Зашкалил датчик температуры

#1 20.06.2011 19:11:54

Kostilon Вопрошающий Настоящее имя: Константин Мотоцикл(ы): Откуда: Москва Зарегистрирован: 23.03.2011 Сообщений: 9

Китайская приборка. Что делать?

Решил написать отзыв о китайской приборке. Вообщем было дело, решил сэкономить и заказал китайский неоригинал. Пришла она через месяц все отлично и я радостный побежал ее ставить. Проблемы начались когда я начал ее устанавливать в то место где должна стоять приборная панель:

Зашкалил датчик температуры датчик

1. Оказывается у китайцев очень слабое понятие о допусках на размеры, и отверстия которые просверлены для крепления тупо не в том месте. Эту пролему решил перестановкой кронштейна со старой японской приборки, благо все подошло.

2. Завел я своего коня и поехал, но вот было мое удивление когда через 3 км пробега у приборки отказал спидометр. Стрелка упала в ноль и больше не двигалась. Доехав с работы домой решил посмотреть что такое. Оказалось - порвался трос спидометра, в месте подхода к спидометру он просто скрутился. Решил что беда в приборе, китайский - еще не разработан. Взял дрель и с помощью нее прокрутил еще километров 10.

3. Так как трос спидометра порвался, то пришлось поехать в Мистер Мото за новым тросом только по тахометру. Какого же было мое удивление когда через пару километров стрелка тахометра начала доходить до какой нибудь отметки и дальше не опускалась. Выключил зажигание тахометр продолжал показывать что я еду с оборотами 6000. Фиг с ним решил что это не так уж и плохо просто нужно вычитать из показаний это число. Через пару километров после того как остановился тахометр мне начал показывать стоя на месте уже 10000 оборотов. Вообщем пока я пытался доехать до магазина стрелка тахометра провернулась 2 раза на полный оборот, и после этого тахометр сдох! Плюнув на него по приезду домой я просто поставил старый тахометр, по креплениям он подошел.

4. Следующий косяк я обнаружил на обратном пути от магазина до дома. Еду я по ярославке километров этак под 120 и вдруг замечаю что датчик то температуры практически зашкалил. Ну думаю много всего могло быть. До этого по пробке приходило погазовать, так что вполне мог перегреться. Останавливаюсь на обочине, жду пока температура опустится. Завожу, еду дальше - таже фигня. Стрелка уже в красной зоне - антифриз начинает кипеть. С многочисленными остановками я наконец докатываюсь до дома и конечно же начинаю разбирать весь контур охлаждения. Уровень антифриза в бачке чуть ниже нормы - наверно в нем все дело подумал я, долил, поехал - но фигня с перегревом не прекратилась. Наверное дело в термостате, решив что не работает внешний контур охлаждения я просто выташил внутренность термостата оставив вилку чтобы сразу работали оба контура. Поехал - фигня с перегревом все та же. Вентилятор работает, проверил помпу - помпа качает. Вообщем после недели возни с этой все мутотенью закралась одна гениальная мысль, а что если китайцы сделали не толь фиговый кронштейн крепления, спидометр, тахометр, но еще и датчик температуры. Постаыил старый датчик и о чудо - мотоцикл поехал! И антифриз даже больше не кипит. )))

5. И вот сегодня утром я наконец то поставил новый трос спидометра. Уже на почти переделанную приборку. Еду я на работу по МКАДУ, пробок нет, все хорошо, еду чуть больше скорости левого ряда. И кайфую от того что спидометр в это время показыват 160 км/ч. Я конечно знаю что спидометры имеют свойство завирать, но не на 40 км/час же. И вот что обидно что спидометр уже не поменять, китайская и японские конструкции практически не схожи. Крепления у них отличаются не только расположением оверстий под болты но и наклоном всей площадки установочной. И еще к тому выход для тросса спидометра расположен под другим углом, что трос упирается в фару.

Вообщем для себя я уже все понял. С Китаем больше связываться не хочу. За те же деньги мог заказать на мегазипе основание и все крышки на приборку.

Но вот вопрос, как же мне на это китайское Г поставить японский спидометр? Кто нибуть сталкивался с такой проблемой?

