Датчик температуры газового редуктора

СТО "АВТОГАЗСЕРВИС"

Типовые неисправности ГБО

Для первого и второго поколения ГБО причиной отсутствия подачи газовой смеси в силовую установку может стать отказ работы электромагнитного газового клапана, установленного на карбюраторе. Скоростной клапан в закрытом положении залип. Трубопровод засорен. Фильтрующие элементы засорены. Скоростной клапан не срабатывает. Расходный вентиль полностью не открывается.

Силовая установка авто заглушена, газ в систему продолжает поступать по причине: переключатель не исправен, вышел из строя редуктор, отсутствует герметичность газового электромагнитного клапана на карбюраторе.

Имеющиеся сложности по запуску силового агрегата авто возникают по причине неисправности редуктора. Регулировка редуктора произведена неправильно. Топливная смесь бензина и газа подается одновременно.

Причина повышенного расхода газовой смеси при обмерзании редуктора происходит по причине отсутствия полной герметичности редукторной диафрагмы. Система охлаждения переполнена воздушной массой. Охлаждающая жидкость имеет низкий уровень.

Наличие газового запаха в автомобильном салоне возникает по причине: отсутствия герметичности в выпускной системе отработанных газов. Нет герметичности электромагнитного клапана на карбюраторе. Из редукторного корпуса или из различных соединений газовой магистрали происходит утечка.

При работе силовой установки в холостом режиме может отсутствовать развитие оборотов двигателя по причине неисправности самого редуктора, системы зажигания или засорения воздушного фильтра.

Большой расход топливной газовой смеси возникает по причине: плохого обогрева охлаждающей жидкостью редуктора. Неисправность редуктора. Наличие пониженного уровня компрессии на цилиндрах двигателя. Редуктор разрегулирован. Система зажигания имеет неисправности. Засорение воздушного фильтра.

Характерные причины неисправностей для третьего поколения ГБО. Силовая установка авто не набирает полную мощность по причине произошедшего разрегулирования программного обеспечения. Зонд лямбда, шаговый регулятор подачи газа, редуктор имеют неисправности. Произошел засор газовых магистралей и газового фильтра.

Открытие дроссельной заслонки может привести в «провалу» по причине: неправильно подобранного смесителя. Произошло нарушение регулировок всей системы. Есть неисправность датчика, фиксирующей положения заслонки дросселя.

Достижение рекомендованного температурного режима не позволяет двигателю перейти на работу с топливом газовой смеси по причине: отсутствия показаний работы тахометра по оборотам работы силовой установки. Температурный датчик редуктора неисправен.

Появление различного уровня «хлопков», происходящих на впускном коллекторе, когда открыта дроссельная заслонка, происходит в связи имеющимися нарушениями регулировок клапанных тепловых зазоров ГРМ. Механизм газораспределения, система зажигания имеет неисправность. Отсутствует герметичность на впускном тракте, в связи с чем происходит подсасывание воздуха. Некорректная работа по подаче газа шагового регулятора или неправильная регулировка системы приводят к обеднению топливной смеси.

Повышение расхода газового топлива происходит по причине: нарушения регулировок контрольной системы лямбда. Имеется неисправность зонда лямбды, шагового регулятора подачи газовой смеси. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя снижен. Произошло нарушение редукторных регулировок. Система зажигания имеет неисправности. Произошло засорение воздушного фильтра.

Для четвертого поколения ГБО характерны следующие неисправности. Отсутствует устойчивая работа силового агрегата на холостом ходу. По причине нарушения регулировок на клапанах ГРМ тепловых зазоров. Имеется неисправность газораспределительного механизма агрегата. Уровень двигательной компрессии снижен. Неисправность зондовой лямбды. Регулирование системы газового впрыска произведено некорректно. Имеет неисправность в системе зажигания. Не обеспечивается нормальная работа газовых форсунок.

Отсутствует развитие полной двигательной мощности по причине засорения фильтра тонкой очистки, газовой магистрали и газового фильтра. Есть неисправность зондовой лямбды и газовых форсунок. Газовая система впрыска некорректно отрегулирована. Уровень редукторного, газового давления снижен.

