометр". Получилось в двух вариантах, подойдет любой

    Датчик температура ямаха викинг температура

    Снегоход Yamaha Viking на момент установки датчиков температуры двигателя находился на гарантии. Поэтому, установка датчиков была выполнена под свечу зажигания с применением специальных элементов. Процесс не сложный и занял около десяти минут

    По окончанию врезки корпуса прибора в панель снегохода, произвели подключение питания через замок зажигания и установили температурные датчики под свечу зажигания

    Датчик температура ямаха викинг викинг

    Таким образов выглядит конечный результат проделанной работы по установке датчиков температуры на снегоход Yamaha Viking 540. Вся процедура заняла чуть больше одного часа

    Рекомендации по установке датчиков температуры

    Монтируя корпус прибора в панель приборов снегохода учитывайте: место установки должно постоянно быть перед глазами, без помех обзора, с незначительным воздействием воздушных завихрений - при движении снегоход поднимает снежную пыль, которая в разных частях снегохода оседает не одинаково. Вырезая место под корпус в панели снегохода, вспомните пословицу "7 раз отмерь - 1 раз отрежь". Прокладка проводов осуществляется с применением частой фиксирующей укладки или следует помещать провода в дополнительную защиту типа кембрик. Изоляция проводов ничтожна, от вибрации перетирается, что приводит к замыканию. При удлинении проводов датчика (если возникла необходимость), следует учитывать что температурный датчик полярный и производить соединение в соответствии с полярностью. Места соединений следует пропаивать, изолировать, не стоит монтировать провода на скрутках. Возможно обойтись без пайки, применив для соединения проводов эл. разъемы автомобильного типа. В дальнейшем такое соединение более удобно при ремонтных работах, так как позволяет сделать компоненты прибора легко съёмными. Примечание! провода датчика термостойкие - выдерживают рабочую температуру двигателя, но не выхлопного коллектора. Удлинять их можно любым проводом, не превышая сопротивление каждого провода 5 Ом. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока. Например, применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания. Подачу питания - подключение датчиков температуры выполнять в соответствии с руководством по установке прибора. Чаще используется подключение питания через замок зажигания. Как? На замках зажигания, имеется клемма, напряжение на которой отсутствует в моменты - ключ выключен, ключ повернут в положение работы эл. стартера, но имеется, когда зажигание включено, или двигатель запущен. Таким образом, замок зажигания выполняет функции выключателя. Схема питания достаточно проста: питание подается через отдельные провода с клемм аккумулятора - замок зажигания - схема, которую вы спаяли - прибор. Если замок зажигания отсутствует, возможно, использовать отдельный тумблер. При отсутствии аккумуляторной батареи, допустимо подключение к понижающим клеммам штатного стабилизатора напряжения. Четко запомните, что прибор не рассчитан на подключение к сети переменного тока, или напрямую к магнето двигателя минуя штатный стабилизатор напряжения. Так же его не следует подключать к старому типу выпрямительных устройств Российской техники типа ВУ.

    Среднестатистическая рабочая температура исправного двухцилиндрового двигателя, при легких и средних условиях эксплуатации, составляет 140 - 150 градусов Цельсия. При любом из рассмотренных способах установки датчиков, температура расхождения между левым и правым цилиндром не должна превышать 20С. Полностью исправный, новый двигатель имеет расхождение по температуре левого и правого цилиндров в 5 - 10 градусов. Допустимым считается до 20 С. При этом разброс температуры между цилиндрами может меняться в зависимости от скорости движения.

    Установка датчиков под свечу зажигания имеет несомненные плюсы к которым относятся: если двигатель на гарантии, такая установка не приведет к её потере (требует уточнения у дилера); способ установки менее затратен по времени; определенная точность показаний - датчик находится в непосредственной близости к эпицентру горения, на него не воздействует рассеивание тепла в различных частях двигателя - при такой установке, при снятии показаний, возможно, опираться на общепринятый шаблон 180 - 200 градусов (в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного технического средства). К минусам такой установки относится большая вероятность повредить датчик при монтаже свечей зажигания.

    Установка датчиков температуры в головку двигателя

    Установка датчиков температуры в головки двигателя - не сложен. Временные затраты такой установки составляют около двух часов неспешной работы. Для установки датчиков без снятия головок цилиндра с двигателя, необходимо заранее определить места высверливания углублений. К примеру, осмотрев аналог головки  в магазине. При высверливании углубления под датчик, отверстие не должно быть сквозным, будьте осторожны! Минимальным считается углубление, в которое датчик помещается на высоту от 7 мм.  Плюс такой установки является надёжная работоспособность, поскольку датчик устанавливается по принципу - один раз установил и забыл! В дальнейшем нет необходимости демонтировать датчики, к примеру, при замене свечей зажигания, а значит, нет риска повреждения. Недостатком установки датчиков температуры в тело головки двигателя, является невозможность руководствоваться общепринятым шаблоном критической температуры  в 180 - 200С (для различных двигателей температура может отличаться, следует изучить инструкцию тех. средства), так как такой шаблон приемлем для снятия температуры под свечой зажигания. Различные части двигателя имеют различный нагрев, связанно это с рассеиванием тепла. Пользователю необходимо самостоятельно в повседневной эксплуатации, путем аналитических наблюдений определить, какую температуру следует считать нормальной, а какую превышать не стоит. Для людей имеющих технический опыт, это не составляет труда. Вне зависимости от метода установки датчика, полезно изолировать выступающие части оболочки датчика (латунной гильзы), от набегающего воздушного потока - применив отрезок кембрика, который снизит тепловые потери, этот же метод можно применять при установке датчика под свечу зажигания.

    Установка датчика температуры в головку снегохода Буран

    На наш взгляд не самое удачное место для установки, хотя допустимое.  При такой установке датчика (со стороны выхлопа) показания будут более высокими. Ведь понятно, что выхлопные газы имеют значительные температуры. Установка была возможна и в другие места головки, см. пример снегохода Тайга. О том как работает кит набор Мото термометр на снегоходе Буран

    Установка датчиков в головку двигателя снегохода Тайга

    Место установки датчика выбрано в ребре жёсткости головки двигателя, проходящем крест на крест, от шпильки к шпильке. Толщина металла в этом месте около 26 мм

    Установка датчика температуры на снегоход Рысь, по аналогии установки на снегоход Тайга

    Внимание! На 2х цилиндровых моторах не следует устанавливать датчики температуры. скажем только у правых шпилек (как на фото ниже). Это приведет к  значительным расхождениям в показаниях, до 30 градусов Цельсия. Причина достаточно проста -  место установки одного датчика близко к вентилятору и сильно охлаждается, второй же датчик установлен практически в эпицентре тепла. Во избежание этого эффекта, следовало расположить датчики  иначе - датчик левого цилиндра установить у правой шпильки, датчик правого цилиндра - у левой

    Установка датчиков температуры в головку двигателя снегохода Рысь, также возможна в технологические отверстия имеющиеся на цилиндрах двигателя. Как правило отверстия необходимо углубить

    Эксплуатация при влажной среде*

    Отмечено, что при эксплуатации приборов на технике, испытывающей частое воздействие влаги, может наблюдаться окисление печатных плат, с последующим выходом из строя электронных частей. С такой ситуацией сталкиваются пользователи, ежедневно эксплуатирующие технику в режиме холод - теплый гараж, или на воде (водно-моторная техника). Уберечь прибор от влаги достаточно просто. Необходимо покрыть печатные платы защитным составом, препятствующему воздействию сырости. В радиомагазинах широкий спектр такой продукции. Перед нанесением защитного слоя, полезна протирка с применением чистого спирта. Мы не навязываем выполнение подобной процедуры, большинство пользователей просто ездят в течение сезонов, не испытывая проблем. Речь идет о частных условиях эксплуатации! Сам датчик не имеет достаточной герметичности, и погружение в электропроводящие жидкости, выводит его из строя. Тем не менее, его успешно используют для контроля температуры двигателя по t масла, погружая в картер двигателя. Также, при необходимости, с помощью специально изготовленного переходника снимают t охлаждающей жидкости, на 4Т моторах. И применяют вне двигателя, для измерения температуры окружающего воздуха - используя как уличный термометр.

    Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо

    ЦИТД-3 (с датчиками под свечи зажигания)

    Ц ИТД 3 - цифровой индикатор температуры для снегохода который отображает рабочую температуру двигателя с помощью двух кольцевых датчиков температуры под свечи зажигания. В комплектность ЦИТД 3 входит все необходимое для его установки. Отличия ЦИТД 3 от своего предшественника ЦИТД 2-1: цилиндрическая форма корпуса с уменьшенными размерами L 65 мм, D 54 мм и улучшенным дизайном; повышенная герметичность; внутренняя, электрическая часть ЦИТД 3 выполнена более надежной. ЦИТД 3 является прибором третьего поколения - новинкой рынка. Ознакомиться с устройством ЦИТД-3 можно в статье "Улучшенный Индикатор Температуры Двигателя "ЦИТД-3" - обзор ". Читайте статью о том, как установить ЦИТД 3 на снегоход

    ЦИТД 3 характеристики

    • Температура эксплуатации от - 50 до + 50 С.
    • Питание - постоянное или переменное 12 Вольт.
    • Погрешность измерения температуры не более 2 С.
    • Диапазон измерения температур от - 50 до 199 С.
    • Порог срабатывания предупреждения о перегреве 196 С +- 2 градуса.
    • Паспорт/руководство по монтажу - 1 шт.
    • Измерительный блок - 1 шт.
    • Проводка - 1 шт.
    • Хомут крепления проводки - 2 шт.
    • Датчик уличной температуры - 1 шт.
    • Датчик температуры двигателя - 2 шт (под свечи зажигания).
    • Кнопка переключения показаний температуры воздуха на температуру двигателя.

    Запчасти и аксесуары для снегохода Yamaha BRP Arctic Cat Polaris в Томске

    Запчасти для снегохода Yamaha BRP Arctic Cat Polaris со складов в Новосибирске и под заказ из США, Японии, Канады.

    В наличие более 2000 наименований снегоходных запчастей и аксессуаров.

    +Оригинальные запчасти Yamaha

    +Дубликаты снегоходных запчастей производства США Канада Россия Китай

    +Сани, кофры, чехлы, расширители лыж.

    +Свечи NGK оригинал и иридий!

    +Шлема Vega с двойным стеклом и маской от 4585р.

    +Масла MOTUL, Petro Canada, Amalie.

    +Акция по маслам Liqui Moly при покупке от 2-х литров подарки.

    Запросы на запчасть просьба присылать на почту которая указана в контактах. С указанеем марки модели и года выпуска снегохода. Не забывайте указывать ваше имя и номер телефона.

    Запчасти для снегоходов Yamaha (ямаха) Viking (викинг), Nitro, Professional, Venture,

    BRP SKI-DOO, LYNX, WIDE TRACK, YETI, ARMY, RENEGADE, SUMMIT

    Arctic Cat SNOW PRO, Z1 TURBO, Bearcat

    Polaris PRO-RMK, SWITCHBACK, WIDETRAK LX.

    Рекомендуем также прочитать
    Датчик аварийной температуры жидкости ДАТЖ Датчик аварийной температуры жидкости ДАТЖ Технические условия ТУ РБ 07513211.011-97
    НП ООО “Энергоприбор”
    Как подключить терморегулятор для батарей отопления и правильно настроить его
    Способ мониторинга температуры тела человека и устройство для его осуществления Авторы патента: Бушуев Николай Александрович (RU)