Датчик температуры бмв е46

7.2 Система электронного управления зажиганием и впрыском бензинового двигателя

1 — адсорбер

2 — запорный клапан

3 — клапан вентиляции топливного бака

4 — регулятор давления топлива

5 — инжектор

6 — задатчик давления

7 — катушка зажигания

8 — датчик положения

9 — насос вторичного воздуха

14 — задатчик холостого хода

15 — датчик температуры воздуха

16 — клапан рециркуляции отработавших газов

21 — датчик кислорода

22 — диагностический разъем

23 — диагностическая контрольная лампа

24 — дифференциальный датчик давления

25 — топливный насос

Электронная система управления двигателем позволяет:

- Уменьшить содержание вредных веществ в отработавших газах благодаря точному заданию момента зажигания в любых условиях работы двигателя.

- Увеличить мощность искры зажигания на бензиновом двигателе и следовательно надежность запуска и стабильность его работы.

- Самодиагностика системы управления двигателем, обеспечивает возможность быстрого поиска неисправности. Система управления двигателем имеет память неисправностей. Если в процессе эксплуатации выявляется дефект, то он заносится в память прибора. С помощью специальных приборов можно вывести список неисправностей, позволяющий устранить дефект самостоятельно. Обратитесь также к Разделу Диагностика неисправностей. Работу желательно проводить в условиях СТО.

Блок управления двигателем представляет собой миникомпьютер с высоким быстродействием. Он, помимо прочего, определяет оптимальный момент зажигания на бензиновом двигателе, а на дизеле посредством реле включает свечи накаливания. При этом происходит согласование работы блока управления с другими системами автомобиля, например, с системой управления КПП или блокировкой от угона.

Элементы системы управления двигателем сохраняет свою высокую работоспособность в течение длительного времени и практически не требует обслуживания. Замены, при проведении технического обслуживания, требуют только свечи зажигания. Серьезные работы по регулировке и ремонту требуют применения сложных диагностических приборов. Обратитесь к Разделу Диагностика неисправностей. Работы желательно проводить в условиях СТО.

Корректировка момента зажигания на бензиновых двигателях, в рамках проведения технического обслуживания, не требуется.

Вследствие хороших пусковых характеристик дизельного двигателя с непосредственным впрыском предварительный накал требуется в основном при температурах ниже 0°С.

Информация, поступающая от различных датчиков, и команды, поступающие к исполнительным органам, обеспечивают оптимальную работу двигателя в любом режиме. Если датчики выходят из строя, прибор управления переключается в аварийный режим, чтобы исключить повреждения двигателя и обеспечить возможность дальнейшего движения автомобиля. Выход из строя датчиков не обязательно должен ощущаться по ухудшению качества работы двигателя.

Однако не позднее ближайшего срока проверки отработавших газов (AU) данные об этом будут заноситься в память неисправностей системы управления двигателем.

- Система зажигания не имеет подвижных частей, традиционный распределитель зажигания отсутствует. Каждая свеча зажигания имеет свою катушку.

- Система контроля напряжения зажигания при слишком низком напряжении отключает блок DME (например, вследствие повреждения кабеля). При этом двигатель нельзя запустить. Это исключает повреждения каталитического преобразователя.

- Система антидетонационного регулирования служит для определения и регулирования оптимального времени зажигания для каждого цилиндра. Если появляется неисправность в системе зажигания, прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру.

- Реле топливного насоса находится в блоке реле над вещевым ящиком. Реле подает ток топливному насосу.

Общее описание системы самодиагностики OBD

1 В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Датчик температуры бмв е46 температура

2 Все описываемые в настоящем Руководстве бензиновые модели оборудованы системой бортовой диагностики второго поколения (OBD-II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонентов (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному под панелью приборов с водительской стороны автомобиля, или к 20-контактному разъему, расположенному слева в двигательном отсеке. Обратитесь к разделу Диагностика неисправностей.

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.

3 На обслуживание компонентов систем управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов распространяются особые гарантийные обязательства с продленным сроком действия. Не следует предпринимать попыток самостоятельного выполнения диагностики отказов РСМ или замены компонентов системы, до выхода сроков данных обязательств, - обращайтесь к специалистам фирменных станций техобслуживания.

