Датчик температуры дизельного топлива

Расположение датчиков под капотом. основные двигатели. Бензин и дизель

Метки: Нет

terco сказал(-а): 10.09.2010 13:32

Расположение датчиков под капотом. основные двигатели. Бензин и дизель

6. ДТОЖ (G62)

1. клапан абсорбера N80

2. ДМРВ G70 с датчиком температуры воздуха на впуске G42

3. лямбда-зонд перед катализатором G39

4. лямбда-зонд после катализатора G130

5. клапан системы рециркуляции ОГ N18 (с потенциометром рециркуляции выхлопных газов G212)

6. комби-клапан СВВ

7. ДТОЖ G62

8. трансформатор зажигания N152

9. блок дросселя J338

10. 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

11. 4-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

12. 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

13. 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

14. соединение с массой

15. реле насоса СВВ J299

16. ЭБУ (Simos) J361

17. клапан вторичного воздуха N112

18. переключающий клапан впускного коллектора N156

19. ваккуумный привод переключения впускного коллектора ("флейты")

2. Двигатель AZM (2002)

1. клапан абсорбера N80

2. расходомер воздуха G70 ДМРВ с датчиком температуры воздуха G42

3. Комби-клапан СВВ

4. ДТОЖ G62 (двухконтурный - с датчиком температуры G2)

5. трансформатор зажигания N152

6. модуль управления дроссельной заслонки J338

7. 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

8. 4-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

9. 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

10. 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

11. 3-контактное штекерное соединение (коричневое для датчика детонации II G66)

12. Соединение с массой

13. Реле насоса вторичного воздуха J299

14. Реле для блока управления Simos (J363)

15. Плавкий предохранитель для насоса СВВ (S130)

16. ЭБУ Симос

29. Двигатель для насоса вторичного воздуха V101

30. Воздушный фильтр

3. Двигатели AEB, ATW, ANB, APU

1 - Воздушный фильтр

2 - Лямбда-зонд G39, ( момент затяжки 50 Нм )

(Место установки: спереди в приемной трубе )

3 - Лямбда-зонд после катализатора G130 (только для двигателей по норме D4 или OBD )

4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости G62 (для блока управления двигателя. с датчиком индикации температуры охлаждающей жидкости G2)

5 - Клапан рециркуляции наддувочного воздуха N249

6 - Клапан подачи вторичного воздуха N112 (только для двигателей по норме D4 с системой вторичного воздуха)

7 - Модуль управления дроссельной заслонки -J338-

8 - Выключатель педали сцепления F36, выключатель стоп-сигналов -F, выключатель педали тормоза F47, датчик положения педали акселератора G79 и датчик 2 положения педали акселератора G185 ( в зоне ног водителя )

9 - 4-контактный штекерный разъем (черный для лямбда-зонда до катализатора G39)

10 - 4-контактный штекерный разъем (только для двигателей по норме D4 или OBD) (коричневый для лямбда-зонда после катализатора G130)

11 - Тройное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ( ДПКВ))

12 - Тройное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации 1 G61)

13 - Тройное штекерное соединение (синее для датчика детонации 2 -G66)

14 - Реле насоса вторичного воздуха -J299 (только для двигателей по норме D4 )

15 - Блок управления Motronic -J220 (место установки: в защитном корпусе, слева в водоотводящем коробе)

16 - Датчик температуры воздуха на впуске -G42

17 - Датчик частоты вращения вала двигателя -G28 ( ДПКВ)

18 - Датчик давления наддува -G31 (кроме двигателя с буквенным обозначением AEB)

19 - Датчик детонации 2 -G66

20 - Датчик детонации 1 -G61

21 - Регулятор давления топлива (РДТ. в торце топливной рампы)

22 - Датчик Холла -G40

23 - Форсунка цилиндра 1 -N30 до форсунки цилиндра 4 -N33

Двигатели с буквенным обозначением ATW:

