Замена датчика температуры 2114

Замена датчика температуры 2114 замена

Как своими руками заменить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114

Все современные автомобили оснащены датчиками охлаждения. Сегодня это никого не удивляет. С помощью этого устройства можно проследить за нагревом двигателя. Его перегрев может вызвать быстрый износ, в результате, машина заглохнет в самый неожиданный момент. Причем, летом двигатель нагревается сильнее.

Система охлаждения предназначена для борьбы с этим перегревом двигателя. Такой прибор как датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2114 работает по принципу изменения сопротивления при разных температурах. Если датчик неисправен, то вентилятор может включаться, а если двигатель холодный, то увеличивается расход топлива, в результате чего происходит затруднение запуска горячего мотора.

Причины неисправности

Датчик заменить большого труда не составит. Если вы любите делать все работы, связанные с обслуживанием и уходом за автомобилем, в том числе регулярно проводите химчистку салона своими руками и другие подобные процедуры. При замене же датчика охлаждения на ВАЗ 2114 следует соблюдать технику безопасности: так, нужно помнить, что любые работы осуществляются при остывшем двигателе. На ВАЗ 2114 датчик установлен в блоке двигателя.

Для начала надо проверить, исправны ли предохранители. Если при включении зажигания стрелка датчика устанавливается на максимальном значении, то нужно отсоединить проводку от датчика и проверить, не опустится ли стрелка. Если так, то датчик охлаждения необходимо заменить.

Если проводка отсоединена, но стрелка осталась на максимуме, то вполне возможно – провод от датчика замкнут на массу машины. Если с прогретым двигателем стрелка датчика плавает, отказывает, а предохранители исправны, то стоит замкнуть провод на поверхности двигателя. Если датчик покажет высокую температуру в момент включенного зажигания, то его нужно заменить. Неисправностью может стать обрыв цепи провода или датчика.

После того как причины неисправности были найдены, вы можете приступить к ремонту. А после проведения ремонта датчика охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 вы можете заодно немного привести в порядок внешний вид автомобиля, например, подкрасить царапины на авто. после чего ваш железный конь не только станет работать как часы, но и будет отлично выглядеть.

Датчик охлаждения устанавливается между головкой блока и термостатом. К нему имеется свободный доступ. Перед началом работ вам потребуется слить охлаждающую жидкость. Опытные ремонтники могут ее и не сливать, но специалисты крайне не рекомендуют идти таким путем.

Потом от датчика отсоединяет разъем проводки. Делается это торцовой глубокой головки, сам датчик при этом нужно вывернуть. Место посадки следует почистить обычной тряпкой от грязи. Потом ввернуть новый датчик, но помните, что никакие герметики использовать нельзя, чтобы не нарушить его работу. Потом подсоединяют провода, аккуратно заливают жидкость для охлаждения, запускают двигатель.

На других автомобилях, например, ВАЗ 2115 и 2109 замена датчика происходит аналогичным образом, поскольку двигатели у них устанавливаются одинаковые. Вы всегда можете обратиться в автомастерскую, где вам замену проведут специалисты.

Турбонаддув ВАЗ 2114, 1.5 литра, 16 клапанов, 200 л.с. - г. Нижний Тагил

Часть 7 - ДАД или ДМРВ?

В начале данной работы был поставлен вопрос - на чём собирать систему управления двигателем - использовать ДАД (датчик абсолютного давления) или ДМРВ (датчик массового расхода воздуха).

Читая некоторые отчёты или статьи по постройке турбо-мотора, можно увидеть, как авторы неизменно заменяют ДМРВ на ДАД, попутно охаивая плёночный расходомер, как аксиому твердя заученное - "поставил ДАД, выбросил ненавистный ДМРВ". А чем он ненавистен-то? Учитывая низкий уровень качества работ, показанный в подобных статьях, начинаешь сомневаться в компетенции данных "турбостроителей", практикующих тяпляповский стиль постройки турбомотора - "накидать турбожелеза за 3 дня и поехать на сварку выхлопа" - это даёт все основания поставить под сомнение правильность данного решения (замены ДМРВ на ДАД).

