Датчик температуры киа соренто

Фотоотчет по чистке датчика внутренней температуры салона

Симптомы. заметил, что перестала регулироваться температура в салоне, т.е от 17 и до 29гр разницы практически никакой, дует чуть теплый воздух…30-32 – горячий. Перелопатив этот и рус форумы по этой теме решил действовать по следующей схеме: 1- проверка привода заслонок подачи холодного/горячего воздуха(на предмет самопроизвольного откручивания винтов и с инспекцией внутри со снятием) 2- проверка ходов и крайних положений заслонок (без привода) 3- проверка датчика внешней температуры 4- проверка датчика внутрисалонной температуры.

Итак, лезем в ноги пассажира ближе к центральному туннелю (бардачек не снимал и так все видно и доступно) и находим черный блок привода заслонок, проверяем его крепление (3 самореза и 3 болта) у меня все было надежно прикручено и ничего не болталось. Откручиваем 3 самореза, снимаем разъем и блок у нас в руках, снимаем пластину крепления, аккуратно отщелкиваем защелки и наблюдаем идеальную чистоту и свежую смазку внутри…

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

попутно пришлось разобраться с этим механизмом, суть его работы понятна – плавно двигать заслонки: с помощью программного колеса, меняется полярность на моторчике, для реверсивной работы при переходе из одного крайнего положения (холодно), в другое (жарко) т.е при подаче на разъем моторчика 12в он передвинет привод в крайнее положение и отключится, в обратную сторону он начнет двигаться, если поменять полярность подключения питания на разъеме. Вторая часть программного колеса используется как переменный резистор и изменяет сопротивление от 180 Ом до 2,8 кОм для блока климата. Крайние положения с соответствующим режимом смотрим на фото

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

Блок сделан грамотно, поставить программную шестерню не так, практически не возможно, поэтому меток никаких нет. Вобщем здесь у меня было все в идеале. Стал смотреть тяги механизма заслонок, тоже все плавно работает. Вручную(без привода) покатался, попробовав ставить в крайние положения (жарко/холодно) – все работает…Решил, что значит этим приводом все же неправильно управляет клима, которая должна получать сигнал обратной связи по двум датчикам температуры (внутреннему и внешнему). Внешний, проверить легко, при движении на разных скоростях, периодически нажимать кнопку внешней температуры, при обдуве датчика (в переднем бампере) с разной скоростью меняются показания температуры на дисплее. Ну и остался внутренний датчик (маленькая решетка у правой ноги водителя).

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

Снимаем левую декоративную накладку, и видим два самореза крепления нужной нам панели, еще два скрыты под панелью над ногами, которую пришлось снять, предварительно сняв пластиковый порог водителя, защитный кожух предохранителей в ногах, и боковушку. После откручивания 4 саморезов панели с датчиком, тянем ее на себя с небольшим усилием (там еще имеется одна защелка и резиновый шланг).

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

Откручиваем сам датчик и наблюдаем картину…

Датчик температуры киа соренто видеть ссылки Нажмите

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

Понятно, что в шланге присутствует небольшое разряжение и поток воздуха различной влажности в салоне, проходя через датчик оставляет на нем пыль и грязь(а кто-то еще и курит. а кто-то и не табак. )), что приводит либо к неправильным значениям регулировки температуры (привода), либо медленному ее изменению блоком климы.

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

Внутри, кроме двух датчиков температуры у нас имеется еще как я понял, датчик росы(влажности) который должен быть связан с режимом работы обдува стекла. Его решил промыть

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

с разборкой (последователям в дальнейшем делать этого не обязательно, просто решил один раз выяснить его степень загрязненности и возможность без последствий его промывки/продувки). Внутри датчика керамическая пластина с напыленными (желтый металл) изолированными дорожками,

[Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ] [Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки. Нажмите Здесь для Регистрации ]

в собранном виде все достаточно жестко, корпус слегка приклеен к плате.

Выводы. после чистки, температура стала адекватно и плавно регулироваться в пределах 20-29 гр. Думаю в дальнейшем разбирать все не обязательно, при похожих симптомах, поскольку датчик достаточно плотно и не глубоко вставлен в панель, возможно для начала, достаточно продуть сжатым воздухом щель датчика, либо, не разбирая залить пшикалкой на основе изопропилового спирта и дать ему несколько минут испариться. На все про все ушло 2 часа очень не спешной работы с исследованиями. ))

P.S Извиняйте за некоторые картинки, что боком, у меня не поворачиваются чегойто.

Непонятки со стрелкой температуры

Адрес: Самара Сообщений 5,298

Непонятки со стрелкой температуры

Сразу говорю, кидаться гнилыми помидорами не надо. Поиск курил, про термостат перечитал много,но не уверен, что он - виновник.

Адрес: Хабаровск Сообщений 10,508

можно подумать, что больше контактов нигде нет, кроме как на датчике. Провод, идущий от датчика до показометра - суть весь контакт. И в любом месте может ломаться.

что есть "стрелка температуры"? Термосопротивление на корпусе термостата, разъем, провод, панель приборов. (если что-то пропустил - не суть важно).

Исключаем методом подстановки (если другие методы диагностики не дают результата) одну/две переменных и получаем ответ.

