Таблица датчиков температуры

Таблица сопротивления датчика температуры

замыкание на "землю"

•Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.

•Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.

•Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно ли напряжение сигнала датчика температуры воздуха О В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).

На контакте для сигнала датчика температуры воздуха напряжение равно нулю

•Проверьте, что контакт для сигнала на датчике не закорочен на «землю».

•Проверьте целостность проводов для подачи сигнала между датчиком и электронным модулем управления.

•Если провода датчика в порядке, но напряжения от модуля управления нет, проверьте все соединения для подачи напряжения и для заземления на модуль управления. Если они в порядке, то под подозрение подпадает электронный модуль управления.

На контакте для сигнала датчика температуры воздуха напряжение равно 5,0 В

Такое  происходит  при  разрыве  цепи  и  может быть вызвано следующими причинами:

a) контакт для сигнала в многоконтактном штекере датчика (или расходомер воздуха) не обеспечивает

соединения с датчиком температуры воздуха;

b) цепь датчика разорвана;

c) соединение датчика с заземление разорвано.

Напряжение сигнала или питания равно напряжению аккумуляторной батареи

• Проверьте наличие короткого замыкания на провод, соединенный с положительным контактом аккумуляторной батареи или с проводом подачи напряжения питания.

проверка датчика температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом.

1 Большинство систем управления двигателем использует датчики температуры охлаждающей жидкости (CTS) с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик такого типа является терморезистором, сопротивление которого уменьшается по мере повышения температуры.Однако, на некоторых системах встречаются CTS с положительным температурным коэффициентом (РТС). У такого терморезистора сопротивление при нагревании повышается.

2 Отогните резиновый защитный чехол многоконтактного соединителя CTS.

3 Соедините отрицательный щуп вольтметра с заземлением на двигателе.

4 Определите которая из клемм является выводящей сигнал, а которая - заземляющая.

5 Соедините положительный щуп вольтметра с проводом, прикрепленным к выводящей сигнал клемме CTS.

6 Включите зажигание, но не запускайте двигатель (двигатель должен быть холодным).

7 Напряжение должно составить приблизительно 2 - 3 В; в зависимости от температуры. См.таблицу напряжения сигнала CTS-при различных температурах.

Таблица сопротивления и напряжения в цепи CTS типа NTC.

Интегральные датчики температуры National Semiconductor

Cегодня National Semiconductor – это один из ведущих производителей аналоговых компонентов с высоким уровнем технических решений и характеристик. За 2006 год оборот компании превысил 5,6 млрд. долларов, штат сотрудников составляет свыше 8000 человек. National Semiconductor имеет сильные позиции в области интегральных датчиков температуры и на сегодняшний момент удерживает порядка 15% мирового рынка в данной области. Можно отметить привлекательную стоимость датчиков этого знаменитого производителя, по сравнению с аналогичными продуктами конкурентов.

Интегральные датчики температуры отличаются от других типов термодатчиков тем, что работают в диапазоне, обычно ограниченном температурой от -55 до 150°С. Часть интегральных датчиков температуры имеет указанный диапазон измерения, часть имеет более узкий диапазон, что обусловлено либо используемым типом корпуса, либо сделано для снижения стоимости. Самой главной отличительной особенностью интегральных датчиков по сравнению с другими типами датчиков температуры является их богатая функциональность. Интегральный кремниевый датчик температуры включает в себя термочувствительный элемент – первичный преобразователь температуры и схему обработки сигнала, выполненные на одном кристалле и заключенные в единый корпус. В отличие от использования термопар, в данном случае отсутствует необходимость разрабатывать схему компенсации холодного спая и схему линеаризации выходного сигнала. Также нет необходимости разрабатывать и применять внешние схемы компараторов или АЦП для преобразования аналоговых сигналов в логические уровни или цифровой код на выходе – все эти функции уже встроены в некоторые серии интегральных датчиков температуры.