Обзор кулера DeepCool — Ice Warrior

DeepCool — китайская компания, производящая системы охлаждения для CPU, GPU, HDD и ноутбуков. Компания существует на рынке уже 14 лет — на три года дольше, чем Thermaltake или Zalman — но в прайсах отечественных магазинов найти продукцию DeepCool зачастую довольно сложно. Как ни странно, в Европе, США и Азии продукция DeepCool остаётся непопулярной. Почему? Причина кроется в том, что ранее компания работала на OEM-рынок, её продукты продавалась под другими брэндами. Выпускать системы охлаждения под собственным именем компания начала сравнительно недавно.

В данной статье мы рассмотрим систему охлаждения башенного типа DeepCool Ice Warrior, представленную на выставке Comtutex 2010, которая прошла этим летом в Тайпее.

Комплектация

Как и большинство охлаждающих систем от DeepCool, наш Ледяной Воитель упакован в картонную коробку белого цвета с вырезом в виде латинской буквы “икс” на лицевой стороне.

Внутри коробки, помимо 120-мм вентилятора, кучи шайб и самого радиатора, можно найти два комплекта крепежей: для разъемов AMD (AM2, AM2+, AM3) и Intel (LGA775, 1156, 1366).

Не забыты адаптеры для питания вентилятора от молекса: “тихий”, выдающий 7 Вольт и обычный, выдающий стандартные 12 вольт. В DeepCool предусмотрели вариант монтажа двух вентиляторов на радиаторе. Поэтому в коробке можно найти две дополнительные скобы для крепления вентилятора и Y-образный переходник, через который можно запитать два вентилятора одновременно.

Завершает комплект классический маленький шприц с термопастой, которой, при экономном использовании, хватит на две установки кулера.

Дизайн, внешний вид

Внешне башенные системы охлаждения DeepCool для CPU выглядят очень красиво и эффектно даже без модной светодиодной подсветки. Синий, серый и «металлический» цвета, в которые раскрашен кулер Ice Warrior, всегда были и остаются нейтральными, приятными для восприятия.

Радиатор состоит из 6 тепловых трубок, проходящих через хромированное медное основание и пронизывающих 47 алюминиевых рёбер. Трубки расположены в шахматном порядке.

На своём сайте производитель заявляет о «зеркально отполированной медной базе», но, увы — это очередная «утка» маркетологов. Про «зеркальное» отражение не может быть и речи — обработка базы весьма посредственная, но, всё-таки, ровная.

Зашкалил датчик температуры DeepCool Warrior

Если смотреть на радиатор спереди или сзади, то можно разглядеть на нём выдавленную букву “икс”. Сделано это для придания радиатору оригинального внешнего вида. Размеры радиатора с установленным вентилятором составляют 136х84х156 миллиметров, а общий вес — 1172 граммов. Примерная общая площадь рёбер — 7223 квадратных сантиметра — показатель чуть выше среднего. На сайте DeepCool сообщается, что тепловые трубки изготовлены методом порошковой металлургии, но на самом деле это далеко не так. Сами трубки изготовлены из обычной меди. А вот при помощи порошковой металлургии часто изготавливаются капилляры, по которым в трубке к месту нагрева стекает конденсат — охлаждённая жидкость. Такая конструкция типична для тепловых трубок и ничего инновационного в ней, на самом деле, нет. Производитель гарантирует, что кулер способен охлаждать процессоры Intel мощностью до 150 ватт и процессоры AMD мощностью до 140 ватт. То есть кулер подойдёт для всех современных процессоров.

На самом деле, заявления вроде «тепловые трубки из спеченных порошков» — типичные ошибки переводчика. Или сервиса Google Translate, которым, скорее всего, попытались заменить живого человека. На русской страничке компании автоматический, бездумный машинный перевод сразу бросается в глаза. На английском языке понятие “sintered powder heat pipe” означает то, что и должно: “тепловая трубка с порошковыми капиллярами”, но на русском получилось… что получилось. Кстати, на глобальной — английской — версии сайта ситуация с текстами тоже далека от совершенства. А вот если взглянуть через призму Google.Translate на китайскую страницу кулера Ice Warrior, то там не будет никаких упоминаний про “зеркально отполированную поверхность” или процесс изготовления тепловых трубок. К сожалению, в DeepCool решили сэкономить на переводе. Ну ничего, еще успеют исправиться.

