Датчик температуры камаз

Приборы измерения температуры

Комментарии отключены

Автор: admin Дата: 8 Июль 2012

Основное назначение приборов измерения температуры (тер­мометров и сигнализаторов) — контроль теплового режима рабо­ты двигателя. У двигателей жидкостного охлаждения это осу­ществляется контролем температуры охлаждающей жидкости, а у двигателей воздушного охлаждения контролируется темпера­тура масла. При необходимости производится контроль темпера­турного режима других агрегатов автомобиля (гидротрансмис­сии, аккумуляторной батареи и т. д.).

Датчик температуры камаз температура

Термометры и сигнализаторы температуры, применяемые на автомобилях, являются электрическими приборами. Они имеют датчик и указатель, электрически связанные между собой и включенные в общую схему электрооборудования.

Термометр (рис. 11.1, а) состоит из логометрического указа­теля и терморезисторного датчика.

В терморезисторном датчике чувствительным элементом слу­жит таблетка терморезистора /, прижатая к дну латунного баллона 4 токоведущей пружиной 3. Пружина изолирована от стенок баллона бумажной втулкой 2. Пружина 3 соединена со штекерным (датчики ТМ101А и ТМ106) или винтовым (ТМ100) выводом 5, изолированным от баллона 4. Баллон снабжен резьбой для установки в контролируемой системе. Через резьбовое соединение баллона осуществляется электрическая связь датчика с корпусом автомобиля. Принцип действия терморезисторного датчика заключается в уменьшении сопротивления терморезистора при увеличении его температуры. С увеличением температуры терморезистора датчиков ТМ100 и ТМ101А от 40 до 120 °С его сопротивление уменьшается с 400 до 50 Ом. Терморезистор датчика ТМ106, который устанавливается на автомобилях ВАЗ, меняет свое сопротивление примерно на 1500 Ом при изменении температуры от 30 до 130 °С.

Логометрический указатель (рис. 11.1, а и б) представляет собой магнитоэлектрический прибор, имеющий специфические особенности. Он содержит три катушки WI, W2 и W3, намотан­ные на пластмассовом каркасе 9. Каркас может иметь раз­борную или неразборную конструкцию. Катушки W2 и W3 являют­ся продолжением друг друга. Расположены они друг к другу под углом 90°. Второй конец катушки W3 через термокомпенса­ционный резистор 7?т сопротивлением 100 Ом соединен с корпусом автомобиля. Второй конец катушки W2 соединен с катушкой W1,

которая расположена в одной плоскости с катушкой W2, но намотана встречно по отношению к последней. Таким образом, магнитные потоки Ф1 и Ф2 (см. рис. 11.1, в) катушек W1 и W2 направлены встречно друг другу, магнитный поток ФЗ, создавае­мый катушкой W3, направлен под прямым углом к плоскости действия магнитных потоков Ф1 и Ф2.

Общий конец катушек W1 и W2 соединен с выводом Б указателя, через который осуществляется питание схемы прибора. В указателях для схем элекрооборудования с напряжением пита­ния 24 В перед выводом Б устанавливается добавочный резистор 7?д,

сопротивлением 120 Ом. Таким образом обеспечивается унификация конструкции и обмоточных данных указателей темпе-

ратуры для схем электрооборудования с напряжением питания 12 и 24 В.

Второй конец катушки W1 соединен с выводом указателя Д, который на автомобиле проводом соединяется с выводом датчика.

Внутри каркаса 9 на одной оси со стрелкой 6 размещен по­стоянный дисковый магнит 8. При протекании тока по катушкам указателя магнит вместе со стрелкой может поворачиваться вокруг оси, ориентируясь при этом своими полюсами вдоль магнитных силовых линий результирующего магнитного потока Ф. Угол поворота магнита 8 и стрелки 6 ограничивается про­резью 10, в которой перемещается ограничитель 11. Для возврата магнита 8 и стрелки 6 в исходное положение при выключении схемы служит маленький магнит 12, встроенный в каркас. Соб­ранный указатель помещен внутри экранизирующего цилиндра 7 из низкоуглеродистой стали, который исключает влияние на рабо­ту прибора внешних магнитных полей.