Катушка зажигания 1 с выходным каскадом -N70-

Катушка зажигания 2 с выходным каскадом -N127-

Катушка зажигания 3 с выходным каскадом -N291-

Катушка зажигания 4 с выходным каскадом -N292-

25 - Электромагнитный клапан ограничения давления турбонаддува -N75

Катушки зажигания -

Двигатели с буквенным обозначением AEB, ANB, APU:

Катушка зажигания 1 -N-

Катушка зажигания 2 -N128-

Катушка зажигания 3 -N158-

Катушка зажигания 4 -N163-

26 - Соединение с массой (на правой опоре двигателя )

27 - Измеритель массового расхода воздуха -G70 ( ДМРВ)

28 - выходной каскад N122 (коммутатор) - только для АЕВ,ANB,APU (на ATW нет)

29 - Двигатель для насоса вторичного воздуха -V101 (только для двигателей по норме D4 )

30 - Электромагнитный клапан 1 абсорбера с активированным углем -N80 (на корпусе воздушного фильтра)

4. Двигатель AWM

1 - Воздушный фильтр

2 - Лямбда-зонд перед каталитическим нейтрализатором G39, 50 Нм

3 - Лямбда-зонд после катализатора G130, 50 Нм

4 - Датчик температуры охлаждающей жидкости G62

5 - Клапан рециркуляции наддувочного воздуха N249

6 - Клапан подачи вторичного воздуха N112

7 - Модуль управления дроссельной заслонки J338

8 - Выключатель педали сцепления F36, выключатель стоп-сигналов -F, выключатель педали тормоза F47 и датчик положения педали акселератора G79 u G185 (в зоне ног водителя )

9 - 4-контактное штекерное соединение (коричневое для лямбда-зонда после катализатора G130 и подогрева лямбда-зонда Z29)

10 - 6-контактное штекерное соединение (черное для лямбда-зонда перед катализатором G39 и подогрева лямбда-зонда Z19)

11 - 3-контактное штекерное соединение (серое для датчика числа оборотов двигателя G28 ДПКВ)

12 - 3-контактное штекерное соединение (зеленое для датчика детонации I G61)

13 - 3-контактное штекерное соединение (синее для датчика детонации II G66)

14 - Реле насоса вторичного воздуха J299

15 - Блок управления Motronic J220

16 - Датчик температуры воздуха на впуске G42

17 - Датчик частоты вращения вала двигателя G28 ДПКВ

18 - Датчик давления наддува G31

19 - Датчик детонации II G66

20 - Датчик детонации I G61

6. клапан СВВ N112

Датчик температуры дизельного топлива топливо

7. датчик температуры всасываемого воздуха G42

Так ли топливному фильтру дизельного двигателя необходим подогрев?

Содержание:

Практически каждый владелец дизельного двигателя сталкивался с проблемой его запуска во время зимних морозов. Давайте разберемся с чем это связано и как эту проблему можно решить.

Датчик температуры дизельного топлива температура

Причины возникновения проблем с запуском дизельного двигателя

Проблема запуска связана с тем, что при отрицательной температуре внутри дизельного топлива образуются кристаллы парафина, в результате чего оно превращается в желе. Происходит закупорка топливного фильтра. снижающая его пропускную способность и уменьшающая количество топлива, поступающего в двигатель. Мощность мотора понижается, и он глохнет.

Для того чтобы предотвратить загустение, можно добавить в дизельное топливо бензин, керосин или специальные присадки, но этот способ помогает не всегда и имеет ряд ограничений и противопоказаний. Более того, некачественные и поддельные присадки могут нанести мотору непоправимый вред. Не стоит забывать и о низком качестве дизельного топлива или его несоответствии сезону – эти факторы также оказывают негативное воздействие на топливный фильтр.

Температурные характеристики ДТ

ГОСТ 305-82 регламентирует следующие температурные характеристики дизельного топлива:

Таксист Роман экономит 30% бензина. Узнать как ===>>

  • температура застывания дизельного топлива, предназначенного для зимних условий в местностях с умеренным климатом – не более –35°С;
  • температура помутнения аналогичного топлива – не более –25°С.

