Датчик температуры 4216

Глушитель Газель

Уже во времена изобретения первых автомобилей перед инженерами встал вопрос о том, каким образом снизить уровень шума, издаваемого выходящими выхлопными газами. Особенно это было актуально для городов, из-за высокой плотности населения и усиления звука акустикой каменных улиц и строений. Решением проблемы стал устанавливаемый на авто глушитель, конструкция которого с течением времени постоянно улучшалась и модернизировалась.

Сегодня это устройство, в том числе и глушитель Газель, представляет собой агрегат специальной конструкции, использующийся для уменьшения уровня издаваемого шума, температурного показателя и уровня токсичности выходящих отработанных газов.

Конструктивно эти устройства, состоят из целого набора элементов. Практически они будут одинаковы для любой модели машины, в том числе и Газели.

Их состав следующий:

  • Коллектор. Присоединяется к двигателю и отводит отработанные газы. Обычно изготавливается из чугунных, либо стальных сплавов, так как должен выдерживать очень большое механическое и температурное воздействие.
  • Нейтрализатор. Этот элемент выполняет функцию очистки отработанных газов от различных токсичных и вредных для окружающей среды элементов.
  • Передний и задний глушитель. Эта часть непосредственно отвечает за снижение уровня шума выходящих отработанных газов. Этому способствует специально разработанная для этих целей конструкция.

Глушитель Газель устроен подобным образом. Однако следует отметить, что этот элемент автомобиля имеет не самый долгий эксплуатационный срок. Тем более Газели используются в очень активном режиме на протяжении всего года, порой круглосуточно. Неудивительно, что обычно эти машины имеют очень большие пробеги, такова их специфика. Так что двадцать тысяч километров наматываются очень быстро, а именно таков срок эксплуатации глушителя. Так что замена его обычно становится насущной проблемой владельца Газели достаточно быстро.

Однако не стоит отчаиваться, сегодня на рынке представлено множество вариантов этого изделия, изготовленных из более прочных материалов и с усовершенствованной конструкцией, которая позволит значительно увеличить срок службы глушителя.

Если вы хотите приобрести глушитель в Санкт-Петербурге, то наша компания "МИР ЗАПЧАСТЕЙ" готова предложить вам большой выбор этой детали, по самым доступным ценам: глушитель Газель Бизнес 4216, цена на который невысока, глушитель Газель бизнес УМЗ.

В нашем интернет-магазине представлены все запасные части. У нас вы найдете резонатор. датчик температуры, термостат и многие другие детали для автомобиля.

Обращаем ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация, касающаяся комплектаций, технических характеристик, цветовых сочетаний, а также стоимости товара носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обратитесь к нашим продавцам-консультантам по телефону.

Волжская родня

На­ка­нуне 100-летия со дня рож­де­ния В.И. Ле­нина в Улья­нов­ске был от­крыт зна­ме­ни­тый ме­мо­риал. Ровно три ме­сяца спу­стя ГАЗ за­ме­нил на кон­вейере ста­рую «Волгу» ГАЗ-21 на новую ГАЗ-24. Про­шло 38 лет.

В одном из залов улья­нов­ского ле­нин­ского ме­мо­ри­ала, ко­то­рый, к сча­стью, никто не до­ду­мался за­крыть, «Группа ГАЗ» пред­ста­вила но­винку рос­сийского ав­то­мо­би­ле­стро­е­ния – дви­га­тель, по­лу­чен­ный путем мо­дер­ни­за­ции мо­тора ГАЗ-21, до­ра­бо­тан­ный до эко­ло­ги­че­ских норм Euro3 и при­спо­соб­лен­ный для уста­новки под капот «ГА­Зели».