Большой и тихий четырёхконтактный вентилятор диаметром 120 мм тоже заслуживает отдельного упоминания. Рама вентилятора изготовлена не из пластика, а из очень тугой, неупругой резины. Внутренняя сторона рамы покрыта специальным запатентованным покрытием. По заявлению производителя, такая конструкция вентилятора позволяет уменьшить шум и вибрацию кулера, но об этом мы поговорим во время тестов.

Вентилятор имеет гидродинамический подшипник и может вращаться со скоростью от 500 до 1500 оборотов в минуту, создавая воздухопоток до 66,3 кубических футов в минуту. Вентилятор потребляет около полутора ватт, а его шум, согласно данным производителя, колеблется в пределах от 17.6 до 27.6 Дб. Размеры вентилятора 120х120х25 миллиметров.

В DeepCool называют Ice Warrior “универсальным решением” и, по заявлению производителя, при установке кулера нам не понадобятся дополнительные инструменты. Что ж, грех будет не проверить такие утверждения.

Начали мы с сокетов AMD. Так как у компании из Калифорнии нет такого разнообразия крепёжных систем, как у их главного конкурента, то мы решили водрузить кулер на материнскую плату с процессорным разъёмом AM3. Вначале установка кажется простой и быстрой, и она детально показа на картинках в инструкции — надо всего лишь привинтить к радиатору крепления AMD, приложить задник к плате, зафиксировать его на плате при помощи шпилек и — вуаля — остаётся посадить крепёжные винты радиатора в шпильки и затянуть винты.

Но не всё так гладко, как хотелось. Проблемы появляются в самом начале, во время привинчивании AMD-шных креплений к радиатору. Микрометрические винты, которые должны удерживать крепления на месте, закрутить до упора руками на нашем образце было решительно невозможно — пришлось использовать пассатижи. Далее проблемы возникли в самом конце установки, когда понадобилось окончательно затянуть крепёжные винты кулера. Дело в том, что над головками винтов нависают рёбра радиатора, которые мешают воспользоваться отвёрткой. Тут на помощь снова придут пассатижи или плоскогубцы.

Далее — Intel. Официально кулер можно использовать для охлаждения процессоров с разъёмами LGA775, 1156 и 1136. Поддержка сокета LGA1155 официально не заявлена, но, как известно, отверстия для креплений систем охлаждения сокетов 1155 и 1156 одинаковы. Поэтому Ice Warrior можно будет без проблем использовать для охлаждения процессоров Sandy Bridge. В нашей лаборатории были испробованы все варианты установки радиатора на материнские платы с поцессорными разъёмами Intel. Во время монтажа, в самом начале, обнаружились те же самые проблемы, что и с AMD — микрометрические винты на радиаторе приходилось докручивать пассатижами. Впрочем, во время финальной установки кулера на материнскую плату удалось обойтись отвёрткой.

Как показала практика, для установки “Ледяного воителя” на сокеты Intel и AMD пришлось дважды прибегнуть к помощи инструментов, но в целом установка проходила быстро и легко. К сожалению, слова производителя о лёгком монтаже не оправдались. Но на этом недочеты не заканчиваются. На всех опробованных нами материнских платах радиатор ни разу не удалось поставить прямо — он всегда стоял под маленьким, но заметным углом. Что помешало поставить радиатор ровно — дефект конструкции или креплений? Сказать трудно. Если поставить радиатор на стол, то крен остаётся на месте, но угол наклона уже не такой большой, как при установке кулера на плате.

Тестирование

Для тестирования кулера использовался стенд следующей конфигурации:

Процессор: шестиядерный Intel Core i7 980X @ 3472 МГц при напряжении на ядре 1.25 В

Материнская плата: ASUS P6T6 WS Revolution

Память: 3 x elixir DDR3

Видеокарта: AMD Radeon 6850

Жесткий диск: SSD Intel X25MG2 160 ГБ

Блок питания: Thermaltake Toughtpower XT 650 Вт

Термопаста: Ceramique от Arctic Silver

Windows 7 Ultimate 64-bit

Для создания нагрузки на процессор использовался Linpack 0.64, для измерения температуры — RealTemp GT 3.40 и SpeedFan 4.40 для измерения скорости оборотов вентилятора.

Испытания проводились при минимальной нагрузке системы, когда не было запущено никаких программ, и во время максимальной нагрузки при запущенном Linpack.

Ледяной китайский воин сражался со своими близкими конкурентами — башенными системами охлаждения Thermaltake ISGC-300 и GlacialTech F101. Эти две системы стоят несколько дешевле системы от Deepcool: примерно 1300 за ISGC-300 и 1500 за F101 против 1800 рублей за DeepCool Ice Warrior.

Сначала мы решили оценить эффективность вентилятора, идущего в комплекте с кулером Ice Warrior. Для этого мы провели тесты на радиаторе от DeepCool, используя для сравнения вентиляторы от конкурирующих решений. Из-за того, что вентилятор Glaciatech может выдать только тысячу оборотов в минуту, скорость вентиляторов от Ice Warrior и Thermaltake пришлось сбавить до этой величины. Температуры получились одинаковыми у всех трёх вентиляторов — 36 градусов в покое, и 72 градуса при максимальной нагрузке. А вот шума меньше всего было от вентилятора IceWarrior. К сожалению, в лаборатории не было возможности измерить шум вентилятора в децибелах, поэтому эти результаты — субъективные.

При скорости вращения вентилятора в 500 об/мин только новинка смогла справиться с охлаждением процессора.

Радиаторы Thermaltake и GlacialTech не справились с задачей: датчик температуры попросту зашкалил. Температура процессора преодолела критический барьер в 101 градус — о стабильной работе при такой температуре можно даже и не думать.

Зашкалил датчик температуры DeepCool Warrior

При повышении скорости вращения до 1000 об/мин все модели справляются с охлаждением разогнанного шестиядерника. Эффективность Ice Warrior возросла очень значительно — температура упала аж на 18 градусов. Соперники, которые удивительным образом показали одинаковый результат, отстают на внушительные 11 градусов.

При дальнейшем увеличении воздушного потока, проходящего через тестируемые радиаторы, эффективность модели от DeepCool еще немного возрастает. Однако эффективность ISGC-300 и F101 растет еще быстрее и отрыв между ними сокращается до 7 градусов.

Мы решили не останавливаться на достигнутом и дать Thermaltake и GlacialTech второй шанс в схватке с Ice Warrior. Для этого мы установили на каждую систему охлаждения два вентилятора. Так как в комплекте с Ice Warrior второй вентилятор не предусмотрен, решено было использовать вентиляторы от Thermaltake ISGC-300.

Как видно из диаграммы, при использовании двух вентиляторов Thermaltake эффективность новинки практически не меняется. Благодаря большому межрёберному расстоянию, потенциал кулера полностью раскрывается уже при помощи одного вентилятора на 1500 об/мин. Модель от Thermaltake всё-таки оказывается способна еще немного улучшить свои показатели, но догнать лидера у нее не получается даже с двумя вентиляторами. А вот F101, с его плотным пакетом ребер, только в таком режиме оказывается способен показать себя в полную силу — кулер в этом режиме догоняет Ice Warrior.

При покупке Deep Cool Ice Warrior за 1800 рублей можно получить красивый, тихий и эффективный кулер, который заточен для работы при малых оборотах вентилятора. Не стоит забывать про возможность установки на кулер второго вентилятора — в комплект для этого входит всё необходимое, за исключением самого второго вентилятора. Да, есть некоторые сложности при установке, особенно с сокетами AMD. Да, кулер будет стоять под небольшим углом на плате. Да, производитель несколько приукрасил достоинства модели у себя на сайте. Но то, что Ice Warrior отлично и тихо справился со своей задачей — факт, о котором не стоит забывать. Можно сказать, что выход Deep Cool на рынок под собственной торговой маркой получился весьма удачным.

Учебник водителя автомобиля

Советы в пути: Из коробки передач потекло масло

Из коробки передач потекло масло. Неприятный случай, но только без паники. Вспомните, что на прямой передаче двигатель напрямую подключен к трансмиссии, поэтому в коробке передач вращается только первичный вал, не требующий смазки.

В начале движения как можно быстрее переходите на прямую передачу и двигайтесь на ней. За городом так можно проехать не один десяток километров, а в городе — добраться до автосервиса. Но имейте в виду: этот прием относится только к заднеприводным автомобилям.

Оборвался ремень вентилятора.

Весьма подлый случай для тех, кто не привык возить в запасе именно такие вещи. На первый взгляд положение безвыходное: лесная или проселочная дорога и никого кругом, кого можно использовать в качестве буксира. Можно обойтись и без него, если у вас с собой (или

на обочине) оказалась дырявая автомобильная камера.

Режем камеру поперек, чтобы получилось кольцо шириной 20 мм.

Такой временный ремень вполне выдерживает пробег в несколько десятков километров. А в городе его хватит, чтобы добраться до автосервиса или до гаража.

Датчик температуры охлаждающей жидкости зашкалил.

Первым делом, разумеется, необходимо срочно остановиться. Минут 10 дайте машине отдышаться (желательно, чтобы она стояла на ровном месте, тогда уровень масла, который вам предстоит проверить, будет соответствовать реальному). Если с маслом все в порядке, причина, скорее всего, кроется в неисправном термостате. Для полной уверенности потрогайте его осторожно, чтобы не обжечься.

Термостат горячий со всех сторон, значит, неисправность определена правильно.

Поскольку, по мнению автознатоков, каждый третий российский термостат неисправен изначально. Вот что может выручить в этом случае. Если на вашем авто электрический вентилятор, выньте его провода из контактных гнезд и замкните их друг с другом напрямую, чтобы вентилятор работал в постоянном режиме. Затем включите отопитель салона на второй режим и можно отправляться в путь. Тосол пойдет по большому кругу, будет меньше нагреваться, а постоянно работающий вентилятор будет подстраховывать двигатель на предмет перегрева. На трассе при скорости 80–90 км в час удавалось держать температуру охлаждающей жидкости в пределах рабочей. При необходимости следует остановиться и дать двигателю остыть.

Кончился бензин.

Надейтесь только на себя, и не ошибетесь. Возите с собой презерватив! Помимо прямого назначения, это вообще очень ценная вещь. Это, например, небьющийся сосуд для воды. Или непромокаемый чехол для документов и спичек во время водной переправы. Или прекрасная

защита подкапотных электронных устройств от влаги. Да мало ли куда придумает использовать эластичную резину человек с головой!

В баке, как правило, остается всегда 3–4 литра бензина. Вот тут и пригодится презерватив или прочный воздушный шарик, или любой крепкий полиэтиленовый пакет. Заливаем туда около литра любой жидкости (можно взять воду из бачка омывателя) и надежно завязываем отверстие импровизированной емкости. Не забудьте оставить конец веревки длиной около метра и очень аккуратно, чтобы не повредить оболочку, опустите свое сооружение в бензобак через заливную горловину.

Свободный конец закрепляем за крышку бензобака. Уровень бензина поднимется и, подкачав бензин в карбюратор, можно запускать двигатель. На ближайшей заправке останется только аккуратно извлечь это устройство из бака.

Потерялась пробка бензобака.

Случай редкий, но все же. Никаких тряпичных затычек в этом случае во избежание пожара быть не должно! В крайнем случае можно использовать плотный, плохо поддающийся агрессивным жидкостям полиэтилен.

Попробуйте поэкспериментировать с различными мелкими емкостями, которые есть в вашем багаже. Например, к заливной горловине бензобака ВАЗ–2108 прекрасно подходит крышка от майонезной

Рекомендуем также прочитать
Описание и характеристики Назначение
Отзыв о Chevrolet Aveo 2007 года
Daewoo Lanos 1.6 16v KDAC YAFU › Бортжурнал › FAQ: Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Андрей Баран, 44 года Луцк, Украина
Датчик температуры охлаждающей жидкости, принцип работы.
Не работает печка на Лада Калина (причины и ремонт)