Достигнув рекомендованного температурного режима, силовая установка не может перейти на питание газовой смесью. Разряжение аккумуляторной батареи, уровень зарядки ниже девяти вольт. Не происходит обогрева редуктора. Причинами этой неисправности могут стать газовый датчик давления, температуры редуктора и газовой температуры. Не поступает сигнал о количестве оборотов силового агрегата.

Причинами повышенного газового расхода ставится: когда форсуночные, калибровочные штуцера подобраны некорректно. Уровень редукторного давления повышен. Газовая система впрыска имеет нарушение регулировок. Неисправность зондового лямбда, газовых форсунок, редуктора и системы зажигания. Отсутствует обогрев охлаждающей жидкостью редуктора. Уровень компрессии в цилиндрах двигателя снижен. Есть нарушения в регулировке редуктора. Произошло засорение воздушного фильтра.

Резкое открытие дроссельной заслонки приводит к провалу по причине: нарушений в регулировке тепловых зазоров на клапанах ГРМ. Обнаружение неисправности газораспределительного механизма силового агрегата автомобиля. Понижение уровня двигательной компрессии. Обнаруженная неисправность системы зажигания, газовых форсунок. Засорение газового фильтра тонкой очистки, газовых магистралей и газового фильтра. Наличие низкого уровня газового давления в редукторе. Форсуночные, калибровочные штуцера подобраны некорректно.

Самопроизвольное возвращение газового впрыска на питание бензиновой смесью может быть обусловлено такой причиной, как низкий уровень температуры газовой смеси, появляющейся в связи с недостаточной мощностью редуктора. Произошла разрядка аккумуляторной батареи. Показатель уровня зарядки составляет меньше девяти вольт. Произошла неисправность датчика газового давления, температуры и редуктора. Отсутствует подача сигналов по оборотам силовой установки.

Вернуться | Просмотров: 16101

Jeep Grand Cherokee лимитедъ › Бортжурнал › Замена датчика температуры редуктора ГБО 4 поколения

Небольшая информация по замене датчика температуры ГБО 4 поколения.

Заранее извиняюсь за качество фотокарточек.

Дело было вечером… Играет музыка Stevie Ray Vaughan (а именно Look At Little Sister). Беспокойная голова рукам покоя не даёт. В общем, хотелось сделать как лучше, а получилось как всегда). Решил с приходом тёплых мартовских деньков обслужить поверхностно редуктор ГБО Tomasetto AT09 "Antartic".

Поменял фильтра тонокй и грубой очистки, осмотрел шланги, фитинги, соединения и т.д. Дёрнула меня сила неземная "подзакрутить-проверить" ключиком датчик температуры редуктора… Он взял и сам поломался :) Эх. Как грится, "вся настроения испортилась". От так всегда. На самом интересном месте …

Новый датчик Stag 2,2 kOm. который был успешно привезен через пару дней, оказался длиннее "родного" Tomasettoвского не только рабочей частью, но и резьбовой.

Установка гбо. Фото инструкция

В данной статье мы рассмотрим самостоятельную установку газового оборудования четвертого поколения, и детально распишем все нюансы и шаги установки.

Начнем с самого простого - открытия капота.

Нам нужно определить место, где будет расположен газовый редуктор. Из-за своих не малых размеров, нам нужно точно определить его не только расположение, но и удобство доступу к нему, это может пригодится в будущем для его ТО.

Нужно учесть несколько факторов при установке редуктора:

  1. Редуктор должен быть расположен со всеми шлангами, что бы было легко их снять или обслужить (замена фильтров, настройка)
  2. Закреплен редуктор должен быть на раме машины, а не на двигателе, из-за вибраций и как можно дальше от них.
  3. Необходимо так же учесть подвод охлаждающих шлангов с тосолом, их изгибы, что бы шланги небыли перекручены, слишком заломлены. Нужно что бы в редуктор без препятствий циркулировала охлаждающая жидкость.
  4. Так же учесть возможность подачи медных или пластиковых труб с газом. Тут следует важнее отнестись к изгибу, перелому, и быстро доступности к редуктору, что бы при последующих снятия/монтажа редуктора на ТО постоянно трубки не изгибались.

