Датчик температуры пежо 406
Датчик температуры окружающей среды
Сообщения: 5644
Откуда: Москва
Датчик температуры в зеркале за 1$
Я уже неоднократно пытался объяснить в теории, как заменить датчик температуры, сделав его своими руками. Дошло дело до практической реализации.
Датчик температуры за бортом установлен обычно в правом зеркале и выводит информацию о внешней температуре на панель приборов
Не смотря на то, что исправность и показания датчика ни на что не влияют – неработающий датчик бесит прилично. Хотя основной причиной некорректных показаний датчика является окисление контактов разъемов, но в ряде случаев выходит из строя сам датчик.
Оригинальный Реношный датчик стоит неприличных денег (около 60…100$), при этом неоригинальных аналогов нет, а покупать на разборке БУ нет особого смысла –не известно сколько он проработает.
Сам датчик представляет собой NTC-термистор(терморезистор) и значение его сопротивления указаны в Тех.Нотах
Поэтому предлагаю вариант замены датчика с себестоимостью около 1$, при этом внешне датчик будет аналогичен оригинальному.
Покупаем NTC термистор с сопротивление 3 кОм и обычный резистор на 15 кОм
Я купил у себя на РАБОТЕ термистор Epcos B57869S0302+140, хотя у нас он называется почему-то B57869-S 302-F40, а резистор нашел дома.
*выбор таких значений сопротивлений определен тем, что мне не удавалась найти терморезистор на 2,5 кОм с нужной крутизной характеристики, т.е. датчик бы сильно врал при высоких и низких температурах.
В данном случае при параллельном включении термистора и резистора достигаются значения сопротивления, практически повторяющие значение родного датчика
Соединяем параллельно детали и припаиваем к ним выходные провода
Далее, используя старый датчик как макет, изготавливаем форму для литья. В первоначальном варианте я использовал гипс, хотя применение пластилина для изготовления формы более предпочтительно
В подготовленную форму размещаем сам датчик, кусочек пластика в качестве уха крепления и заливаем эпоксидкой
при желании эпоксидку можно подкрасить, используя пасту из стержня шариковой ручки
После затвердевания смолы вынимаем заготовку из формы и обрабатываем напильником края
Проверяем исправность датчика тестером, после чего он готов для установки в авто.
Для подключения датчика в зеркале настоятельно рекомендую использовать пайку и заизолировать место соединения термоусадкой.
ВСЕ. :rubit:
_________________