Датчик температуры х трейл

Сажевый фильтр (DPF фильтр) на Nissan X-Trail. Признаки неисправности и лечение

Материал из Nissanoteka.ru.

1. Использовать рекомендованное низкозольное масло (я например использую: TOTAL Quartz INEO MC3 5W-30).

2. При замене масла заливать по нижнему уровню (при наличии DPF уровень будет не падать а расти).

3. При приближении уровня масла к максимуму слить лишнее или лучше сменить масло.

4. Поставить маршрутный компьютер который облегчит отслеживание прохождения режимов прожига.

5. Прежде чем глушить двигатель обратить внимание не идёт ли цикл стандартной регенирации по пробегу, если да то продолжить движение ещё в течении 10-15 минут:

- при этом при выключении передачи в нейтраль обороты (да же на слух) несколько возростают;

- по МК на нейтралке обороты будут 850 вместо 730;

- моментальный расход топлива на нейтралке возрастает с 0,8л/ч до 1,3л/ч, хотя в движении расход падает;

- температура двигателя начинает расти с нормальных 80С до 95С.

6. Если в движении зажглась сигнальная лампа принудительной регенирации ни в коем случае не глушить двигатель, а продолжить движение со скоростью 80км/ч в течении 30 минут (либо двигаться без остановок на растояние 15км. или более).

7. Если случилось страшное и зелёная лампа не погасла, а движок ушел в "защищенный режим" надо ехать к ОД и делать принудительную регенерацию с заменой масла и фильтра.

8. Производитель рекомендует делать принудительную регенерацию DPF каждый раз перед очередной заменой масла при пробегах более 90 000км.

9. Я крайне отрицательно отношусь к разнообразным присадкам, но для DPF требуется дизель с цетановым числом не менее 50. Вроде продаваемая у нас соряра сотвествует стандарту EURO4, а это не менее 51-го, но как говориться кашу маслом не испортишь. Пообщавщись с химиком непосредственно работающем на заводе по переработке нефтепродуктов на тему о составе присадок пришёл к выводу, что например Total decyl plus действительно способен поднять цетановое число на 1-2 еденицы. А в той концентрации что его рекомендуют лить это совершенно безболезнено, но при этом эта присадка несколько снижает расход топлива, что само по себе позволяет снизить нагрузку на DPF. 10. Зимой полезно утеплить моторный отсек для облегчения запуска процесса регенерации. Но не стоит увлекаться и быть осторожным, что бы не сжечь авто.

Теперь немного теории, из чего состоит DPF и как это работает.

К основным узлам дизеля при наличии DPF прибавляются еще:

- электронная дросельная заслонка (находится между выходом интеркулера и входом во впускной колектор); - сам катализатор с фильтром частиц (расположен сразу на выпускном колекторе после турбины); - непосредсвенно на DPF-е расположены два датчика температуры (передний и задний); - от DPF отводятся две трубки в район АКБ, на которых закриплён датчик дифиринциального давления, а так же датчик температуры в моторном отсеке; - самым последним за DPF установлен A/F датчик (лямбда-зонд).

Запуск и контроль процесса регенерации осуществляет ECM.

При запуске регенерации ECM отслеживает значения:

- оборотов двигателя с датчика оборотов коленчатого вала;

- положения плунжеров в форсунках;

- температуры ОЖ;

Датчик температуры х трейл датчик

- объёма воздуха на впуске с датчика МАФ;

- скорости движения автомобиля;

- датчика диф. давления;

- колличество кислорода в выпускных газах с A/F датчика;

- температуры на входе и выходе DPF,и принимает решение о начале процесса.

В нормальных условиях регенерация происходит по "пробегу" - каждые 200

500км, затем по забитости DPF по данным с датчика диф. давления. Процесс ни как ни сказывается на параметрах авто и происходит не заметно для водителя (ни какие лампочки не загораются).

Что при этом происходит:

- электронная дросельная заслонка уменьшает количество воздуха на впуске;

- происходит впрыск дополнительной порции топлива на конечном этапе впрыска, при этом часть соляры поподает непосредственно в выпускной колектор и начинает гореть непосредственно в DPF;

- температура в DPF начинает расти до 500-700С, что в свою очередь запускает каталитическую реакцию по сжиганию частиц сажи;

- EGR клапан то же участвует в процессе;

- когда разница давления на диф. датчике приходит в норму - процесс заканчивается.

