Датчик температуры двигателя тойота

Датчики температуры двигателей Toyota и Nissan

Датчик температуры представляет собой терморезистор, меняющий свое сопротивление в зависимости от температуры. Например, при температуре охлаждающей жидкости минус 10 градусов у него сопротивление около 5-6 кОм, а при температуре плюс 80 градусов уже в пределах 300 Ом.

Электронный блок управления очень внимательно следит за изменениями этого сопротивления. Алгоритм работы у него довольно простой: чем ниже температура двигателя, тем больше надо подать топлива в цилиндры. Это достигается увеличением времени открывания форсунок. При минус 10 градусах, например, EFI открывает форсунки на 2,5 мс, а при плюс 80 градусах на 1,2 мс.

Неисправность датчика температуры проявляется как отклонение сопротивления от номинального. Например, при температуре двигателя 80 градусов номинальное сопротивление около 300 Ом, если при этом датчик будет иметь сопротивление на 100 Ом больше, то блок EFI будет "думать", что двигатель ещё не до конца прогрет и будет подавать в цилиндры большее количество топлива. Как следствие - повышенные обороты двигателя.

Следует отметить, что описанная неисправность датчика температуры явление редкое и наблюдается, как правило, на машинах, возраст которых более 12 лет.

Замена ДТОЖ не составляет ничего сложного и занимает ну максимум 20 минут от силы.Только советую делать эту процедуру на холодном двигателе и запастись длинной головкой на 19.

Необходимо:

1. Ключ на 10

Датчик температуры двигателя тойота двигатель

2. Ключ на 12

3. Ключ на 14 x 2 шт

Датчик температуры двигателя тойота Датчик температуры

4. Длинная торцевая головка на 19.

5. Собственно датчик температуры охлаждающей жидкости оригинал либо TAMA код HS104.

6. Ветошь либо тряпка.

3. Откручиваем провод от генератора, тот что под резиновым колпачком.

4. Ослабляем ключем на 12 нижний болт крепления генератора

5. Выкручиваем до конца болт натяжения генератора

6. Откручиваем до конца нижний болт крепления генератора

7. Откручиваем верхнее крепление генератора двумя ключами на 14

8. Снимаем генератор

9. Отсоединяем разъем от ДТОЖ

10. Длинной торцевой головкой на 19 выкручиваем ДТОЖ. Осторожно польется антифриз из этого отверстия, поэтому нужно все делать на холодном двигателе.

11. Быстро вставляем новый ДТОЖ, не забыв при этом поставить новую медную шайбу либо переставив со старого датчика.

12. Собираем все в обратно последовательности.

13. Заводим проверяем на наличие подтеков. Если подтеков нет, то…

14. Радуемся новому ДТОЖ и возможно меньшему расходу!

Ну а на этих фото видно, что датчик был неисправен точнее отломан полностью. Такая поломка встречается довольно часто среди марководов, отсюда повышенный расход бензина, так как на ЭБУ приходит неверные показания температуры.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на двигателе 3S-FE

Адрес: Барнаул Сообщений 8

Caldina ST210 3S. Была проблема, сами по себе поднимались обороты до 2000. если держать на тормозе держала 1000 и просила еще, приходилось напрягаться. если в этот момент включал N и потом D во время подъема оборотов, то глохла и потом могла минут пятнадцать не заводится. Потом вовсе начала внезапно глохнуть и так же не заводиться.

Поехал в сервис (слава богу к знакомому) причем сервис считается солидный, отдал на диагностику. Ни че не показала. сняли регулятор ХХ с дроселем сказали радостно ага! это в нем проблема, какие то трещины обнаружили. Ну че поменяли (5000 руб). Но УВЫ болезнь не прошла. Оставил снова. Поменяли еще раз на другой. Ни фига. добрались до ГРМ. Все везде хорошо. Разводили руками, будем думать. Потом вызвали модного электрика с китайским СКАНИРОН. что то нашли убрали. Позвонили радостные ВСЕ ХОРОШО ИСПЫТАЛИ ПРОБЛЕМ НЕТ. Ну я радостный забираю не успеваю доехать до дома как снова проблема. Может у меня аура плохая, но как они на ней ездят все хорошо, только я сажусь, все заново.

В итоге залез в интернет и на любимом DROMе нашел что проблема может быть в датчике ТОЖ. пошел проверить, так и есть. снимаю датчик работает как часы, только вентиляторы постоянно крутят, одеваю начинается по новой. снимаю глушу завожу все хорошо. только одел- всё не заводится, снял завелась.

Звоню товарищу в этот сервис, рассказываю и о чудо он сразу мне выдает, что да может из за него и начинает рассказывать весь процесс почему так получилось. Я говорю "Почему ваш хваленый сервис не смог найти, а я далеко очень далеко не механик нашел." естественно в ответ МММММ, приезжай поменяем назад РХХ и вернем деньги. А если бы не к знакомому поехал, представить страшно чтобы там наговорили и сколько попросили бы.

Рекомендуем также прочитать
«Японский городовой»: тест-драйв Nissan Tiida
Система охлаждения двигателя
Теплосчетчики Теплосчетчики «МультиВат» построенные на базе управляемого процессором тепловычислителя последнего поколения.
А6" по праву считается одним из самых удачных в гамме “Audi”. Действительно, его предшественник сотой серии был крайне популярен в Европе благодаря высокому комфорту и неплохой надежности.
Термоподвески и термометрия, многоточечные датчики температуры Рекомендуем посетить специализированный сайт termopodveska.ru.