Датчик температуры электродвигателя

Установка термодатчиков

Температурная защита на основе термодатчиков является наиболее действенным и совершенным видом тепловой защиты электродвигателей. Реагирующий орган защитного устройства контролирует степень нагрева непосредственно источника выделения тепла (обмотка статора, подшипники, активное железо). Если температура превысит допустимое значение, то защита сработает и отключит электродвигатель от сети или включит дополнительное охлаждение. Для защиты обмотки статора от перегрева термодатчики устанавливаются в лобовых частях по одному (иногда по два) на фазу и соединяются между собой последовательно.

Рис. 1. Расположение термодатчиков в лобовых частях обмотки

В качестве термодатчиков используются:

1. Биметаллические датчики.

Биметаллический элемент выполнен в виде вогнутой мембраны, на которой укреплен подвижный контакт. При нагреве мембраны до температуры срабатывания она скачкообразно меняет направление своего выгиба. Подвижный контакт отходит от неподвижного, создавая разрыв управляющей цепи. После охлаждения мембрана также скачкообразно возвращается в исходное положение.

Рис. 2. Биметаллический элемент

Термистором называется полупроводниковый резистор, сопротивление которого определенным образом зависит от температуры. При достижении температуры допустимого значения сопротивление термистора мгновенно изменяется. Термисторы бывают двух типов: PTC – с положительным температурным коэффициентом и NTC – с отрицательным температурным коэффициентом. Для защиты электродвигателей в основном применяются PTC-термисторы, их сопротивление мгновенно возрастает при достижении допустимой температуры.

Рис. 3. PTC-термистор

3. Термосопротивления (обычно Pt100).

Термосопротивление – датчик для измерения температуры. Сопротивление датчика зависит от температуры. Наиболее распространенным типом являются платиновые термометры. Платина имеет высокий температурный коэффициент сопротивления и высокую стойкость к окислению. Установленное термосопротивление позволяет непосредственно контролировать температуру какого-либо элемента электродвигателя, например, обмотки статора.

Рис. 4. Термосопротивление Pt100

Виды датчика температуры двигателя

Датчик температуры двигателя – очень полезная вещь. При помощи его, водитель всегда будет в курсе о перегреве двигателя, тем самым сможет вовремя остановить машину и избежать неприятностей. А в зимний период датчик оповестит о недостаточном прогреве двигателя.

Датчик температуры устроен таким образом, что специальный указатель, при включении зажигания, будет по мере прогревания подниматься и показывать температуру. Благодаря блоку и катушки нагревания, напряжение может меняться от температуры. Данные о температурном режиме выводятся на дисплей при помощи специальной полоски, которая находится внутри катушки.

Система представлена в виде соединенных между собой блока и датчика.

Виды датчиков и их характеристика

Магнитный датчик представлен в виде железной арматуры, которая контролирует стрелку показаний, а на концах этой арматуры расположено по одной катушке. Одна катушка устроена таким образом, чтобы происходил контакт с двигателем, а вторая – открыта к подаче тока. Указатель перемещается за счет магнитного поля, которое создают катушки. От того, насколько будет ощутимая разница в полях между катушками, зависит и диапазон перемещения указателя. А разница в полях между катушками напрямую зависит от силы тока, который проходит через сенсорный блок.

Биметаллический датчики. Главными составляющими такого датчика является проволока, которая обволакивает железную полоску. Через проволоку проходит ток. Функционирование такого датчика напрямую зависит от показаний температуры двигателя. Чем она больше, тем больше тока поступает соответственно, за счет прогретой сенсором обмотки. Стрелка показаний температуры вращается из-за того, что прогретая пластина способна меняться на сжатие и растяжение. Поскольку напряжение питания может меняться в силу большой электронагрузки и скорости генератора, показания температуры могут быть ошибочны. Но, чтобы это предотвратить, разработчики все предусмотрели, и такой тип датчиков оснащен стабилизатором напряжения. Стабилизаторы напряжения и в автомобилях, и в квартирах, и домах имеют одинаковый смысл. Их главным назначением есть сохранение напряжение.

Как определить, какой тип датчика установлен в автомобиле?