Имхо ничего сложного. Даже автоэлектриком не нужно быть (коим я и не являюсь) :)

Kia Sorento (2004). Топливный насос

Типичная неисправность

05.04.2015

Как вы думаете, почему некоторые автосервисы не берут в ремонт автомобили с "мудрёной" на их взгляд неисправностью, например, такой: "Не тянет".

Может быть, сразу представляют себе, что "такой сложный мотор … такая сложная неисправность … да ну его! Лучше подожду, когда придёт что-то попроще …". Может быть. Не знаю. Но давайте попробуем разобраться в этом вопросе и понять: "Неисправность реально сложная?". Ведь под эту неисправность попадает многое, начиная от подклинивающих тормозных колодках и заканчивая проблемами с MAF-Sensor, например. Как искать неисправность? От чего отталкиваться?

Автомобиль и год выпуска обозначен в заголовке статьи. Далее: претензии клиента к машине "не тянет", слишком уж короткие, хорошо бы расшифровать и дополнить: для этого начинаю говорить с клиентом и выясняю, что, "когда машина идёт в нагрузку, в горку, например, то попытка прибавить скорость – сильнее нажать на педаль газа, ничего не даёт: мотор начинает чахнуть, на газ почти не реагирует и чем больше нажимаешь на педаль газа – тем сильнее чахнет".

На ваш взгляд: на что это похоже? Лично мне показалось, что первым делом надо обратить внимание на систему подачи топлива: похоже на "недостаток топлива". Почему так решил? Посмотрел топливные коррекции. Ещё их называют "топливные корректировки" ("Long Term Fuel Trim", "Short Term Fuel Trim", что означает "кратковременная и долговременная топливная коррекция"). Сильно об этом распространяться не буду, статья не об этом, но для тех, кто интересуется, могу порекомендовать прочитать статьи по теме на портале Легион-Автодата.

Ну а для тех пытливых людей, кто хочет узнать побольше об этом (и не только) вопросе, компания Легион-Автодата организует семинары и конференции, недавно как раз проходила "III конференция "Технологии авторемонта. Диагностика современных силовых агрегатов""

Идём по нашему вопросу далее, спрашиваем себя: "Какими причинами может быть вызвана некорректная величина топливной коррекции?". Ответ есть:

- неисправность датчика кислорода

- некорректное давление топлива

- некорректные показания датчика температуры

- некорректные показания MAF(MAP) – sensor

- выход из строя системы EGR

Датчик температуры киа соренто видеть ссылки

- поступление "дополнительного" воздуха до камер сгорания

- неисправность форсунки (инжектора)

- уменьшение работоспособности катализатора или выход его из строя

- "подсос" воздуха ДО датчика кислорода

- механические и остальные причины

Всё это мы знаем из руководств по ремонту. И если окинуть взглядом весь этот список … с чего начинать? А вот для этого и велась беседа с владельцем автомобиля. Надо было выяснить все мельчайшие подробности поведения автомобиля при различных режимах эксплуатации. А далее идёт сопоставление: приведенный список возможных неисправностей и слова клиента. Вы тоже сопоставили и предположили, что возможная причина может быть в топливе? В его низком давлении? Поздравляю, наши мнения сошлись.

После подключения манометра ситуация становится яснее: при нажатии на педаль газа и в районе 2 кгсм2 давление куда-то исчезает. То есть, стравливается? А почему? А причины какие? Скорее всего, придётся снимать бензонасос. Снял:

Внешний первичный осмотр пищу для размышления не дал. Всё, вроде бы, нормально со всех сторон, повреждений или чего-то необычного нет:

Топливный насос современный: "всё в одном флаконе", как говорится. И сам насос, и регулятор давления. Но если ничего не видно снаружи, это не означает, что насос полностью исправен – если давления нет или оно стравливается, то причина быть должна. Поэтому продолжаю разбирать топливный насос и вот что обнаруживаю:

На фото как раз хорошо видна эта резиновая манжета, которая "криво стоит". Посмотрим на неё поближе:

Вы тоже обратили внимание на проходящую вдоль трещину? Так что тут сразу две неполадки: манжета "криво сидит" и "манжета треснула".

И если первое можно отнести к каким-то предыдущим ремонтам (торопились и неправильно установили манжету), то второе можно отнести ко времени или к качеству изготовления: трещины так просто не возникают.

Датчик температуры киа соренто видеть ссылки

И как вы понимаете, это и есть причина неисправности: при повышении давления эта уплотняющая манжета банально "травила" топливо обратно в бак, а форсункам топлива доставалось чуть-чуть.

Такая манжета стоит копейки, поэтому купили, поставили. Запустили мотор, прогнали на разных режимах (в том числе и при движении) – вот и всё. Диагностика и ремонт окончены.

Так что не стоит забывать о таком важном действе автомобильной диагностики, как о "разговоре с клиентом".

Кудрявцев М.Е.

© Легион-Автодата

Рекомендуем также прочитать
W1209 - дешевый электронный термостат для старт-стопа 01 Дек 15, 21:01 Борьбе с империалистическими излишествами посвящается. )
Датчики температур&#10
Механические и электронные терморегуляторы отопления Терморегулятор Содержание: