Сопротивление датчика температуры
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости:
Проверяем разъем датчика и убеждаемся, что он не подвергся коррозии и не поврежден.
Убеждаемся, что штырьки в разъеме входят до конца в соответствующие гнезда и контакт хороший. Чаще всего плохой контакт вследствие коррозии становится причиной отказа датчика.
Отгибаем резиновое уплотнение на разъеме датчика .
Отрицательный провод от вольтметра подключаем на корпус двигателя.
Находим вывод «земли».
Положительный провод от вольтметра подключаем к «земле».
Ждем, пока двигатель остынет, чтобы не обжечься при проверке. Включаем зажигание. В зависимости от температуры вольтметр должен показывать 2-3 В.
Приводим таблицу зависимости напряжения и сопротивления от температуры.
Убеждаемся, что при изменении температуры меняется напряжение.
Двигатель запускаем и прогреваем до рабочей температуры. Напряжение при этом должно падать в соответствии с таблицей.
Как правило, если датчик неисправен, то напряжение не будет совпадать с табличными значениями. При неисправном датчике, запуская двигатель, контроллер подает обогащенную смесь для горячего.
Если напряжение на датчике 0 или 5В (цепь питания разомкнута), проводим следующие проверки:
1 Напряжение равно 0 В:
- Смотрим, чтобы вывод датчика не был замкнут на корпус.
- Проверяем провод сигнала между датчиком и блоком управления.
- Если провод целый, а сигнала с блока нет, то проверяем все напряжения питания и заземления самого блока управления. Если все в порядке, то блок неисправен.
2 Напряжение равно 5 В:
- Проверяем контакт вывода сигнала в разъеме с самими датчиком.
- Проверяем цепь датчика.
- Проверяем заземление датчика.
Если напряжение питания равно напряжению на датчике, то необходимо устранить короткое замыкание провода датчика и положительного провода аккумуляторной батареи.
Измерение сопротивления
Без снятия датчика:
Проводим измерение при различных температурах и сравниваем результаты с приведенной выше таблицей. Если сопротивление датчика соответствует комнатной температуре, то температура охлаждающей жидкости должна при этом быть равной 20± 5 град. При измерении температуры двигателя снаружи учитывайте, что температура жидкости может быть выше, чем на поверхности.
Датчик температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления
Большинство датчиков температуры воздуха, используемых в автомобилях, принадлежат к типу с отрицательным температурным коэффициентом. Датчик с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление уменьшается с ростом температуры. Датчик с положительным температурным коэффициентом сопротивления является термистором, в котором сопротивление увеличивается с ростом температуры.
Датчик температуры воздуха может располагаться во впускном канале расходомера воздуха или во впускном коллекторе. Если датчик расположен в расходомере воздуха, то он участвует в общем заземлении. Оба типа датчиков являются примерами двухпроводных датчиков и процедуры проверок подобны.
Подсоедините отрицательный провод вольтметра к заземлению двигателя.
Определите контакты для сигнала и заземления. Подсоедините положительный провод вольтметра к проводу, соединенному с контактом для сигнала на датчике (датчик расположен в блоке воздушного фильтра).
Включите зажигание (не запуская двигатель). В зависимости от температуры воздуха должно быть получено напряжение от 2 до 3 В.
Напряжение сигнала будет изменяться в соответствии с температурой воздуха во впускном тракте датчика или во впускном коллекторе. Когда температура воздуха в моторном отсеке или во впускном коллекторе возрастает, то напряжение сигнала, подходящего к электронному модулю управления уменьшается. Когда двигатель холодный, температура воздуха соответствует окружающей температуре. После запуска двигателя температура воздуха в моторном отсеке и во впускном коллекторе возрастает. Температура воздуха во впускном коллекторе возрастает примерно до 70°-80°, что намного превышает температуру воздуха в моторном отсеке.
При необходимости проведения проверок при различных температурах, датчик температуры воздуха можно нагреть с помощью бытового фена или охладить с помощью аэрозольного охладителя. Когда датчик нагревается или охлаждается, то температура изменяется, а вместе с ней сопротивление и напряжение.
- Проверьте, что напряжение расходомера воздуха соответствует его температуре. При этом потребуется термометр.
- Заведите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. Когда двигатель прогревается, то напряжение должно уменьшаться в соответствии с таблицей.
- Проделайте следующие проверки и проверьте, не равно пи напряжение сигнала датчика температуры воздуха 0 В). Это говорит о разрыве цепи или коротком замыкании на заземление или 5В (цепь датчика имеет разрыв).
Таблица напряжения и сопротивления датчика температуры воздуха (типичные значения для датчика температуры воздуха с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления)
Сопротивление датчиков
Опрос: О теме. (377 пользователей проголосовало)
Как думаете, нужная тема?
- Да. (368 голосов [97.61%])
Процент голосов: 97.61%
Нет. (3 голосов [0.80%])
Bloody 04 Янв 2013
ПЕКАРЬ 27 Янв 2013
ilovemistakes 05 Фев 2013
drovolet 05 Фев 2013
Да его можно и в инете скачать. По расходомеру - на холостых 0,9 В между 2-й и 4-й ногами
Texas_Ranger 05 Фев 2013
aleshkoff 12 Фев 2013
Texas_Ranger 16 Фев 2013
polo58 23 Мар 2013
АлександR 30 Мар 2013
Demon 520 31 Мар 2013
Texas_Ranger 31 Мар 2013
drovolet 31 Мар 2013
chelios 02 Апр 2013
Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть? M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.
Texas_Ranger 02 Апр 2013
Доброго всем времени. Сегодня сделал диагностику, и в компе диагноста были програмки разные, в одной из них было как проверить дпдз через разъем что на мозги. Так вот там написано было что ДПДЗ идет на 44 и 73 пин. 44-й пин у меня пустой. Как так может быть?
Если интересует, куда подключается ДПДЗ, вот схема - http://download.golg. 0.10/index.html. рисунок 1210.10-01. если трудности с картинками, ДПДЗ подключается к ногам 72, 76 и 77.
M50B20 Vanos MS40.0 Siemens 93 год.