Но где найти факты и аргументы? Почему ДАД нужен именно для турбины? Почему на многих иномарках с турбомоторами стоят плёночные расходомеры?

Обратимся к чиповщикам, которые будут нам откатывать программу в онлайн-режиме.

Здесь у нас было два варианта:

ВАРИАНТ #1 - спецы из Стерлитамака, имеющие опыт постройки турбомоторов. От них мы услышали следующие тезисы. Имеющийся у нас контроллер Январь 7.2 - полное фуфло, чиповать его не будут, нужно менять на Январь 5.1. а заодно и косу проводов (или делать переходник, т.к. разъемы разные). ДМРВ - тоже фуфло, нужно ставить ДАД, с ним они и будут катать программу. Так же нужно ставить выносной датчик температуры воздуха. На вопрос - "а почему не ДМРВ?" мы не услышали внятной аргументации, все доводы свелись к тому, что "все собирают турбу на ДАДе, у нас всё едет", а "на ДМРВ ты что, будешь делать переход на бОльший диаметр трубы расходомера", и" как ты возьмёшь данные по температуре воздуха из впускного тракта после интеркулера"?

При этом отзывы по данным спецам от некоторых наших клиентов были положительные. Но мы с ними не работали и не видели ни их машин, ни результата работы.

Итак, здесь всё ясно. Нужен другой мозг, другая коса, приобретаем мороку по замене проводки, и никаких реально технических аргументов в пользу ДАДа мы не услышали. Но сомнения в умах посеялись и поначалу мы хотели собирать систему на ДАДе и датчике температуры воздуха, даже купили всё это в Тольятти.

ВАРИАНТ #2 - Затем мы провели обстоятельную беседу с чиповщиком, который шил все наши последние машины, с которым мы знакомы много лет, данный человек отстроил нам программу на инжекторной Оке. Именно Ока показала, чего стоит этот чиповщик (т.к. другой настройщик реально не смог выполнить поставленную задачу по Оке в своё время и просто убежал, как последний трусишка).

Здесь картина нам была поведана иная. Мозг Январь 5.1 - отстойная какашка, Январь 7.2 богаче и совершеннее по функционалу и использовать нужно именно его. Систему нужно строить только на ДМРВ. Почему? И вот здесь автор получил исчерпывающие технические аргументы - не на уровне эмоций и тезиса "все так делают", а с полным объяснением. Итак, Январь не предназначен для работы с ДАДом. Функционала его недостаточно для грамотной работы с мап-сенсором. Всё это нужно обходить через кривые алгоритмы. Например - реальное положение регулятора холостого хода Январь не видит - может только предполагать. Грубо говоря, функционал Января уже, чем может предоставить ДАД. В своё время он много пробовал настраивать Январь с ДАДом и пришёл к выводу, что адекватной настройки не будет и не может быть. Если хочешь строить систему с ДАДом - мозг должен быть заменен на "Корвет" и здесь без вариантов. А "Корвет" - это совсем другие деньги.

Что такое ДАД? Это лишь удешевление и упрощение конструкции для автопроизводителей, использование ДМРВ позволяет более точно управлять двигателем.

У плёночного расходомера есть свои недостатки, в частности, невозможна работа с блоуоффом - расходомер посчитал объем воздуха, который зашёл в систему, а ты его сбрасываешь в атмосферу при сбросе газа, а контроллер не видит этого сброшенного воздуха, в итоге будет перелив, двигатель может заглохнуть на сбросе газа. По-этому в системе с ДМРВ должен быть байпас. а не блоуофф - т.е. посчитанный воздух должен вернуться обратно, в область впуска от ДМРВ до входа в турбину. Именно по-этому на иномарках с ДМРВ стоит байпас, т.е. система сброса лишнего воздуха закольцована и посчитанный, но сброшенный лишний воздух снова возвращается во впуск и подаётся на турбину.