Если условия движения не позволяют ECM поднять температуру до 600С для запуска каталитической реакции на панели загорается зелёный индикатор DPF, обращая внимание водителя, что надо сменить темп движения (как было описано выше).

Если водитель не прореагировал корректно (например просто заглушил двигатель) и процесс не закончился удачно, ECM что бы защитить DPF переводит двигатель в "в защищённый режим" ограничивая максимальные обороты до 2000rpm и в память записывается ошибка DTC P2002. При этом зелёный индикатор DPF начинает моргать.

При запуске загорается зеленый индикатор, затем гаснет. Если всё же при загорании этой магической "зелёной иконки DPF" Вы не можите по каким либо причинам продолжать движение (попали в пробку например), на нейтралке держите обороты не менее 2000 пока лампа не погаснет или не появиться возможность продолжить движение. По крайней мере принудительную регенирацию проводят на 2000 об/мин. Так же если по приезду Вы заметили что идёт плановая регенерация, то можно не кататься 10-ть минут, а помучить машину на стоянке этими высокими оборотами. Эффект будет тот же.

Можно сделать следующие выводы:

- греть машину стоит, поскольку с прогревом пропускная способность DPF улучшается;

- если прожиги идут чаще чем через 200км стоит обратить внимание на состояние DPF - снять показания;

- если зажёгся зелёный индикатор и внешняя температура ниже нуля, советую делать прожиг на месте, а не в движении (включив кондиционер, и отслеживая окончание процесса по показаниям диф. датчика). При этом у Вас в баке должно быть не менее 2/3 и хорошо заряженный АКБ.

Пока предположительно граничное значение для запуска процесса регенерации по значению диф. датчика это превышение 1,20В (5,7kPa) в движении и прогреве двигателя до 75C. Так что резкие ускорения провоцирую начало регенерации.

Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander, Land Rover Freelander: глава семьи

Семейная машина должна быть хороша в городе и за его пределами, устраивать жену и детей, иметь большой багажник и приемлемую цену – скажем, 570 000 руб. В поисках потенциальной покупки отправимся на вторичный рынок.

Nissan X-Trail

Слово «паркетник» некоторых коробит, но такая машина для активного отдыха полностью соответствует нашим пожеланиям. На работу, в магазин за покупками, на опушку грибного леса и к любимому месту, где клюет лучше всего, без труда доставит, например…

На букву «икс»

На площадке автосалона Nissan X-Trail выделяется не по-азиатски жесткими формами. Обойдя вокруг, вижу, что краска держится стойко. К кузовным панелям тоже нет претензий. Зазоры минимальны, в дверных проемах толстые резиновые уплотнители. Прекрасный заслон для влаги.

Дверь открылась мягко, на зависть одноклассникам, и водительское кресло с неплохой боковой поддержкой приняло меня в объятия. Здесь первое разочарование. Ткань сидений за годы эксплуатации потеряла былую яркость, выгорела и местами засалилась. Но для пожилого экземпляра это мелочь. Гораздо важнее техническое состояние и комфорт. О первом точно скажет диагностика, насчет второго – собственная спина и то, что ниже. Мои ощущения: рослый водитель не испытает здесь стеснения – места для ног и над головой достаточно.

Багажник X-Trail самый удобный из всей троицы. Ровный пластиковый пол с полозьями и складная спинка позволяют перевезти любой груз. К тому же после поездки на природу внутренности легко чистить.

Приборы X-Trail расположены посередине. Не слишком удобно, но привыкнуть можно. Ниже – мечта меломана: CD-чейнджер и редкий нынче кассетник.

Приличный клиренс, короткие свесы кузова и стальной лист защиты двигателя – «японец» хоть сейчас готов штурмовать колею, ведущую к заветной поляне для пикника. Недаром на центральной консоли есть переключатель режимов трансмиссии Nissan All Mode 4×4. Режим 2WD используют на обычных дорогах. Он позволит сэкономить топливо, так как тянут только передние колеса.

Повернув крутилку в положение Auto 4×4, получаем умеренно вседорожную машину. Теперь при пробуксовке передних колес в течение 0,1 секунды электроника подключает заднюю ось. Наконец, вариант Lock – муфта блокирует межосевой дифференциал. Но особо рьяно месить грязь не стоит – X-Trail по душе более мягкие условия эксплуатации. И повадки у него легковые.