При включении датчика и указателя в цепь питания ток проходит по двум параллельным ветвям: в одну включены катушки W2, W3 и термокомпенсационный резистор Rr логометра, во вторую — катушка W1 логометра и терморезистор датчика. Ток, проходящий по катушкам W2 и W3, создает практически постоянные по величине и направлению магнитные потоки Ф2 и ФЗ. Ток в катушке W1 зависит от температуры датчика и в зави­симости от нее величина потока Ф1 значительно изменяется.

Таким образом, отличие магнитоэлектрического логометра от обычного магнитоэлектрического прибора состоит в том, что отклонение подвижной части зависит от соотноше­ния двух электрических величин. Ими являются токи, протекаю­щие в разных ветвях схемы и создающие в двух расположенных под углом рамках взаимодействующие магнитные потоки. Лого- метры менее чувствительны к колебаниям напряжения бортовой сети.

При низкой температуре терморезистора датчика поток Ф1 незначителен и суммарный ток Ф устанавливает магнит со стрелкой в область низкой температуры на шкале указателя. Когда температура датчика высокая, сопротивление терморезис­тора резко уменьшается, а ток в катушке W1 возрастает. В результате возрастает магнитный поток Ф/, что приводит к изменению направления результирующего магнитного потока Ф и повороту магнита и стрелки в область высоких температур по шкале указателя. Логометрические указатели УК101, УКЮ5, УК112, УК 120, УК143, УК145, УК270 работают в комплекте с датчиком ТМ100. Они изготовляются на напряжение питания 12 и 24 В и имеют пределы измерения температуры 40—120 °С. Измерительные механизмы этих указателей аналогичны рассмот­ренному выше.

Указатель УК171 (пределы измерения температуры 40— 110°С) работает в комплекте с датчиком ТМ101-А (автомобили КамАЗ).

Указатели УК!91 и УК193, применяемые на автомобилях ВАЗ, работают в комплекте с датчиком ТМ106. Внутренняя схема этих указателей (рис. 11.1, г) отличается от рассмотрен­ной выше, а принцип работы аналогичен.

Сигнализатор аварийной температуры устанавливается в до­полнение к термометру для того, чтобы привлечь внимание водителя световым сигналом в случае повышения температуры в контролируемом объекте до критического значения.

Датчик температуры камаз коленчатого вала

Датчики сигнализаторов температуры по своей конструкции могут быть разделены на три группы: типов ТМ104, ТМ111 и РС403-Б.

В датчике ТМ104 (рис. 11.2, а) биметаллическая пла­стина 4 с контактом 5 помещена в латунном баллоне 3 изолированно от корпуса. Посредством пластины 9 она соединена с выводом /, который вмонтирован в изолятор 2. Ограничитель 6

6  не допускает контакта пластины 4 с баллоном 3. Неподвижный контакт 7, закрепленный на контактной пластине 8, соединен с корпусом.

С увеличением температуры контролируемой среды через баллон 3 воздух внутри него нагревается и в результате деформируется биметаллическая пластина 4. При достижении тем­пературой критического значения деформируемая пластина 4 замыкает контакты 5 и 7. В этом случае при включенном выключателе зажигания через сигнальную лампу 10, снабженную красным светофильтром, пойдет ток, и она загорится.

Датчики типа ТМ104 (ТМ102, ТМ103, ТМ104-Т) отличаются друг от друга только температурой замыкания контактов, кото­рая регулируется изменением расстояния между контактами 5 и

7  с помощью винта.

Датчик ТМ111 (рис. 11.2, б) имеет массивный латунный корпус 5, к дну которого прижимной шайбой 7 прижата петлеобразная биметаллическая пластина 8 с контактом 6. Тарель­чатый контакт 4 с винтом 3 может перемещаться по резьбе в выводе 1. Изменением расстояния между контактами 4 и 6 устанавливается температура замыкания контактов 92—98 °С (датчик применяют на автомобилях КамАЗ).

Датчики типов ТМ104 и ТМ111 применяют в сигнализаторах температуры охлаждающей жидкости. Устанавливают датчик в резьбовое отверстие верхнего бачка радиатора.

Датчик РС403-Б (рис. 11.2, в) применяют в сигнализаторах температуры масла (автобусы ЛАЗ и ЛиАЗ). Биметаллическая пластина 7 с контактом 9 присоединена к корпусу, а контакт 6, установленный на регулируемой пластине 5, соединен с выводом /.Температура включения (127—143 °С) устанавливается регули­ровочным винтом 3 после полной сборки датчика.

Запись имеет метки: температура

Подогреватель ПЖД 14 ТС-10 работает независимо от автомобильного двигателя. Питание подогревателя топливом и электроэнергией осуществляется от автотранспортного средства. Подогреватель ПЖД 14 ТС-10 является автономным нагревательным устройством, которое содержит:

  • Нагреватель;
  • Топливный насос для подачи топлива в камеру сгорания;
  • Циркуляционный насос (помпа) для принудительной прокачки рабочей жидкости системы; охлаждения (тосола) через теплообменную систему подогревателя;
  • Блок управления. осуществляющий управление вышеперечисленными устройствами;
  • Пульт управления ;
  • Жгут проводов для соединения элементов подогревателя и АКБ автомобиля.

Принцип действия подогревателя пжд14 ТС-10 основан на разогреве жидкости в системе охлаждения двигателя, принудительно прокачиваемой через теплообменную систему нагревателя. Для разогрева жидкости в качестве источника тепла используются газы от сгорания топливной смеси в камере сгорания. Тепло через стенки теплообменника передается охлаждающей жидкости, которая прокачивается через систему охлаждения двигателя автомобиля.

При включении подогревателя осуществляется тестирование и контроль работоспособности элементов подогревателя:

При исправном состоянии начинается процесс розжига. Одновременно включается циркуляционный насос (помпа). Подогреватель ПЖД 14 ТС-10 может работать по одной из двух программ: «экономичной» или «нормальной». Экономичная программа отличается меньшей потребляемой мощностью. По заданной программе происходит предварительная продувка камеры сгорания и разогрев до необходимой температуры свечи накаливания (свеча включается на 90 сек). Затем, по той же программе начинает подаваться топливо и воздух. В камере сгорания начинается процесс горения. Контроль над горением топливной смеси в камере сгорания осуществляется индикатором пламени . За все процессы при работе подогревателя отвечает блок управления. Блок управления осуществляет контроль над температурой охлаждающей жидкости и в зависимости от величины температуры охлаждающей жидкости устанавливает режимы работы подогревателя: «полный», «средний» или «малый». На режиме «полный» по программе «нормальная» охлаждающая жидкость нагревается до 70°C, по программе «экономичная» до 55°C. а при нагреве свыше 70°C или 55°C, соответственно, переходит на режим «средний». На режиме «средний» по программам «нормальная» или «экономичная» охлаждающая жидкость нагревается до температуры 75°C, а при нагреве свыше 75°C подогреватель пжд 14 ТС-10 переходит на режим «малый». На режиме «малый» охлаждающая жидкости нагревается до 80°C (по обеим программам), а при нагреве свыше 80°C переходит на режим «остывания», при этом прекращается процесс горения, продолжается работа помпы и обогрев салона автомобиля. При охлаждении жидкости ниже 55°С по программе «нормальная» подогреватель ПЖД 14 ТС-10 автоматически включается вновь на режим «полный», а по программе «экономичная» на режим «средний». Продолжительность полного цикла работы составляет 3 часа или 8 часов в зависимости от положения переключателя на пульте управления. Кроме того, имеется возможность выключить подогреватель ПЖД 14 ТС-10 в любой момент цикла вручную или он выключается автоматически по истечению установленного времени работы, прекращается подача топлива и производится продувка камеры сгорания воздухом.

