Установка дополнительного датчика температуры

Типовая установка БУ ЭВСО 'Борей'

В комплект БУ ЭВСО 'Борей' входит микропроцессорный блок, врезной контакт для подключения блока к датчику температуры, дополнительный жгут проводов и паспорт (руководство по эксплуатации). В штатных системах охлаждения существуют только два метода включения электровентилятора. Электровентилятор включается либо замыканием на массу ("минус" бортового питания), либо замыканием на клемму аккумуляторной батареи " +12 В". В последнем случае при установке БУ ЭВСО необходимо задействовать дополнительный жгут проводов.

Блок управления ЭВСО к электрической схеме автомобиля подключается тремя жгутами:

  • Силовой жгут (имеет два разъема для подключения к электровентилятору и штатной системе его управления).
  • Жгут питания (содержит два провода питания блока управления).
  • Жгут управления (содержит три провода).

Место установки БУ ЭВСО диктуется мощностью двигателя автомобиля (степенью нагрева деталей работающего двигателя и электрической мощностью применяемого вентилятора охлаждения). Величина мощности двигателя автомобиля будет определять степень тепловой и электрической нагруженности силовых каскадов БУ ЭВСО в экстремальных ситуациях. В соответствие с этим, для безотказной работы блока важно обеспечить соответствующее охлаждение силовых радиоэлементов через металлический корпус БУ ЭВСО.

* В импортных автомобилях типа "Джип" с объемом двигателя 3-4 л и выше корпус БУ ЭВСО необходимо закрепить в специально подготовленном, хорошо продуваемом месте с минимальным тепловым сопротивлением между нижним основанием блока и кузовным железом автомобиля. Для уменьшения теплового сопротивления ООО "СиличЪ" советует использовать кремний-органическую термопроводную пасту типа КПТ-8 ГОСТ 19783-74.

Продвинутым автолюбителям, эксплуатирующим мощные двигатели, ООО "СиличЪ " рекомендует демонтировать штатный вентилятор и установить два спаренных в одном корпусе электровентилятора, управляемых двумя БУ ЭВСО. Суммарная мощность спаренных электровентиляторов может быть даже меньше мощности заменяемого штатного электровентилятора, поскольку применение такой схемы существенно повышает эффективность обдува радиатора. Эта идея, принадлежащая нашему партнеру, была реализована им на своем автомобиле Lexus SC 300 при замене штатного механического вентилятора с вискомуфтой.

** В автомобилях класса C, D и выше. на которых установлен электровентилятор средней мощности порядка 360 Вт (номинальный ток нагрузки до 32 А), корпус БУ ЭВСО лучше всего разместить на элементе крепления электродвигателя к рамочному корпусу (кожуху) вентилятора. В этом случае применения специальных мер охлаждения корпуса БУ ЭВСО не требуется. Поток воздуха, генерируемый лопастями работающего вентилятора, будет вполне достаточен для отвода тепла от корпуса БУ ЭВСО.

*** Для машин малого класса корпус БУ ЭВСО можно расположить в любом продуваемом месте, существенный контакт с кузовным железом при этом не обязателен.

После определения места размещения блока ЭВСО в автомобиле и закрепления его в выбранном месте, к электрической схеме автомобиля подключаются жгуты блока ЭВСО.

Для корректного подключения БУ ЭВСО к электрической схеме автомобиля необходимо соблюдать ниже описанную последовательность монтажа.

* Первым подключается жгут управления, содержащий три провода.

√ Сначала необходимо подключить провод "измерительная масса" к корпусу автомобильного двигателя. Отличительной особенностью провода "измерительная масса" является наличие на его конце обжимного кольцеобразного контакта под винт. Место подключения провода "измерительная масса" выбирается таким образом, чтобы кольцеобразный контакт крепился как можно ближе к штатному датчику температуры (ДТ) двигателя. Как правило, провод "измерительная масса" крепится на том же месте, что и "масса" контроллера электронной системы управления двигателем (ЭСУД).

