Датчик температуры всасываемого воздуха

Поблагодарили: 82

Добрый день!

Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения.

Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор - так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду - в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки - минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль - ибо потом еще обратно ставить.

Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос - как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.

ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было.

на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.

И еще - походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле - видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. - поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.

как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.

Это сообщение отредактировал Admin - Nov 8 2012, 12:55 AM

Руководство по ремонту

Воздушный температурный датчик — диагностика, принцип работы

Общие положения

Температурный датчик впускного воздуха определяет температуру во впускной трубе и передаёт напряжение сигнала от воздействия температуры на управляющее устройство. В управляющем устройстве производится оценка сигнала, что определяет образование рабочей смеси и угол зажигания.

Принцип действия

Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. При возрастании температуры сопротивление уменьшается — вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).

Датчик температуры всасываемого воздуха управляющего устройства

Последствия выхода из строя

Неисправность температурного датчика всасываемого воздуха, а также порядок последующих действий может быть различным.

Датчик температуры всасываемого воздуха воздух

Основные признаки неисправности:

  • регистрация кода неисправности в журнале отказов и возможное загорание контрольной лампочки двигателя
  • проблемы с запуском
  • уменьшение мощности двигателя
  • увеличенный расход топлива

Причинами выхода из строя могут быть:

  • короткое замыкание внутри устройства
  • обрыв проводников
  • короткое замыкание проводников
  • механические повреждения
  • загрязнение наконечника датчика

Поиск неисправностей

  • информация из банка отказов
  • проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию

Проверка производится при помощи тестера

Первый шаг.

Определяем внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры: при холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное.

В зависимости от производителя:

  • 25 °С 2,0 — 5,0 Ком
  • 80 °С 300 — 700 Ом

Обратите внимание на паспортные данные.

Второй шаг.

Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъёма управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.

  1. Омметр включить между разъёмом температурного датчика и отключённым разъёмом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом (необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства).
  2. Проверить соответствующий контакт на разъёме датчика омметром при отключённом разъёме относительно массы.

Паспортная величина: > 30 Мом

С помощью вольтметра проверить на отключённом разъёме напряжение питания. Операция производится при включённом разъёме управляющего устройства и включённом зажигании.

Паспортная величина: примерно 5 вольт.

Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой. Если всё в порядке, то в качестве причины дефекта рассматривается неисправность управляющего устройства.

Рекомендуем также прочитать
ЗАЗ Chance Omnia › Бортжурнал › Датчик температуры охлаждающей жидкости(ВАЗ(2110)-ЛАНОС(1.5)) Самара, Россия
Принцип работы датчика охлаждающей жидкости
ДТКБ-53 (0. +30°С) Датчик температуры. ДТКБ-53 (0. +30°С) Датчик температуры ДТКБ-53 (0…+30°С) Датчик температуры
ЧЁ то мне кажется что то не так. Пар если это пар при норм. давл. атмосферы имеет температуру всяк больше 100°С.
ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ С АНАЛОГОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АРТ-18