Датчик температуры 2115

20Fomin" /% 120675 Fomin 2 мая 2009 Дорогие автолюбители если внимательно читали всё это проделано! Не КИПИТ,ТОСОЛ НИ КУДА НЕ УХОДИТ! Сегодня да и вчера решился на дальняк если это можно так назвать 100-150кмНАБЛЮДЕНИЯ:темп на трассе 88-95,простоял в пробке 20мин карлсон вкл 3раза.скорость до 150 км/ч но стоит в городе зацепить пару светофоров или парковка карлсон вкл мин на 2-3 вот это настораживает!да ещё,что стрелка прыгает в рание проведенном режиме склоняюсь к подборке термоса,либо всё нормально и старый датчик хреново реагировал на перепады температуры,нынешний пр-во италия,и еще почистил клемы карлсона,есть подозрение,что раньше тупо вкл через раз,когда пробьет! Ваше мнение!

D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9%20%D0%9B%D0%B5%D0%BA%D1%81" /% Алексей Лекс 3 мая 2009 1 если карлсон-чек должен загореться.

термостат хоть японский-у нас тут фуфела поддельно купить как нечего делать. термостат может подклинивать с нулевого пробега-только со временем все больше и больше.

90-95с), и при нажатии на педаль газа если взяться за этот патрубок и начать сдавливать-должно хорошо чувствоваться перемещение внутри патрубка тосола(антифриза)-это залог того что помпа исправа.

Изменение алгоритма отображения температуры на двухокошечной КП 2115

Автор Lomonosov

Такие комбинации приборов ставятся на Шнивы и на 21214М. В этой панели есть дисплей часов и температуры забортного воздуха (левое окошко):

Алгоритм работы этого дисплея следующий: при отрицательных температурах (меньше +2 о С) дисплей показывает забортную температуру, а при положительных (больше +2 о С) показывает время (алгоритм там, конечно, немного другой, но условно-приблизительно такой). Также можно переключаться между временем и температурой кнопкой суточного пробега. Получается, что зимой приборка всегда автоматически показывает температуру, а летом - время.

Поскольку у меня в машине и без того много часов, возникло желание сделать так, чтобы приборка всегда и зимой, и летом сама показывала только температуру, т. к. каждый раз переключать дисплей кнопкой суточного пробега очень неудобно.

Сначала я решил это сделать программно. В приборке есть дамп с счетчиком пробега и набором калибровок всех показометров. Была очень большая надежда, что в дампе есть ячейка с параметром отвечающим за пороговую температуру переключения между часами и градусником. Но тут меня постигла неудача. Эта ячейка действительно есть. Она отвечает за порог переключения между временем и часами (+2 о С), но этой ячейкой порог можно регулировать только в пределах от -40 о С до +4 о С. Т.е. можно сделать так, чтобы приборка всегда показывала часы (например при отсутствующем датчике температуры), а чтобы всегда показывала температуру - нельзя. Подробно это обсуждалось на Чиптюнере.

Поэтому было решено приборку обмануть с помощью релейной логики. Для этого нужно сначала установить отрицательную температуру (например отключение датчика температуры, что соответствует -40 о С), а потом вернуть к исходному значению подключением его обратно. Тогда сначала приборка перейдет в отрицательный диапазон температур, дисплей начнет показывать температуру, а при повышении температуры, дисплей на время уже не переключается, и тем самым приборка будет показывать температуру. При отключении датчика температура падает с +10 о до -30 о меньше, чем за секунду. При присоединении датчика поднимается до положительной температуры за 5-6 секунд. До реальной - секунд за 15-20.

Но приборка, сволочь "умная", и для полного счастья простого отключения датчика температуры не хватает. Если просто отключить датчик, то температура быстро упадет до -40 о С, а при подключении она подниматься не будет. Вызвано это тем, чтобы термометр на приборке корректно отрабатывал движения в пробках, кратковременные остановки и т.п. В результате для быстрого повышения температуры на индикаторе приборки нужно отключить следующие устройства и подключить их обратно согласно следующим алгоритмам:

1. Клемма Х2/1 (датчик температуры).

Подключать датчик температуры на 2-3 секунды позже включения зажигания. Чтобы приборка успела "увидеть" отрицательную температуру и перейти в режим "термометра" вне зависимости от времени года.

2. Клемма Х1/2 (тахометр).

Тахометр включить на 20-25 секунд позже включения зажигания. Если его не отключать, то температура вверх не поднимется и замрет на отметке -40 о С. Это сделано из-за того, чтобы в пробке приборка не показывала температуру подкапотного пространства

3. Клемма Х2/9 (спидометр).

Датчик температуры 2115 2115

Спидометр включить на 20-25 секунд позже включения зажигания. По тем же причинам. При маленькой скорости он блокирует рост температуры. И только на больших скоростях она начинает подниматься.

4. Клемма Х1/4 (плюс от АКБ).

Постоянный плюс от АКБ идущий на приборку надо заменить на плюс при включении зажигания. Тоже по той же причине. Например, вы остановились забежать в палатку. И чтобы после кратковременной стоянки приборка не показывала температуру подкапотного пространства, нужно от приборки отключать постоянный плюс.

Но тупо заменять его на плюс при включении зажигания нельзя. При глушении машины стрелки тахометра и спидометра замрут на своих положениях, т. к. управляются шаговыми моторчиками. Нужно этот плюс отключить на 2-3 секунды позже отключения зажигания.

Таким образом, надо реализовать три задержки включения и одну задержку выключения.

При главном участии insectorа получена схема задержки включения трех устройств, за что ему ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Она подключает с задержкой после включения зажигания: термометр (2-3 сек), тахометр (20-25сек) и спидометр (20-25сек).

Принципиальная схема вот:

Схема выполнена на двух таймерах 555. Можно выполнить на одном сдвоенном таймере 556, но в продаже такой таймер я нашел только коммерческий с рабочим температурным диапазоном (0 о C, +70 о C). А для использования в машине лучше иметь индустриальную версию с диапазоном (–40 о C, +105 о C). К тому же для двух маленьких таймеров разводку платы чертить проще, чем для одного большого.

Датчик температуры 2115 датчик

Время задержки включения считается как RC*ln3. Для простоты подсчета R лучше измерять в МОм, а С в мкФ, т.е. 0,47*4,7*1,1=2,5 сек. и 0,47*47*1,1=25 сек.

Первый (левый) таймер обеспечивает задержку включения контактов своего реле на 2,5 сек. Эти контакты реле используются для подключения датчика температуры к приборки.

Второй таймер (правый) обеспечивает задержку включения контактов реле на 25 сек. У этого реле две пары контактов. Используются для подключения сигналов тахометра и спидометра к приборки.

Фильтр выполнен на дросселе, защитном диоде и трех конденсаторах различной емкости. Резистор на 3 кОм нужен для быстрой саморазрядки времязадающих конденсаторов после отключения питания, например, если машина заглохла на светофоре. Время релаксации (возвращения в исходное состояние) получилось около полсекунды, но точно меньше секунды.

Все резисторы маломощные 0,25 Вт, конденсаторы на 25 В или больше. Диоды импульсные на 25 В или больше, диод по питанию от переполюсовки любой на 25 В 1 А или больше. Защитный стабилитрон на 17 В, больше ставить опасно, т. к. в случае выхода из строя регулятора генератора напряжение прыгает до 16 В и есть опасность спалить всю схему. Дроссель намотан на цилиндрическом феррите Ф6х30мм из сгоревшего компьютерного БП. Реле герконовые на 12 вольт: одно типа 1А, второе типа 2А (с двумя парами нормальноразомкнутых контактов).

Плата изготавливалась по методу ЛУТ. Корпус нужен сразу под малые клеммы 8-ми контактный (зажигание, масса, 3 пары НР контактов реле). Мне удалось найти максимум 7-ми контактный от ЭПХХ-2108. Поэтому один вывод пришлось колхозить отдельно. Естественно, это был вывод массы. К этому корпусу также докуплен разъем для быстрой ремонтопригодности, чтобы не запоминать, куда какие клеммы втыкать.

Несколько фотографий этого устройства в стадии изготовления:

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115

Нажмите для увеличения (580 КБайт)