Это не пер­во­а­п­рельская шутка! Мы пом­ним, как не­за­б­вен­ная «21-я» «Волга» ушла из новых ав­то­мо­би­лей в раз­ряд по­дер­жан­ных, затем была из­гнана из так­со­пар­ков и го­су­дар­ствен­ных га­ра­жей, а много позже стала самым рас­про­стра­нен­ным ре­тро­ав­то­мо­би­лем в стране. Но знаем ли мы, что со­з­дан­ный в 1950-е горь­ков­ским кон­струк­то­ром Гарри Эвар­том дви­га­тель ГАЗ-21 все эти годы про­дол­жал схо­дить с кон­вейера? Два за­вода вы­пус­кали два се­мейства «вол­гов­ских» дви­га­те­лей. В За­вол­жье ЗМЗ про­из­во­дил мотор ГАЗ-24, ко­то­рый по­став­ляли на горь­ков­ский кон­вейер, с го­дами он пре­вра­тился в ЗМЗ-402 и в 1990-х стал ос­нов­ным дви­га­те­лем «ГА­Зели». А од­но­вре­менно на Улья­нов­ском мо­тор­ном (УМЗ) успешно вы­пус­кали ста­рый доб­рый дви­жок ГАЗ-21, имев­ший ряд кон­струк­тив­ных от­ли­чий от своих «24-х» и «402-х» на­след­ни­ков. В со­вет­ское время под псев­до­ни­мом УМЗ-451 его ста­вили на все ма­шины УАЗ: «бу­ханки», «го­ло­ва­стики», «джипы». Пе­ре­жив не­сколько ори­ги­наль­ных, никак не свя­зан­ных с за­волж­скими, мо­дер­ни­за­ций, дви­га­тель был пе­ре­име­но­ван в УМЗ-417. В чем-то он стал со­вре­мен­нее за­волж­ских бра­тьев. На­при­мер, по­лу­чил пол­но­по­точ­ный жи­гу­лев­ский мас­ля­ный фильтр, а у ЗМЗ-402 оста­вался ста­рый ста­кан со смен­ным кар­тон­ным ци­лин­дром. К концу про­шлого века в Улья­нов­ске на ос­нове 417-го со­з­дали мо­дель УМЗ-421 с уве­ли­чен­ным до 2,89 л ра­бо­чим объе­мом.

Датчик температуры 4216 датчик

От­мечу, что УМЗ – не мо­тор­ный цех УАЗа, а са­мо­сто­я­тель­ный завод, рас­по­ло­жен­ный в дру­гом районе Улья­нов­ска. Завод, ос­но­ван­ный в 1944 году, вы­пус­кал ма­ло­лит­раж­ные дви­га­тели внут­рен­него сго­ра­ния, пред­на­зна­чен­ные для раз­ных ста­ци­о­нар­ных уста­но­вок. В 1968 году на нем осво­или про­из­вод­ство клона ГАЗ-21, рас­счи­тан­ного на УАЗы. При­ва­ти­за­ция и пе­ре­дел соб­ствен­но­сти обер­ну­лись па­ра­док­саль­ным об­ме­ном. УАЗ и ЗМЗ по­пали в руки од­ного хо­зя­ина – «Се­вер­сталь-Авто», а УМЗ вме­сте с ни­же­го­род­ским ав­то­ги­ган­том до­стался дру­гому соб­ствен­нику – «Группе ГАЗ». При­мерно в то же время «ГА­Зели» пе­ре­стали вы­пус­кать с мо­то­ром ЗМЗ-402, зато на нее по­про­бо­вали уста­нав­ли­вать УМЗ-421. Правда, боль­шой по­пу­ляр­но­стью такая мо­ди­фи­ка­ция ни­же­го­род­ской по­лу­торки не поль­зо­ва­лась, почти все дви­га­тели для «ГА­Зели» ГАЗ по­лу­чает с ЗМЗ. Ос­нов­ной мо­де­лью Улья­нов­ского за­вода стал «421-й».

Но ру­ко­во­ди­тели «Группы ГАЗ» полны ре­ши­мо­сти воз­ро­дить про­дажи «ГА­Зе­лей» с мо­то­ром, вы­пус­ка­е­мым на своем, а не смеж­ном за­воде. Тут как раз по­до­спело вве­де­ние норм Euro 3, под ко­то­рые при­шлось раз­ра­ба­ты­вать новые вер­сии УМЗ-421. Это, в самом деле, удач­ный мо­мент для вто­рого рож­де­ния «ГА­Зели» с улья­нов­ским мо­то­ром – более мощ­ным, на­деж­ным и дру­же­люб­ным к окру­жа­ю­щей среде. В музее В.И. Ле­нина как раз и было пред­став­лено новое «сердце» «ГА­Зели» – УМЗ-4216.

Смена соб­ствен­ни­ков не пре­р­вала связи УМЗ с его тра­ди­ци­он­ным парт­не­ром – УАЗом. Ге­не­раль­ный ди­рек­тор УМЗ Вла­ди­мир Бен­дер­ский признает, что 80% про­дук­ции пред­при­я­тия по­став­ля­ется на УАЗ. По­этому на пре­зен­та­ции были пред­став­лены две вер­сии дви­га­теля, за­то­чен­ного под Euro 3: УМЗ-4213 мощ­но­стью 117 л.с. пред­на­зна­чен для улья­нов­ских «джи­пов» и гру­зо­вич­ков, а 125-силь­ный УМЗ-4216 адап­ти­ро­ван под мо­тор­ный отсек «ГА­Зели».

