Одноконтактный датчик температуры

Разобраться бы с датчиками температуры (корона AT190 4А-FE).

Сообщений 12,367

Разобраться бы с датчиками температуры (корона AT190 4А-FE).

Разобраться бы с датчиками температуры (корона AT190 4А-FE).

Описываю ситуацию: ставил ДВС и зацепил фишку датчика температуры, она отвалилилась, теперь не могу найти что за датчик.

в этом ДВС термо-датчиков прямо тьма:

1 около помпы с одноконтактным разьемом, резьба как я понял 1/8, диаметр резьбы наверное около 8 мм, под ключ на 12-13

2 на корпусе термостата ближе к шлангам - одноконтактный, как я понимаю это аварийный, под ключ на 17

3 на корпусе термостата ближе к ГБЦ - двухконтактный

4 на корпусе термостата ближе к ГБЦ - ОДНОконтактный, под ключ на 17, смотрит вниз в сторону АКПП, вот он и убился случайно.

стрелка температуры функционирует, чек горит, правда код ошибки поленился считать, посчитав что и так понятно, откуда она

я не могу найти его на схеме, заказал неоригинал 83420-20040 Датчик температуры жидкости, пришел другой, похожий на тот что около помпы

Одноконтактный датчик температуры одноконтактный

что интересно, на другом 4А-FE, который использовался как донор, нет этого датчика, вместо него углубление и все.

нужна помощь, если потребуется, выложу фото для понимания

капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de

делаю то, что знаю как делать )

Итак, если брешет стрелка температуры охлаждающей жидкости на VW Golf 2, а термостат в порядке, проверяем группу датчик/проводка/показометр на приборной панели.

Вся операция занимает 10 минут от силы.

Одноконтактный датчик температуры ОЖ, который передаёт данные на приборку представляет из себя неразборной элемент, меняющий сопротивление в зависимости от температуры откружающей среды. Находится на блоке двигателя со стороны тормозного бачка и т.п. Выкручивается - как простой болт ключем на 14.

Проверяем тестером датчик ОЖ: на холодном двигателе (10-15С) его сопротивление должно быть больше 300+ Ом. При рабочей температуре двигателя (антифриз - 90С) его сопротивление должно быть 80-90Ом. Предварительно отключаем от него клемму.

Ежели датчик вроде как в порядке, проверяем показометр ОЖ.

Для начала, замыкаем клемму, что идёт на датчик ОЖ на массу и смотрим на приборку. Температуру должно зашкалить. Следующий этап - берём резистор на 80-90Ом и через него замыкаем эту же клемму на массу. Стрелка показометра должна подняться до середины - оптимальная рабочая температура двигателя.

Так как датчик ОЖ у меня не прошёл первый тест, я его заменил. Стоит он 4 у.е. так что не сильно расстроился При замене датчика температуры охлаждающей жидкости я не сливал антифриз. Если делать это на холодном двигателе, предварительно не откручивая пробку расширительного бачка, то антифриза выльется совсем малость - "вакуум" в системе ОЖ не позволит.

Теперь всё класс - стрелка показометра лежит постоянно на половине - на рабочей температуре! Ну, на миллиметр не точно, зато уже не скачет как бешеная. И не раздражает. Эту погрешность можно списать на уже достаточно изношенную проводку или коррозию в контактной группе.

Да, кстати, поставл сегодня ещё две пластмасски, что направляют воздух на радиатор - во время первой аварии их сломали сварщики, ездил без них. А как оказалось - достаточно важная штука.

В общем, победа, камэрадэн!

З.Ы. До этого поменял термостат - он тоже учавствовал в этой дурке с температурой, как оказалось. Немножко деформировался крепёж основного клапана и тот открывался на десяток градусов ранее.

(с)Frejer Stolz

Это текстовая версия форума Volkswagen Technical Site. Здесь расположена полная версия форума.

Короче, после полной разборки и сборки головки блока ситуация с вопросами изменилась.

Датчик температуры подкапотного пространства, который включает вентилятор после отключения зажигания стоит либо у горловины масла спереди головки, либо сзади(у кого как, видимо в зависимости от комплектации), стоит он на кронштейне и измеряет воздух.

Датчик, который на головке сзади - хз что он замеряет, но могу предположить что действительно температуру масла, ибо - температурный датчик имеет смысл ставить все-таки в месте, где температура выше, а на радиаторе масла температура будет ниже на пару градусов в любом случае.

Одноконтактный датчик температуры температура

А вот с датчиком, который на стрелку - еще есть вопросы.

неоригинальный датчик FEBI 01939 - гонит. замерял температуру в бачке термометром - на 95 включается вентилятор на первую скорость, на 105 - вторая скорость. на 100 градусах термометра на стрелке приборки 115. температуру замерял и в бачке и у датчика на головке - все в норме(95-100), но на срелке при этом 110-115.

Одноконтактный датчик температуры AT190 4А-FE

Нашел человека с таким же мотором - снял с него оригинальный датчик. На датчике написано "24вольта 180 градусов", он белый и номер: 049919501 - воткнул к себе и чудо! показания стрелки тут же начали сходиться с реальной температурой! К слову сопротивление датчика на холодном двигателе:1200 ом.

Теперь ищу везде такой датчик, никто ничего не знает. Может сталкивался тут кто-нибудь?

поставил свой датчик(1200 ом) на другую машину с 9a - 70 градусов кажет, не выше. хз.

Рекомендуем также прочитать
Реле температуры, термореле
проверка и замена датчика температуры воздуха во впускном коллекторе двигатель ЗМЗ 406 При выключенном на автомобиле Волга ГАЗ 31105 зажигании, нажимаем на пружинный фиксатор.
датчик включения вентилятора охлаждения автомобиль ваз 2107 - замена
Описание универсального бортового компьютера Динго Жми сюда, что бы подписаться на новые видео!
Обзор бортового компьютера Лады Гранта