После выбора место прикрутите редуктор на его постоянное место обитания )

Шаг 2. Подключение системы охлаждения редуктора

Тут так же несколько правил по подключению:

  1. Шланги с охлаждающей жидкостью необходимо подключать к основной системе охлаждения автомобиля параллельно !

Например у Вас есть один вход подачи охлаждающей жидкости в печку и выход из печки отопления. Не всегда они хорошо доступны, но лучше подключится к ним. Только в исключительных случаях используют иные точки для подключения, но тут нужно хорошо знать где должна быть подача тосола, а где должна быть обратка. Если не уверены, лучше не рисковать.

Если вы неверно подключите охлаждения, редуктор может перегреваться или тосол будет застаиваться и циркуляции не будет.

Важно учесть что при подсоединении к печке нужно предусмотреть запорный клапан. В разных автомобилях он может быть расположен по разному, у одних он стоит перед шлангом, у других он расположен непосредственно возле печки.

Необходимо сделать подключение до него. Можно использовать тройник.

Используйте только тройник, а не углы. Потому что при подключении через тройник происходит равномерное распределение охлаждающей жидкости между редуктором и печкой.

Если вы подключите не параллельно, а последовательно шланги охлаждения, то кто-то последний будет получать уже остывшую жидкость, из-за этого будет низкое КПД.

Если первым по пути была печка, а с выхода печки тосол подавался в редуктор, то редуктор будет слабо прогреваться, и летом у нас не будет жалоб на работу редуктора, а по приходу холодов у нас будет странная работа редуктора.

Так как температура охлаждающей жидкости у нас будет низкая при прогретом двигателе и последовательном подключении, датчики температуры гбо не сработают, и сигнал автоматического включения гбо у нас будет значительно позже (пока не будет достигнуто значение). Кстати, температура срабатывания автоматики задается при настройке мозгов гбо.

Шаг 3. Монтируем газовый баллон

Тут нет ничего сложного.

В зависимости от типа баллона, мы выбираем его правильное расположение для вывода газовых трубок (трубка подачи газа и трубка заправки).

Что необходимо учесть:

  1. Перед монтажом баллона необходимо понять как будет идти магистраль, не должно быть горячих или подвижных механизмов рядом с трубками. 
  2. Выполнив первый пункт, закрепляем баллон к кузову двумя болтами, высверливаем пару отверстий на дне, под баллоном. Отверстия должны быть симметричны
  3. После высверливания, отверстие необходимо прогрунтовать и поставить резинку, от перетирания медной трубки.
  4. После установки, ставим мультиклапан (латунная хрень на баллоне), место где он будет стоять необходимо смазать.
  5. Проложим трубку для заправки от мультиклапана до места заправочного клапана. Клапан должен быть жестко закреплен и не подвижен.
  6. Подключаем трубку заправки и чуть затягивает гайку. Окончательно мы её затянем позже.
  7. Прокладываем трубку газа от мультиклапана к редуктору. Обратить внимание стоит на безопасность вокруг трубки, она не должна висеть, быть легкодоступна в случае низкого клиренса (например у меня она расположена вместе с трубками подачи бензина). Нужно избегать изломов трубки, резких скручиваний. Учитывайте подвижные детали. После заизолируйте конец трубки изолентой, от попадания мусора в неё. 
  8. Конец трубки от мультиклапана оставьте чуть с запасом.
  9. После окончания крепления трубки возле баллона, идем к копотному пространству. Отрезаем трубку сантиметров на 35-45 больше чем требуется до редуктора. Это необходимо что бы свернуть трубку кольцом

15cм в диаметре. Это запас который возможно нам понадобится в будущем. Подключаем трубку к обеим концам, вальцуем, затягиваем.