Есть простая диагностика, которая подскажет ответ на вопрос. Необходимо включить зажигание и понаблюдать за реакцией. Если показания тут же высветились на дисплее – значит, установлен магнитный датчик. Если показания появляются с промедлением – без сомнения это биметаллическим тип датчика.

Датчики температуры двигателя

Промышленные двигатели используются практически во всех отраслях индустрии. Это устройства, принцип работы которых основан на преобразовании электроэнергии в механическое воздействие. Такой вид преобразования используется в бытовом и промышленном оборудовании. На сегодняшний момент основное производство двигателей берут на себя зарубежные страны. В связи с этим отпускаться устройства могут только в долларе или евро. Поэтому, владельцы производственных предприятий заинтересованы продлить срок службы оборудования и двигателей, по причине дороговизны запчастей и технического обслуживания.

В основном электродвигатели состоят из статора и ротора, где первый – неподвижный, а второй – является подвижным. Обычно ротор, представляет собой короткозамкнутый механизм.

Двигатели переменного тока разделяют синхронные и асинхронные. Синхронные считаются сложными в конструкции и неудобными в эксплуатации, поэтому предпочтение отдают синхронным.

Датчик температуры электродвигателя температуры двигателя

Одна из самых серьезных неисправностей – это перегрев, который может понести за собой серьезные финансовые потери. Для предотвращения подобных случаев инженеры и механики рекомендуют устанавливать преобразователи. Эта простая манипуляция позволит вам контролировать все процессы связанные с температурой.

Действенной частью защитной системы электродвигателей является установка термодатчиков. Чувствительный элемент устройства реагирует и осуществляет контроль уровня нагревания детали, выделяющей тепло – активное железо, подшипник, обмотка. В случае превышения температурного режима, установленная защитная система моментально срабатывает и отключает двигатель от питания либо же подключает вспомогательный охладительный механизм.

Датчик температуры электродвигателя Датчик температуры

Для наиболее эффективной защиты измерители необходимо устанавливать в передней части по одному или несколько, соединенных между собой.

В качестве термодатчиков может использоваться биметаллические датчики, термисторы, датчики сопротивления.

Биметаллические датчики изготовлены из вогнутой перепонки с подвижным контактам элементом. При изменении температуры перепонки меняется изгиб в противоположную сторону. Подвижный элемент отделяется от стационарного, благодаря чему создается разрыв цепи. Когда мембрана охлаждается она приобретает прежние формы.

Термистор – это резистор с полупроводниковой системой, где показатель сопротивления меняется от изменений температуры. Делятся на несколько видов: РТС - положительный коэффициент, и отрицательный – NTC. Для электродвигателей используют РТС-термисторы, в связи с мгновенным изменением сопротивления.

В датчики термосопротивления основной чувствительный элемент – платина, так как он устойчив к окислению и предназначен для измерения высоких температур. Установка такого прибора позволит выполнить контроль температурного режима любой детали электродвигателя.

Компания ОВЕН выпускает линейку датчиков температуры для разного оборудования, в том числе и для двигателей. Имеют ряд преимущественных качеств:

  • Широкий диапазон измеряемых температур;
  • Бесперебойная работа при высоких температурах;
  • Совместимость с вторичными приборами;
  • Лояльность габаритных и присоединительных характеристик;
  • Широкий выбор деталей и конструкции – выполняем датчики на заказ;
  • Возможность подбора устройства с минимальной инерционностью;
  • Большой срок службы;
  • Гарантия качества до 5 лет.

ОВЕН производит такие датчики как: ДТС, ДТП, ДТПL (ХК), ДТПК (ХА), а так же термоэлектрические или бескорпусные.

    • An error occurred, please try again later.
    Рекомендуем также прочитать
    Термостат используется в системе охлаждения двигателя для управления потоком охлаждающей жидкости между двигателем и радиатором.
    Настройки living eco ® Ниже представлены настройки термостата по умолчанию, температуры и временные отрезки пользователь может изменить по своим предпочтениям.
    Датчик температуры поверхности труб (ПИМБ-900)
    замена датчика температуры на электрич. схему. В автомобиле (мерс 190) стоит температурный датчик на 50 градусов.
    Датчик температуры охлаждающей жидкости, принцип работы.