Что касается Января с ДАДом, то шить он такое не будет, т.к. намучился достаточно - у клиента могут быть проблемы с холостым ходом - машина может газовать, может глохнуть. В его практике были случаи, когда турбо-машины из г.Самары переделывались с ДАДа на ДМРВ именно по причине проблем при эксплуатации.

Касательно датчика температуры воздуха вопрос тоже был решен - его нужно вынести (вырезать) из ДМРВ и ввести в тракт впуска воздуха после интеркулера.

Да, есть программы для Января 5.1 и ДАДа, он даже знает, что именно это за программа. По его мнению - это фуфло, в котором чиповщик лишь правит немного некоторые параметры, а в остальном программа остаётся без изменений и она кривая.

За кадром этого текста остались еще некоторые аргументы не в пользу связки ДАДа и Января, но автор их уже подзабыл, по-этому остановимся на этом.

В итоге нарисовались два варианта. Оба несли большую мороку и лишнюю работу - либо менять мозг и косу, либо заниматься разработкой байпаса и выносом датчика температуры из ДМРВ. Здесь начали ломаться копья и с клиентом и со своими убеждениями. Клиент доверился в итоге нашему решению, а моё решение было основано на том, что знакомый чиповщик (вариант 2) ни разу не сделал плохой программы и ни разу не было оснований упрекнуть его в плохой работе с программами тех двигателей, которые автор собирал и отдавал на настройку программы - результат всегда был хорошим и безупречным. После размышления над доводами обоих сторон, было решено окончательно - турбо-мотор будет построен на плёночном расходомере воздуха (ДМРВ).

Автор не сомневается, что у знатных "турбостроителей" и некоторых "тяпляповцев", мнящих себя великими спецами и собирающими турбо-мотор за 3 дня, сейчас взыграет и взбурлит что-то внутри (недовольство или еще какая более худшая субстанция), и им захочется написать что-то гадкое по поводу вышеизложенного текста, унизить и посчитать доводы автора неубедительными и дилетантсткими - не берите на себя этот пустой труд! Только результативность работающего двигателя может обосновать правильность всех рассуждений, а результаты отстройки программы будут освещены в заключительной части статьи. Для нетерпеливых могу сразу сказать - всё заработало как надо, повалило и поехало намного быстрее и лучше, чем мы могли мечтать, начиная этот проект. Программа на ДМРВ была отписана просто чудесно, по-этому бурлящее недовольство и презрение можете оставить при себе и продолжать строить свои "тяп-ляпы" с ДАДом.

Все сомнения и муки выбора позади, конфигурация определена, пора браться за работу.

Блоу-офф HKS работает просто - при появлении разряжения в управляющей трубочке (когда вы сбрасываете газ, закрывая дроссельную заслонку), отодвигается тарельчатый клапан и излишек давления воздуха из впускной магистрали сбрасывается в атмосферу с эффектным "пшиком".

Однако, нам нужен не блоу-офф, а байпас! Для этого переделываем блоу-офф HKS в байпасный клапан. Вместо сброса воздуха в атмосферу, излишки воздуха будут возвращаться обратно в систему через отдельный воздуховод, который подсоединяется к корпусу байпаса через изготовленный нами штуцер. Ниже показан переделанный в байпас корпус HKS.

Рекомендуем также прочитать
ТЕРМОРЕГУЛЯТОРЫ С АНАЛОГОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АРТ-18
Обзор Oregon Scientific TW396. Тест погодной станции с лазерным проектом и беспроводными датчиками
Сравнение различных видов датчиков температуры
Применение Перерабатывающая промышленность Машиностроение, станкостроение Особенности
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Подбор по параметрам