Заметки

Подключение трубок к тороидальном баллоне из-за не опытности может быть сложно, по этому потренируйтесь изгибать ненужную медную трубку.

Пример диаметра трубок, на заправочной у меня около

8 мм, трубка на редуктор диаметром 6мм.

Не стоит изгибать трубку обратно, что бы избежать её перелома. От этого может зависеть Ваша и людей радом с Вами безопасность.

Теперь магистраль доступа газа можно назвать замкнутой.

Шаг 4. Установка газовых форсунок.

Этот шаг разделен на несколько этапов.

Этап 1. Подача газа в коллектор, создание врезок. 

Врезку нужно как можно ближе делать к форсунке бензина, так же необходимо выбрать тот же угол что и на бензиновой форсунке. Из-за этого много чего зависит, одно из них - это стабильность сгорания и работы двигателя.

Отверстия высверливаем 5 миллиметровым сверлом, после чего берем метчик на 6 миллиметров и нарезаем на том месте резьбу.

Постарайтесь как можно меньше мусорить, попадание стружки в коллектор крайне не желательно. (некоторые установщики на этом этапе могут даже пользоваться пылесосом). После смазываем штуцера.

Учтите, что при высверливании отверстий, еще нужно место для шланга (около 4 мм), и удобство снятия/монтажа этого шланга.

Врезки штуцера хрупкие, не затягивании не стоит переусердствовать, её просто обломать.

Этап 2.  Установка форсунок.

Шланги которые идут от штуцеров для форсунок должны быть не длиннее 17-19 сантиметров, и должны быть одинаковые между собой. Выбрав место крепления рампы, жестко крепим и подсоединяем шланги.

Шланги берите около 4-5 миллиметров. По необходимости используйте хомуты.

Этап 3.  Электрика.

Не стоит боятся электрики, не все так сложно, и можно сделать все самому.

Все провода разных производителей гбо в основном одинаковые по цвету проводов.

И все производители комплектуют мозги гбо инструкцией со схемой подключения.

Перед началом установки отключите клеммы аккумулятора.

Где устанавливать контроллер ГБО:

Тут у всех разные разногласия, одни говорят что лучше установить мозги гбо под торпедой в салоне, другие в под копотном пространстве. Могу сказать, что практически все контроллеры защищены от попадания влаги, и соответствуют уровням защиты. Так что не стоит тратить время на установку мозгов внутри автомобиля, это значительно сократит время установки.

Выберите место для установки контроллера и учтите длину проводов до редуктора.

Посмотрите, хватает ли проводов питания (синего и черного цвета провода). Посмотрите правильны ли цвета в вашей инструкции.

После чего жестко крипим блок (мозг) к кузову автомобиля. Но так же подальше от вибраций и высоко температурных частей авто.

Производим монтаж проводов питания к аккумулятору (черного цвета и красного с предохранителем)

Черный это минус, красный плюс.

Отсортируйте провода по пачкаму в зависимости куда они должны идти, и станет понятно что не так все сложно.

Провода к двигателю

Провода которые идут на бензиновые форсунки - у каждой свой цвет. По этому посмотрим в инструкцию (вполне может быть что: 1 зеленый - 2 желтый - 3 красный - 4 синий)

Провода которые идут на газовые форсунки - тоже имеют свой цвет (1 зеленый - 2 желтый - 3 красный - 4 синий, но могут отличатся)

Провод идущий к PRM (катушка - обороты двигателя) возможно он коричневый

Провод питания (плюс) - красного цвета.

Делайте пачки проводов с запасом, это нужно из-за вибраций, подвижности. Так мы можем избежать разрывы или натяжки провода.

Провода редуктора

Провода которые идут на катушку редуктора имеют черный и синий цвет.

Провода которые идут на кол-во газа имеют белый и черный цвет.

Провода которые идут к датчику температуры редуктора имеют оранжевый и белый цвет.

Если у Вас расположены мозги далеко от редуктора, советуем эти провода пускать под дворниками (то частью кузова).

Провода салона

Этот пучок наиболее толстый. Тут Вам поможет инструкция.

