Датчик температуры выпускного

Полиуретановые втулки и сайлентблоки

www.autotuning-service.com.ua / Ремонт и тюнинг выхлопной системы

Выпускная система  (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.

Система выпуска отработавших газов имеет следующее общее устройство:

  • выпускной коллектор;
  • приемная труба глушителя;
  • виброизолирующая муфта;
  • каталитический нейтрализатор;
  • сажевый фильтр;
  • кислородный датчик;
  • предварительный глушитель;
  • основной глушитель;
  • соединительные трубы.

Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.

Выпускной коллектор  обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.

На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя .

Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.

Датчик температуры выпускного выпускной

Каталитический нейтрализатор   предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.

На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр. который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.

Датчик температуры выпускного выпускной системы

В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы. среди которых:

  • система вентиляции картера,
  • система рециркуляции отработавших газов,
  • система управления паров бензина;

Кислородный датчик  служит для управления составом топливно-воздушной смеси двигателя за счет измерения кислорода в отработавших газах. Кислородный датчик хоть и устанавливается в выпускной системе, является конструктивным элементом системы управления двигателем.

В современных системах управления устанавливается два кислородных датчика – один перед каталитическим нейтрализатором, другой – за ним. Помимо кислородного датчика в выпускном тракте могут устанавливаться другие входные устройства: датчик температуры отработавших газов, датчик оксидов азота.

Глушитель. как следует из названия, предназначен для снижения уровня шума и преобразования энергии отработавших газов. Глушитель состоит из нескольких частей. В большинстве своем глушитель включает два элемента - предварительный глушитель (резонатор) и основной глушитель. Снижение шума в глушителе происходит за счет наложения звуковых волн, многократного изменения направления и величины потока отработавших газов, а также их поглощения.

На спортивных автомобилях, а также при тюнинге автомобиля устанавливаются так называемые прямоточные глушители . обеспечивающие прирост мощности двигателя.

Выхлопная система  современного автомобиля эксплуатируется в тяжелых условиях, которые определяются высокой температурой отработавших газов, воздействием внешней агрессивной среды, уязвимостью конструктивных элементов. Поэтому, периодически возникают неисправности выпускной системы. В соответствии с конструкцией можно выделить следующие неисправности выпускной системы:

  • неисправности глушителя;
  • неисправности каталитического нейтрализатора;
  • неисправности кислородного датчика.

Неисправности глушителя

Различают следующие неисправности глушителя :

  • повреждение, коррозия или прогорание элементов глушителя;
  • повреждение подвески глушителя;
  • слабое соединение элементов системы.

Основными причинами  неисправностей глушителя являются:

  • механические воздействия (наезд на препятствие );
  • воздействия внешней среды (влага, соль, конденсат );
  • предельный срок службы;
  • использование некачественных компонентов.

Определить неисправность глушителя достаточно просто, так как внешние ее проявления хорошо различимы. Рев, секущие звуки, утечка отработавших газов свидетельствуют о повреждении элементов глушителя, а также ненадежном их соединении. Дребезжащие, глухие звуки под днищем автомобиля сопровождают нарушение подвески глушителя.

Неисправности каталитического нейтрализатора

Каталитический нейтрализатор  очень нежный элемент выпускной системы. При нормальных условиях эксплуатации нейтрализатор служит порядка 150 тыс. км пробега. При отклонении от правил «кончина» может произойти значительно быстрее. Неисправностями каталитического нейтрализатора являются:

  • оплавление, разрушение или загрязнение блока носителя;
  • повреждение, коррозия корпуса нейтрализатора.

Оплавление блока-носителя  происходит тогда, когда часть топливно-воздушной смеси сгорает не в камерах двигателя, а в нейтрализаторе. Причин несколько: пропуски зажигания в одноименной системе, обогащение топливно-воздушной смеси и неполное ее сгорание при неисправности кислородного датчика, других датчиков системы управления двигателем, запуск автомобиля буксировкой.

Разрушение блока-носителя  может произойти при механических воздействиях, а также при резком изменении температуры (например, при въезде в лужу).

Причинами загрязнения блока носителя  являются:

  • применение этилированного бензина (отложение свинца на поверхности сот );
  • использование топлива с металлсодержащими присадками (например, ферроцен );
  • сгорание масла при работе двигателя (коксование сот продуктами сгорания масла )

Неисправности корпуса нейтрализатора появляются по тем же причинам, что и неисправности глушителя.

На современных автомобилях контроль состояния каталитического нейтрализатора осуществляет система самодиагностики. В этом ей помогают два кислородных датчика, устанавливаемых до и после каталитического нейтрализатора. При обнаружении отклонений от нормальной работы (отклонения в сигналах датчиков) загорается соответствующая сигнальная лампа на панели приборов. а в памяти электронного блока управления идентифицируется и сохраняется код неисправности.

Неисправности каталитического нейтрализатора создают дополнительные препятствия для отработавших газов, что в свою очередь сказывается на работе двигателя: потере мощности, неустойчивой работе, ухудшении динамики, повышении расхода топлива.

Косвенным признаком неисправности каталитического нейтрализатора может стать устойчивый систематический запах сероводорода («тухлых яиц») в салоне автомобиля.

Неисправный каталитический нейтрализатор не подлежит ремонту и восстановлению.

Неисправности кислородного датчика

Кислородный датчик  наиболее уязвимый элемент выпускной системы и системы управления двигателем. Кислородный датчик  (другое наименование лямбда-зонддатчик концентрации кислорода ) служит для определения количества кислорода в отработавших газах. При эксплуатации из строя может выйти как один из датчиков, так и оба одновременно, причем по разным причинам.

Неисправностями кислородного датчика являются:

  • неисправность нагревателя;
  • прогорание, загрязнение керамического наконечника;
  • окисление, нарушение контакта.

Причины указанных неисправностей, в основном, аналогичны каталитическому нейтрализатору: качество топлива, масло в отработавших газах, неисправности системы зажигания. Выйти из строя лямбда-зонд может по причине предельного срока службы (порядка 60-80 тыс. км пробега).

Контроль состояния кислородного датчика также осуществляет система самодиагностики. При обнаружении неисправности загорается сигнальная лампа на панели приборов.

Косвенные признаки неисправностей датчика – неустойчивая работа на малых оборотах, повышенный расход топлива и низкая динамика. При этом необходимо помнить, что данные внешние признаки сопровождают неисправности системы впрыска и неисправности системы зажигания.

Если Вас интересует ремонт выхлопной системы Вашего автомобиля в Киеве,  Вы всегда можете связаться с нами по телефонам: (044) 587-54-11, (098) 714-24-71, (097) 819-70-29.

Инфракрасные термометры Raytek:

быстрая и надежная диагностика автомобилей

Датчик температуры выпускного отработавших газов

Быстрая диагностика и сохранение времени никогда не было таким легким, быстрым и надежным. Raytek® предлагает точные и эффективные термометры, разработанные с учетом Вашей специфической области применения.

Неконтактные термометры Raytek – Ваш профессиональный выбор для:

  • Нахождение неисправностей двигателя
  • Составление температурной карты
  • Контроль климата
  • Диагностика системы охлаждения
  • Контроль баланса давления в шинах
  • Контроль системы торможения

Перепады температуры являются важнейшим критерием при диагностике проблем различных систем автомобиля. Правильное выявление и анализ этих перепадов может быть очень дорогим – особенно относительно времени и безопасности персонала.

Портативные неконтактные термометры Raytek сокращают время, затрачиваемое на диагностику, вдвое. Быстрые, простые в использовании и точные пирометры позволяют измерять широкий диапазон температур неконтактно и безопасно, не касаясь горячих объектов или работающих деталей автомобиля.

Неконтактные термометры Raytek выбирают профессионалы, проводящие ремонт и диагностику автомобилей во всем мире. Применение этих приборов увеличивает продуктивность и упрощает работу, сохраняя время и деньги. Температура измеряется быстрее, точнее и безопаснее.

В гараже.Проверка шланга обогревателя

Неконтактные термометры – эффективные приборы для диагностики

Диагностика множества различных систем может быть сложной и занимать много времени. Чем дольше происходит диагностика одного автомобиля, тем меньше машин будет осмотрено за рабочий день. Пирометры Raytek ускоряют процесс диагностики. Наведите пирометр на объект, нажмите на курок и прочитайте значение температуры.

Нахождение неисправностей двигателя

Причиной плохой работы двигателя являются следующие факторы: низкая компрессия, проблемы с системой зажиганий, засоренные топливные инжекторы, неправильная топливовоздушная смесь и т.д. Подключение диагностических приборов и анализаторов – например, осциллографа – к работающему двигателю занимает много времени. С помощью портативного неконтактного термометра диагностика двигателя производится гораздо быстрее и проще.

Проблемы с системой зажигания

При работающем двигателе измерьте температуру выпускного коллектора каждого цилиндра и сравните температуры. Низкая температура цилиндра указывает на пробой свечи зажигания. Также возможно провести диагностику дизельного двигателя на отсутствие компрессии или определение нерабочего цилиндра, измеряя температуру блока двигателя или выпускного коллектора.

В автомастерской.

Проверка шланга радиатора и темостата

Регулировка топливовоздушной смеси

Измерьте температуру выпускного коллектора, выхлопной трубы или распределительного патрубка. Температуры выхлопа будет выше, если смесь обеднена, или ниже, если топливный инжектор засорен. Эта технология измерения необходима для установки оптимальной смеси топлива и баланса между цилиндрами.

Диагностика системы охлаждения

Если двигатель перегревается, а утечек охлаждающей жидкости не обнаружено, причиной может быть закупорка радиатора, сбой термостата или охлаждающего вентилятора, изношенный импеллер водяного насоса. Используя ИК-термометр, Вы можете быстро и легко определить источник проблемы и устранить неисправности.

Проверьте температуру охладителя во входной трубе радиатора. Если вентилятор работает, просканируйте всю поверхность радиатора и найдите точки низкой температуры, которые обозначают закупорку трубы в этом месте. Температура должна постепенно уменьшаться от внутренней стороны радиатора - к внешней и от верхней стороны – к нижней.

Термостаты

Включите двигатель до его разогрева. Измерьте температуру верхнего шланга радиатора и корпуса термостата. Когда температура двигателя достигнет 82 … 104°С, температура верхнего шланга радиатора должна внезапно возрасти, когда термостат открыт. Отсутствие изменения температуры означает, что нет подачи охлаждающей жидкости и засорен термостат.

Проверка температуры подшипников

и тормозных колодок.

Датчики температуры охлаждающей жидкости

Время разогрева и рабочая температура играют важную роль для автомобилей, оснащенных системой прямого впрыска. Измерьте датчик температуры охладителя и датчик температуры системы воздухопровода и сравните эта два значения с показаниями компьютера. Если они работают правильно, разница температур должна быть всего несколько градусов.

Диагностика катализатора

Когда катализатор достигнет правильной рабочей температуры (выше 120°С), измерьте температуру на входе и выходе катализатора. На автомобилях 1980 года и старше, с двухтрубными катализаторами разность должна быть 38С. На современных автомобилях с трехтрубными катализаторами разность составляет только 7-10°С. Отсутствие разности температур говорит о неисправности катализатора или нагнетателя воздуха (проверьте клапан отвода воздуха или воздухопровод).

Контроль климата

В автомобиле используются вентиляторы, печки и кондиционеры. Правильность их работы можно проверить с помощью неконтактных термометров.

Когда двигатель достигнет правильной рабочей температуры, проверьте температуру охладителя у верхнего шланга радиатора. ( должна быть около 93°С ). Если она ниже, термостат засорен. Затем проверьте температуру впускного и выпускного шлангов печки. Они должны быть горячими, и температура впускного шланга не выше 7°С. Если выпускной шланг не горячий, охладитель не проходит через печку, проход печки засорен или регулирующий клапан печи (если он используется) не открыт.

Кондиционеры

Включите систему кондиционирования на несколько минут, затем измерьте температуру вентиляционного вытяжного прохода внутри машины. Измеряйте температуру вытяжки под углом, а не у самого воздушного прохода. Сравните показания со спецификацией завода. Вы также можете измерить температуру системы испарения т конденсатора и сравнить эти показания со спецификацией производителя. Низкое давление или заряд хладагента можно определить, измеряя температуру конденсатора и воздуховода, затем сравнить со спецификацией завода.

Шины и система торможения

Для диагностики эффективности системы торможения измерьте температуру ротора или тормозного барабана сразу после того, как автомобиль разогнался по прямой линии и резко затормозил. Если на разных колесах температуры ротора и барабана сильно отличаются, возможно проскальзывание тормозных колодок, что вызывает неравномерное торможение. Неисправность подшипников колес и тормозных колодок определяется следующим образом: измерьте температуру подшипников – температура, значительно выше окружающей или разная на разных подшипниках указывает на его износ.

MiniTemp™ - для дома, для работы, для души

Если Вам нужен простой неконтактный термометр широкого применения, выберите MiniTemp . Его цена, размер и простота использования делают прибор доступным каждому. Существуют 2 модели MiniTemp MT 4 для технических приложений и MTFS для применения в пищевой промышленности. Обе модели с лазерным прицелом.

  • Диапазон измерений -18 … 260° C -МТ4, -28 …+200°С - MTFS
  • Время отклика (95%) 500 мсек.
  • Точность ±2% от ИВ, но не меньше ± 2° C ( MTFS -±1% от ИВ, но не менее 1°С)
  • D:S 6:1

Raynger® IP™ - компактный термометр с близким фокусом

Измерение температуры зон диаметром от 2.5 мм – идеальный прибор для измерения малоразмерных объектов. IP подключается к обычному тестеру или прибору измерения сигналов с термопар J или K. Незаменим для разработчиков радиоаппаратуры.

  • Диапазон измерений - 18 … 260°C
  • Время отклика (95%) 1 сек.
  • Точность ±2% от ИВ, но не меньше ± 2° C
  • D:S 4:1

Raynger® ST Pro & ProPlus ™ - выбор профессионала

Неконтактный термометр Raynger ST – идеальная комбинация точности и функциональности. Существуют 4 модели - ST 20, ST 30, ST 60 и ST 80 . Большинство моделей имеют круговой многоточечный лазерный прицел. Термометры ST – точные, компактные, надежные, легкие в использовании приборы – облегчают процесс измерения температуры.

Система изменения фаз газораспределения — предназначение, виды систем и принцип работы

Общепринятое название системы изменения фаз газораспределения — Variable Valve Timing.

Зачем она нужна

С ее помощью регулируют параметры работы газораспределительного механизма для различных режимов работы двигателя. Это повышает крутящий момент и мощность двигателя, экономит топливо и снижает вредные выбросы.

Необходимо регулировать следующие параметры газораспределительного механизма:

  • момент открытия и закрытия клапанов;
  • продолжительность их открытия:
  • высоту подъема клапанов.

Совокупность этих параметров составляет фазы газораспределения, выраженные в продолжительности тактов впуска и выпуска, которая характеризуется углом поворота коленвала относительно «мертвой» точки. На фазу газораспределения влияет форма кулачка распределительного вала, который воздействует на клапан.

Величину фаз необходимо регулировать для разных режимов работы двигателя. При низких оборотах они должны быть минимальными («узкие» фазы). Наоборот, при высоких оборотах двигателя фазы газораспределения — максимально широкие, но при этом они должны полностью перекрывать такты впуска и выпуска (естественная рециркуляция отработавших газов).

Но кулачок распредвала имеет форму, которая одновременно не может обеспечивать максимальные параметры узких и широких фаз газораспределения. Поэтому на практике сделана форма кулачка, обеспечивающая компромисс между большой мощностью на высоких оборотах и большим крутящим моментом на малых оборотах коленчатого вала. Именно для оптимального разрешения этого противоречия и создана система изменения фаз газораспределения.

Различают несколько способов изменяемых фаз, которые зависят от регулируемых параметров газораспределительного механизма. Они характеризуются:

  • поворотом распределительного вала;
  • применением кулачков с разными профилями:
  • изменением высоты подъема клапанов.

Среди систем изменения фаз газораспределения наибольшее распространение получили системы, в которых используется поворот распределительного вала. Наиболее известны следующие:

  1. VANOS (Double VANOS) фирмы BMW;
  2. VTC, Variable Timing Control от Honda;
  3. VVT-i (Dual VVT-i), Variable Valve Timing with intelligence компании Toyota;
  4. CVVT, Continuous Variable Valve Timing, установленных на автомобилях General Motors; Volvo, Hyundai и Kia;
  5. VVT, Variable Valve Timing фирмы Volkswagen;
  6. VCP, Variable Cam Phases, применяемых на автомобилях Renault.

Все эти системы работают по принципу, основанному на повороте распредвала по ходу вращения. Этим достигается открытие клапанов раньше их исходного положения.

Газораспределительные системы данного типа имеют общую систему управления и гидроуправляемую муфту (фазовращатель).

Система автоматического изменения фаз газораспределения:

1 — датчик Холла впускного распределительного вала; 2 — гидроуправляемая муфта впускного вала (фазовращатель); 3 — впускной распределительный вал; 4 — датчик Холла выпускного распределительного вала; 5 — гидроуправляемая муфта выпускного вала (фазовращатель); 6 — выпускной распределительный вал; 7 — электрогидравлический распределитель впускного вала (электромагнитный клапан); 8 — электрогидравлический распределитель выпускного вала (электромагнитный клапан); 9 — блок управления двигателем; 10 — сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости; 11 — сигнал расходомера воздуха; 12 — сигнал датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя; 13 — масляный насос.

Гидроуправляемая муфта

Эта муфта используется для поворота распределительного вала и состоит из ротора и корпуса, которым является шкив привода распредвала. Полости между корпусом и ротором заполнены моторным маслом, которое обеспечивает свободное вращение ротора относительно корпуса и, соответственно, поворот распределительного вала на необходимый угол.

Почти во всех видах газораспределительных систем гидроуправляемую муфту устанавливают на распределительном вале впускных клапанов. Чтобы расширить параметры регулирования, на некоторых конструкциях муфты устанавливают на впускном и выпускном распределительных валах.

Система управления

Для автоматического регулирования работы гидроуправляемой муфты используются система управления. Она состоят из электронного блока управления, входных датчиков и исполнительного устройства. Для работы системы управления применяют датчики Холла, которые оценивают положение распределительных валов. Также используются другие датчики, которые измеряют:

  • частоту вращения коленчатого вала;
  • расход воздуха;
  • температуру жидкости охлаждения .

Датчики передают сигналы на блок управления, который управляет исполнительным устройством – электрогидравлическим распределителем в виде электромагнитного клапана. Его задача – обеспечить подвод моторного масла к гидроуправляемой муфте и отводить его от муфты в соответствии с режимом работы двигателя.

Применяются следующие режимы работы системы изменения фаз газораспределения:

  • холостой ход (при минимальных оборотах коленчатого вала);
  • максимальная мощность;
  • максимальный крутящий момент.

В другой разновидности систем изменения фаз газораспределения применяются кулачки различной формы. За счет этого продолжительность открытия и высота подъема клапанов изменяются ступенчато. Отмечают следующие известные системы этого типа:

  1. VVTL-i, Variable Valve Timing and Lift with intelligence компании Toyota;
  2. VTEC, Variable Valve Timing and Lift Electronic Control фирмы Honda;
  3. Valvelift System от Audi;
  4. MIVEC, Mitsubishi Innovative Valve timing Electronic Control компании Mitsubishi.

Исключая Valvelift System, эти системы, в основном, схожи по конструкции и принципу действия.

Принцип работы рассмотрим на примере системы VTEC

Принцип работы системы VTEC:

А — режим низких оборотов двигателя; Б — переход с одного режима на другой; В — режим высоких оборотов двигателя.

1 — блокирующий механизм (стопорный штифт); 2 — малые кулачки (кулачки низких оборотов); 3 — впускной клапан; 4 — коромысло (рокер) первого впускного клапана; 5 — промежуточное коромысло; 6 — коромысло второго впускного клапана; 7 — большой кулачок (кулачок высоких оборотов).

На ее распределительном валу находятся один большой и два малых кулачка, которые соединяются с двумя впускными клапанами через коромысла (рокеры), а большой кулачок перемещает свободное коромысло.

При помощи блокирующего механизма, имеющего гидравлический привод, система управления обеспечивает переключение режимов. Впускные клапана при малых оборотах двигателя работают от малых кулачков. В этом режиме фазы газораспределения имеют малую продолжительность. При увеличении оборотов срабатывает блокирующий механизм. Стопорный штифт соединяет коромысла большого и малых кулачков в одно целое, и на впускные клапана усилие начинает передаваться от большого кулачка.

В другой модификации системы VTEC работают три режима регулирования. При малых оборотах двигателя работает один малый кулачок, при средних оборотах – два (открытие 2-х впускных клапанов), при высоких оборотах работает большой кулачок.

Современные системы способны поворачивать распределительные валы впускных и выпускных клапанов на разный угол. У Honda это I-VTEC, у Toyota — VVTL-i (приставка «i» от слова intelligent – «умный»). Этот вариант значительно расширяет параметры регулирования двигателя.

Система Valvetronic

Конструктивно наиболее совершенной разновидностью систем изменения фаз газораспределения считается система, в которой регулируется высота подъема клапанов. Она позволяет почти на всех режимах работы двигателя отказаться от дроссельной заслонки .

Пионером в этом направлении стала компания BMW со своей системой Valvetronic.

Рекомендуем также прочитать
Лабораторное оборудование. Жидкостные термостаты Термэкс
Спасибо сказали: 992 раза
Датчики температуры Датчик температуры компрессора сжатого воздуха 95VM05.00 (K7 1001)
Общие сведения Общие сведения. Выбор компонентов системы Уровнемеры ПМП-201 (СИ СЕНС). Магнитострикционный уровнемер-плотномер.
Версия для печати .pdf Назначение: