Куда ставить датчик температуры

Лада 4x4 3D Легкий танк 21213 › Бортжурнал › Датчик включения электро вентиляторов.

Александр Арсенов, 32 года

Рыбинск, Россия

В интернете много мнений куда ставить датчик температуры ОЖ для включения электро вентиляторов.

В основном народ разделился на два лагеря до радиатора и после радиатора, хотя есть способы а термостат и в радиатор.

И у тех и у других вроде все работает.

Проанализировав всю ситуацию пришел к выводу что не принципиально куда его ставить, не на столько большая система охлаждения в наших движках, и основною работу по регулировке температуры в двигателе выполняет термостат, и жидкость гоняется по малому кругу.

При нагреве двигателя горячая жидкость пойдет через открывшийся термостат в радиатор, а из радиатора более холодная жидкость пойдет в двигатель, и как только двигатель поступит холодная жидкость термостат закроется. Вентиляторы включатся в любом случае как только жидкость в радиаторе станет горячей, и не важно до или после стоит датчик, разница включения составит секунды,

Если датчик стоит до, то вентиляторы включатся пораньше и начнут остужать температуру жидкости уже находящуюся в радиаторе еще до более низкой которая сразу идет на охлаждение двигателя, термостат захлопнулся, вентиляторы еще поработали немного остудили жидкость поступившую в радиатор и выключились.

Если датчик стоит после радиатора, то вентиляторы включаться попозже чем с вариантом датчик до радиатора, но в двигатель жидкость пойдет уже на с такой большой разницей в температуре и охлаждения двигателя получается более долгим.

Жидкость получается будет охлаждаться сразу вся и в блоке и в радиаторе до одной и той же температуры, термостат захлопнулся, и да вентиляторы в этот же момент и выключатся.

Те по времени охлаждения и энергозатратам получается одно и то же.

Может конечно я и не прав.

Здесь видео как работают вентиляторы по времени, на улице жара за 30 градусов, встал на солнцепеке, ветра нет.

Как и куда установить прибор?

Приборы CarCops Autovalve устанавливают:

В Таллинне CarHouse OÜ, Katusepapi 35 тел: 50 47 169. www.carhouse.ee

В Таллинне Car Holding OÜ, Pärnu mnt 393, тел: 50 92 156. www.carholding.ee

В Тарту Audiodesign, Tähe 114, тел: 736 7282. www.audiodesign.ee

В Тарту StereoAlarm, Võru tn 53, тел: 507 3344. www.alarm.ee

В Тарту BellumPoint, Vasara 50e, тел: 5558 9373. www.bellumpoint.ee

Приборы CarCops Autovalve для грузовых автомобилей и тяжёлой техники устанавливают:

В Таллинне AVT SERVICE, Betooni 19B, тел: 6 012 715. www.avtservice.ee

В Тарту Audiodesign, Tähe 114, тел: 736 7282. www.audiodesign.ee

(Датчики температуры для изотермических грузовиков с охлаждением, датчики топлива и их калибровка, датчики крышки топливного бака и GPS устройства)

Для установки прибора не обязательно бронировать время у нас. Вы можете попросить Ваш автосервис (Таллинн, Выру, Пярну) или ремонтную мастерскую инсталлировать прибор на Ваш автомобиль при очередном осмотре или ремонте.

Естественно у Вас есть возможность и самому установить прибор, поскольку для этого понадобится подсоединить всего лишь 2 провода.

Самым лучшим местом, куда можно подсоединить прибор GPS/GSM является прямо под приборной панелью, при условии что антенна прибора будет направлена вверх. Прибор так же можно установить внутри сидения, в багажное отделение, под центральную консоль.

Представляем Вам пару вариантов для установки. Подсоединить нужно только провода питания + и – .

CarCops Вам установить прибор под приборную панель, что является самым лучшим местом для приборов GPS/GSM.

Идеальным местом, куда спрятать GPS прибор является прямо за приборной панелью. Оттуда через лобовое стекло поступает самый лучший GSM и GPS сигнал. Производители автомобилей устанавливают GPS антенны именно туда.

Вытяните деталь оформления под приборной панелью. Эту деталь должно быть легко вытянуть.

Когда Вы вытянули деталь оформления Вы увидите, что панель прикреплена всего двумя винтами.

Осторожно отодвиньте панель.

Отсоедините три штекера от внутренней части панели.

За приборной панелью Вы найдете достаточно свободного места для GPS прибора.

CarCops советует Вам установить прибор GPS в обозначенную кружочком часть. Прибор оснащён двухсторонней изолентой, что облегчит Вам работу.

При желании Вы можете установить прибор в багажное отделение.

Установка в центральную консоль

Вставьте четыре специальных ключа для радио.

Осторожно выдвините радио.

Часы + 2 термометра!

    Спасибо Не нравится

_Lelik_ 25 Дек 2012

Приобрел тут по случаю приборчик сегодня. Давно хотел что то вроде этого, чтобы и с часами и с термометром. Само устройство http://navibox.com.u. i/356-vst-7045v вот такое. Самое главное, что там 2 термодатчика. Один непосредственно в корпусе прибора и показывает температуру внутри машины. А второй на тонком длинном шнуре и показывает температуру за бортом. БК нет, так что приходится мудрить.

    Спасибо Не нравится

vovan34rus 25 Дек 2012

    Спасибо Не нравится

_Lelik_ 26 Дек 2012

Будем сегодня искать место.

    Спасибо Не нравится

_Lelik_ 08 Янв 2013

Наконец то дошли руки и ноги установить этот девайс на машину! Планировал раньше - но то праздники, то поездки. Да и сам купленный приборчик пришлось подарить другу. Очень он его возжелал. В итоге пошел вчера и купил почти такой же. Все функции те же, только моделька другая. VST 7046 http://chasy.at.ua/p. vst_7046/2-0-41

Работает от бортовой сети (имеется втыкалка в прикуриватель) и от 2-х мелких батареек. Один нюанс: от батареек работают только часы, а от сети работает все и постоянная подсветка дисплея не сильным голубым светом. Не раздражает вообщем, но и не отключается. Оставлять такую замануху в машине на ночь - тоже не айс. Пришлось подумать.

Сразу для себя решил, что прикуриватель занимать не буду, туда и так есть что навтыкать. Благо, по лету купил видеорегистратор, и для него внизу на "бороде" установил еще один прикуриватель, только дополнительно поставил рядом кнопочку выключения.

Приехал в гараж (теплый) предварительно купив в магазине все необходимые клеммы, коннекторы и т.д. Достаю инструкцию - и сразу радуюсь и вхожу в ступор от Китайского перевода! "Рабочее давление 3V " Вот что они этим сказать хотели. Видимо все-таки напряжение. Тогда почему 3В? Разобрал прикуриватель на приборе, думал внутри какой то преобразователь стоит. Нефига. Просто 2 контакта. На задней стороне корпуса прибора написано DC 12V. Уже лучше. Займемся установкой.

Пришлось поискать место для установки. На панели в разных местах он или закрывает приборы или попадает под обдув с печки. Место нашел! На потолке, между стеклом и "штурманской" лампочкой! Становится отлично, не раздражает и не мешает. И как в самолете! Провода проложил по верхе лобового стекла к левой стойке. Запихнул аккуратно пластиковой вилкой в щель между обивкой потолка и резинкой стекла. Дальше под пластиковую накладку стойки и под панель. Получилось аккуратно и красиво. Ничего нигде не торчит, не цепляется. А вот дальше интереснее.

Сначала решил протянуть проводок с датчиком температуры в моторный отсек. Тут без проблем. Снаружи вставил проволочку, изнутри прикрепил к ней датчик и вытащил в подкапотное пространство через дырку, где идет весь жгут проводов. Осмотрел. Там, куда хватает провода - либо грязно, либо тепло от агрегатов. Не думал, что Китайцы так экономят! Пришлось залезть по локоть! В итоге проложил сначала вдоль основного жгута, потом под площадкой АКБ и там в дырку в переднем щитке. Наружу вылезло всего 2-3 см провода! Благо гараж с ямой. Пришлось рассматривать и с ямы и с верху и с боку куда бы его присабачить. Внизу грязно - вверху тепло! О том, что бы приклеить датчик на штатный 2-х сторонний скотч речи даже и не шло. В результате примотал его изолентой к скобе, к которой крепится сам бампер. (тот, что металлический внутри пластмассового). Очень было неудобно. Вспомнил все матерные слова и обороты, которые знал! Но все получилось.

Потом в салоне под панелью проложил провод питания до "бороды". Опять же, хватило прямо впритык! Соединил с проводами от дополнительного прикуривателя. Если процедура установки датчика заняла часа 2, то процедура подключения 15 минут вместе со сборкой бороды!

Вуаля! Все работает. Завел, нажал кнопку вкл - вот тебе температура, вольтметр, еще одна температура и часы. Все с подсветкой. Ставишь машину на ночь - опять на кнопку - все кроме времени погасло и "не отсвечивает" в темноте.

Сообщение отредактировал _Lelik_: 08 Январь 2013 - 08:32

Рекомендуем также прочитать
----- Original Message ----- From: Leonid Gavrilenko To: repair@bmwservice.kiev.ua Sent: Monday, September 27, 2004 11:42 AM Добрый день Олег!
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) Подбор по параметрам
Монтаж устройств и систем автоматики электротермических установок
Преобразователь "температура-напряжение" Преобразователь "температура-напряжение" (RU 2374709): G01R19/32 - компенсация температурных изменений