К лямбда зонду идет фиолетовый провод.

Провод с MAP сенсору (Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе)

Провода идущие к двигателю

Провода которые идут к бензиновым форсункам - подсоединяем к цепи форсункам.

Для этого снимите разъемы с форсунок, подключите аккумулятор и прозвоните цепи, найдите плюс и запомните где он находится.

Провод рядом с плюсом нам и будет нужен.

К бензиновым форсункам постоянно подается плюс, а управление осуществляется минусом. Вот этот самый минус нам и будет нужен. Скидываем клему аккумулятора, и разрезаем управляющий минус на каждой форсунке. С этих проводов сигнал будет подаваться на гбо.

По инструкции подсоединение идет два цвета, это одноцветный и двух цветный (с полосой)

Пример подсоединения

У нас в машине 4 цилиндра, и естественно 4 разных пару проводов.

  1. Желтого цвета и желтого с черной полоской.
  2. Зеленого цвета и зеленого с черной полоской.
  • Красного цвета и красного с черной полоской.
  • Синего цвета и такой же с полоской
  • Провод который у разъема форсунки у нас разрезан

    1. Один из них идет к фишке
    2. Второй идет к мозгам автомобиля

    Подсоединяем так, каждый провод без черной полоски подсоединяем к каждому проводу бензиновой форсунки отдельно.

    Каждый провод с полоской подсоединяем по отдельности с проводами идущими к компьютеру автомобиля.

    Датчик температуры газового редуктора температура

    Правило которое необходимо соблюдать

    Смотрим на бензиновые форсунки, к примеру они идут с лева на право 1, 2, 3, 4

    Для нашего примера ГБО значит мы подсоединяем провода в такой последовательности:

    1я форсунки - подсоединяем желтую  группу проводов

    2 я форсунка - подсоединяем зеленую  группу проводов

    3 я форсунка - подсоединяем красную  группу проводов

    4 я форсунка - подсоединяем синюю  группу проводов

    Бывают разные системы газового оборудования, и цвет проводов гбо может отличаться. По этому внимательно прочтите инструкцию в каком порядке подключать бензиновые форсунки, какая группа цветов соответствует какой бензиновой форсунке.

    Запомните какую группу цветов вы подключили к каждой форсунке.

    После подсоединения проводов, вставьте обратно разъему в форсунки, и переходим к проводам идущим к газовым форсункам.

    На газовых форсунках уже есть нумерация, если нумерации не видно, посмотрите, от них должна идти такая же группа цветов как и на бензиновые форсунки.

    По этому или цвета или нумерация будет та же что и на бензиновых

    1. желтый
    2. зеленый
    3. красный
    4. синий

    Теперь проверимся, вот таблица подключения газовых и бензиновых форсунок :

    Подключение у нас было слева на право.

    1й цилиндр  - бензиновая и газовая форсунки с желтой группой проводов

    2й цилиндр  - бензиновая и газовая форсунки с зеленой группой проводов

    3й цилиндр  - бензиновая и газовая форсунки с красной группой проводов

    4й цилиндр  - бензиновая и газовая форсунки с синей группой проводов

    Теперь подключаем шланги идущие от газовых форсунок к врезкам в коллектор в том же порядке что и провода,

    Все должно выйти по плану, идем далее.

    Обороты двигателя. PRM.

    В основном это провод коричневого цвета, и подключатся он должен к импульсу на катушку.

    Он необходим для корректного чтения оборотов двигателя.

    Что бы найти провод подключаемый к катушке необходимо прозвонить разъем к катушке, в основном у катушки идет три провода, один из них плюс и пару отрицательной полярности. Импульсный провод какой-то из минусовых, подсоединяем наш коричневый провод к одному из них, не разрывая цепи.

    Управляющий плюс гбо

    В основном это провод красного цвета. На него должно прийти питания когда включается зажигание. Очень не советуем его подключать к плюсу катушки, лучше брать его на плюсе самих бензиновых форсунок или с реле в блоке предохранителей.

    Теперь мы подключились с электрике автомобиля.

    Жгут проводов идущих к газовому редуктору

    Тут не все так сложно.

    Провод синего и черного цвета подсоединяем к катушке редуктора, по барабану в каком порядке его подключать.

    Провод белого и оранжевого цвета подсоединяем к температурному датчику на редукторе. (кстати, от него будет зависеть когда у вас будет включатся газ).

    Сам датчик ввинчиваем и газовый редуктор и соединяем по цветам.

    Провода белого и черного цвета отвечают за кол-во газа в баллоне, провода подсоединяем с проводам которые идут с мультиклапана на баллоне.

    Группа проводов идущих в салон

    Тут провода управляемые газовым оборудованием, их около 5.

    Крепим кнопку включения газового оборудования, подсоединяем провода по цвету

    Группа проводов идущих на кузов

    Тут у нас идет фиолетовый провод, многие сэкономив время просто обрезают этот провод. Это конечно не кретично, это провод в MAP сенсору.

    Провод этого сенсора идет с разъемом и его нельзя спутать, подключайте его в последний момент, так как он хрупкий.

    Соединение MAP сенсора

    Эти сенсоры разделяют на два вида, один из них это отдельно коммутируемые, находятся в сухом продуваемом месте авто, второй тип - врезают в газовый шланг идущий на форсунки.

    Соединяйте в зависимости от сенсора.

    У врезного сенсора есть несколько проводов на корпусе.

    Два больших вывода подключаются к шлангу идущему от газового редуктора к форсункам. Вот примерная схем:

    Датчик температуры газового редуктора газовый

    газовый редуктор -> фильтр точной очистки (подсоедините правильно по стрелки направление фильтра) -> MAP сенсор -> Газовые форсунки.

    Два малых вывода подключается к вакуумных трубкам. Вот примерная схема подключения:

    газовый редуктор -> MAP сенсор -> врезка для вакуума в коллекторе -> другой выход на сенсоре

    Нам нужно сделать еще одну врезку в впускном коллекторе, делается это так же как и с другими врезками.

    Необходимо точно определить место врезки, для того, что бы не мешать камеры для газа и колбы коллектора.

    Коллектор принципиально у всех одинаков, но видом отличается. Найдите в нем общую камеру которая разделяется на несколько групп к цилиндрам. Это более заметно когда мы видим бензиновые форсунки. Врезку мы должны сделать в общую колбу, желательно где-то сразу до разделения. Пример на фото:

    После врезки  разбираемся с вакуумом,  стягиваем все хомутами, подключаем газовые шланги, хорошо проверяем все соединения, электрику.

    Проверьте бачок с охлаждающей жидкости, она у Вас уменьшится, может даже не сразу. Налейте по необходимости, посмотрите, нет ли воздушной пробки.

    Обратите внимание

    • Вкрутки на форсунках не описаны в статье, они зависят от того какое гбо вы купите, Форсунки должны быть высверлены под ваш двигатель. На нашем сайте вы сможете найти эту информацию. 

    Первый завод автомобиля

    Подключаем клеммы аккумулятора.

    Поворачиваем ключ, но пока что не заводим, несколько раз, это нужно что бы было достаточное давление в рампе.

    Теперь важно сделать следующее: Так как вы высверливали вкрутки, стружка могла попасть в двигатель, по этому необходимо что бы она прогорела. Для этого при первой вспышке цилиндров попытайтесь поднавалить газу. Если все установлено верно, автомобиль можно настраивать с помощью кабеля. Для настройки мозгов вы найдете информацию в нашем разделе по ГБО http://car2drive.net/articles/gazovoe-oborudovanie/

    Рекомендуем также прочитать
    Форумы Форд Мондео клуба Датчик температуры наружного воздуха lend 19 май 2009
    Датчик давления комбинированный ДКД Технические условия ТУ РБ 600417525.040-2004 Датчики давления комбинированные (ДКД) выпускаются в следующих исполнениях:
    Обзор бортового компьютера Лады Гранта