Датчик температуры калина цена
Замена регулятора холостого хода (РХХ)
Регулятор холостого хода на Калине находится на корпусе дроссельного узла, а именно с внутренней стороны рядом с датчиком положения дроссельной заслонки. Снимать РХХ не очень удобно, так как перед эти нужно будет откручивать весь дроссельный узел .
Инструмент в принципе понадобится тот же самый:
После того, как узел снят, берем крестовую отвертку и выкручиваем два болтика крепления датчика:
И после этого аккуратно вынимаем РХХ с посадочного места, и обратите внимание, чтобы резиновая прокладка не соскочила:
А вот так выглядит данный регулятор ХХ Калины в снятом состоянии:
Цена новой детали составляет от 450 до 550 руб. для отечественного производства, а для импортных — в пределах 1200 рублей (GM). Если датчик не требует замены, то обязательно почистите его перед тем, как устанавливать обратно. Лично я сделал это зубной щеткой, аккуратно удалив с поверхности РХХ всю копоть и черный налет.
Установку проводим в обратной последовательности. Процедура довольно простая, но времени потребуется немало.
Все о датчике положения дроссельной заслонки
Прежде чем говорить о процедуре замены данного устройства, для начала хотел бы написать и его предназначении и выполняемой функции.
Итак, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на автомобиле Лада Калина предназначен для управления подачей топлива. Количество бензина поступает в зависимости от того, насколько открыта заслонка. При закрытой напряжение на датчике минимальное (около 0,7 В). А при полностью открытой возрастает до 4 В. При нажатии на педаль газа, заслонка открывается и датчик сообщает сигнал ЭБУ, какой объем топлива необходимо подать.
Да же в случае отказа данного устройства, двигатель будет продолжать работать, определяя необходимый объем подаваемого топлива с помощью частоты вращения коленвала и с показаний ДМРВ.
Перед тем, как приступать к замене, отсоедините клемму от аккумуляторной батареи.
Замена датчика положения дроссельной заслонки
Для выполнения этого ремонта, потребуется минимум времени и инструмента. Всего-то нужна будет одна крестовая отвертка, как можно короче. Так как пространства для работы не так уж много. Я использовал совсем короткую, как показано на фото ниже, с ней отлично справился:
Первым делом нам нужно выкрутить пробку из заливной горловины и снять пластиковый кожух:
Сам этот датчик находится сборку дроссельного узла, и удобнее всего до него добраться с правой стороны автомобиля. На фотографии ниже показано его местонахождение:
Отсоединяем штекер питания сего устройства, просто отжав пластиковый фиксатор вверх и немного потянуть за провода в сторону:
После чего можно выкручивать два болтика крепления ДПДЗ и вынимать его:
Обратите внимание на поролоновую прокладку, которая находится в посадочном месте. Если она повреждена, то ее необходимо будет заменить на новую.
Вот так выглядит датчик, снятый с Калины.
Цена этой детали по автомагазинам запчастей составляет примерно от 300 до 750 рублей в зависимости от производителя. Установка производится в обратном снятию порядке. Как видите, сложностей в замене нет никаких, все находится под рукой и доступно. При установке обратите внимание, что его немного нужно будет повернуть, чтобы совпали отверстия на самом датчике и месте его крепления. Но думаю, это итак станет понятно, когда будете устанавливать.
Где находится и как произвести замену датчика скорости
Думаю, что еще не каждый автовладелец знает, где на его Калине находится датчик скорости. Понятно дело, что где-то на корпусе КПП, но где именно, сейчас постараюсь объяснить и наглядно показать его местонахождение.
Итак, чтобы увидеть датчик скорости под капотом, и добраться до него, сначала лучше проделать небольшую процедуру. А именно, необходимо будет снять входной патрубок, идущий от воздушного фильтра до дроссельного узла. Снимается он просто: откручиваются три хомута, и без труда можно его вынимать. Потом приглядевшись, в самом низу на картере коробки передач можно увидеть вот такую деталь, с подводящим к ней штекером:
Чтобы произвести его замену, потребуется минимум инструмента, который перечислю ниже:
- Плоская отвертка и крестовая (для снятия патрубков)
- Ключ на 10. Очень рекомендуется воспользоваться либо торцовым, либо трещоткой с головкой
Порядок выполнения замены
Первым делом необходимо отсоединить провода питания от датчика. Для этого слегка поддеваем вверх пластиковый фиксатор штекера и одновременно тянем его вверх. После этого он должен легко извлечься. На фото ниже показан результат уже выполненного действия:
Теперь можно откручивать гайку крепления скоростного датчика. Еще раз предупрежу, что удобнее всего это делать трещоткой:
Так как датчик сидит в посадочном месте довольно плотно, его потом нужно будет поддеть тонкой отверткой:
И теперь можно спокойно его вынимать из КПП нашей Калины. Вот так выглядит данная деталь после снятия ее с автомобиля:
Далее, покупаем новую деталь и устанавливаем на прежнее место. Предварительно лучше вокруг отверстия на коробке все хорошенько протереть тряпкой, чтобы никакого мусора не попало внутрь КПП. Вставлять его необходимо до упора, пока не услышите щелчок. И только потом закручивать гайку.
Цена датчика скорости на Калину по магазинам автозапчастей колеблется от 300 до 400 рублей. Стоимость невысока, поэтому карман особо не опустеет. Да и сам процесс данного ремонта довольно простой, поэтому все легко можно сделать своими руками и без особого труда.