Информационные датчики

4 Кислородные датчики (l-зонды) - Датчик вырабатывает сигнал, амплитуда которого зависит от разницы содержания кислорода (О2 ) в отработавших газах двигателя и наружном воздухе до и после каталитического преобразователя.

5 Датчик положения коленчатого вала (СКР) - Датчик информирует РСМ о положении коленчатого вала и оборотах двигателя. Данная информация используется процессором при определении моментов впрыска топлива и установке угла опережения зажигания.

6 Датчик положения поршней (CYP) - На основании анализа поступающих от датчика сигналов РСМ вычисляет положение поршня первого цилиндра и использует данную информацию при определении моментов и последовательности впрыска топлива в камеры сгорания двигателя.

7 Датчик ВМТ (TDC) - Вырабатываемые датчиком сигналы используются РСМ при определении установок угла опережения зажигания в момент запуска двигателя.

8 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ) - На основании поступающей от датчика информации ЕСМ/РСМ осуществляет необходимые корректировки состава воздушно-топливной смеси и угла опережения зажигания, а также контролирует работу системы EGR.

10 Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) - Датчик расположен на корпусе дросселя и соединен с осью дроссельной заслонки. По амплитуде выдаваемого TPS сигнала РСМ определяет угол открывания дроссельной заслонки (управляется водителем от педали газа) и соответствующим образом корректирует подачу топлива во впускные порты камер сгорания. Отказ датчика, либо ослабление его крепления приводит к перебоям впрыска и нарушениям стабильности оборотов холостого хода.

11 Датчик абсолютного давления в трубопроводе (МАР) - Датчик контролирует вариации глубины разрежения во впускном трубопроводе, связанные с изменениями оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель и преобразует получаемую информацию в амплитудный сигнал. РСМ использует поставляемую датчиками МАР и IAT информацию при тонких корректировках подачи топлива.

12 Барометрический датчик давления - Датчик вырабатывает амплитудный сигнал, пропорциональный изменениям атмосферного давления, который используется РСМ при определении продолжительности моментов впрыска топлива. Датчик встроен в модуль РСМ и обслуживанию в индивидуальном порядке не подлежит.

13 Датчик детонации - Датчик реагирует на изменение уровня вибраций, связанных с детонациями в двигателе. На основании поступающей от датчик информации РСМ осуществляет соответствующую корректировку угла опережения зажигания.

14 Датчик скорости движения автомобиля (VSS) - Как следует из его названия, датчик информирует процессор о текущей скорости движения автомобиля.

15 Датчик величины открывания клапана EGR - Датчик оповещает РСМ о величине смещения плунжера клапана EGR. Полученная информация используется затем процессором при управлении функционированием системы рециркуляции отработавших газов.

16 Датчик давления в топливном баке - Датчик является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и служит для отслеживания давления паров бензина в баке. На основании поступающей от датчика информации РСМ выдает команды на срабатывание электромагнитных клапанов продувки системы.

17 Датчик-выключатель давления системы гидроусиления руля (PSP) - На основании поступающей от датчика-выключателя PSP информации РСМ обеспечивает повышение оборотов холостого хода за счет срабатывания датчика IAC с целью компенсации возрастающих нагрузок на двигатель, связанных с функционированием рулевого гидроусилителя при совершении маневров.

18 Трансмиссионные датчики - В дополнение к данным, поступающим от VSS, РСМ получает также информацию от датчиков помещенных внутрь коробки передач, либо подсоединенных к ней. К числу таких датчиков относятся: (а) датчик оборотов вторичного (коренного) вала и (b) датчик оборотов промежуточного вала.

19 Датчик-выключатель управления включением муфты сцепления кондиционера воздуха - При подаче питания от батареи к электромагнитному клапану компрессора К/В соответствующий информационный сигнал поступает на РСМ, который расценивает его как свидетельство возрастания нагрузки на двигатель и соответствующим образом корректирует обороты его холостого хода.