√ √ Далее БУ ЭВСО подсоединяется к штатному одноконтактному датчику температуры ДТ, сигнал с которого подается только на индикатор температуры панели приборов. Провод для подключения к ДТ легко узнаваем тем, что на нем ничего не закреплено – ни разъемов, ни контактов под винт. К ДТ провод подключается с помощью врезного контакта (красная пластмассовая деталь), входящего в комплект поставки. Для этого в пазы врезного контакта вкладываются два провода – провод от БУ ЭВСО и провод от штатного ДТ. Затем пассатижами продавливается металлическая соединительная пластина до полного ее утопления в корпус. Место соединения изолируется защелкиванием крышки врезного контакта.

На части выпускаемых автомобилей одноконтактный датчик температуры, сигнал с которого подается только на индикатор температуры панели приборов, может отсутствовать. В этом случае ООО "СиличЪ " рекомендует установить дополнительный датчик температуры стандартного типа ТМ106 или 23.3828. Дополнительный ДТ вворачивается в покупную или самостоятельно изготовляемую металлическую вставку, размещаемую в предварительно сделанном разрезе выходного резинового патрубка. Вставка в разрезе резинового патрубка закрепляется хомутами.

Рис.1 Вставка для дополнительного датчика температуры.

При этом дополнительный датчик температуры необходимо запитать от клеммы 15 замка зажигания автомобиля через 1 Вт резистор с номинальным сопротивлением 300 Ом.

В случае больших затруднений, связанных с установкой дополнительного датчика температуры, в крайнем случае, БУ ЭВСО можно подключить к двухконтактному датчику температуры, используемому контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Блок управления ЭВСО "Борей" спроектирован таким образом, что для своей безотказной работы он не имеет технических ограничений по использованию типов датчиков температуры. С другой стороны микроамперный входной ток, отбираемый БУ ЭВСО для своей работы из цепи датчика температуры, не оказывает влияния на работу электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Рекомендацию установки дополнительного датчика температуры необходимо расценивать только с точки зрения безопасной эксплуатации. Любые случайные, не связанные с работой БУ ЭВСО, замыкания или обрывы проводов датчика температуры, используемого контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД) приведут к сбоям в работе двигателя автомобиля. Поэтому изготовители автомобилей не рекомендуют, а вернее, запрещают подключение к датчику температуры ЭСУД. Следуя рекомендациям изготовителей автомобилей, ООО "СиличЪ ", хоть и обеспечил возможность безопасной работы с датчиком температуры ЭСУД, в свою очередь рекомендует в случае отсутствия одноконтактного датчика температуры, используемого только индикатором температуры панели приборов, устанавливать дополнительный датчик температуры.

В случае подключения к двухконтактному датчику температуры, используемому контроллером электронной системы управления двигателем (ЭСУД), необходимо при включенном зажигании определить с помощью вольтметра какой из двух проводов ДТ подключен к "массе" автомобиля, а какой является сигнальным проводом. На сигнальном проводе ДТ должно быть положительное напряжение, величина которого с прогревом двигателя либо монотонно увеличивается (положительный температурный коэффициент), либо монотонно уменьшается (отрицательный температурный коэффициент). Сигнальный провод ДТ с помощью врезного контакта подключается к БУ ЭВСО.

Если напряжение на датчике температуры ЭСУД с прогревом двигателя ведет себя странно (не изменяется с прогревом двигателя автомобиля, нарушена монотонность изменения напряжения и т. д.), то установка дополнительного датчика температуры для нормальной работы блока ЭВСО обязательна.

√ √ √ Затем для автомобилей, оборудованных кондиционером, подключается провод кондиционера. имеющий на своем конце одноконтактный разъем. Разъем дает возможность при монтаже удлинять провод, подключаемый к системе управления кондиционером при необходимости. При включении кондиционера из системы управления кондиционером должен приходить релейный сигнал, генерируемый подачей на этот провод нулевого потенциала ("минуса" бортового питания-массы). Если при включении кондиционера из системы управления кондиционером приходит релейный сигнал в виде напряжения +12 В, то подключение необходимо произвести через дополнительное реле, нормализующее релейный сигнал включения высокого уровня к нулевому потенциалу.

Наличие сигнала на проводе кондиционера является командой для БУ ЭВСО на разгон электродвигателя вентилятора со скоростью 50% от максимальной с целью охлаждения радиатора кондиционера. Использование этой функции БУ ЭВСО дает возможность отказаться от эксплуатации штатного электровентилятора кондиционера.

