Влияет ли датчик температуры

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Система управления двигателем

Систем управления двигателем существует несколько типов, и все они различаются между собой, но в любой из них присутствует датчик температуры охлаждающей жидкости. как в дизельных, так и в бензиновых системах.

В большинстве систем также устанавливается датчик температуры воздуха во впускном тракте.

На рисунке справа изображен датчик температуры воздуха. а слева- датчик температуры охлаждающей жидкости.

В зависимости от того, какие показания температуры охлаждающей жидкости приходят с соответственного датчика, блок управления двигателем корректирует состав и концентрацию топливной смеси, частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу и опережение зажигания.

Как понимаете, влияние датчика температуры охлаждающей жидкости на блок управления двигателем очень значительно. Если возникнет несовпадение между снятым с датчика показанием температуры охлаждающей жидкости с ее температурой в действительности, то двигатель может заглохнуть и не запускаться.

Принцип работы датчика 

Датчик температуры охлаждающей жидкости основан на термисторе, сопротивление которого изменяется в зависимости от изменения температуры. Устанавливается данный датчик в потоке охлаждающей жидкости.

При повышении температуры сопротивление датчика падает. От блока управления двигателем через резистор с постоянным сопротивлением на датчик поступает опорное напряжение в 5 В. Второй вывод датчика на «массе».

  1. Подключение осциллографического щупа
  2. Пробник осциллографического щупа.
  3. Выключатель зажигания.
  4. Аккумулятор.

Датчик шунтирует поступающее опорное напряжение, и значение на самом датчике становится меньше опорного. При увеличении температуры сопротивление датчика уменьшается и, как следствие, уменьшается напряжение на нем. По этому напряжению блок управления рассчитывает значение температуры жидкости.

Проблемы при пуске двигателя по утрам (Renault Laguna)

Решение проблемы

Лагуна с двигателем К4М по утрам заводится с 3-5 раза, и то после продолжительной прокрутки стартером. Изучив техноты в Dialogys`e, поговорив с одним пензенским "профессором" по машинам Рено, было решено, что датчики здесь не виноваты. Обо всем по порядку.

Причин плохого пуска холодного двигателя может быть много, но исключим некоторые сразу. Например, стартер, свечи и катушки исправны, так как стартер крутит бодро и при любом морозе, а свечи и катушки перед зимой проинспектированы, почищены, проверены.

Датчик положения коленвала. Было проверено сопротивление датчика, почищен и проверен зазор до маховика.

Датчик температуры воздуха. Выглядит как пластмассовая "загогулина" на передней верхней части пластикового впускного коллектора. Было проверено сопротивление: при температуре -5 градусов сопротивление = 6,8 кОм. Следовательно, датчик исправен.

Датчик температуры охлождающей дидкости (ДТОЖ). Было измеряно сопротивление, между контактами 8.97 кОм при температуре -5 градусов, на массу не звонился. После 40 сек прогрева машины датчик показал 2 кОм, т.е. датчик исправен. При снятии с ДТОЖ разъема двигатель завелся. По всей видимости при снятии разъема с ДТОЖ компьютер включает аварийную программу и льет бензина гораздо больше положенного! Отсюда вывод — ДТОЖ действительно рабочий.

Нормальный пусковой заряд бензина в форсунки (по мнению электронного блока управления (ЭБУ)), дает слишком бедную смесь, на которой двигатель завестись не в состоянии! То есть, где-то во впускной коллектор попадает слишком много воздуха! На попадаемое во впускной коллектор количество воздуха в режиме пуска и холостого хода прямое влияние оказывают шаговый электродвигатель регулятора холостого хода (ШЭРХХ, в просторечии часто именуемый "клапан ХХ"). Он расположен в левом дальнем конце двигателя (если смотреть на него спереди машины). К шаговому электродвигателю подходит сверху разъем с 4 контактами, а спереди регулятора во впускной коллектор уходит резиновая трубка. Под бампером впереди правого переднего колеса автомобиля находится адсорбер. Представляет собой стакан, в верхней части которого 3 штуцера и электрический разъем электроклапана. На два штуцера надеты трубки, одна из которых идет на резиновую трубку с регулятора ХХ на впускной коллектор, а другая к горловине топливного бака, на третий штуцер никаких трубок не надето. Вот эти два последних агрегата и являются причиной попадания слишком большого количества воздуха в двигатель при пуске!

Был проверен клапан адсорбера, который должен открываться периодически по сигналу ЭБУ на прогретом двигателе при оборотах выше 1800 об/мин для сжигания собирающихся в нем паров бензина. При пуске и работе двигателя на холостом ходу клапан должен быть закрыт! Как можно было проверить? На выключенном двигателе снял верхний штуцер с резиновой трубки и дунул в него! Воздух не проходил, значит клапан закрыт! Аналогичная картина наблюдалась и при включенном зажигании. Значит клапан был исправен.

Шаговый электродвигатель регулятора холостого хода. Электродвигатель имеет толкатель с грибком на конце, который входит конусом в отверстие в проходном канале. Воздух для режима холостого хода забирается из корпуса воздушного фильтра (к нему этот двигатель и прикручен на трех саморезах), через регулируемое проходное отверстие попадает в резиновую трубку и далее во впускной коллектор. Сняв его и осмотрев было обноружено большое количество маслянистой грязи в трубках и на грибке толкателя. Оказалось, что сам электродвигатель был вкручен в корпус с перекосом. Снял, разобрал, промыл очистителем карбюратора, собрал и установил на место. После установки машина завелась без проблем при -6 градусов на улице, но напрочь отказывалась держать холостой ход и глохла! Было выявлено, что при промывке был сдвинут толкатель и нарушена калибровка. Следовательно ЭБУ не знал, в каком положении находится толкатель! Снял на минуту клемму с аккумулятора, поставил, завел. Обороты холостого хода стали более 2000! Заглушил, включил зажигание и, не заводя мотора, дал ему пару-тройку минут. Через 30 сек регулятор холостого хода пришел в движение, поерзал пару раз туда-сюда и замер. Завел машину — обороты ХХ 1400! Повторил процедуру — и все пришло в норму!

Двигатель заводится без проблем, на холодном моторе обороты ХХ не превышают 1000, машина стала немного резвее набирать обороты (субъективно). Таким образом ьыла решена проблему холодного пуска!

11.11.2007

По материалам форума. Обсуждения см. Утром не заводится!!

При использовании материалов сайта

указание активной ссылки на http://renault-club.by ОБЯЗАТЕЛЬНО!

© 2002–2015 Netman

    3A%2F%2Fforum.zr.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% Rassel 777 25 февр. 2012

      БлижнийСвет 25 февр. 2012

      Информации нужно побольше.

      Похоже на неисправность датчика скорости.

        Judge BREDD 25 февр. 2012

        Информации нужно побольше.

        Похоже на неисправность датчика скорости.

        Но чтобы не гадать, лучше съездить на диагностику.

        А каким боком датчик скорости имеет отношение к оборотам? Имхо, больше похоже на РХХ, подсос воздуха или на свечи. А вообще причин много.

          БлижнийСвет 25 февр. 2012

          А каким боком датчик скорости имеет отношение к оборотам

          Век живи - век учись!

            Влияет ли датчик температуры 1082 1086

            3A%2F%2Fforum.zr.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% Rassel 777 25 февр. 2012

              А6422 25 февр. 2012

              датчик холостого хода

              нету такого, есть РХХ, регулятор холостого хода

                3A%2F%2Fforum.zr.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% Rassel 777 25 февр. 2012

                  akrsandr 26 февр. 2012

                  В 12шке плавают обороты двигателя особенно при переходе на нейтральную вообще глохнет.Подскажите кто знает в чём проблема?

                  Я этой проблемой 2 года маялся. Как лето вроде все устаканивается. Как начинает холодать так обороты обваливались вплоть до остановки двигателя. Итог банальное нарушение контакта в ДМРВ. Мастер поджал контакты и все - проблема исчезла.

                  Вообще за холостые обороты отвечают три датчика.

                  1. РХХ

                  2. Датчик температуры охлаждающей жидкости

                  3. ДМРВ

                  Датчик положения дросельной заслонки рассматривать не будем, так как он при выходе из строя повышает обороты.

                  РХХ лучше менять с одновременной промывкой дросельного узла жидкостью для промывки карбюратора. Пугаться его не стоит, так как кроме подстроечного винта дросельной заслонки там никаких регулировок нет. Вот этот винт трогать не вкоем случае нельзя.

                    А6422 26 февр. 2012

                    Мастер поджал контакты и все - проблема исчезла.

                    Ты не одинок, я с двумя машинами 01 и 02 года с движками 2112, года полтора тыркался, пока осциллографом не стал тыкать ДМРВ, как Ты и указал - разъём, но это такая редкая неисправность, и почти не находящаяся традиционной методикой, комп её не видит, мониторинг лог-файла тоже

                    А каким боком датчик скорости имеет отношение к оборотам?

                    В таблицах некоторых старых спортивных прошивок не даёт при движении упасть Обор. ХХ ниже какого-то предела, например 2700об/мин, если это не ПХХ

                    Сообщение отредактировал А6422: 26 Февраль 2012 - 22:19

                      3A%2F%2Fforum.zr.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% 15648953 03 апр. 2012

                      Рекомендуем также прочитать
                      Датчики Baxi (Бакси) Высококачественные, точные, оригинальные датчики Baxi (Бакси) .
                      Кит набор Мото-Термометр
                      Обзор умной GSM-розетки Senseit GS2
                      Датчик температуры DS18B20 цифровой