Исполнительные устройства

20 Главное реле PGM-FI (реле топливного насоса) - РСМ производит активацию реле топливного насоса при поворачивании ключа зажигания в положение START или RUN. При включении зажигания активация реле обеспечивает подъем давления в системе питания. Более подробная информация по главному реле приведена в Главе Системы питания, впрыска и выпуска.

21 Инжекторы топлива - РСМ обеспечивает индивидуальное включение каждого из инжекторов в соответствии с установленным порядком зажигания. Кроме того, модуль контролирует продолжительность открывания инжекторов, определяемую шириной управляющего импульса, измеряемой в миллисекундах и определяющей количество впрыскиваемого в цилиндр топлива. Более подробная информация по принципу функционирования системы впрыска, замене и обслуживанию инжекторов приведена в Главе Системы питания, впрыска и выпуска.

22 Модуль управления зажиганием (ICM) - Модуль управляет функционированием катушки зажигания, определяя требуемое базовое опережение на основании вырабатываемых РСМ команд. На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях автомобилей используется встроенный в распределитель зажигания ICM, подробнее в настоящей Главе.

23 Клапан стабилизации оборотов холостого хода (IAC) - Клапан IAC осуществляет дозировку количества воздуха, перепускаемого в обход дроссельной заслонки, когда последняя закрыта, либо занимает положение холостого хода. Открыванием клапана и формированием результирующего воздушного потока управляет РСМ.

24 Электромагнитный клапан продувки угольного адсорбера - Клапан является составным элементом системы улавливания топливных испарений (EVAP) и, срабатывая по команде РСМ, осуществляет выпуск скопившихся в адсорбере паров топлива во впускной трубопровод с целью сжигания их в процессе нормального функционирования двигателя.

25 Электромагнит управления продувкой угольного адсорбера - Электромагнит используется РСМ при проверке системой OBD-II исправности функционирования системы EVAP.

Считывание кодов неисправностей

26 При выявлении неисправности, повторяющейся подряд в двух поездках, РСМ выдает команду на включение вмонтированной в приборный щиток контрольной лампы “Проверьте двигатель”, называемой также индикатором отказов. Лампа будет продолжать гореть до тех пор, пока память системы самодиагностики не будет очищена от занесенных в нее кодов выявленных неисправностей (обратитесь к Спецификациям). Считывание кодов неисправностей в системе OBD-II может быть произведено различными способами. Основным способом является считывание при помощи описанных в Разделе Диагностика неисправностей приборов, подключенных к 16-контактному разъему DLC системы OBD-II. Другие способы возможны не на всех моделях. Мигающий код (определяемый производителем и отличный от кодов “Р “ стандарта SAE) может быть считан по лампе “Проверьте двигатель”.

27 Не запуская двигатель, включите зажигание, - контрольная лампа “Проверьте двигатель” должна загореться, в противном случае ее следует заменить. Проверив исправность состояния лампы, вновь выключите зажигание.

Метод считывания мигающих кодов по лампе “Проверьте двигатель” (возможен на некоторых моделях)

28 После включения зажигания пять раз в течение пяти секунд полностью выжмите и отпустите педаль акселератора. Если в памяти процессора занесены коды имевших место неисправностей, они начнут последовательно высвечиваться контрольной лампой “Проверьте двигатель” на приборной доске автомобиля. Считайте мигающий код.

Лампа ожидает 5 сек, следует одна вспышка, затем выдается код с интервалами 2.5 сек между разрядами. После выдачи кода лампа остается гореть. Повторите процедуру, чтобы считать последующие коды. Если первый выданный код 1444, 2444 или 4444 - неисправности не зафиксированы.

Коды 1000 или 2000, выдаваемые одной или двумя вспышками и длинной паузой, а затем постоянным горением лампы, указывают на окончание выдачи кода.

Очистка памяти OBD-II

29 При занесении кода неисправности в память РСМ на приборном щитке автомобиля загорается контрольная лампа “Проверьте двигатель”. Код остается записанным в память модуля.

30 Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и выберите в его меню функцию CLEARING COEDS (Удаление кодов). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), установленной вблизи положительной клеммы батареи (см. Главу Бортовое электрооборудование ) (можно также просто отсоединить от батареи положительный провод).

Следует иметь в виду, что при очистке памяти OBD путем отсоединения отрицательного провода от батареи, стираются установочные параметры двигателя и нарушается стабильность его оборотов на короткое время после первичного запуска.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею, удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Отключение батареи также приводит к удалению настроек приемника на любимые радиостанции.

Частые проблемы BMW E46

Частые проблемы у BMW E46

1. Задняя балка

1.1 Проблема:

Достаточно частая проблема, возникающая у владельцев Е46 (модели, выпущенные с начала производства по февраль 2000г.) (сервисная информация 41 03 03 (025)) это трещина в кузове, в районе крепления задней балки. Ошибка была признана заводом BMW AG, как недостаточное количество точек сварки.

На машинах с МКПП с 1998 по 2000 годы выпуска может присутствовать стук сзади при переключении передач (естественно, при всём прочем рабочем и неизношенном).

На машинах с МКПП с 1998 по июнь 2000 года выпуска возможно затрудненное включение 1-й передачи.

Является конструктивным недостатком. Коробка, по идее, меняется по гарантии.

3.1 Проблема:

АКПП ZF5HP19 при торможении может переходить на первую передачу, что вызывает ощутимый толчок. Встречается на е46 выпуска примерно до ноября 2001 г.в. Чаще калининградской сборки.

Перепрошивка мозгов коробки (баг до определенной версии).

3.2 Проблема:

АКПП ZF5HP19 после заведения двигателя на "холодную" в положение D машина не едет на холостых. После прогрева - всё нормально.

СПЕРВА! перепрошивка мозгов коробки (баг определенной версии). Мозги ошибочно не закрывают клапан в масленом насосе. Как результат - временная потеря давления и отсутствие передачи момента с двигателя.

4. Двигатель

4.1 Проблема:

Ощутимая вибрация дизельного двигателя на нейтральной передаче

Конструктивный недостаток.

4.2 Проблема:

На шестицилиндровых бензиновых двигателях часто выходит из строя датчик уровня масла.

Проявляется тем, что при запуске двигателя загорается жёлтая лампа уровня масла и горит примерно 10 сек.

Сперва проверить уровень масла в двигателе по щупу. Если уровень в порядке, заменить датчик уровня масла (можно и почистить, но поможет ненадолго)

4.3 Проблема:

Ощутимая вибрация бензинового двигателя M52TU при заведении после долгого простоя

Конструктивный недостаток. 5ый цилиндр на холодную немного отстаёт от других. После прогрева всё должно приходить в норму.

5. Система охлаждения двигателя

5.1 Проблема:

На прогретом двигателе стрелка температуры двигателя на приборной панели стоит не ровно на 12, а чуть вправо.

Встречается, вобщем-то, на всех е46.

Если стрелка не ползёт дальше в сторону перегрева - можно, естественно, расслабиться и забить.

А так, одно из трёх - или шалит проводка к термостату ( выдаёт ошибку "замыкание на +"), или сам датчик температуры, или сама стрелка на приборке. Естественно, при всём остальном рабочем и исправном.

5.2 Проблема:

Участились случаи разгерметизации системы охлаждения (потёк расширительный бачок, "сопление" антифриза из всех щелей, разрыв патрубков).

Меняйте крышку расширительного бачка. В ней стоит клапан сброса лишнего давления в системе охлаждения, который живёт не очень долго.

Рекомендуется менять крышку раз в год.

6.1 Проблема:

Коррозия кромки капота над фарами и ноздрями, также на крышке багажника вокруг фонарей освещения номерного знака.

Вовремя бороться с ржавчиной и не запускать. Или менять детали.

7. Бортовое электрооборудование

Полезные и удобные функции в BMW е46

Закрывать все окна автомобиля, включая люк, можно не только удерживая ключ в замке двери при ее закрытии, а и удерживая нажатой кнопку закрытия штатного иммобилайзера! Аналогично можно открывать стекла и люк удерживая кнопку открытия на брелке.

• Во время дождя, при включенных дворниках в положении 2 - непрерывная работа, при остановке авто (например, на светофоре) дворники автоматически переходят в режим 1 - через один, а при начале движения возвращаются в положение 2 - непрерывный.

• При снижении внешней температуры менее 3 градусов, автоматически включается обогрев заднего стекла (программируется если нет такого).

• Для тех, у кого есть датчик дождя: переключателем частоты срабатывания дворников (для режима через один), расположенным на подрулевом переключателе, можно регулировать чувствительность датчика дождя.

• Если в передней (или задней) фаре перегорела лампочка габаритного огня, то вместо нее будет гореть другая в этой же фаре (для передней - поворотник). То же справедливо и для стоп-сигналов - будет загораться другая лампочка.

• Датчик внешнего света, отвечающий за регулировку уровня яркости подсветки щитка приборов, пепельниц и т.д. расположен с левой стороны от руля там, где включается свет и габаритные огни. Выглядит как небольшая стеклянная точечка.

• На 330xi Touring 2002 год, есть волшебная кнопочка "контролируемый спуск с горы", нажимаешь и машина сама при спуске с горы поддерживает скорость около 10 км/ч.

• Программируется пауза при работе дворника заднего стекла, очень удобно когда едешь по трассе, можно подстроить работу дворника под интенсивность загрязнения заднего стекла.

• Если нажать кнопочку справа (не путать с той, на которую надо жать, чтобы обнулить пробег) - Цельсии превратятся в фаренгейты (при текущем показании температуры на панели).Похожим путем можно перевести часы из 24-х в 12-ти часовой формат с отображением АМ РМ.

• Одна из двух выхлопных труб (та, которая ближе к центру) на небольших оборотах закрыта заслоночкой. Открывается приблизительно свыше 3000 об/мин - тогда двигатель дышит полной грудью это видно если смотреть на машину сзади.

• Если случайно забыл отпустить ручной стояночный тормоз, машина сначала пищит-ругается, потом уменьшает подачу топлива

• Если надолго оставить открытой дверь, подсветка салона гаснет через несколько минут.

• С увеличение скорости увеличивается громкость музыки. Эту функцию можно настраивать :Включить, выключить, отрегулировать громкость. Функция в меню магнитолы SPEED VOLUME от 1 до 6. в магнитоле BMW Traffic Pro by Becker эта функция называется GAD (если с нави, то зажать mode и удержать на 10 сек.)

• Если дворники находились в режиме постоянной работы (т.е. не через один), то при остановке, например, на светофоре, они переходят в режим "через раз". При начале движения они начинают постоянно махать.

• Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем, но не заводим

видим "ХХХХХ км Сервис", нажимаем кнопку/рычажок сброса суточного пробега

на месте "ХХХХХ км Сервис" появляется знак "часиков" и "09.07" это дата Следующей замены тормозной жидкости

• Если открываете дверь в салоне загорается свет. Чтоб он не включался при каждом открытии двери вы его ВЫКЛЮЧАЕТЕ ,и несколько секунд держите нажатой кнопку плафона в салоне". Чтоб вернуть все назад. надо проделать тоже самое только свет уже надо ВКЛЮЧИТЬ.

• Если вытащить ключи из зажигания, и нажать рычаг включения дальнего света (на себя), то на 30 сек. загорится ближний свет. (во всяком случае на машине с ксеноном точно)

• Можно полностью отключит систему DSC если подержать кнопку нажатой примерно 5 сек.

• При включении света фары поднимаются (особенно слышно в заглушенной машине).

• Если включаешь поворотник при работающей аварийке - аварийка выключается - включается поворотник.

• Аптечка находится под пассажирским сиденьем.

• Если нажать на приборной панели левую черную кнопку та что ближе к стеклу и удерживать, далее повернуть ключ в зажигании в положение 1 и дальше держать, то появится тест после оил сервис после сброс оил сервиса=) Вот так мона самому спросить оил сервис обратно на 25.000 тыс в любое время =)

• Вытряхнуть пепельницу - крышку, которая ее прикрывает открой чуть шире, чем она открывается, пепельница на тебя выдвинется

• А оказывается если после закрытия машины, нажать снова на пульте кнопку закрытия - в салоне зажгется свет.

• Если заглушить машину и перед выходом моргнуть дальним светом, то ближний свет будет работать еще некоторое время для того, что бы ночью никуда не вляпаться.

• При закрытой машине: нажимаем на брелоке "открыть" и держим: открываются все окна и ЛЮК! (если отпустить - в этот момент перестают закрываться). Тоже самое надо сделать, чтобы их закрыть (кнопка "закрыть" соответственно)

• Аккумулятор нужно срочно подзаряжать, когда при заводке авто(вращении стартера) включается свет фар. Обычно в сильные морозы часто наблюдается (тогда емкость и напряжение аккум. падает), иначе вскоре при критичном падении напряж. просто сработает защита и стартер даже не будет крутить.

• Ключ зажигания заряжается от машины во время поездки.

• При выключенном движке, включаем поворотник, загораются габариты соответствующей стороны.

• Тока сейчас узнал что руль регулируется не только вверх и вниз, но он ещё и ВЫДВИГАЕТСЯ ВПЕРЕД

• По поводу сцикалки дворников:

Одно краткосрочное дерганье на себя-только брызнет

Одновременно вниз и брызнуть только ДВА взмаха дворников(а не ТРИ как в нулевом режиме)

Одновременно вниз и краткосрочно брызнуть ТОЛЬКО ОДИН взмах.

• Если не выключил штурманский свет и поставил на сигнализацию (не родную) говорит что не закрыт капотбагажник и начинает орать. Блин, пока дошло до меня что к чему, минут пять наверное тыкался.

• А если держать кнопку сброса дневного пробега, то войдешь в сервисные функции бк. Там можно найти много интересного.

• Разблокирование телевизора во время движения (Прошивочку надо обновить до 28 ВСЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК)

Просмотр ТВ / Телетекста в процессе движения

На сколько мне известно, это работает на всех Е39/Е38/46 с бортовым монитором и навигационной системой первого поколения. Для навигационной системы второго поколения (после 97 года) необходимо

использовать "яркость" вместо "контраста" для ТВ и "цвет" вместо "яркости" для телетекста. Я знаю, что это работает на 7-ой серии, вплоть до 99 модельного года, однако, начиная с 2000 года, эта возможность

отключена. На этих авто включить ТВ во время движения можно только с помощью DIS тестера. Как

конкретно, я пока не знаю.

Насколько я знаю, модернизация программного обеспечения до самой последней версии навигационного CD не блокирует эту возможность.

Собственно процедура:

* Установить ключ зажигания в позицию II (двигатель запускать не нужно)

* Войти в режим просмотра ТВ

* Войти в "настройки"

* Войти в "контраст" (движок настройки становиться зеленым)

* Когда зеленый движок регулировки видим, нажать и удерживать кнопку управления

* Повернуть ключ зажигания в положение выключено (продолжайте удерживать кнопку нажатой!)

* Выждать 8-10 секунд (отсчет времени должен быть достаточно точен!)

* Отпустить кнопку

* Включить зажигание

Теперь Вы можете смотреть телевизор во время движения (но всегда, я бы сказал, по меньшей мере, одним

глазом следует наблюдать за дорогой!)

Для просмотра телетекста используется та же самая процедура, но вместо "контрастности" следует

использовать "яркость".

• Сервисное меню: приборная панель в роли бортового компьютера Е39/ Е46

ВНИМАНИЕ: Только для тех, кто не боится экспериментировать со своей машиной. (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК)

Перевод с немецкого. Многие пункты не совсем понятны. заранее прошу прощения. Они отмечены "??" буду благодарен если кто-нибудь разъяснит.

Никакой гарантии за достоверность данных и ответственности за испорченную в результате недопонимания и некомпетентных действий бортовую электронику автор не несет

В Германии многие сейчас пытаются продавать эту информацию в аукционах под видом "секретного меню" Оставим это на их совести. Ничего секретного в этих функциях нет и многие из них довольно полезны, хотя и предусматривались они "для служебного пользования". Все управляется одной кнопкой -сброса дневного пробега. обязательное условие (по непроверенным данным)- наличие в машине климаавтоматика.

1. Нажать кнопку сброса километража и не отпуская повернуть ключ в положение 1

индикатор одометра показывает "test1."

(вариант 2. если ключ уже в положении 1 или далыпе т.е. индикатор горит- нажать кнопку сброса и держать

пока не переключится в "test 1." - примерно 10 секунд- побочный эффект. текущий дневной пробег естественно сбросится)

2. В этом режиме доступны функции 1 и 2

чтобы активировать какой-либо пункт- нажимать кнопку до тех пор пока он не появится и подождать

1 сек. пока он включится.

Функция 1. Заводские данные

1.0 VIN - последние 5 знаков

1.1 К-число спидометра

1.2 собственный ID номер приборной панели

1.3 индекс кодировки/ диагностики / шины

1.4 Дата постройки автомобиля (неделя / год)

1.5 актуальные версии харда и софта

1.6 Статус впрыска / число цилиндров /моторный фактор

Функция 2.

комбинированный тест

2.0 Полный тест приборной панели (загораются все лампочки ; все стрелки устанавливаются в крайнее

положение ). Не пугаться- тест длится 12 секунд и позволяет проверить. не перегорела ли часом какая-нибудь важная лампочка- например перегрева или давления масла.

Все остальные функции 3-20 активируются через 19.0. Для этого.

а. Нажать кнопку и держать до переключения в режим выбора функции ‘test’

б. Короткими нажатиями кнопки выбрать "test19." и подождать 1 сек. пока она активируется.

в. В этой функции режимы _on / _off переключаются с частотой 1 сек. Нажать кнопку в состоянии

"_on" и держать до и держать до переключения в “test 19” _

д. Переход между пунктами одной функции точно так же- выбор короткими нажатиями +1 сек. - функция

активна. Выбранная функция остается активной и при работающем моторе.

е. Переход между функциями - длинное нажатие до переключения в режим выбора функции test и

4.0 Мгновенный расход (в данный момент) л/100 км. например 0154=15.4 л

4.1 То же самое в л/час

Функция 5.

Дальность поездки

5.0 Усредненный расход л/100 км.

5.1 Дальность поездки. км

Функция 6. Топливный бак

6.0 Раздельные показания датчиков .например 015234=1.5 л слева 23.4 справа

6.1 Суммарное содержимое бака (просто сумма левого и правого в п. 6.0)

6.2 Усредненное значение для указателя топлива и состояние датчиков (последняя цифра) если 1- оба в порядке. 2- дефектный датчик. 3 й-неадекватный сигнал .оценка невозможна

7.1 Температура наружного воздуха

7.2 Мгновенная частота оборотов двигателя

7.3 Мгновенная скорость км/ч

Функция 8.

8.0 То же что и в 7.0-7.3 в шестнадцатеричном виде

Функция 9.0Напряжение бортовой сети. В

9.1-9.3 не задействованы

Функция 20

Поправочный коэффициент расхода топлива в тысячных долях (промилле)

20.1 10-й разряд

20.2 100 и 1000-й разряд

20.3 Сохранить и показать установленное значение

Функция21.0

Общий сброс установленных данных

(включая накопитель ошибок. показания часов и т.д.)

действие аналогично отключению аккумулятора.

На некоторых моделях использование вышеописанных функций вызывает побочный эффект • переключение показаний температуры в Фаренгейты. Устраняется например сбросом (21.0)

Коды неисправностей DМЕ МS41.1 ВМW 5231Е39 1998 00 Неопределенная неисправность в памяти блока

01 Катушка зажигания, цилиндр 2

02 Катушка зажигания, цилиндр 4

03 Катушка зажигания, цилиндр 6

05 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 2

06 Обрыв, короткое замыкание цепи инжектора 1

08 Измеритель массы воздуха

ОА Датчик температуры охлаждающей жидкости

0В Датчик давления в системе улавливания паров топлива EVAP

ОС Обрыв или короткое замыкание цепи потенциометра дроссельной заслонки

ОЕ Датчик температуры всасываемого воздуха

10 Сигнал компрессора кондиционера воздуха

12 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя

14 Контрольная лампа "Проверьте двигатель"

15 Активатор положения распредвала

16 Инжектор цилиндра 3

17 Инжектор цилиндра 6

18 Инжектор цилиндра 4

19 Подогреватель лямбда-зовда,цилиндры 1,2 и 3

1В Клапануправлениявоздухом холостого хода

1D Катушка зажигания, цилиндр 1

1Е Катушка зажигания, цилиндр 3

1F Катушка зажигания, цилиндр 5

21 Инжектор цилиндра 5

23 Воздушный насос системы подмешивания воздуха

32 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP

33 Неисправность клапана отсечки

34 Электромагнит управления выхлопными газами

35 Клапан управления воздухом холостого хода

37 Подогреватель докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

38 Резистор сигнала зажигания

39 Датчик детонации 1

3В Датчик детонации 2

ЗО Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

ЗЕ Переключающий клапан системы подмешивания воздуха

41 Датчик положения распредвала

44 Клапан продувки угольного адсорбера системы EVAP

45 Реле топливного насоса

4А Реле компрессора кондиционера воздуха

4В Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

4С Сигнал подогреваемого докаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

4D Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

4Е Сигнал подогреваемого посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

4F Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 1, 2 и 3

50 Линия данных, ABS/система стабилизации устойчивости - подавление зажигания

51 Линия данных, ABS /система стабилизации устойчивости - увеличение оборотов холостого хода

52 Линия данных, ABS /система стабилизации устойчивости - регулировка опережения зажигания

53 Датчик положения коленвала

64 Блок управления двигателем

ВЕ Не замкнут выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

ВF Не размыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

СО Не замыкается выключатель reed системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

С1 (толъко модели 98 г. вып.)

С2 Обнаружена сильная утечка в системе EVAP (только модели 98 г. вып.)

СЗ Обнаружена небольшая утечка в системе EVAP Р (только модели 98 г. вып.)

С4 Клапан LDT системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

С5 Датчик атмосферного давления системы EVAP (только модели 98 г. вып.)

С8 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 1,2 и 3

С9 Подогреваемый докаталитический лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6

СА Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 1, 2 и 3

СВ Управление подогреваемым лямбда-зондом, цилиндры 4, 5 и 6

СС Обороты холостого хода отличаются от требуемых

01 Сигнал противоугонной системы (иммобилизатора) двигателя

02 Неисправность в системе зажигания

03 Механическое повреждение клапана управления воздухом холостого хода

04 Механическое повреждение активатора положения распредвала

06 Сигнал скорости автомобиля

07 Обрыв или короткое замыкание в линии данных,ABS/система стабилизации устойчивости

08 Линия данных, блок управления трансмиссией - датчик-выключатель положения селектора,

сигнал оборотов, сигнал положения дроссельной заслонки

D9 Линия данных, блок управления трансмиссией

DА Линия данных, блок управления

DВ Линия данных, блок управления

DЕ Управление подогреваемым лямбда-зондом

ЕЗ Отклонение качества смеси, цилиндры 1, 2 и 3

Е4 Отклонение качества смеси, цилиндры 4, 5 и 6

Е5 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 - замедленный отклик

Е6 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 - замедленный отклик

Е7 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 1, 2 и 3 - динамика

Е8 Подогреваемый лямбда-зонд, цилиндры 4, 5 и 6 - динамика

Е9 Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 1, 2 и 3

ЕА Эффективность каталитического преобразователя, цилиндры 4, 5 и 6

ЕВ Подогреватель^юсткаталитическогр лямбда-зонла^далиндры-1, 2 и-3

ЕС Подогреватель посткаталитического лямбда-зонда, цилиндры 4, 5 и 6

ЕЕ Пропуски в работе цилиндра 1

Датчик температуры бмв е46 лямбда-зонда цилиндры

ЕF Пропуски в работе цилиндра 2

FО Пропуски в работе цилиндра 3

F1 Пропуски в работе цилиндра 4

F2 Пропуски в работе цилиндра 5

FЗ Пропуски в работе цилиндра 6

Рекомендуем также прочитать
TV-090U/HY погружной термостат
Датчик температуры отработанных газов Проверка работоспособности
Терморегуляторы для теплого пола 
Текст к Тексту Теоретическая часть
Поломка датчика расхода воздуха