Система охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-4310

Двигатели этих автомобилей имеют жидкостную систему охлажде­ния, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Емкость системы охлаждения с учетом отопителя и подогревателя двигателя у автомобиля КамАЗ-4310 35л. Система охлаждения рассчитана на примене­ние низкозамерзающих жидкостей. Допускается применение летом воды в сочетании с умягчающими и антикоррозионными присадками.

Рис. 18. Схема системы охлаждения двигателя автомобилей

КамАЗ-4310 и Урал-4320

1-перепускная труба от двигателя к бачку; 2-соединительная труба от компрессора к бачку; 3-компрессор; 4-соединительная труба; 5-датчик-сигнализатор перегрева жидкости; 6-перепускная труба термостатов; 7-жидкостной насос; 8-отводящий трубопровод; 9-вентилятор; 10-сливной кран; 11-подводящий трубопровод к правому блоку цилиндров; 12-головка блока; 13-регулятор-выключателъ гидромуфты привода вентилятора; 14-коробка термостатов; 15-патрубок отбора жидкости в отопитель;16-кран контроля уровня охлаждающей жидкости; 17-воздухопароотводящая труба от радиатора к бачку; 18-расширительный бачок; 19-датчик указателя температуры жидкости; 20-термостаты; I -поток жидкости в радиатор при открытых термостатах; II - поток жидкости в насос при закрытых термостатах; III-поток жидкости из радиатора

Система охлаждения (рис.18) состоит из жидкостного насоса 7, вентилятора 9 с гидравлическим приводом, радиатора с жалюзи, расши­рительного бачка 18, двух термостатов 20, контрольно-измерительных приборов, рубашки охлаждения блока и головок блока, трубопроводов.

Рис. 19. Жидкостный насос. 1 — пылеотражатель; 2 — шкив; 3,4 — шарикоподшипни­ки; 5 — корпус; 6 — крыльчатка; 7 —кольцо упорное; 8 — валик; 9 — кольцо уплотнительное; 10 — сальник; 11 — водоотражатель

Жидкостный насос предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Насос центробежный установлен на переднем торце блока цилиндров, приводится в действие клиноременной передачей от шкива коленчатого вала. Основные детали насоса: корпус (рис 19), валик с двумя шариковыми подшипниками, крыльчатка, шкив, детали уплотнения и крепления. Крыльчатка напрессована на вал и закреплена гайкой, шкив установлен на валу на шпонке. Полость в корпусе уплотнена комбинированным сальником. запрессованным в корпус насоса. Сальник имеет резиновую манжету, пружину, металлический корпус и графитовое кольцо, которое постоянно упирается в стальное кольцо. Между кольцом и крыльчаткой установлено резиновое кольцо. Отдельные капельки жидкости, просочившиеся в полость подшипников, вытекают через дренажное отверстие, имеющиеся в корпусе. Постоянная течь свидетельствует о неисправности уплотнения. Подшипники смазываются смазкой Литол-24. закладываемой в их полость при сборке.

Вентилятор служит для создания потока воздуха через радиатор. Вентилятор осевого типа, пятилопастный, крепится на ступице ведомого вала гидромуфты, размещен в кожухе, который уменьшает поток воздуха через сердцевину радиатора. Привод вентилятора гидравлический и состоит из гидромуфты и выключателя.