Подержанный Nissan X-Trail: на что обратить внимание

Кузов. Защищенный двусторонним гальваническим покрытием, он хорошо противостоит коррозии. При осмотре обратите внимание на днище: если есть повреждения, от покупки лучше отказаться. Скорее всего, владелец много гонял машину по бездорожью, а X-Trail больше по душе асфальт. Еще одна распространенная проблема – «сверчки» в салоне.

Ходовая часть. Достаточно крепкая и беспроблемная. Передние амортизаторы ходят около 100 000 км, а шаровые опоры – около 70 000 км. Передние тормозные диски служат 50 000 км. Часто требуют замены и задние ступичные подшипники.

Коробка передач. Сцепление нередко живет всего 50 000 км. Примерно на этом же пробеге может потребовать ремонта передний редуктор.

Датчик температуры х трейл датчик

Двигатель. При осмотре машины с бензиновым мотором, выпущенной до марта 2004 года, обратите особое внимание на нейтрализатор (замена – 18 000 руб.). Расположенный близко к мотору, он чувствительно реагирует на топливо низкого качества, отчего постепенно разрушается. Керамические соты разваливаются, а их частички засасывает в двигатель – разрушается поршневая группа. Характерные симптомы дефекта – падение компрессии. В машины более поздних выпусков были внесены изменения, и проблема стала не столь актуальна. Nissan с нейтрализатором старого образца легко определить по расположению кислородного датчика. Если он установлен под углом 45º, это повод для тщательной диагностики, если же горизонтально, беспокоится не о чем. У наддувных дизельных версий, привезенных из Европы, могут возникать неполадки с топливным насосом и турбокомпрессором из-за подтекания масла. Кстати, повышенным масляным аппетитом страдают все моторы модели, так что не забывайте проверять уровень.

Электрооборудование. Нередко отказывает звуковой сигнал. На машинах, оснащенных люком, может подвести электропривод: моторчик плохо защищен от воздействий окружающей среды. Его замена обойдется в 5000–6000 руб.

Взгляд зацепил ярко-красный Mitsubishi Outlander. Машина слывет надежной и не имеет ярко выраженных слабых мест. Чем не претендент на покупку? Формы «аута» взрослые, такого пропустят в потоке. Смутили лишь задние барабанные тормоза – для быстроходного авто лучше дисковые. Но тогда надо искать экземпляр моложе.

Спидометр, размеченный в милях, выдал происхождение – «американец». И, судя по отсутствию обогрева сидений и зеркал, молодость Mitsubishi прошла в южных штатах. Еще один нюанс: здесь есть круиз-контроль, но нет ABS. Видимо, южанам скользкая дорога только снится.

Внутренний мир «штатника» дружелюбен. Пластмасса на вид не дешевая, велюр сидений в хорошем состоянии. Но все это со скидкой на возраст. Эргономика на уровне. Руль обтянут кожей, есть подлокотник и множество ниш для мелочовки.

Задние пассажиры не почувствуют себя обделенными – им есть где развернуться. Даже спинку можно отрегулировать по углу наклона. А вот багажник спорный. Высокий пол – объект критики, а обивка хоть и красива, но легко пачкается. Чистюлям придется ее регулярно оттирать.

Над головой задних пассажиров Outlander достаточно места, а гигантские подголовники уберегут шеи от травмирования в случае аварии.

Динамика приемлема, управляемость легковая. Это хороший вариант для города, но на раскисшей колее Mitsubishi Outlander рискует застрять, как обычная легковушка. Он ведь переднеприводный. Зато в сравнении с полноприводным собратом, бензина съест меньше.

Подержанный Mitsubishi Outlander: на что обратить внимание

Кузов. Использование экологически безопасных красок на водной основе делает покрытие «мягким», плохо противостоящим сколам, но к коррозии детали достаточно стойки. Кузовной ремонт способен оставить владельца без штанов – от покупки битого экземпляра отказывайтесь сразу.

Ходовая часть. В основном она крепкая. Многие детали подвески выдерживают стотысячный пробег. Если долго гонять машину по бездорожью и буксовать, скажем, в снегу, полноприводная трансмиссия с вискомуфтой от перегрузки может перегреться и даже заклинить. Вдобавок есть опасность сжечь сцепление, а если Outlander с автоматом, то приготовьтесь и к его ремонту. Через 40 000 км могут попросить замены кронштейны редуктора, колодки и передние тормозные диски, которые часто страдают из-за биения.

