Замыкает датчик температуры

Реле температуры, термореле

Основное назначение температурного реле – контроль и поддержание заданной температуры. Функционально данный прибор представляет собой триггер Шмидта, состояние которого определяется температурой в контролируемой точке. Термореле может управлять мощными устройствами нагрева или охлаждения, и таким образом поддерживать температуру в заданных пределах (термостат). Чувствительным элементом у температурного реле чаще всего является биметаллическая пластина, изгибающаяся при изменении температуры, либо полупроводниковый прибор, изменяющий свои характеристики (например, сопротивление).

ТЕРМОРЕЛЕ: ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ОБОРУДОВАНИЯ

Среди основных преимуществ температурных реле, предлагаемых компанией "Реле и Автоматика" - простота в настройке, высокая надежность в процессе эксплуатации, наглядность отображения состояния. Настройка термореле сводится к установке температуры срабатывания, и в некоторых случаях, к выбору алгоритма функционирования и диапазона контролируемых температур (для многофункциональных термореле). Состояние температурного реле отображается индикаторами на лицевой панели. Датчик устройства может быть удален от электронного блока на расстояние до 20 метров, что позволяет разместить электрический шкаф управления с термореле в удобном месте.

РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРНОЕ: ПОРЯДОК МОНТАЖА

Все работы по монтажу и осмотру термореле необходимо производить только на обесточенном оборудовании. Перед монтажом необходимо осметреть температурное реле и датчик, и убедиться в отсутствии повреждений устройства и кабеля с датчиком. Далее необходимо разместить датчик в контролируемой зоне, проложить кабель согласно монтажной схеме и произвести подключение устройства согласно принципиальной электрической схеме. Перед включением питания необходимо установить требуемую температуру срабатывания термореле и проверить правильность монтажа.

РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРНОЕ: ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРИБОРА

Термореле характеризуется следующими основными параметрами: функциональным алгоритмом работы (для управления нагревателями, устройствами охлаждения или термостатами), температурой (или диапазоном температур) срабатывания, конструктивным исполнением (моноблок или устройство с выносным датчиком), величиной напряжения питания, нагрузочной способностью выходных цепей (коммутируемой мощностью).

Неисправности стрелочных приборов

Что может случиться со стрелочными приборами и датчиками для них?

Из-за слишком большого тока, поступающего на нагревательную спираль, биметаллическая пластинка может получить остаточную деформацию, пластмассовый кронштейн ее крепления может расплавиться, и указательный прибор будет работать неправильно. В датчике обычно перегорает спираль и окисляются контакты. Величина тока, поступающего на спираль, может возрасти из-за повышенного напряжения в бортовой цепи и, что чаще всего случается, в результате ошибочных действий ремонтников. Ведь если для проверки работоспособности стрелочного прибора подать на него «землю», через нагревательную спираль потечет ток, величина которого окажется значительно больше штатной, кроме того, этот ток будет течь постоянно, а не в прерывистом режиме, как положено. В результате в приборе все, что может расплавиться, довольно быстро расплавится. Тем не менее нам удавалось не только отремонтировать прибор или датчик, но и отрегулировать его. Ведь всегда можно механическим способом подогнуть пластинку, обеспечив тем самым большую или меньшую чувствительность прибора. Кронштейн крепления биметаллической пластинки можно поправить при помощи паяльника, да и вообще там все на виду, и сообразить, как это все можно починить, несложно.

Указатель уровня топлива

На японских автомобилях указатели уровня топлива бывают двух видов: один – биметаллического типа, второй – катушечного.

В первом случае в бензобаке автомобиля имеется поплавок, поводок которого связан со скользящим контактом переменного сопротивления. В более старых автомобилях вместо переменного сопротивления используется реостат. Смысл этих устройств одинаков, только в реостате используется проволока с высоким сопротивлением, а в переменном сопротивлении – пластинка с напыленным токопроводящим составом. По нашим наблюдениям, реостат менее надежен, поскольку известны случаи, когда скользящий контакт просто перетирал витки обмотки, приводя к обрыву. В переменных сопротивлениях истирание токопроводящей поверхности нам не встречалось.

Одни вывод реостата (или переменного сопротивления) соединен с корпусом автомобиля (т.е. это «минус»), а другой – с нагревательной спиралькой в приборе на щитке. Эта спиралька нагревает биметаллическую пластину, на которую она намотана. Пластина, нагреваясь, изгибается и поворачивает стрелку прибора. Чем больше величина тока, идущего через спираль, тем больше угол поворота стрелки прибора.

Средний вывод реостата (или переменного сопротивления) может быть соединен с корпусом или с плюсовым выводом, это не меняет сути – в любом случае при изменении уровня топлива величина тока, идущего через спираль, будет меняться.

Схема измерения уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Оба прибора биметаллического типа, питание на них приходит от стабилизатора тока (также биметаллического типа). На более современных машинах стабилизатор тока выполнен на транзисторах и размещен в отдельном блоке (обычно на обратной стороне щитка приборов).

