Змз 409 датчик температуры

Читать отзыв полностью

Уаз заводится со второго раза.

Пробег: 18000

Темы: Эксплуатация Ремонт

Лето прошло, ночами температура опускалась до 3 градусов, утром на крышах домов наблюдалась легкая изморозь. Машина стала сложнее запускаться, точнее чтоб запустить двигатель с первой попытки требовалось крутить стартером около 4сек, иначе чихала, троила и глохла. Со второй попытки заводилась всегда с полпина, обороты держатся ровно. Через несколько дней вообще отказалась запускаться с первой попытки 4секундной прокрутки. Со второго прокручивания заводилась с полоборота. Начал я мониторить проблемму в инете. Оказалось что есть данная проблемма и причина ее появления могла быть следующая:

1. Умер датчик температуры охлаждающей жидкости. (при его замене нужно смотреть чтоб новый подходил к вашему компу, также можно ориентироваться по цвету, они отличаются по цвету, на моего Патрика датчик светло-синий-бирюзовый)

2. Датчик массового расхода воздуха. Он установлен перед воздушным фильтром, но у себя я его не нашел, также посмотрел на Патрике у соседа 2013г.в. там тоже нет. Возможно показания считываются в дроссельной заслонке. Но если б проблемма была в ней то обороты бы скакали и дергалась бы машина, у меня все норм с этим.

3. Датчик положения коленвала.

4. Кислородный датчик. У меня машина перепрошита на евро 2, так что этот пункт отпал.

5. У людей бывали случаи что чипключ глючил, на табло при запуске горела иконка замочка. Вставлялся запасной ключ и проблемма уходила. У мне же все норм работает.

Начитавшись всего и увидев цену дроссельной заслонки 3600р. я не очень конечно обрадовался) И тут я вспомнил что проблемма данная приходила постепенно, машина не сразу отказалась запускаться с первого раза, сначала она треслась, детонировала но запускалась с первого раза. Также вспомнил что с оборотов 800 при резком нажатии на педаль газа в начале был небольшой провал, пауза, а дальше бодрый и нормальный набор, как будто ей не хватало воздуха. И тут я решил поменять воздушный фильтр, хоть на вид он был не сильно загажен. Поставил новый и О ЧУДО! Ушла тупь с педали газа и заводится теперь по утрам с полоборота. Мораль проста - нужно начинать с простого)

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

В случае поломки или какой то неисправности отдельных компонентов или датчиков системы управления двигателем ЗМЗ-409, электронный блок управления (ЭБУ) включает лампу «Check Engine» и переходит в один из аварийных режимов управления двигателем.

Если такое произошло, то до полного устранения неисправности системы рекомендуется полная остановка машины или в крайнем случае движение на скоростях до 50 км/ч, чтобы исключить возможный перегрев или детонацию двигателя, а также выход из строя нейтрализатора отработавших газов .

Влияние компонентов электронной системы управления двигателем на его работоспособность различна. Например отказ датчика положения коленчатого вала или электробензонасоса. приводят к полной неработоспособности двигателя ЗМЗ-409.

Змз 409 датчик температуры температура

А вот например при отказе датчика температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ просто начинает принимать его значения равными температуре холодного двигателя, а затем через 3-5 минут его работы устанавливает это значение равным температуре прогретого двигателя. Однако такое может быть реализовано не во всех версиях прошивок, поэтому иногда холодные пуски из-за неисправности датчика температуры бывают затруднены или невозможны.

Аварийные режимы ЭБУ, характер работы двигателя ЗМЗ-409 в этих режимах.

1. Отказ датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) или его цепи — затрудненный пуск, повышенные обороты холостого хода, рывки и провалы, потеря мощности и приемистости, повышенный расход топлива, перегрев нейтрализатора .

2. Отказ датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) или его цепи — неустойчивый или плавающий холостой ход, потеря приемистости, провалы и рывки.

3. Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) или его цепи — затрудненный холодный пуск, повышенные обороты холостого хода, перегрев двигателя, повышен расход топлива, рывки и провалы.

4. Отказ датчика температуры воздуха (ДТВ) или его цепи — повышенный расход топлива, детонация горячего двигателя, рывки и провалы.

5. Отказ датчика детонации (ДД) или его цепи — детонация двигателя, рывки и провалы, потеря приемистости.

6. Отказ управляющего датчика кислорода (ДК) или его цепи — потеря приемистости, повышенный расход, неустойчивый холостой ход.

7. Отказ датчика неровной дороги (ДНД) или его цепи — рывки и провалы на неровной дороге.

8. Отказ датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) или его цепи, повреждение синхродиска — двигатель не пускается, рывки и провалы, неустойчивый холостой ход, детонация, остановка двигателя.

9. Отказ датчика положения распредвала (ДПРВ) или его цепи — парафазный впрыск топлива, повышенный расход, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

10. Отказ иммобилизатора или его цепей, отказ транспондера или катушки связи — двигатель не пускается, мигающая лампа «Check Engine».

11. Отказ двухвыводной катушки зажигания или одного из каналов модуля зажигания, или их цепей — перебои в работе двух цилиндров, потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, возможен перегрев нейтрализатора.

Змз 409 датчик температуры рывки провалы

12. Отказ индивидуальной катушки зажигания или ее цепи — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора .

13. Отказ электронного блока управления или его жгута проводов — неработоспособность системы управления и двигателя, отказы каналов датчиков, потеря точности контроля параметров, накопление ошибочных адаптивных данных.

14. Отказ форсунки или ее цепи, засорение, коксование — перебои в работе одного цилиндра, троение, неустойчивый холостой ход, потеря мощности и приемистости, возможен перегрев нейтрализатора отработавших газов.

15. Отказ регулятора холостого хода (РХХ) или его цепей, коксование штока — остановка двигателя после пуска или неустойчивый холостой ход, пуск бывает возможен только при частично открытом дросселе.

16. Отказ электробензонасоса (ЭБН), реле и их цепей — двигатель не запускается.

17. Потеря производительности электробензонасоса или засорение магистралей — потеря мощности и приемистости, неустойчивый холостой ход, рывки и провалы.

18. Отказ каналов или цепей управления тахометром, расходомером, лампой «Check Engine», реле электровентиляторов и реле муфты кондиционера — не выполняется функция управления исполнительным механизмом, нет информации на панели приборов.

19. Отказ выключателя педали тормоза или неисправность цепи — рывки и провалы при наборе нагрузки.

20. Отказ выключателя педали сцепления или неисправность цепи — ухудшение ездовых качеств, небольшие толчки и провалы при разгоне или торможении.

21. Отказ одного из датчиков положения педали ускорения или положения дроссельной заслонки — ограничение мощности двигателя на уровне не более 50-75% от максимальной.

22. Отказ педали ускорения или привода дроссельной заслонки — аварийный режим работы двигателя на уровне не более 10-15% максимальной мощности.

УАЗ Patriot ZzzzZ › Бортжурнал › Переход с ДМРВ на ДАД Bosch 40905.3829010

Химки, Россия

Свершилось, я думаю можно смело сказать — я первый!

ДАД предназначен для преобразования давления во впускном трубопроводе, которое зависит от нагрузки двигателя и частоты вращения коленчатого вала, в электрическое напряжение.

При закрытой дроссельной заслонке напряжение сигнала ДАД низкое, а при открытой заслонке – высокое. По мере открытия дроссельной заслонки сигнал ДАД изменяется в противоположном направлении по сравнению с показаниями вакуумметра. ДАД использу ется также для измерения атмосферного давления при неработающем двигателе, что позволяет ЭБУ адаптировать алгоритмы управления к конкретной высоте над уровнем моря.

ЭБУ питает ДАД опорным напряжением 5 В. Изменение давления во впускном трубопроводе вызывает соответствующее изменение электрического сопротивления ДАД и напряжения сигнала. По напряжению сигнала ДАД ЭБУ определяет давление во впускном трубопроводе. При высоком давлении (низком разряжении) ДАД выдает сигнал высокого напряжения и ЭБУ увеличивает подачу топлива в двигатель. При низком давлении (высоком разряжении) напряжение сигнала ДАД уменьшается и ЭБУ снижает подачу топлива. При отказе ДАД или проводки ЭБУ устанавливает код неисправности 33.

ДАД используется для измерения атмосферного давления. При включенном зажигании и неработающем двигателе ЭБУ использует сигнал ДАД для корректировки управления составом топливовоздушной смеси (компенсация изменений плотности воздуха, которая зависит от высоты над уровнем моря). Высотная компенсация позволяет снизить неблагоприятное влияние высоты над уровнем моря на уровень выбросов вредных веществ с отработавшими газами и на мощность двигателя. Значение атмосферного давления, хранящееся в памяти ЭБУ периодически обновляется при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Сама переделка была обусловлена некоторыми причинами:

— ненадёжность ДМРВ (начиная от выхода из строя на гражданке, заканчивая заливанием его в оффроуде)

— более перспективная и точная система управления

Два этих фактора перекрывают все трудности, возникшие на пути перехода.

Что мы имеем на выходе:

— практическую не убиваемость системы

— перспективный тюнинг ПО, т.к. завод с 2012 года отказался от использования ДМРВ и перешел на ДАД, то все дальнейшие изыски в плане чиптюнинга будут вести именно с использованием этого элемента управления впрыском

Техническая реализация перехода на ДАД весьма проста, нам потребуется сам датчик, колодка с проводами и всё. Завод устанавливает ДАД фирмы BOSCH 0 261 230 217, внутризаводской партнамбер 40905.3829010 ( www.almisoft.ru/files/bosch_map.pdf аналоги данного датчика устанавливаемые на другие авто ), но в процессе работы было выявлено, что нет ровно никакой необходимости использовать именно этот элемент, т.к. система может работать с любым датчиком, при наличии программной калибровки на него, потому в дальнейшем (ПО пока готовиться) станет возможным использовать ДАД устанавливаемый на ГАЗели BOSCH 0 261 230 037 — не требующий токарных работ по ресиверу. Так же нам потребуется фишка для подключения, она тоже фирмы BOSCH имеет каталожный номер 1 928 403 198 это 4 контактный герметичный разъём, серийно ставится на многие датчики(подробно про разъём тут ), в продаже можно встретить как колодку С проводам, так и отдельно, если вам досталась колодка-пустышка, то необходимо докупить 4 клеммы "ЛИРА" и собрать колодку.

После того как готовы все элементы, переходим к работам под капот.

Для непосредственной установки ДАДа, устанавливаемым с завода, потребуется демонтировать впускной ресивер, что бы проделать в нём отверстие. В будущем, используя датчик от ГАЗели, будет достаточно подсоединить его через вакуумный шланг, без токарных работ. Датчик с каталожным номером 0 261 230 217, устанавливаемый заводом. имеет носик, который необходимо погрузить в тело ресивера, на самом носике есть уплотнительное кольцо для герметизации входа, но т.к. стенки ресивера имеют толщину не более 3мм, то этого мало и на заводе изменили саму конструкцию ресивера, добавив прилив на верхней стенке между 2 и 3 "горшком".

Электронная часть работы заключается в коммутации старой проводки от ДМРВ с новой фишкой от ДАД, делаем всё согласно схеме.

Рекомендуем также прочитать
Погружные термостаты CEWAL
Самое классное устройство для охлаждения усилителей! Скачать плату в формате Sprint Layout 4.0 Статья опубликована в журнале "Радио" №6 за 2009 год.
Сапсан-Инжиниринг 454091, г. Челябинск, ул. Могильникова, д. 95 Руководитель отдела технической поддержки:
Термометр манометрический показывающий виброустойчивый ТКП-60/3М Термометр манометрический показывающий виброустойчивый ТКП-60/3М
проверка датчиков контрольных приборов ВАЗ 2106 - (дут, дтож, давления масла, реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза)