Сопротивление датчика температуры

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:

Проверяем разъем датчика и убеждаемся, что он не подвергся коррозии и не поврежден.

Убеждаемся, что штырьки в разъеме входят до конца в соответствующие гнезда и контакт хороший. Чаще всего плохой контакт вследствие коррозии становится причиной отказа датчика.

Отгибаем резиновое уплотнение на разъеме датчика .

Отрицательный провод от вольтметра подключаем на корпус двигателя.

Находим вывод «земли».

Положительный провод от вольтметра подключаем к «земле».

Ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься при проверке. Включаем зажигание. В зависимости от температуры вольтметр должен показывать 2-3 В.

Приводим таблицу зависимости напряжения и сопротивления от температуры.

Убеждаемся, что при изменении температуры меняется напряжение.

Двигатель запускаем и прогреваем до рабочей температуры. Напряжение при этом должно падать в соответствии с таблицей.

Как правило, если датчик неисправен, то напряжение не будет совпадать с табличными значениями. При неисправном датчике, запуская двигатель, контроллер подает обогащенную смесь для горячего.

Если напряжение на датчике 0 или 5В (цепь питания разомкнута), проводим следующие проверки:

1 Напряжение равно 0 В:

  • Смотрим, чтобы вывод датчика не был замкнут на корпус.
  • Проверяем провод сигнала между датчиком и блоком управления.
  • Если провод целый, а сигнала с блока нет, то проверяем все напряжения питания и заземления самого блока управления. Если все в порядке, то блок неисправен.

2 Напряжение равно 5 В:

  • Проверяем контакт вывода сигнала в разъеме с самими датчиком.
  • Проверяем цепь датчика.
  • Проверяем заземление датчика.

Если напряжение питания равно напряжению на датчике, то необходимо устранить короткое замыкание провода датчика и положительного провода аккумуляторной батареи.

Измерение сопротивления

Без снятия датчика:

Проводим измерение при различных температурах и сравниваем результаты с приведенной выше таблицей. Если сопротивление датчика соответствует комнатной температуре, то температура охлаждающей жидкости должна при этом быть равной 20± 5 град. При измерении температуры двигателя снаружи учитывайте, что температура жидкости может быть выше, чем на поверхности.

Сопротивление датчика температуры датчика температуры

Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления

Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.

Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.

Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.

Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).

Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.

Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70°-80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.

При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.

  • Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
  • Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
  • Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).

Таблица напряжения и сопротивления датчика температуры воздуха (типичные значения для датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)

Сопротивление датчиков

Опрос: О теме. (377 пользователей проголосовало)

Как думаете, нужная тема?

    Да. (368 голосов [97.61%])

Процент голосов: 97.61%

Нет. (3 голосов [0.80%])

    Bloody 04 Янв 2013

      ПЕКАРЬ 27 Янв 2013

        ilovemistakes 05 Фев 2013

          drovolet 05 Фев 2013

          Да его можно и в инете скачать. По расходомеру - на холостых 0,9 В между 2-й и 4-й ногами

            Сопротивление датчика температуры датчик

            Texas_Ranger 05 Фев 2013

              aleshkoff 12 Фев 2013

                Texas_Ranger 16 Фев 2013

                  polo58 23 Мар 2013

                    АлександR 30 Мар 2013

                      Demon 520 31 Мар 2013

                        Texas_Ranger 31 Мар 2013

                          drovolet 31 Мар 2013

                            chelios 02 Апр 2013

                            Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть? M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.

                              Texas_Ranger 02 Апр 2013

                              Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть?

                              Если интересует, куда подключается ДПДЗ, вот схема - http://download.golg. 0.10/index.html. рисунок 1210.10-01. если трудности с картинками, ДПДЗ подключается к ногам 72, 76 и 77.

                              M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.

                              Рекомендуем также прочитать
                              Руководство по эксплуатации и обслуживанию Renault Trafic 1. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3 2. БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ F4R720 2.0 16V 24 1. Затяжка головки блока цилиндров 24
                              Что делать если большой расход масла двигателя Ауди А6 С5
                              Регулятор температуры отопления. Как сократить расходы
                              Настенный газовый котел Protherm ( Протерм ) Пантера 25 KTO Нашли настенный газовый котел Protherm дешевле?
                              Ремонт ВАЗ 1111/11113 Lada Oka 1.Устройство автомобиля 2.Двигатель 3.Трансмиссия 4.Ходовая часть 5.Рулевое управление