Провод кондиционера может быть и не задействован, при этом его лучше зафиксировать с помощью изоленты на жгуте автомобиля.

** Вторым подключается жгут питания. Провода питания этого жгута подсоединяются максимально близко к клеммам аккумуляторной батареи. Применение предохранителя в цепи питания не обязательно. В случае применения предохранителя, его номинальный ток должен быть не менее 30 А. Полярность проводов питания в жгуте маркируется цветом. Плюсовой провод всегда имеет цвет "теплого" тона – красный (желтый). Минусовой провод всегда имеет цвет "холодного" тона – черный (синий).

*** Последним подключается силовой жгут. От электровентилятора отсоединяется разъем штатной системы и подстыковывается к первому разъему силового жгута. Освободившийся разъем электровентилятора подсоединяется ко второму разъему силового жгута.

После подключения силового жгута возможны две ситуации.

а) Электровентилятор включился. Отключение разъема штатной системы управления от блока ЭВСО приводит к остановке электровентилятора. Это свидетельствует о том, что в штатной системе применена схема включения электровентилятора замыканием на "плюсовую" клемму аккумуляторной батареи. В этом случае при установке БУ ЭВСО необходимо задействовать дополнительный жгут проводов с использованием дополнительного реле.

б) Электровентилятор не включился. Дополнительный жгут проводов не устанавливается.

На этом установка БУ ЭВСО заканчивается.

Необходимо подчеркнуть, что подключение отсоединенного от электровентилятора разъема штатной системы управления к разъему силового жгута не является обязательной операцией. Такая коммутация позволяет штатную систему управления задействовать в качестве "горячего" резерва. В случае выхода из строя установленного БУ ЭВСО штатная система управления будет включать электровентилятор по тому же алгоритму, который был заложен при изготовлении автомобиля.

Особое внимание при монтаже нужно уделить качеству подсоединения на автомобиле проводов массы. При прохождении по этим проводам больших токов образуются паразитные падения напряжения, которые могут влиять на показания температуры или неправильное срабатывание защиты БУ ЭВСО.

После подключения БУ ЭВСО к электрической схеме автомобиля необходимо "запрограммировать" начальную температуру включения электровентилятора блоком управления ЭВСО. Оптимальная начальная температура включения находится между температурой полного открытия термостата и температурой срабатывания штатной системы управления. Практически эта температура примерно на 2ºС выше точки полного открытия термостата и на 1ºС - 2ºС ниже точки включения электровентилятора штатной системой управления. Процесс "программирования" заключается в прогреве двигателя автомобиля на холостом ходу до вышеописанной оптимальной температуры и запоминанием этой температуры путем нажатия кнопки на передней панели БУ ЭВСО в момент достижения этой температуры. Процесс "программирования" можно повторять многократно. Повторное нажатие кнопки на передней панели БУ ЭВСО приводит к затиранию ранее выбранной точки и запоминанию нового значения температуры. Такими итерационными действиями, используя накопленный опыт, можно добиться идеального выбора оптимальной начальной температуры включения электровентилятора.

Хитрости настройки блока управления широко обсуждаются на форуме. где наши постоянные партнеры передают новичкам свои навыки эксплуатации автомобиля, оснащенного БУ ЭВСО 'Борей'.

Установка дополнительного сдвоенного электровентилятора в ВАЗ-21213

Автор Shun Piker

Итак, для всех жаждущих и страждущих охлаждения. Мануал по установке дополнительных электровентиляторов в Ниву ВАЗ-21213. Составлен на опыте установки оных в 2 машины. Поехали!

1. Устанавливались штатные электровентиляторы для Нивы ВАЗ-21214 на то место, где им быть положено. В связи с чем надо их приобрести. Где и как - на ваше усмотрение. Можно в магазине, можно на авторынке, можно еще каким-либо образом.

ВНИМАНИЕ. ВОЗМОЖНАЯ «ЗАСАДА» №1.

Может так статься, что при покупке вентиляторов на них не окажется надетых на опоры резиновых прокладок, гасящих вибрации. Ничего страшного. Все решается очень даже просто. Для нижних опор надо купить комплект установочных прокладок для радиатора 2108. Там в комплекте есть три резинки. Одна большая (на фото ее нет) и 2 – поменьше:

Большая не годится – у нее слишком толстая плоская часть. А вот 2 других, которые поменьше – в самый раз. Надо только отрезать закругленные нижние концы и надеть резинки на опоры. Вот таким образом:

А на верхние опоры можно одеть разрезанные вдоль кусочки резинового шланга, диаметром где-то 15 мм, например типа такого, как топливный.

2. Несколько необходимых замечаний перед началом работы.

2.1. Схемы подключения к бортовой сети берем в FAQ - кому какая понравится. Я не стал особо заморачиваться со всякого рода сложностями и взял самую простую - первую. Там же смотрим и все остальное, что необходимо иметь: провода, датчики, реле, предохранители, клавиши включения. Кроме тройника. О тройнике, а точнее о патрубке под датчик температуры, я скажу чуть ниже, особо.

2.2. Должен сказать, что приведенная вот здесь технология установки мало того, что более чем схематична, но и, к тому же, мало чего общего имеет с реальностью. Попросту говоря, она никуда не годится! Ничего не выйдет! Это могу сказать совершенно авторитетно. Попытка установить вентиляторы без снятия радиатора практически безнадежное дело. Сами увидите. Кроме того, в процессе установки тосол все равно сливать придется. Так что так или иначе, но радиатор все равно надо будет сразу снять.

2.3. О патрубке под датчик температуры. Конечно, наиболее идеальным вариантом было бы сделать так, как здесь. с водопроводным тройником на 3/4" и переходником с 3/4" на 22 мм, т. к. диаметр тройника идеально подходит под внутренний диаметр резинового патрубка радиатора, да и длина тройника вполне оптимальна. Но. Как и fanngorn, столкнулся с тем, что упомянутого переходника нигде просто нет. У кого и где только не спрашивал. Причем отнюдь не у лиц "кавказской" или иной восточной национальности. Никто даже о таком не слыхал. Все только руками разводили. Так что этот способ решительно отметаем, как малопригодный и обращаем свое внимание на газелевский тройник.

А вот с тройниками тут хитрая вещь получается. Их оказывается 3 разновидности имеется: короткий, средний и длинный. Короткий сразу отметаем. У него диаметр больше наружного диаметра резинового патрубка радиатора. Какую силищу в руках или хитрые приспособления надо иметь, чтобы этот патрубок натянуть на тройник, я плохо себе представляю. Длинный тоже не подходит именно из-за своей длины. Особенно с учетом выбранной мной схемы установки датчика (об этом чуть позже). Его, конечно, можно укоротить, но при этом не будет утолщений на концах. Можно, конечно, затянуть хомуты со всей дури, но как гласит закон Мэрфи: "Все что может испортиться - портится" и где гарантия, что патрубок в один прекрасный момент не возьмет, да и не соскочит с тройника?

Здесь я немного отвлекусь и опишу как, укоротив длинный тройник, все же можно сделать необходимые утолщение на его конце. Сам я этого не стал делать, но если бы захотел, то сделал бы без проблем. Все очень даже элементарно. Укоротив тройник, зачищаем наждачкой его конец, на котором должно быть утолщение, и облуживаем его тонким слоем припоя. Подбираем какое-то подходящее по диаметру кольцо с сечением прутка, из которого оно изготовлено, где-то 3 мм или сами изготавливаем его из медной или железной проволоки такого же сечения, надеваем кольцо на конец тройника и основательно припаиваем. Все! Никаких проблем! Можно надевать резиновый патрубок.

Но я, повторяю, не стал этого делать, а приобрел средний по длине тройник. Вот он, уже вместе с ввинченным в него датчиком температуры:

2.4. Датчик температуры берем классическо-жигулевско-волговский – ТМ-108 (ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110). Не стоит полагаться на прилагаемую к датчику в комплекте медную уплотнительную шайбу. Как показывает опыт (не совсем, правда, мой, но лично виденный), она не гарантирует, что ОЖ не будет подтекать. Пусть и чуть-чуть, но может подкапывать. Поэтому перед вворачиванием датчика в тройник, его резьбу надо обмотать лентой ФУМ или смазать герметиком для систем охлаждения, типа «ABRO». Правда, в случае чего, с последним отвернуть обратно датчик будет потруднее. Я воспользовался лентой ФУМ. Вот уже как 2 года – полет нормальный.

3. Итак приступаем к работе. Сливаем тосол (описывать процедуру здесь не буду), снимаем облицовку радиатора и сам радиатор. Процедуру снятия тоже описывать не стану, т. к. статья эта предназначена для знающих матчасть и умелых рук. Если что, то все можно прочесть и посмотреть на картинках в «Ремонтируем своими силами».

ВНИМАНИЕ. ВОЗМОЖНЫЕ «ЗАСАДЫ».

№ 2. При снятии облицовки радиатора может оказаться, что если ранее не были предприняты предупредительные меры по защите крепящих ее винтов от ржавчины, то отвернуть эти винты будет очень непросто, если вообще окажется возможным. И резьба может заржаветь и прикипеть, и крестообразные шлицы винтов тоже проржаветь. В этом случае, примите мои самые глубочайшие соболезнования! Шлицы сорвутся на раз при малейшем усилии и не останется ничего другого, как высверливать винты. Иначе решетку не снять, разве что, если только грубо ломая ее на куски. Поэтому я всегда и всем говорю, что одна из первых вещей, которую надо сделать на вновь купленной машине – заменить винты крепления облицовки радиатора на обычные М5х15, с чечевицеобразной головкой и шлицем под плоскую отвертку или на болтики такого же размера (для них нужно иметь трубчатый ключ) и ввернуть их, предварительно обильно смазав резьбу графитовой смазкой. Тогда даже через несколько лет отвернуть эти винты или болты в случае необходимости можно будет без проблем.

№ 3. Болт переднего крепления опоры запаски, который надо отвернуть, чтобы отвести опору в сторону, тоже может по причине ржавости резьбы намертво прикипеть к закладной гайке, в которую он ввернут. При попытке приложения со всей дури силы для его хотя бы страгивания с места или в самом процессе откручивания, можно запросто свернуть и оторвать головку болта, а остаток так в гайке и останется. У меня так, кстати и случилось, когда менял радиатор на предыдущей Ниве. Не стоит расстраиваться и переживать, геморроиться с высверливанием и т. п. Достаточно просто рядом просверлить дырку под толстый и длинный саморез с головкой под ключ и затем прикрутить опору этим самым саморезом, подложив снизу под конец опоры или несколько шайб или какое-нибудь подходящее по высоте кольцо. Держаться будет не хуже.

Поехали дальше! Попутно, раз уж все равно тосол сливать придется, можно сделать одно полезное на будущее дело. Чтобы в последующий раз, когда по какой-то причине снова придется сливать тосол, который потом будет надо будет заливать обратно и не возиться при этом с «ловлей» струи подставлением под машину всякого рода тазов и корыт, имеет смысл заменить сливные пробки радиатора и на блоке цилиндров на сливные краники, например такие:

РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

4. Постановка в охрану

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки и .

В случае, если сирена издаст 3 "ЧИРПа", это означает, что система обнаружила и отключила неисправную зону охраны (открыта дверь, капот, багажник не включен ручной тормоз). Система автоматически возьмет под охрану эту зону, как только она будет исправлена (дверь, капот, багажник будут закрыты, ручной тормоз включен).

5. Постановка в охрану с отключением сирены

Для того, чтобы поставить а/м в режим охраны с отключением звуковых сопровождений сирены (все сообщения и подтверждения посылаются системой только на брелок-пейджер) необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, подтверждая вход в режим охраны, двери закроются. На дисплее брелока-пейджера отобразятся иконки и .

Также Вы можете включать и выключать этот режим в то время, когда а/м находится в режиме охраны.

6. Автопостановка и автоперепостановка в режим охраны

Если функция автопостановки активирована, то: при выключенном зажигании, после закрытия всех дверей а/м система оповестит владельца 1 длинным "ЧИРПом", и через 10 сек. включит режим охраны (см. таблицу программирования).

Функция автоперепостановки всегда активируется в случае если в а/м, после снятия с охраны, не открывалась ни одна из дверей в течение 30-ти сек. система автоматически включит режим охраны.