Раз­ницу чув­ству­ешь, осмат­ри­вая об­разцы мо­то­ров. Блоки, го­ловки, кла­пан­ные крышки, си­стемы пи­та­ния и за­жи­га­ния у них оди­на­ко­вые. Если смот­реть на дви­га­тели спе­реди, ка­жется, что это две раз­ные мо­дели. У «13-го» все про­сто: один ре­мень, при­во­дя­щий зна­ко­мые шкивы помпы и ге­не­ра­тора, один ручей на шкиве ко­лен­вала. А на «16-м» три ручья и два ремня. Дело в том, что вен­ти­ля­тор «ГА­Зели» рас­по­ло­жен ниже, чем на УАЗе. По­этому его крыль­чатку при­шлось снять с оси во­дя­ного на­соса и пе­ре­са­дить на от­дель­ный шкив, рас­по­ло­жен­ный не­много ниже. При таком рас­по­ло­же­нии для при­вода вен­ти­ля­тора по­на­до­би­лись от­дель­ный ре­мень и до­пол­ни­тель­ный ролик, уста­нов­лен­ный на от­дель­ном крон­штейне. Сам шкив вен­ти­ля­тора снаб­жен вис­ко­муф­той, бла­го­даря ко­то­рой крыль­чатка на­чи­нает вра­щаться при опре­де­лен­ном на­греве. По сло­вам кон­струк­то­ров, под вен­ти­ля­тор по­ста­вили такой же под­шип­ник, какой при­ме­ня­ется на во­дя­ном на­сосе. Он счи­та­ется до­ста­точно проч­ным и на­деж­ным. Тре­тий ручей на шкиве ко­лен­вала сде­лан на слу­чай уста­новки на ма­шину гид­ро­у­си­ли­теля руля.

Вто­рое от­ли­чие – раз­ные кар­теры сцеп­ле­ния. Кре­пеж­ные от­вер­стия и при­ва­лоч­ная плос­кость у УМЗ-4213 рас­счи­таны на «уа­зов­скую» ко­робку, а у УМЗ-4216 – от «ГА­Зели». Есть еще три не­боль­ших от­ли­чия. Возле пра­вого зад­него угла кла­пан­ной крышки на «13-м» есть кран ото­пи­теля, а на «16-м» нет. На зад­нем торце го­ловки ци­лин­дров, где у 4213 обыч­ный лючок, у 4216 – дат­чик тем­пе­ра­туры охла­жда­ю­щей жид­ко­сти, рас­счи­тан­ный на элек­трон­ную ком­би­на­цию при­бо­ров. На­ко­нец, лапки опор дви­га­те­лей даже на вид со­вер­шенно раз­ные.

Еще больше ин­те­рес­ного я узнал на кон­вейере УМЗ. Там я не только уви­дел, как со­би­рают мо­торы 421-й серии, но и сумел по­го­во­рить с кон­струк­то­рами за­вода. Дви­га­тель «Волги» был «квад­рат­ный», т. е. диа­метр ци­лин­дра и ход поршня оди­на­ко­вые – 92 мм. Для уве­ли­че­ния лит­ража диа­метр ци­лин­дра уве­ли­чили до 100 мм. В ре­зультате вме­сто тра­ди­ци­он­ных съем­ных «вол­гов­ских» гильз сде­лали не­съем­ные, жестко за­креп­лен­ные в теле блока. У новых мо­ди­фи­ка­ций гильзы ци­лин­дров вы­хо­дят на верх­нюю плос­кость блока. Глав­ный кон­струк­тор за­вода Ев­ге­ний Бе­ре­зин гор­дится таким ре­ше­нием – блок, по его мне­нию, стал очень жест­ким и, как ни странно, более лег­ким. А как ме­нять гильзы при ре­монте?

– А зачем их ме­нять? – спро­сил Бе­ре­зин. – Рас­то­чите, как рас­та­чи­ва­ете гильзы «ва­зов­ского» мо­тора!

За­вод­ские аль­бомы рас­ска­зы­вают о не­ко­то­рых не­за­мет­ных с пер­вого вз­гляда осо­бен­но­стях «13-х» и «16-х» движ­ков. У них с 8,2 до 8,8 по­вы­шена сте­пень сжа­тия. Чтобы кар­тер­ные газы уно­сили ми­ни­маль­ное ко­ли­че­ство масла, усо­вер­шен­ство­вана си­стема вен­ти­ля­ции кар­тера. Сни­зить рас­ход масла уда­лось также, умень­шив за­зоры между стерж­нями кла­па­нов и на­прав­ля­ю­щими втул­ками. Бла­го­даря этому меньше масла по­па­дет в ци­лин­дры, и до­пол­ни­тельно сни­зится ток­сич­ность выхлопа. Новые мо­ди­фи­ка­ции по­лу­чили свечи за­жи­га­ния с более длин­ной резь­бой.

Для ра­боты си­стемы впрыска важны два мо­мента. Во-пер­вых, из­ме­нен­ный демп­фер ко­лен­ча­того вала поз­во­лит дат­чику точ­нее счи­ты­вать сиг­налы по­ло­же­ния ко­лен­вала. Во-вто­рых, в си­стеме управ­ле­ния дви­га­те­лем дат­чик аб­со­лют­ного дав­ле­ния с функ­цией кон­троля тем­пе­ра­туры при­шел на смену дат­чику мас­со­вого рас­хода воз­духа. И, хотя в за­вод­ских бук­ле­тах от­ме­чено, что мощ­ность за­ме­ря­ется при 4000 об/мин, а кру­тя­щий мо­мент при 2000–2500 мин–1, за­вод­ские спе­ци­а­ли­сты го­во­рят, что мо­торы УМЗ хо­рошо тянут едва ли не с 1000 мин–1, и кру­тя­щий мо­мент на низах у них выше, чем у «405-х» и «406-х» ЗМЗ.

Е. Бе­ре­зин под­черк­нул, что есть еще одна важ­ная на­ра­ботка улья­нов­ского за­вода – ори­ги­наль­ное сцеп­ле­ние с кор­зи­ной диа­фраг­мен­ного типа, ко­то­рым осна­щают все дви­га­тели уже не­сколько лет.

Но самое ин­те­рес­ное от­крытие ждало на сбо­роч­ном участке, где мон­ти­руют си­стему пи­та­ния. По со­сед­ству с по­стом, где ста­вят здо­ро­вен­ный кол­лек­тор си­стемы впрыска, рас­по­ло­жи­лись стол и те­лежка с пар­тией но­веньких кар­бю­ра­то­ров К-151. Рядом с «эко­ло­ги­че­ски чи­стыми» мо­то­рами по кон­вейеру плывут при­выч­ные – кар­бю­ра­тор­ные! За­вод­чане го­во­рят, что эти дви­га­тели пред­на­зна­чены для УАЗов, экс­пор­ти­ру­е­мых в страны (в том числе го­су­дар­ства быв­шего СССР), где не вво­дили ни­ка­ких норм Euro. По дру­гой вер­сии кар­бю­ра­тор­ные дви­га­тели по­став­ляют в зап­ча­сти. Тре­тье объяс­не­ние дают кол­леги-жур­на­ли­сты: нормы Euro не рас­про­стра­ня­ются на во­ен­ные ма­шины, и кар­бю­ра­тор­ные «уа­зики» вы­пус­кают для за­каз­чи­ков в по­го­нах.

Завод ра­бо­тает сей­час над дви­га­те­лем но­вого по­ко­ле­ния УМЗ-249. В кон­струк­ции блока ци­лин­дров про­смат­ри­ва­ются зна­ко­мые черты пред­ше­ствен­ни­ков, остался преж­ним ра­бо­чий объем – 2,89 л. А глав­ное от­ли­чие – рас­пред­вал у мо­то­ров этой серии пе­ре­ме­щен в го­ловку ци­лин­дров и при­во­дится цепью. Сле­ду­ю­щий шаг – дви­га­тель УМЗ-2496, у ко­то­рого в го­ловке два рас­пред­вала. Ниж­няя часть у него мак­си­мально уни­фи­ци­ро­вана с ба­зо­вым «249-м», а го­ловки ци­лин­дров аб­со­лютно раз­ные, даже вы­пуск­ной кол­лек­тор пе­ре­не­сен с пра­вой сто­роны на левую. Ин­же­неры за­вода го­во­рят, что тру­дяга «249-й» рас­счи­тан на ма­шины, ко­то­рым нужен мак­си­маль­ный кру­тя­щий мо­мент на низ­ких обо­ро­тах, а «2496» – вы­со­ко­о­бо­рот­ный мотор для более ско­рост­ного транс­порта. Воз­можно, по­явятся мо­ди­фи­ка­ции с умень­шен­ным лит­ра­жом 2630 и даже 2445 см 3. Для осво­е­ния се­рий­ного вы­пуска «249-х» тре­бу­ется их до­водка, к ко­то­рой «Группа ГАЗ» при­влекла ино­стран­ного парт­нера, ан­глийскую ин­жи­ни­рин­го­вую фирму Integral powertrain.

Датчик температуры 4216 4216

Мно­гие рос­сийские во­ди­тели и вла­дельцы транс­порта пе­ре­во­дят ма­шины на де­ше­вое га­зо­вое топ­ливо. Чтобы при­влечь эту ка­те­го­рию по­ку­па­те­лей, завод офи­ци­ально раз­ре­шил экс­плу­а­ти­ро­вать УМЗ-4216 и УМЗ-4213 на газе без по­тери за­вод­ской га­ран­тии. Правда, при усло­вии, что на ма­шину по­ста­вят сер­ти­фи­ци­ро­ван­ное га­зо­вое обо­ру­до­ва­ние. УМЗ-249 из­на­чально про­ек­ти­ру­ется как двух­топ­лив­ный – под бен­зин или газ. Его мо­ди­фи­ка­циям пред­стоит впи­саться в более жест­кие эко­ло­ги­че­ские нормы Euro 4.

Экс­кур­сия на завод за­вер­ши­лась тест-драйвом «ГА­Зе­лей» с УМЗ-4216. Парт­не­рам за­вода и преж­де всего жур­на­ли­стам пред­ло­жили по­ка­таться на по­рож­них бор­то­вых ма­ши­нах без тента по за­вод­скому ста­ди­ону. Это в Москве всю зиму сп­лош­ные от­те­пели и не снег, а одно на­зва­ние. Улья­новск уто­пал в чест­ных вы­со­ких плот­ных су­гро­бах. На не­боль­шом круге ста­ди­она где-то ука­тан­ный скольз­кий наст, где-то колеи, где-то снеж­ное ме­сиво, в ко­то­ром очень легко за­бук­со­вать. Не­ко­то­рые тест-пи­лоты са­жали «ГА­Зель» так, что вы­тал­ки­вать ее при­хо­ди­лось целой толпе му­жи­ков.

Я так и не понял, что поз­во­лило мне, не на­пря­га­ясь, на­ре­зать не­сколько кру­гов. Может, в самом деле, вы­да­ю­ща­яся спо­соб­ность 4216-го мо­тора тя­нуть на низах, а, может, это мой «ос­нов­ной ин­стинкт», вы­ра­бо­тан­ный еже­днев­ной ездой на уста­рев­ших ав­то­мо­би­лях с зад­ним при­во­дом и без какой-либо ан­тиб­ло­ки­ро­вочно-ан­ти­про­бук­со­воч­ной ав­то­ма­тики. Бла­го­даря ста­рым со­вет­ским ма­ши­нам, я нут­ром чую, как про­ско­чить вна­тяг су­гроб или гиб­лый уча­сток, удер­жать ав­то­мо­биль в на­чи­на­ю­щемся за­носе, во­время вклю­чить по­ни­жен­ную пе­ре­дачу. Думаю, что на «ГА­Зели» с мо­то­ром ЗМЗ-405 я чув­ство­вал бы себя здесь точно так же, тем более что те­сто­вые ма­шины были на ре­зине 31В в круп­ную косую шашку, ко­то­рая от­лично под­хо­дит для зим­ней езды.

Электрооборудование

Начинать искать электрооборудование для автомобиля стоит в ТД «Ставропольхимстрой». Это следует сделать прежде всего потому, что здесь предлагается электрооборудование как на большегрузы и полуторки производства ОАО ГАЗ, ОАО КАМАЗ, ОАО МАЗ, так и на легковые модели ОАО АВТОВАЗ, ОАО УАЗ.

Большинство производителей электрики, представленные в наших магазинах, являются поставщиками самих автогигантов. Вот только некоторые из изготовителей: СтартВОЛЬТ, BOSCH, СОАТЭ, ЭЛКАР, ИТЭЛМА, Группа ОМЕГА, Ningbo Yuanzhou Auto Electric, MOPAR, ЭЛТРА, IVECO, Wabco, Аксиома (CARGEN), BORG WARNER, ОСВАР, Osram, VETTLER, Маяк, General Electric, Philips и другие.

Квалифицированные консультанты с практическим опытом помогут вам быстро подобрать и купить автоэлектрику: от АКБ подходящей мощности, генератора, стартера до оптики.

Рекомендуем также прочитать
Где купить Описание серии
Тех. документация Тех. паспорта: 1. Труба Compipe:
Датчик температуры воздуха (MAT) Описание работы