При этом нужно понимать, что топливо в дизеле далеко не всегда соответствует ГОСТ, поэтому реальная температура может изменяться, а диапазон ее изменения проверяется только на практике. Чаще всего дизельный двигатель способен нормально работать только при температурах не ниже -20°. На сегодняшний день существует проект нового стандарта, выдвигающий ряд требований к эксплуатируемым в зимнее время года дизельным двигателям.

В соответствии с этим документом низший предел температуры при запуске бензиновых моторов составляет -20°, в случае дизельного двигателя –15°, а при использовании турбированного двигателя  –10°. В примечании к акту указывается также, что эти значения могут быть снижены до –30, –25 и –22 градусов в случае применения специальных устройств облегчения запуска.

Следовательно, в случае повреждения дизеля при более низкой температуре автовладельцу может быть просто отказано в обслуживании и гарантийном ремонте. Надо также учитывать, что производители автомашин не всегда учитывают особенности нашего климата. Их автомобили могут быть просто не адаптированы для эксплуатации в условиях морозных зим нашей страны.

Методы облегчения старта вашего авто при низких температурах

Необходимо использовать специальные методы облегчения старта дизеля при низких температурах, и наиболее эффективным способом является подогрев дизельного топлива. Для того чтобы облегчить работы топливного насоса можно подогревать топливный бак, но это чревато замерзанием солярки во время движения по топливопроводу. Соответственно, необходимо утеплить и топливопровод. Наиболее же важную роль играет надлежащий подогрев топливного фильтра. в котором скапливается большая часть парафина, образующегося под действием низкой температуры.

Подогреватель топливного фильтра

Зачем необходимо подогревать топливный фильтр дизеля?

Как уже было сказано, в холодное время года владельцы автомашин с дизельными двигателями сталкиваются с целым рядом проблем:

  • холодный запуск мотора;
  • существенное понижение мощности дизельного двигателя;
  • возникновение провалов в работе дизеля.

В этих негативных явлениях виновен парафин, входящий в состав дизельного топлива и кристаллизующийся при понижении температуры. Кристаллы парафина по своим размерам превосходят поры в элементах топливного фильтра, поэтому пропускная способность фильтра полностью или частично утрачивается. В результате подача дизельного топлива прекращается или осуществляется в неполном объеме, что и приводит к возникновению перечисленных проблем.

От кустарных методов до современных

Относительно недавно наши автомобилисты использовали в борьбе с парафином кустарные методы, то есть подогрев при помощи паяльных ламп или факелов, а также смешивали топливо с бензином и керосином. На сегодняшний день эти методы постепенно забываются из-за своего неудобства и целого ряда отрицательных последствий.

Что выбрать: присадки депрессаторы или электрические подогреватели?

Подогреватели

Наиболее эффективным способом борьбы с кристаллизацией при любых погодных условиях являются комбинированные и электрические системы, осуществляющие подогрев топлива и расплавление уже возникших кристаллов парафина. Подобный подогреватель обычно устанавливается на критическом узле топливной системы, то есть на фильтрах грубой и тонкой очистки топлива. При этом за подогрев перед запуском, требуемый для того, чтобы накопить количество дизельного топлива, необходимое для разогрева и запуска дизеля, отвечает электрический подогреватель, расположенный на фильтре грубой очистки. Обогрев в процессе эксплуатации осуществляет нагретая обратка, которая может функционировать совместно с подогретым тосолом. движущимся в топливозаборнике.

Электрический подогреватель включается водителем непосредственно из салона. Мощность такого устройства обогрева фильтра может изменяться в соответствии с расходом дизельного топлива в следующих пределах:

  • 15-150 Вт, если номинальное напряжение питания составляет 12 В;
  • 25-275 Вт при напряжении питания, составляющем 24 В.

Подобный подогрев обеспечивает нагрев топливного фильтра до нужной температуры и плавление кристаллов буквально в течение трех-пяти минут, даже если температура окружающего воздуха составляет -40°. Если используется комбинированный подогреватель, после того как обратка и охлаждающая жидкость в топливозаборниках нагреваются до 40-50°, электрический подогрев топливного фильтра можно отключить.

Установка устройства подогрева топливного фильтра увеличивает максимальный пробег автомобиля, а затраты на оборудование компенсируются за счет целого ряда факторов:

  1. использование дорогостоящих присадок;
  2. снижение износа дизеля во время холодных пусков;
  3. сбережение энергоресурса аккумуляторной ба тар еи и т.д.

Какие виды подогревателей существуют?

В зависимости от функционального назначения различают несколько типов подогревателей, применяемых для обогрева топливных систем дизельных двигателей:

  • накладной бандажный подогреватель фильтров тонкой очистки;
  • проточный подогреватель, установка которого осуществляется перед топливными фильтрами тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода;
  • ленточный гибкий подогреватель, осуществляющий подогрев топливопроводов и фильтров;
  • стержневой подогреватель, используемый с различными системами фильтров-сепараторов;
  • подогреваемые насадки, осуществляющие подогрев штатных топливозаборников;
  • подогреваемые топливозаборники, используемые в топливном баке в качестве замены штатных.

Накладной бандажный

Наиболее уязвимым участком топливопровода является фильтр тонкой очистки, непроходимость в котором возникает при низкой температуре в связи с повышением вязкости дизельного топлива, в котором начинают скапливаться кристаллы парафина. Электрический бандажный подогреватель, изготавливаемый в форме накладной обоймы, устанавливается снаружи на корпус этого фильтра и осуществляет подогрев дизельного топлива в фильтре перед запуском мотора. Источником питания устройства является аккумулятор автомобиля.

Накладной бандажный подогреватель

Проточный подогреватель выступает в качестве дополнительного элемента топливной системы. Установка таких устройств выполняется перед топливным фильтром тонкой очистки в разрезе штатного топливопровода. В результате обеспечивается подогрев топлива во время работы двигателя, то есть маршевый режим обогрева.

Проточный подогреватель

Ленточный гибкий

Ленточные гибкие подогреватели обеспечивают внешнюю теплоизоляцию и электрический подогрев компонентов топливной магистрали, включая топливопроводы и корпус топливного фильтра. Подогрев может осуществляться как перед запуском, так и во время работы дизельного двигателя.

Ленточный гибкий

Подогреваемые насадки

Подогреваемые насадки, устанавливаемые на штатные топливозаборники, обеспечивают возможность забора топлива из бака в холодное время года, когда температура достигает -40° и штатные топливозаборники неспособны самостоятельно забирать загустевшее и застывшее топливо. В результате подогрева дизельного топлива при помощи электронагревателя насадки снижается его вязкость и количество парафинов. Источником питания является бортовая сеть автомобиля.

Подогреваемые насадки

Автоматические системы подогрева (СПА) обеспечивают комплексное решение проблемы, то есть представляют собой сочетание перечисленных выше устройств в виде одной системы, работающей под управлением электронного блока.

В состав системы входят:

  • подогреватели (бандажный, проточный и т.д.);
  • в моторном отсеке устанавливаются датчик температуры дизельного топлива и контрольный блок;
  • в водительской кабине устанавливают пульт управления СПА.

Использование таких систем позволяет автоматизировать подогрев и существенно упростить эксплуатацию дизельного двигателя в холодное время года. При этом системы автоматического подогрева также обеспечивают защиту от возможных неисправностей, в том числе и в случае снижения бортового напряжения в электросети автомобиля.

Видео – инструкция по установке от Виталия Есина

Узнайте больше об установке подогревателей из нашего видео!

Оборудование для высокоточного измерения расхода: счетчик расхода дизельного топлива, датчик расхода газа

Научно-производственное предприятие «Импульс» является разработчиком и изготовителем сертифицированного оборудования и на их основе систем контроля и учёта расхода жидкости и газа. На наши расходомеры жидкости и газа выданы гражданский сертификат и сертификат Министерства Обороны РФ об утверждении типа средств измерений.

Серийная продукция предприятия:

Надежные, высокоточные объёмные расходомеры прямого измерения с рабочим объёмом от 2 до 1000 мл.

Обеспечены встроенными электронными первичными преобразователями с функцией гистерезиса для работы с пульсирующими и знакопеременными пульсирующими потоками. Неизменность метрологических характеристик во времени обусловлена конструктивными особенностями и прецизионным изготовлением. Расходомер самоочищается от отложений в процессе эксплуатации, не имеет трущихся деталей. Рабочий объем со временем не изменяется.

Погрешность измерения расходомеров ОР составляет 0,1% (эталонные) и 0,2 %(обычное исполнение).

Срок службы более 15 лет. Уникальная точность и надежность объемных расходомеров в сочетании с надежностью встроенного первичного электронного преобразователя собственной разработки позволяют использовать расходомеры линии ОР для поверочных установок как эталонный датчик расхода газа, в системах учета топлива, как счетчик расхода дизельного топлива. Расходомер серии ОР работает на всех светлых нефтепродуктах, пропанбутановой смеси, метаноле, рапсовом масле и может использоваться как универсальный счетчик расхода топлива. Счетчик топлива включает в свой состав расходомер и вторичный прибор с функцией суммирования (счетчик импульсов). Нами разработаны и изготавливаются вторичные приборы различного назначения и исполнения. Однако встроенный первичный преобразователь позволяет передавать данные практически на любой серийно выпускаемый вторичный прибор, согласовать сигналы с входом любого контроллера.

Эталонный датчик расхода газа с управляемым ротором создан для поверочных установок. Такой датчик расхода газа, отслеживая поток, работает практически нулевым перепадом давления на всасывающей и напорной магистралях. Счетчик дизельного топлива для учета массы оснащается датчиком температуры. Во вторичный преобразователь счетчика дизельного топлива вводится значение плотности светлого нефтепродукта. Счетчик расхода топлива при использовании рапсового масла, метанола ничем не отличается от счетчика дизельного топлива, но при массовом учете вводятся соответствующие удельные характеристики. При работе с пропанбутановой смесью счетчик расхода топлива должен работать с избыточным давлением выше точки кипения смеси. В противном случае, показания счетчика топлива будут недостоверными. В целом расходомеры серии ОР со встроенным электронным преобразователем и вторичным показывающим прибором можно применять как универсальный счетчик топлива.

  1. Системы измерения расхода топлива . линия продуктов "СИРТ" .

На основе датчиков расхода топлива собственного производства.

Применяется для всех типов двигателей (карбюраторных, инжекторных, дизельных); для автомобилей, тепловозов, судов, дизельгенераторов, исследовательских целей.

Высокая точность измерения, надежность датчиков расхода топлива, применение для вычисления норм расхода топлива в производстве.

Анализ и сбор результатов в собственном программном обеспечении, передача информации характеристик расхода через GPS и GSM.

Инновационные разработки и специальные предложения:

  1. Системы мониторинга транспорта на основе GPS
  2. Системы контроля и учёта расхода топлива мобильных и стационарных энергетических объектов
  3. Установки и оборудование для поверки счётчиков жидкости и газа, датчиков расхода топлива
  4. Исследовательские лабораторные комплексы.

Мы адаптируем наши решения под требования заказчика: изготавливаем оборудование для высокого давления и температур, агрессивных сред, адаптируем программное обеспечение под ваши аналитические задачи.

датчик расхода газа, счетчик дизельного топлива, счетчик расхода топлива, счетчик топлива

Рекомендуем также прочитать
замена датчика температуры на электрич. схему. В автомобиле (мерс 190) стоит температурный датчик на 50 градусов.
Цены на терморегуляторы
Как подключить терморегулятор для батарей отопления и правильно настроить его
АТ10 Терморегулятор накладной на трубу
Уважаемые господа! Научно-производственное объединение "Спектр" приветствует Вас и предлагает взаимовыгодное сотрудничество.