7. Режим иммобилайзера

Режим иммобилайзера активируется автоматически спустя 30 сек. после выключения зажигания (см. таблицу программирования). Светодиодный индикатор в этом режиме горит постоянно. В этом режиме запуск двигателя при помощи ключа зажигания невозможен.

Для выхода из режима иммобилайзера нажмите кн. 1 раз или выключите зажигание и нажмите кн. OVERRIDE 1 раз.

8. Снятие с охраны

Для того, чтобы снять а/м с охраны необходимо нажать кнопку 1 раз. Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа" (если система не находится в режиме охраны с отключением сирены), подтверждая снятие а/м с охраны, двери откроются, салонное освещение включится (если подключено). На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка .

9. Открывание/закрывание дверей при заведенном двигателе

Если двигатель а/м заведен от ключа зажигания, то кнопкой Вы можете открывать и закрыть двери. На дисплее брелока-пейджера отображаются иконки и соответственно.

10. Двушаговое открывание дверей или 3-й канал

Эти функции недоступны одновременно! Воспользуйтесь таблицей программирования для выбора одной из них.

  1. Выбрана функция двушагового открывания дверей. Нажмите кнопку для снятия с охраны и открывания водительской двери. Повторное нажатие и удерживание этой кнопки открывает остальные двери а/м.
  2. Выбрана функция дополнительного канала. Нажмите и удерживайте кнопку для активации дополнительного канала.

Эти функции требуют дополнительного подключения при установке.

11.Турботаймер

Для а/м с турбированным двигателем в Tomahawk TW-9010 предусмотрена функция турботаймера. Если эта функция активирована, двигатель, после выключения зажигания, продолжает работать в течение 1,3 или 6 мин. (см. таблицу программирования).

12. Дистанционный запуск двигателя

Нажмите кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа". На дисплее брелока-пейджера отобразятся следующие иконки:

  1. - попытка запуска двигателя.
  2. - если завести двигатель по какой-либо причине не удалось.
  3. - двигатель заведен (сопровождается мелодией брелока-пейджера).

Двигатель будет работать в течение предварительно запрограммированного времени (см. таблицу программирования), после чего автоматически заглушится. Время работы двигателя может быть увеличено с помощью одновременного нажатия кнопок и , по 5 мин после каждого нажатия до 20-ти минут максимум. На дисплее брелока-пейджера отображается время, оставшееся до глушения двигателя.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен в случае, если:

  1. Рычаг коробки передач находится не в нейтральном положении.
  2. Зажигание включено.
  3. Капот открыт.
  4. А/м не стоит на ручном тормозе.

В любом из этих случаев при попытке дистанционного запуска сирена издаст 4 "ЧИРПа".

13. Дистанционное глушение двигателя

В случае, если а/м был заведен с помощью дистанционного запуска двигателя, Вы можете заглушить его с помощью нажатия кнопки . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа". На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

14. Прогрев двигателя по заданной температуре в салоне

В системе Tomahawk TW-9010 предусмотрен дополнительный температурный датчик для установки под капотом а/м (см. схему №10). Если этот датчик установлен, запуск и прогрев а/м осуществляется по показаниям этого датчика, в противном случае, по показаниям датчика температуры внутри салона.

Для того, что бы активировать эту функцию необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера отобразится иконка и заданная температура для включения прогрева (программируется, смотри таблицу программирования), сопровождаясь мелодией. Когда температура в салоне достигнет заданной для включения автоматического прогрева, двигатель запустится на ранее запрограммированное время (см. таблицу программирования).

Для отключения этой функции необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, система издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Примечание:

Автоматический прогрев двигателя по заданной температуре выполняется не более 6 раз за 2 часа.

Температура для автоматического прогрева двигателя может быть установлена на -5°С, -10°С, -20°С, -30°С (см. таблицу программирования).

15. Ежедневный автозапуск

Для активации этой функции необходимо одновременно нажать и удерживать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 1 раз подтверждая активацию функции. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

После активации этой функции, начиная со следующего дня, система будет автоматически запускать двигатель ежедневно в то время, когда была активирована эта функция.

Для отключения функции ежедневного автозапуска необходимо нажать кнопки и . Парковочные огни вспыхнут 2 раза, подтверждая отключение функции. На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

Для активации 1, 2, 4, 12-тичасового запуска необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5-ти сек. после её активации нажать соответствующую кнопку на брелоке:

- для ежечасного запуска,

- для запуска двигателя с интервалом в 2 часа,

-для запуска двигателя с интервалом в 4 часа,

- для запуска двигателя с интервалом в 12 часов.

16. Дистанционный опрос состояния

Для выполнения дистанционного опроса состояния а/м необходимо нажать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза подтверждая передачу данных на приемник брелока-пейджера: температуры внутри салона, состояния охраны и др.

17. Дистанционное открывание багажника

Для дистанционного открывания багажника необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 3 раза, подтверждая отрывание багажника. На дисплее брелока-пейджера появится иконка .

18. 2-й дополнительный канал

Для активации этой функции необходимо нажать и удерживать кнопку . Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции.

Эта функция требует дополнительного подключения при установке.

Для активации этой функции необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 6 раз, сирена издаст 6 "ЧИРПов" указывая Вам местоположения а/м.

20. Дистанционное отключение датчика удара

Для активации этой функции, при постановке а/м в охрану необходимо нажать кнопки и одновременно. Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая постановку а/м в охрану. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , указывая, что датчик удара отключен.

21. Режимы тревоги

При срабатывании предупредительной зоны датчика удара (слабый удар), парковочные огни вспыхивают 6 раз, сирена издает 3 "ЧИРПа". На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

При срабатывании основной зоны датчика удара (сильный удар), система включит режим тревоги на 25 сек. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

При срабатывании какой-либо другой зоны, система включит режим тревоги на 30 сек. На дисплее брелока-пейджера появится иконка, соответствующая сработавшей зоне охраны, прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения сигнала тревоги нажмите кнопку . Это отключит режим тревоги, но а/м останется под охраной.

22. Режим "паника"

Для включения этого режима необходимо нажать кнопки и одновременно, двигатель а/м не должен быть заведен. Парковочные огни вспыхнут 3 раза, сирена издаст 3 "ЧИРПа", привлекая внимание к Вашему а/м.

23. Режим "Anti-hijack"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки и одновременно. Система включит режим тревоги на 30 сек, стартер двигателя будет заблокирован. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит тревожный сигнал.

Для отключения этого режима нажмите кнопку .

Этот режим также может быть активирован с помощью кнопки "Anti-hijack". Нажмите кнопку "Anti-hijack" (двигатель а/м должен быть заведен). Парковочные огни будут мигать в течение 30 сек. по прошествии которых система включит режим тревоги, стартер двигателя будет заблокировав. Этот режим не будет отключен до тех пор, пока не будет нажата кнопка . Также Вы можете выйти из этого режима удерживая кнопку "Anti-hijack" в течение 5-ти сек.

24. Режим "Valet"

Для включения этого режима необходимо нажать и удерживать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая включение режима "Valet". На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

В этом режиме недоступна ни одна из функций системы, кроме функции центрального замка.

Для отключения этого режима необходимо снова нажать кнопки , , одновременно. Парковочные огни вспыхнут 4 раза, сирена издаст 4 "ЧИРПа", подтверждая отключение режима "Valet". На дисплее брелока-пейджера исчезнет иконка , прозвучит мелодия.

25. Вызов водителя

Для активации этой функции необходимо нажать кнопку вызова, расположенную на антенне-передатчике. На дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

26. Функции выполняемые кнопкой "Override"

Некоторые функции TOMAHAWK TW-9010 могут быть активированы без помощи брелоков управления. Для того, чтобы войти в режим активации функций кнопкой "Override" необходимо:

  1. Выключить зажигание
  2. Нажатием кнопки "Override" выбрать необходимую функцию:
  1. Режим "Valet" - 3 раза
  2. Ежедневный автозапуск -4 раза
  3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 раз
  • Включите зажигание
  • Система подтвердит выбранную Вами функцию "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:
    1. Режим "Valet" - 3 "ЧИРПа" и вспышки
    2. Ежедневный автозапуск-4 "ЧИРПа" и вспышки
    3. Автопрогрев по заданной температуре в салоне - 5 "ЧИРПов" и вспышек
    4. Для включения и выключения функции нажмите кнопку "Override"
    5. Система подтвердит включение или выключение функции "ЧИРПами" сирены и вспышками светодиодного индикатора:

      1 "ЧИРП" и вспышка - функция включена

      2 "ЧИРПа" и вспышки - функция выключена

    6. Выключите зажигание. Парковочные огни вспыхнут 5 раз.
    7. ПРИМЕЧАНИЕ:

      Если была активирована функция ежедневного автозапуска, двигатель будет заведен сразу после выключения зажигания. Используйте брелок дистанционного управления для того, что бы заглушить двигатель.

      27. Аварийная постановка/снятие с охраны

      1. Аварийная постановка в охрану:
      1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
      2. Нажмите кнопку "Override" 8 раз
      3. Выключите зажигание

      Парковочные огни вспыхнут 1 раз, сирена издаст 1 "ЧИРП", подтверждая активацию функции. Спустя 20 сек система включит режим охраны.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Если спустя 20 сек после аварийной постановки в охрану какая-либо из зон охраны сработала, система оповестит Вас об этом 3-мя вспышками парковочных огней и 3-мя "ЧИРПами" сирены, предоставляя Вам 20 сек для аварийного снятия а/м с охраны. Если снятия с охраны не последовало, система включит режим тревоги.

      2. Аварийное снятие с охраны:
      1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
      2. Нажмите кнопку "Override" 4 раза
      3. Выключите зажигание

      Парковочные огни вспыхнут 2 раза, сирена издаст 2 "ЧИРПа", подтверждая активацию функции.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      Брелоки дистанционного управления продолжают функционировать после аварийной постановки или снятия с охраны.

      28. Подготовка дистанционного запуска для а/м с механической коробкой передач

      Для того, чтобы обеспечить возможность дистанционного запуска а/м с механической коробкой передач необходимо, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.

      Перед тем как заглушить двигатель а/м, выполните следующие процедуры:

      1. Активируйте ручной тормоз а/м (двигатель должен быть заведен)
      2. Нажмите кнопку , на дисплее брелока-пейджера появится иконка , прозвучит мелодия.

      Выполните шаги 3 и 4 в течение 30-ти сек

    8. Выньте ключ из замка зажигания (двигатель должен продолжать работать)
    9. Откройте дверь, выйдите из машины и закройте дверь
    10. Если все шаги выполнены правильно система автоматически заглушит двигатель, если нет - возможность дистанционного запуска будет отключена.

      29. Программирование дополнительных брелоков

      TOMAHAWK TW-9010 позволяет записать в память до 4-х брелоков дистанционного управления. Чтобы записать брелоки, выполните следующие действия:

      1. Включите зажигание (двигатель не должен быть заведен)
      2. Нажмите и удерживайте кнопку "Override"
      3. Дождитесь 4-х "ЧИРПов" сирены, подтверждающих вход в режим программирования брелоков
      4. Отпустите кнопку "Override"
      5. Нажмите и удерживайте кнопки и , пока не услышите "ЧИРПы" сирены, подтверждающие запоминание нового брелока (1 "ЧИРП" для первого брелока, 2"ЧИРПа"длявторогоа, 3"ЧИРПа" для 3-го и 4 "ЧИРПа" для четвертого
      6. Система автоматически выйдет из режима программирования брелоков если не будет получать сигналов с брелоков в течение 6-ти сек

      Все брелоки не прошедшие процедуру программирования будут стерты из памяти.

      30. Режимы работы светодиодного индикатора

      Система отображает свое состояние с помощью светодиодного индикатора, в случае, если зажигание а/м выключено.

      Рекомендуем также прочитать
      Моновпрыск 3A%2F%2Fpeugeot-club.by%2Fboard%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% hex 23 июля 2009
      Беспроводной датчик температуры PT112 Ноотехника Ноолайт Кол-во:
      Добро пожаловать на Украинский Опель Омега клуб Неисправность Датчика Наружной Температуры Stas 16 Фев 2014
      Схема системы управления двигателем ВАЗ-2111 1 – реле зажигания; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – нейтрализатор;