1 - блок фар ваз 2115; 2-моторедукторы очистителей фар*; 3 - противотуманные фары*; 4 - датчик температуры окружающего воздуха ваз 2115; 5 - звуковые сигналы ваз 2115; 6 - выключатель лампы освещения моторного отсека; 7 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения ваз 2115; 8 - генератор ваз 2115; 9-датчик сигнализатора недостаточного уровня масла ваз 2115; 10-датчик уровня омывающей жидкости; 11 - датчик износа колодок передних тормозов; 12 - наконечники проводов, подключаемые к общему насосу омывателя стекол**; 13 - насос омывателя ветрового стекла ваз 2115; 14 - насос омывателя фар*; 15 - наконечники проводов для подключения к насосу омывателя заднего стекла на автомобилях ваз 2113 и ваз 2114; 16 - датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 17 - лампа освещения моторного отсека ваз 2115; 18 - наконечник провода для подключения к жгуту проводов системы управления двигателем или к жгуту проводов системы зажигания на карбюраторных автомобилях ваз 2115; 19 - моторедуктор очистителя ветрового стекла; 20 - стартер ваз 2115; 22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ваз 2115; 23 - выключатель фонарей заднего хода ваз 2115; 24 - датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 25 - аккумуляторная батарея; 26- датчик сигнализатора недостаточного уровня охлаждающей жидкости; 27-реле включения противотуманных фар ваз 2115; 28-монтажный блок ваз 2115; 29 - выключатель стоп-сигнала; 30 - штепсельная розетка для переносной лампы; 31 - лампа подсветки шкалы гидрокорректора фар ваз 2115; 32 - выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза; 33-колодка подключения лампы подсветки; 34 - выключатель ламп освещения приборов; 35 - подрулевой выключатель; 36 - выключатель аварийной сигнализации; 37 - реле элемента обогрева передних сидений ваз 2115; 38-выключатель зажигания ваз 2115; 39-предохранитель цепи фонарей заднего противотуманного света; 40 - предохранитель цепи элементов обогрева передних сидений ваз 2115; 41 - предохранитель цепи блокировки замков дверей; 42 - лампа подсветки передней пепельницы; 43 - реле зажигания ваз 2115; 44 - прикуриватель; 45 - лампа освещения вещевого ящика; 46 - выключатель освещения вещевого ящика; 47 - электродвигатель вентилятора отопителя ваз 2115; 48-дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 49-переключатель вентилятора отопителя ваз 2115; 50-лампа подсветки переключателя отопителя; 51 - лампа подсветки рычагов отопителя ваз 2115; 52 - моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 53 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери ( расположен в правой двери ); 54 - моторедукторы блокировки замков передних дверей; 55 - провода для подсоединения к правому переднему громкоговорителю; 56- моторедукторы блокировки замков задних дверей ваз 2115; 57 - провода для подсоединения к правому заднему громкоговорителю; 58 - блок управления блокировкой замков дверей ваз 2115; 59 - провода для подсоединения к радиоаппаратуре; 60 - выключатель очистителей фар ваз 2115*; 61- выключатель элемента обогрева заднего стекла ваз 2115; 62 - реле включения фонарей заднего противотуманного света; 63 - колодка для подключения к элементу обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 64 - выключатель фонарей заднего противотуманного света ваз 2115: 65 - выключатель элемента обогрева правого переднего сиденья ваз 2115; 66 - выключатель противотуманных фар ваз 2115*; 67 - выключатель ламп наружного освещения; 68 - выключатель элемента обогрева левого переднего сиденья ваз 2115; 69 - колодка для подключения к элементу обогрева левого переднего сиденья; 70 - провода для подсоединения к левому переднему громкоговорителю; 71 - переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 72-переключатель электростеклоподъемника левой передней двери (расположен в левой двери); 73 - провода для присоединения к левому заднему громкоговорителю; 74-боковые указатели поворотов ваз 2115: 75-выключатель плафона на стойках передних дверей; 76 - выключатель плафона на стойках задних дверей; 77 - плафон; 78-плафон индивидуального освещения салона; 79-колодка для подключения к жгуту проводов электробензонасоса ваз 2115; 80 - выключатель лампы освещения багажника; 81 - комбинация приборов ваз 2115: 82 - лампа освещения багажника; 83 - блок индикации бортовой системы контроля ваз 2115; 84 - маршрутный компьютер ваз 2115*; 85 - колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; 86 - задние наружные фонари ваз 2115; 87 - задние внутренние фонари ваз 2115; 88 - колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 89 - фонари освещения номерного знака; 90 - дополнительный сигнал торможения, расположенный в спойлере ваз 2115.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: А - блок фар и очистителей фар ваз 2115; Б - прикуривателя; В - монтажного блока ваз 2115, комбинации приборов, выключателя зажигания ваз 2115, очистителя ветрового стекла и других узлов электрооборудования ( у колодок с иным числом штекеров – порядок нумерации аналогичный ); Г - реле включения заднего противотуманного света; Д - выключатель аварийной сигнализации; Е - моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей; Ж - плафона освещения салона. В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов (кроме белого провода, от штекера «4» колодки «Х2» монтажного блока 28 до блока 83 индикации бортовой системы контроля). Вторые концы черных проводов также сведены в точки, соединенные с массой. Вторые концы желтых проводов с голубой полоской сведены в точку, соединенную со штекером «4» колодки «Х1» монтажного блока ваз 2115. Вторые концы белых проводов с красной полоской сведены в точку, подключенную к штекеру «10» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115. И вторые концы оранжевых проводов тоже сведены в точку, соединенную со штекером «3» колодки «Х4» монтажного блока ваз 2115.

Рекомендуем также прочитать
Проверка системы впрыска "KE-Jetronic" включает в себя проверку гидравлической части (измерение давления и проверка герметичности системы,Герметичность системы рекомендуется проверять только в случ
Mindray BeneView Т5/Т6/Т8
Датчик наружного воздуха ESMT 084N1012. Pt1000 датчик наружной температуры.
Контролирующие приборы в трансформаторах
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Mercedes C-Class (Мерседес C-Класс) Подбор по параметрам