Рис. 20. Гидромуфта привода вентилятора двигателя автомобиля

КамАЗ-4310. 1 — ступица вентилятора; 2 — вал шкива; 3, 17 — манжеты; 4 — шкив; 5 — корпус подшипника; 6 — корпус-кронштейн; 7 —кожух ведущего колеса; 8, 15, 16 — подшипники шариковые; 9 — подшипник упорный; 10 —уплотнитель ведущего вала; 11 — крышка корпуса-кронштейна; 12 — колесо ведомое; 13 - патрубок сливной; 14 — колесо ведущее; 18 — вал ведомого колеса

Гидромуфта (рис.20) предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к вентилятору, автоматического регулирования часто­ты вращения вентилятора, гашения инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении частоты вращения коленчатого вала. Гидромуфта расположена в передней части двигателя соосно с коленчатым валом(в двигателе автомобиля КамАЗ-4310) в полости между крышкой блока и корпусом подшипника. Гидромуфта состоит из ведущих и ведомых деталей, К ведущим деталям относятся шлицевый вал, корпус, ведущее колесо генератора. Все ведущие детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках и от коленчатого вала через шлицевый вал. К ведомым деталям относятся: ведомое колесо, вал, ступица вентилятора. Ведомые детали соединены между собой и вращаются на двух шариковых подшипниках.

Уплотнение гидромуфты обеспечивается резиновыми манжетами. На внутренних поверхностях ведущего и ведомого колес имеются радиальные лопатки, отлитые заодно с колесами. Передача крутящего момента через гидромуфту возможна только при заполнении рабочей полости и между лопатками колес маслом. При работе двигателя масло из смазочной системы может поступать в эту полость, где оно разгоняется лопатками ведущего колеса и, ударяясь о лопатки ведомого колеса, заставляет его вращаться. Частота вращения ведомого колеса, а вместе с ним и вентилятора, зависит от количества масла, поступающего в рабочую полость. В случае резкого изменения частоты вращения коленчатого вала при работающей гидромуфте происходит проскальзывание ведущего колеса относительно ведомого, что снижает динамические нагрузки в приводе вентилятора.

Рис. 21. Выключатель гидромуфты. 1 — крышка корпуса; 2 —тяга; 3 — корпус; 4 — шайба возврат­ной пружины; 5 — пружина возвратная; 6 — золотник; 7,8 — кольда уплотнительные; 9 — пробка; 10 — рычаг; 11 — пружина фик­сатора; 12 — фиксатор; 13 — крышка пробки; 14— шайба регу­лировочные; 15 — гайка крепления термосилового датчика; 16 — датчик термосиловой

Выключатель гидромуфты служит для автоматической подачи масла в полость гидромуфты из смазочной системы в зависимости от температуры жидкости в системе охлаждения, а также позволяет принудительно вклю­чать или выключать гидромуфту. Выключатель золотникового типа, установлен на патрубке, подводящим, жидкость к правому ряду цилиндров. Основные детали выключателя; корпус (рис.21) с крышкой, золотник с возвратной пружиной; термосиловой датчик; кран, включающий в се­бя трубку, рычаг и фиксатор. Термосиловой датчик размещается внутри патрубка и постоянно омывается жидкостью, циркулирующей от жидкостного насоса в рубашку правого ряда цилиндров. Прокладками можно регулировать температуру срабатывания датчика.

Выключатель обеспечивает работу гидромуфты и, следовательно, вентилятора в трех режимах: автоматического управления, принудительного включения, принудительного отключения.

Для работы вентилятора в автоматическом режиме рычаг и кран устанавливается в положение «В». По мере нагрева охлаждающей жидкости масса, заполняющая баллон датчика (церезин или нефтяной воск), плавится и увеличивается в объеме, при этом перемещается шток датчика и золотник. Это приводит к открытию канала в корпусе, по которому масло из нагнетательной магистрали смазочного насоса проходит в полость гидромуфты. При температуре жидкости 85°, 90°С золотник полностью открывает канал, что ведет к максимальной подаче масла и наибольшей производительности насоса.

При снижении температуры жидкости ниже 85 °С объем наполнителя датчика уменьшается, под действием пружины золотник перекрывает пода­чу масла в гидромуфту. Масло, находившееся в гидромуфте, сливается в поддон двигателя; вентилятор отключается или будет медленно вращаться от встречного потока воздуха или за счет сил трения в подшипниках гидромуфты.

Автоматический режим управления работой вентилятора является основным. Он обеспечивает оптимальную температуру Охлаждающей жидкости, снижает затраты мощности на привод вентилятора.

При неисправности термосилового датчика двигатель может перегре­ваться. Тогда кран выключателя устанавливают в положение "П"; что соответствует работе вентилятора в принудительном режиме. В таком слу­чае масло проходит через выключатель независимо от температуры жид­кости и вентилятор вращается постоянно. Длительная работа в таком ре­жиме нежелательна и следует выявить и устранить причину неисправности термосилового датчика. При преодолении бродов вентилятор отключается постановкой рычага крана 6 в положение «О», при котором отключается подача масла в гидромуфту.

Рис. 22. Радиатор и жалюзи. 1-кронштейн; 2-тяга; 3-боковина остова радиатора; 4-нижний Бачок; 5-боковина жалюзи; 6-трос; 7-жалюзи; 8-рамка жалюзи; 9-сердцевина радиатора; 10-рукоятка; ll-верхний бачок; 12-кожух радиатора.

Радиатор (рис. 22) служит для интенсивного охлаждения жидкости потоком воздуха. На двигателе автомобиля КамАЗ-4310 радиатор трубчатоленточный, трехрядный, расположен перед двигателем и вместе с кожухом 12 вентилятора крепится по бокам к кронштейнам рамы через рези­новые кольца, а внизу удерживается тягой 2.

Радиатор состоит из верхнего II и нижнего 4 бачков, сердцевины 9 и остова 3. Сердцевину образуют три ряда овальных трубок, расположенных вертикально и впаянных в бачки. Между трубками горизонтально рас­положены гофрированные пластины из медной ленты, припаянные к боко­вым поверхностям трубок и увеличивающие поверхность охлаждения. Каркас образуют стальные боковые и нижняя пластины, припаянные к бачкам. Через каркас радиатор крепится к кожуху вентилятора. В верхнем бачке имеется патрубок для подвода нагретой жидкости из головок блока цилиндров и отвода части ее в расширительный бачок. Нижний бачок имеет патрубок для отвода охлажденной жидкости к насосу.

Жалюзи (7) предназначены для регулирования потока воздуха, проходящего через радиатор. Жалюзи установлены перед радиатором и представляют собой набор пластин-створок, шарнирно закрепленных в каркасе. Привод жалюзи осуществляется с помощью рукоятки 10, расположенной в кабине под щитком приборов, и троса 6. Рукоятка привода может стопориться в различных положениях с помощью шарикового фиксатора. При вытягивании рукоятки жалюзи закрываются. Пользоваться жалюзи следует при прогреве двигателя и при движении, если температуры охлаждающей жидкости менее 70° С.

Датчик температуры камаз датчик

Рис. 23. Расширительный бачок. 1-кран контроля уровня жидкости; 2-патрубок; 3-пароотводная трубка; 4-пробка; 5-трубка от компрессора; 6-псрспускная трубка от двигателя к радиатору; 7-корпус

Расширительный бачок (рис. 23) служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания, а также позволяет контролировать степень заполнения системы охлаждения и спо­собствует удаления из нее воздуха и пара. Бачок установлен над двигателем с правой стороны по ходу автомобиля и соединен трубами о верхним бачком радиатора, коробкой термостатов, рубашкой охлаждения блока и компрессором.

Рис. 24. Пробка бачка. 1 - корпус; 2 - стержень; 3 -пружина, выпускного клапана; 4-пластинчатая пружина; 5 - выпускной клапан; 6 - впускной клапан; 7-уплотнитсльная прокладка; 8 -пружина впускного клапана.

Заливная горловина бачка закрывается пробкой (рис.24), в которой имеется выпускной 5 и впускной 6 клапаны. Выпускной клапан, нагруженный пружиной, поддерживает в системе избыточное давление" до. 63,7 кПа. При таком давлении охлаждающая жидкость кипит при температуре 113. 114°. При увеличении давления выше указанной величины клапан открывается, выпуская пар в атмосферу, тем самым радиатор и трубопроводы предохраняются от разрушений.

