Датчик температуры 2108

Описание системы управления автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-21102, ВАЗ-21103, ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности ЕВРО-3 с контроллером МР 7.0.

Основными отличительными особенностями данных автомобилей является:

1. Установка в выхлопную систему двух датчиков кислорода.

Рис. 1. Расположение датчиков кислорода:

  1. - Управляющий датчик кислорода;
  2. - нейтрализатор;
  3. - диагностический датчик кислорода;
  4. - дополнительный глушитель.

Датчик кислорода, установленный до нейтрализатора, является основным датчиком, при помощи которого корректируется топливоподача (работа аналогична работе датчика кислорода в автомобилях под нормы токсичности ЕВРО-2).

Датчик кислорода, установленный после нейтрализатора, является диагностическим. Датчик анализирует эффективность работы нейтрализатора и, по мере снижения эффективности работы нейтрализатора, вводит дополнительные коррективы в топливоподачу;

2. Установка датчика фаз.

Рис. 2. Расположение датчика фаз на автомобиле ВАЗ 21102:

  1. - датчик массового расхода воздуха;
  2. - датчик фаз.

Датчик фаз устанавливается для оптимальной дозировки подачи топлива;

3. Установка датчика неровной дороги.

Рис. 3. Расположение датчика неровной дороги на автомобилях ВАЗ 21102 ВАЗ 21103:

  1. - датчик неровной дороги,
  2. - бачок омывателя.

В контроллер МР7.0 введена функция отслеживания пропусков зажигания. Для нормального выполнения данной функции в автомобиле введен датчик неровной дороги.

4. Установка колодки диагностики нового образца.

В данных автомобилях устанавливается колодка диагностики под европейский стандарт, поэтому при диагностике необходимо использовать специальный диагностический шнур или переходник (адаптер) с диагностического разъема под колодку диагностики старого образца на колодку диагностики под европейский стандарт.

Диагностика автомобилей под нормы токсичности ЕВРО-3 производится тестером "Мастертест MP7.0 Еuro-2 и Euro-3" или адаптером или компьютерной программой, позволяющей диагностировать контроллер под ЕВРО-3.

Перечень и применяемость основных оригинальных деталей автомобилей под нормы токсичности ЕВРО 3

Как проверить датчики Холла ВАЗ 2109, 2108, 2107, 2110 и других моделей

Любое транспортное средство нуждается в специальных контроллерах и приборах, отображающих информацию о реальном состоянии автомобиля.

Предлагаем рассмотреть, датчики Холла, установленные в таких автомобилях как: ВАЗ 2108, ВАЗ 2107, 2106, 2110 и других, принцип работы, их устройство и характеристики.

Для чего нужен щелевой датчик Холла

Датчик на эффекте Холла в ВАЗ 2109 и прочих авто – это прибор, который изменяет напряжение на своем выходе в ответ на перемены в магнитном поле, его неисправность может остановить инжектор. Эффект Холла используется для коммутации сигнальных контактов, позиционирования, определения скорости и передачи текущих командных сигналов.

Датчик температуры 2108 температура

Фото — Датчик холла

В своей простейшей форме датчик Холла работает как аналоговый преобразователь, непосредственно коммутируя питание в системе зажигания. Возможно использование отдельных групп датчиков, которые выводятся в сторону от магнитов.

Как правило, этот прибор смонтирован вместе с сердечником и постоянным магнитом, который действует на полупроводниковый кристалл.

В некоторых машинах датчики Холла работают в сочетании со схемой, которая позволяет устройству функционировать в цифровом режиме (ON / OFF) защиты. К примеру, в автомобилях AUDI, Volkswagen Golf и Passat, BMW, BYD Flyer, Suzuki, Opel, и в таком контексте он может называться «распределитель» или «переключатель».

Данная деталь встречается в промышленных устройствах, к примеру, в пневматическом цилиндре, некоторых компьютерных приводах, системах наблюдения, БЗС мотоциклов Юпитер, ЯВА, Урал, ИЖ, Планета. Если при работе с компьютером требуется точность и надежность, его используют в клавиатурах, джойстиках.

Фото — Система зажигания автомобиля

Достоинства использования датчика Холла :

  1. На его основе разрабатываются тахометры и спидометры;
  2. Он позволяет увеличить производительность двигателя;
  3. Повышает безопасность автомобиля на дороге.

Датчики Холла обычно используются для контроля скорости вращения передаточных колес и валов, например, для обеспечения быстрого запуска двигателя внутреннего сгорания, тахометра и антиблокировочной тормозной системы. Они используются в бесщеточных электродвигателях постоянного тока для определения положения постоянного магнита.

На фото датчика можно увидеть колесо с двумя равнорасположенными магнитами, этот механизм широко используется для регулирования скорости дисковых накопителей.

Фото — Разобранный датчик холла

Видео: логический датчик Холла

Конструкция

Для того чтобы узнать, как работает датчик, необходимо изучить его конструкцию. Схема устройства достаточно простая, она может немного изменяться в зависимости от того, за что отвечает электронное устройство, где он установлен.

Цифровой датчик Холла содержит сложное соединение из полупроводникового кристалла, например антимонида индия, установленного на алюминиевой подложке и вмонтированный непосредственно в чувствительной части датчика. Плоскости кристалла прямо перпендикулярны к рабочей части датчика. Соединительные проводники от кристалла крепятся через ручку к электронной схеме, которая отвечает за замыкания выходных контактов.

Фото — Бесконтактная система зажигания с датчиком холла

Полупроводник расположен к магниту таким образом, что магнитные силовые линии проходят под прямым углом через кристалл датчика, вследствии чего появляется магнитная индукция определенной величины. Ток проходит через кристалл, который, при помещении в магнитное поле создает ЭДС на перпендикурярных сторонах полупроводника, которая поступает в схему.

Эффект Холла наблюдается, когда проводник проходит через однородное магнитное поле. Единичные дрейфующие электроны являются носителями заряда и приводят магнитное поле в действие, чтобы применить силу Лоренца (сила, действующая на заряженную частицу в электромагнитном поле) непосредственно к данным носителям. Результатом является то, что рассматривается в качестве разделения зарядов, с накоплением либо положительных, либо отрицательных зарядов на нижней или верхней части полупроводника. Корпус датчика выполнен из неметаллического материала, поэтому воздействует на поле очень мягко, не раздражая магнитных волн.

Датчик температуры 2108 датчик

Фото — Виды датчиков

Такое бесконтактное устройство может быть использовано для измерения магнитного поля Земли. Для включения этой системы и достижения результатов, исследование должно быть проведено так, чтобы силовые линии Земли проходили непосредственно через датчик. Затем силовые линии Земли, поворачиваясь с высокой скоростью, проходят через датчик в противоположном направлении. Фиксируется изменение плотности потока заряженных в два раза. Предварительно датчик должен быть откалиброван с известной величиной напряженности магнитного поля. Для соленоида зонд располагайте в центре.

Датчики на эффекте Холла может потребовать аналоговые схемы, которые будут сопряжены с микропроцессорами. Эти интерфейсные приборы могут включать входную диагностику, защиту от замыкания на переходных режимах и обнаружение короткого замыкания или разрыва цепи. Они также могут контролировать ток самого датчика Холла.

Фото — Схема сигнализации с датчиком холла

Принцип работы

Принцип работы датчика Холла очень прост, как и конструкция.

Когда заряженные частицы проходят через магнитное поле, на них действуют определенные силы, и они отклоняются от своей прямолинейной траектории. Этот сгусток заряженных частиц относится к электронам, проходящим через проводник. Когда электротоковый передатчик находится в магнитном поле, прямо перпендикулярном к траектории электронов, заряженные частички отклоняются от ее прямолинейной траектории. Таким образом, одна сторона проводника становится отрицательной, а другая в свою очередь положительной. Именно это явление и получило название напряжение Холла.

Фото — Принцип работы датчиков холла

Разделение зарядов продолжается, пока усилие заряженных частиц из электрического поля не уравновешивает силы, создаваемые магнитным полем. Если текущая величина постоянна, то напряжение Холла является мерой плотности магнитного потока. Есть две формы, по которым производится измерение датчиков на эффекте Холла. Одним из них является линейный метод, где сила выходного сигнала изменяется линейным путем с плотностью магнитного потока. Другой метод известен как пороговое отклонение, где присутствует резкое падение напряжения перед выходом при определенной плотности магнитного потока.

Проверка и установка

После изучения конструкции прибора, предлагаем рассмотреть, как проверить датчик Холла, а также признаки неисправности устройства, ведь провести диагностику всегда дешевле, чем восстанавливать систему.

Датчик температуры 2108 датчик

Проверка датчика Холла ДХК-0,5, ДХК-0,5а и A22L может осуществляться тремя способами:

  1. Подключите мультиметр в режиме вольтметра к выходному контакту датчика. Если датчик работает правильном и в нужном режиме, то он будет двигать стрелку вольтметра в пределах 0,4 Вольт до трех;
  2. Можно заменить датчик прибором, который может работать аналогично;
  3. Самый простой и дорогой метод, это установить новое, заведомо рабочее устройство вместо того, которое вызывает сомнения в работе. Таким образом, вы сможете проанализировать эффективность работы устройства на любой машине.

Фото — Проверка датчиков холла

Применение датчика Холла широко. Его используют практически в каждом автомобиле и скутере, к примеру в авто BMW, Opel Vectra, Ока, Nissan, Volkswagen Golf и Passat, Honda, Skoda, Toyota, УАЗ, Daewoo Matiz, ГАЗ, Ford, Таврия, Mazda, Волга, Нива. Подключение и замена этого прибора может производиться самостоятельно.

Фото — Замена датчика

В самом начале работы необходимо снять трамблёр, для этого откройте две защелки и демонтируйте крышку. Проследите за бегунком, в какую сторону он направлялся перед заменой датчика, отметьте положение при помощи мела на крышке. После этого нужно открутить гайку, снять прижим и вынуть трамблёр. Перед собой Вы увидите штифт, который необходимо при помощи специального молотка выбить из датчика. Этот штифт нужен для закрепления маслоотражательной муфты 22. Выньте шайбу и муфту, достаньте центральный вал трамблёра.

После этого нужно снять латунные винты датчика Холла, стальные крепления и регулятор. Вакуумный регулятор можно не снимать, его просто можно слегка оттянуть, создать пространство между трамблёром и крышкой, и вытащить датчик. Снимаем шторки, аккуратно вытягиваем прибор, стараясь не повредить остальные детали конструкции. Теперь нужно поменять прибор, провести его ремонт или прочистку, после поставить назад по такой же системе.

При необходимости также возможна переделка трамблера под датчик Холла, это процедура часто проводится на авто Daewoo Nexia, Audi, Volkswagen Golf и Passat B3. Купить эти детали можно в сервисных центрах, цена зависит от марки авто. Найти это приспособление можно в любом городе России, Украины и Беларуси.

2015-05-12 Автор: Дмитрий Макаров | Рубрика: Датчики

Вентилятор радиатора ВАЗ 2108

Вентилятор радиатора ВАЗ 2108 предназначен для ускорения охлаждения жидкости в радиаторе. При включении вентилятора радиатора ВАЗ за счет скорости вращения подается необходимое количество воздуха через радиатор, и воздух начинает охлаждать жидкость. Вентилятор устанавливают между двигателем и радиатором в специальном кожухе.

Конструкция вентилятора

Конструкция вентилятора состоит из четырех или более объединенных лопастей, которые располагаются на общем шкиве. Чтобы подавался больший объем воздуха, лопасти устанавливают под углом к плоскости вращения вентилятора.

Привод вентилятора бывает трех видов:

1. Электрический.

2. Механический.

3. Гидромеханический.

Механический вентилятор

В механическом приводе вентилятор радиатора приводится в движение непосредственно через постоянный привод ременной передачи от коленчатого вала. Данный привод имеет недостаток: затрачивается значительная часть мощности двигателя при вращении лопастей. Поэтому в настоящее время механический привод не применяется.

Гидромеханический вентилятор

Гидромеханический привод представлен двумя муфтами: гидравлической и вязкосной. Вязкостная муфта обладает постоянным приводом от коленвала. Блокировка муфты (полная либо частичная) производится при увеличении температуры силиконовой жидкости, которой заполнена муфта. При увеличении температуры блокировка муфты приводит к включению вентилятора. Гидравлическая муфта блокируется при изменении масла в муфте.

Электрический вентилятор

Самым распространенным видом привода вентилятора радиатора ВАЗ 2108 является электрический. Он состоит из системы управления и электродвигателя. Электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля, его работа зависит от температуры охлаждающей жидкости. Регулирование работы вентилятора обеспечивает система управления.

На отдельных автомобилях установлена функция управляемого выбега вентилятора, то есть вентилятор выключается автоматически после заглушки двигателя.

Управляется вентилятор с электроприводом следующими элементами:

1. Датчиком температуры охлаждающей жидкости.

2. Электронным блоком управления двигателем.

3. Реле включения вентилятора.

Датчик температуры

Датчик регистрирует температуру жидкости в двигателе. На автомобилях с более ранним выпуском устанавливаются два датчика: один на двигателе, другой на радиаторе. Управляется вентилятор в данном случае путем оценки разницы между показаниями датчиков.

Электронный блок

Датчики передают сигналы электронному блоку управления двигателем, а он, в свою очередь, их обрабатывает и при необходимости активирует реле вентилятора, которое включает сам вентилятор.

Реле включения вентилятора

На автомобилях, которые оборудованы тягово-сцепным устройством или климатической установкой, устанавливаются два вентилятора. Каждый вентилятор обслуживается своим реле включения. Вентиляторы в зависимости от температуры могут работать как вместе, так и раздельно.

В последнее время для обеспечения эффективности и экономичности работы вентилятора вместо реле используют блок управления вентилятором.

20-11-2011, 17:00 | Сотниченко Алена Николаевна

Рекомендуем также прочитать
Цены на терморегуляторы
Проверка системы впрыска "KE-Jetronic" включает в себя проверку гидравлической части (измерение давления и проверка герметичности системы,Герметичность системы рекомендуется проверять только в случ
Файловый архив (В этом файловом архиве вы найдёте последнюю прошивку, инструкцию и другую документацию по устройству, а также альтернативные прошивки с описанием изменённых и дополненных функций).
Датчик температуры 1-Wire по монтажу и эксплуатации Датчик температуры 1-Wire  используется с терминалами, которые поддерживают устройства 1-Wire.