Коды сбоев и возможные причины неисправностей Vaillant

Ошибка F.0 Обрыв NTC-датчика (терморезистор) температуры подающей линии

Дефект: NTC-датчика, кабеля NTC- датчика, штекерного разъема NTC- датчика, штекерного контакта на блоке электроники;

Измеренная температура < 10 °C

Ошибка  F.1 Обрыв NTC-датчика (терморезистор) температуры обратной линии

Дефект: NTC-датчика, кабеля NTC- датчика, штекерного разъема NTC- датчика, штекерного контакта на блоке электроники;

Измеренная температура < 10 °C

Ошибка  F.5 Обрыв наружного датчика отходящих газов Дефект датчика;

не корректное электрическое подключение; дефект кабеля

температура > 130 °C.

Ошибка  F.15 Короткое замыкание наружного датчика отходящих газов

Дефект датчика отходящего газа

Ошибка  F.16 Короткое замыкание внутреннего датчика отходящих газов

Дефект датчика отходящего газа

Замыкает датчик температуры давления воды

Ошибка  F.20 Сработал предохранительный ограничитель температуры (перегрев котла)

Неправильно подключен /плохой контакт или неисправен датчик температуры подающей линии, поэтому котел не отключился и произошел его перегрев

Ошибка  F.22 «Сухое» горение (отсутствие /нехватка воды в котле)

Слишком низкое давление воды в котле (< 0,3 бар), неисправен датчик давления воды, обрыв кабеля насоса или датчика давления воды, насос заблокирован или несправен, недостаточная производительность насоса, NTC- датчик подающей или обратной линий не имеет должного контакта.

Любое копирование должно сопровождаться ссылкой на сайт http://отопление-мценск.рф

Ошибка  F.23 Отсутствие /нехватка воды в котле, большая разница температур между датчиком подающей и датчиком обратной

Насос блокирован или несправен, недостаточная производительность насоса, перепутано подключение датчиков подающей и обратной линий

Ошибка  F.24 Отсутствие /нехватка воды в котле, слишком быстрое повышение температуры

Блокирован насос, недостаточная производительность насоса, воздух в системе, низкое давление в системе

Ошибка  F.26 Отсутствие должного тока для шагового двигателя газового клапана

Ошибка  F.27 Поступление сигнала наличия пламени (ток ионизации), несмотря на закрытие магнитных газовых клапанов Неисправны магнитныегазовые клапаны, неисправно устройство контроля пламени

Ошибка  F.28 Котел не включается: безуспешные попытки розжига во время запуска Неполадка в линии подачи газа, например: – неисправны газовый счетчик или реле давления газа – наличие воздуха в газе – слишком низкое давление истечения газа – сработала термическая противопожарная защита в газовом кране – неисправность газовой арматуры, – неправильная настройка газа, – неисправность в системе розжига (трансформатор, кабель, штекер цепи розжига), – прерывание тока ионизации (кабель электрод), – неправильное заземление котла, – неисправность блока электроники котла

Ошибка  F.29 Пламя гаснет во время работы и последующие попытки розжига безуспешны

Перебои с подачей газа, неправильное заземление котла

Ошибка  F.33 Через 30 минут после запроса тепла реле давления газо-воздушного тракта не замыкает контакт.

Только для turboTEC Отсутствие сигнала от реле давления газо-воздушного тракта. Реле давления газо-воздушного тракта не размыкает контакт после выключения вентилятора

Ошибка  F.36 Выход отходящих газов в помещение после 3 попыток старта котла.

Только для atmoTEC

Недостаточный приток воздуха, нарушение отвода продуктов сгорания

Ошибка  F.49 Распознавание пониженного напряжения на шине eBus

Короткое замыкание в шине eBus, перегрузка eBus или на шине eBus 2 источника напряжения с разной полярностью

Ошибка  F.61 Нарушение подачи управляющего сигнала к газовым клапанам

Ошибка  F.72 Неверное показание датчика подающей и/или обратной линии

Неисправность датчика подающей и/или обратной линии

Ошибка  F.73 Неверный сигнал датчика давления воды (слишком низкий)

Обрыв датчика давления воды или короткое замыкание на 0 В или датчик давления воды неисправен

Ошибка  F.74 Неверный сигнал датчика давления воды (слишком высокий).

Давление >4,5 бар.

Короткое замыкание датчика давления воды на 5 В/24 В или внутренняя ошибка датчика давления воды

Ошибка  F.75 После 5-кратного запуска насоса не определяется повышение давления > 50 мбар

Не распознается изменение давления при включении насоса: Несправен датчик давления воды или/и насос, воздух в отопительной системе, низкое давление воды в котле, расширительный бак подключен к подающей линии

Ошибка  F.77 Достигнут максимальный уровень воды в насосе отвода конденсата / отсутствует обратная связь от модуля 2 из 7

Неисправен насос отвода конденсата или получен сигнал обратной связи от клапана отходящих газов (возможно только присочетании с этими принадлежностями)

Рекомендуем также прочитать
Воздушно-отопительные агрегаты VOLCANO VR
Горит синим при зажигании указатель темпер. Нравится Не нравится slonopotam 25 Авг 2010 Вот такая штука (фотка из инета) горит минут 5-10 после зажигания.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chrysler Voyager (Крайслер Вояджер) Подбор по параметрам
МРТ220.10-16 ПРИМЕНЕНИЕ
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Citroën C4 (Ситроен C4) Подбор по параметрам