Датчики температуры NSC можно разделить на пять групп:

  • датчики температуры с аналоговым выходом;
  • датчики температуры с цифровым выходом;
  • термостаты;
  • датчики температуры с выносным диодом;
  • датчики температуры с функциями управления.

Интегральные датчики температуры с аналоговым выходом имеют линейный характер функции выходного напряжения от температуры, причем зависимость может быть как прямая, так и обратная, соответственно знак чувствительности у этих групп разный.

Рассмотрим теперь несколько характерных представителей датчиков температуры от NSC более подробно.

Датчики температуры с выходом по напряжению могут иметь различную градуировку – по шкале Кельвина либо по шкале Цельсия. Датчики LM135, LM235, LM335 имеют выходное напряжение пропорциональное абсолютной температуре с номинальным значением температурного коэффициента составляющим 10 мВ/°К. При этом номинальное выходное напряжение при 0°С составляет 2,73 В, и 3,73 В при 100°С. Обычно эти датчики включаются по схеме, представленной на рисунке 1. Третий вывод позволяет осуществлять подстройку точности, для этого используется подстроечный резистор. Температурная погрешность датчика LM135 без использования подстроечного резистора в диапазоне температур измерения -55…150°С составляет ±2,7°С, а с внешним подстроечным резистором уменьшается до ±1°С в рамках всего рабочего диапазона.

Рис. 1. Типовая схема включения датчика LM335

Рис. 2. Типовая схема включения датчика LM50, имеющего смещение выходного напряжения

Таблица датчиков температуры датчик

Датчики LM35 и LM45 имеют выходное напряжение, пропорциональное шкале Цельсия (Кт = 10 мВ/°С). При температуре 25°C эти датчики имеют на выходе напряжение 250 мВ, а при 100°С на выходе – 1,0 В. Эти датчики могут применяться и для измерения отрицательных температур. Для этого используется согласующий резистор, который включается между выходным выводом и напряжением «ниже земли». Датчик LM50 является «однополярным», потому что он, в отличие от LM35 и LM45, может измерять отрицательные температуры без использования смещения. Этот датчик имеет чувствительность 10 мВ/°С и смещение на выходе 500 мВ (см. рис. 2). Таким образом, на выходе будет 500 мВ при 0°С, 100 мВ при -40°С и 1,5 В при 100°С.

Датчик LM60 похож на предыдущую рассмотренную модель LM50, но предназначен для применения в схемах с батарейным питанием порядка 2,7 В. Значение тока утечки 110 мкА достаточно мало, что делает его привлекательным для использования в подобных задачах. Чувствительность этого датчика составляет 6,25 мВ/°С, а смещение выходного напряжения – 424 мВ. В результате выходное напряжение при 0°С составляет 424 мВ, 174 мВ при -40°С и 1,049 В при 100°С.

Необходимо отметить, что в линейке есть датчики и с токовым выходом. Несмотря на то, что в оригинальной технической документации LM134/LM234/LM334 называется регулируемым источником тока, это датчик температуры с токовым выходом, пропорциональным абсолютной температуре. Чувствительность данного датчика задается одним внешним резистором Rуст. в пределах от 1 до 3 мкА/°С (см. рис. 3). Типичная величина чувствительности составляет 1мкА/°С. Подстройка чувствительности может улучшить точность измерения во всем рабочем диапазоне температур. Напряжение питания данных датчиков может варьироваться от 1 до 40 В.

Рис. 3. Типовая схема включения датчика LM134

Параметры датчиков температуры с аналоговым выходом можно сравнить в сводной таблице 1.

Таблица 1. Датчики температуры с аналоговым выходом

Рекомендуем также прочитать
Удаление и замена сажевого фильтра
Термопреобразователи ТСМУ-16-S, ТСМУ-10-S
Сообщества › Toyota Club › Форум › Адский расход на "двушке" 1g-fe. Прошу совета. Доброго времени суток! У меня Toyota mark II 1993 1g-fe 2.0.L
Выставочно-консультационный центр в Москве (фланцевое соединение)
Технические статьи, ремонт автомобилей Датчик кислорода (Oxigen Sensor)