Коробка передач. Модель оснащалась механикой и 4-ступенчатым гидромеханическим адаптивным автоматом INVECS-II с функцией SportMode. Обе трансмиссии неплохо показали себя в эксплуатации.

Двигатель. Моторы без проблем переваривают 92-й бензин, но подвержены перегреву, обычно из-за течей радиатора охлаждения. Его могут с аппетитом прогрызть реагенты, которыми обильно посыпают зимние дороги. Но иногда виновником проблемы выступает неисправный датчик температуры, который слишком поздно подает сигнал о перегреве. Из-за повышенного содержания смол в бензине из строя может выйти датчик уровня топлива.

Электрооборудование. Порой ломается блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Вентилятор может начать работать постоянно, но бывает, что отключается вовсе. Иридиевые свечи зажигания (устанавливать обычные официалы не рекомендуют) живут около 30 000 км. Иногда вылетает муфта включения кондиционера.

Привилегированный

Land Rover Freelander всегда считался круче одноклассников – марка обязывает. Мечта обладать им всякий раз разбивалась о высокую цену, но вот подержанный экземпляр доступен, если не брать во внимание стоимость обслуживания и запчастей. Наш «британец» не скрывает свой возраст.

На пороге заметная вмятина. Не исключено, что машина часто колесила по бездорожью. А значит, первым делом необходима проверка подвески, осмотр днища, вискомуфты и раздаточной коробки.

Freelander хоть и «паркетник», но с заметным вседорожным уклоном. Здесь постоянный полный привод, есть система спуска с горы HDC (Hill Descent Control). Нажав желтую кнопку за рычагом селектора автомата, избежишь риска сорваться с крутого склона. Умный механизм активирует тормозную систему, и автомобиль неспешно ползет вниз где-то на 7 км/ч. Удачная находка и крылья из пластика: не сгниют и даже не заржавеют.

Левое переднее кресло устроит водителей среднего роста, рослым же будет неудобно. Эх, ему бы регулировок побольше! О состоянии тканевой обивки можно только догадываться, она скрыта от глаз чехлами. Скорее всего, материал уже сдался времени. Циферблаты приборов с серебристыми ободками выглядят стильно, однако цифры мелковаты. На торпедо два подстаканника. Думаю, они больше пригодятся переднему пассажиру, а не тому, кто сконцентрирован на дороге.

Шильдик Land Rover на рулевом колесе выдает породу. Интерьер здесь, пожалуй, самый стильный. Портит картину лишь слишком современная магнитола да чехлы на сиденьях

Задний диван достаточно хорош, хотя и неширок. Под потолком – две сетки, куда можно положить всякие мелочи. Багажник не самый большой, но всему необходимому для семейной поездки на дачу место найдется. Спинка дивана складная, сюда влезет и габаритный груз.

Подержанный Land Rover Freelander: на что обратить внимание

Кузов. В целом он крепкий и прочный. Двустороннее гальваническое покрытие хорошо защищает стальные панели от ржавчины.

Ходовая часть. Опорные подшипники стоек передней подвески выхаживают 60 000 км. На более поздних экземплярах стоят более долговечные, доработанные детали. Срок службы рулевых наконечников невелик, всего 30 000 км. При длительном буксовании может перегреться муфта, подключающая задние колеса. Если в движении появился гул, виноват, скорее всего, редуктор заднего моста. Если обнаружите на нем потеки масла – это сигнал к замене износившихся сальников карданного вала и привода. Вибрации и удары при движении – известие от переднего карданного вала. Потребуется либо поменять его в сборе, либо заменить крестовины. Если при осмотре кардана обнаружите износ, внимательно осмотрите и раздаточную коробку. Следующим претендентом на замену может стать именно этот узел.

Коробка передач. Механика и автомат Steptronic японской фирмы Jatco не преподнесут особых сюрпризов

Двигатель. 1,8-литровый мотор откровенно слабоват. Чтобы добиться приемлемой тяги, его нужно крутить, потому на поживших экземплярах нередки случаи перегрева. Бензиновый 2,5-литровый 24-клапанный V6 (тип KV6) разработки Freelander более надежен, но при покупке стоит проверить состояние ремня ГРМ.

Электрооборудование. Может барахлить электропривод люка и третий стоп-сигнал, но в основном электрика работает без нареканий. Многие владельцы сознательно меняют штатную АКБ на батарею повышенной емкости. Она не так быстро разряжается в мороз, когда включены приборы отопления и кондиционер.

Выбор семьянина

Land Rover Freelander – самый вседорожный из нашей тройки. Но видно, что машина пожила. Необходима тщательная проверка ходовой и время на поиск хорошего сервисного центра. К официалам со стандартно высокими ценами поехать на стареньком «британце» не решусь.

Mitsubishi Outlander – чисто асфальтовый автомобиль. У машины азартная управляемость и слава надежного авто. Но если путь на дачу пролегает по плохим дорогам, лучше подобрать что-нибудь другое.

Nissan X-Trail на их фоне – компромисс. Он вынесет легкое бездорожье, а в городе водитель не будет чувствовать себя за рулем грузовика. Салон же здесь самый просторный. Несмотря на то что автомобиль смотрится середняком, он показался мне самым стоящим вариантом для покупки. Смущают лишь возможные проблемы с нейтрализатором – выявить их поможет диагностика.

Благодарим автомаркет «Формула 91» за помощь в организации фотосъемки.

ПОДЕРЖАННЫЙ LAND ROVER FREELANDER: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

[1 Кузов] Кузов. В целом он крепкий и прочный. Двустороннее гальваническое покрытие хорошо защищает стальные панели от ржавчины.

[2 Ходовая часть] Ходовая часть. Опорные подшипники стоек передней подвески выхаживают 60 000 км. На более поздних экземплярах стоят более долговечные, доработанные детали. Срок службы рулевых наконечников невелик, всего 30 000 км. При длительном буксовании может перегреться муфта, подключающая задние колеса. Если в движении появился гул, виноват, скорее всего, редуктор заднего моста. Если обнаружите на нем потеки масла, это сигнал к замене износившихся сальников карданного вала и привода. Вибрации и удары при движении – известие от переднего карданного вала. Потребуется либо поменять его в сборе, либо заменить крестовины. Если при осмотре кардана обнаружите износ, внимательно осмотрите и раздаточную коробку. Следующим претендентом на замену может стать именно этот узел.

[3 Коробка передач] Коробка передач. Механика и автомат Steptronic японской фирмы Jatco не преподнесут особых сюрпризов

[4 Двигатель] Двигатель. 1,8-литровый мотор откровенно слабоват. Чтобы добиться приемлемой тяги, его нужно крутить, потому на поживших экземплярах нередки случаи перегрева. Бензиновый 2,5-литровый 24-клапанный V6 (тип KV6) разработки «Ровер» более надежен, но при покупке стоит проверить состояние ремня ГРМ.

[5 Электрооборудование] Электрооборудование. Может барахлить электропривод люка и третий стоп-сигнал, но в основном электрика работает без нареканий. Многие владельцы сознательно меняют штатную АКБ на батарею повышенной емкости. Она не так быстро разряжается в мороз, когда включены приборы отопления и кондиционер.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Nissan X-Trail (Ниссан Х-Трэйл)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Nissan X-Trail 1, 2 с объемами двигателей: 2.0, 2.2, 2.5 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Ниссан Х-Трэйл 1, 2 одним из удобных для вас способов:

- указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Nissan X-Trail в форме выбора автомобиля на этой странице;

- по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле "Передача VIN-кода" внизу страницы сайта;

- по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле "Поиск по артикулу".

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Ниссан Х-Трэйл на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Ниссан Х-Трэйл в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Датчик температуры х трейл Nissan X-Trail
Рекомендуем также прочитать
Терморегуляторы Теплолюкс в Перми Терморегулятор ТР 510
Датчики температуры Danfoss серий ESMT, ESM, ESMB, ESMU.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Citroën C4 (Ситроен C4) Подбор по параметрам
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Hyundai Lantra / Elantra (Хундай Элантра) Подбор по параметрам
Audi 80 В3 1.9TDi Panther (OEM+) › Бортжурнал › Покупка датчика температуры наружного воздуха Денис Баранов, 33 года Минск, Беларусь