Впускной клапан 6, нагруженный более слабой пружиной, препятст­вует созданию в системе разрежения при остывании Двигателя. Он откры­вается при разрежении 10. 13 кПа и сообщает систему охлаждения с атмосферой.

Охлаждающая жидкость заливается в систему через заливную горловину расширительного бачка. Верхний уровень в системе составляет 2/3 объема расширительного бачка и определяется визуально. Нижний уровень контролируется краном 1 (см.рис.23).

Термостаты предназначены для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования температуры охлаждающей жидкости. Термостаты с твердым наполнителем размещены в коробке, закрепленной на переднем торце правого ряда цилиндров.

Рис. 25. Термостат. 1,8- стойки; 2 - баллон; 3 - активная масса; 4, 12 - клапаны; 5,7 -пружины; 10 - регулировочные гайки; 9 - шток; 11 - резиновая втулка; 13 -основание.

Основные детали термостата (рис. 25): основание 13, две стойки 1 и 8, баллон 2 с активной массой 3 и резиновой втулкой 11, два клапана 4 и 12 с пружинами 5 и 7.

В исходном положении под действием своих пружин клапан 12 закрыт, а клапан 4 открыт. При прогреве холодного двигателя жидкость, поступающая в коробку термостатов, не может пройти к радиатора через закрытый клапан 12, а проходит через открытый клапан 4 к насосу. Жидкость в этом случае циркулирует по малому кругу, минуя радиатор, что спо­собствует быстрому прогреву двигателя.

При достижении температуры охлаждающей жидкости 75±2° С активная масса, заключенная в баллоне 2, плавится, увеличиваясь в объеме. При этом баллон 2 перемещается, клапан 12 начинает открываться, а клапан 4 закрываться. Охлаждающая жидкость начинает поступать к радиатору. При достижении температуры 93 ± 2° клапан 12 полностью открывается, клапан 4 закрывается, вся жидкость циркулирует через радиатор (по большому кругу). При снижении температуры жидкости до 80°С и ниже объем активной массы баллона 2 уменьшается и клапаны 4 и 12 под действием своих пружин занимают первоначальное положение.

Контрольно-измерительные приборы предназначены для контроля теплового состояния двигателя. К этим приборам относится указатель темпе­ратуры охлаждающей жидкости, установленный на щитке приборов, и сиг­нальная лампа красного цвета, вмонтированная в шкалу указателя. Датчик указателя температуры размещен на коробке термостатов, датчик сигнальной лампы установлен в трубопроводе 4 (см. рис.18), Сигнальная лампа загорается при температуре жидкости выше 101 ± 3° С.

Работа системы охлаждения. При работе двигателя насос забирает охлажденную жидкость из нижнего бачка радиатора и подает ее непосред­ственно в блок к цилиндрам левого ряда цилиндров (по ходу движения) и по трубопроводу 11 в блок к цилиндрам правого ряда. Омывая наружные поверхности гильз цилиндров, жидкость поступает в рубашки головок ци­линдров и далее по трубопроводам в коробку термостатов. В зависимости от температуры жидкости термостаты направляют ее по большому кругу в верхний бачок радиатора или по малому кругу к насосу или по обоим кру­гам одновременно.

Оптимальный тепловой режим в системе поддерживается с помощью термостатов и работой гидромуфты привода вентилятора в автоматическом режиме.

Рекомендуем также прочитать
1. Обозначения компонентов и цепей на схемах • Компоненты: o A1—контроллер (блок) управления двигателем;
Терморегулятор для водонагревателя Электроводонагреватель накопительный состоит из следующих элементов:
Цифровой датчик температуры DS18B20 для Arduino Производитель. Dallas Наличие. В наличии! Единица. шт. Описание Отзывы Изображения
Читать отзыв полностью Уаз заводится со второго раза. Пробег: 18000 Темы: Эксплуатация Ремонт
Selection of suitable materials for protective tube and neck tube