Датчик температуры нива
Ремонт автомобилей
Ошибки ВАЗ 21214 НИВА
С момента покупки не новой Нивы, горит на панели лапочка поломки.
Тут решил разобраться чего она горит.
Контроллер Бош 7.9.7+
изначально в проводке ковырялись кулибины поэтому и возникли вопросы
Принесли БК и почитали ошибки.
1. 0480 - Неисправность цепи управления реле вентилятора № 1 охлаждения.
Начал разбираться. По букварю управление на реле вентиляторов идет от контроллера, а по факту плюс взят от АКБ и вентиляторы включаются благодаря датчику температуры, т.е. вентиляторы ни коим образом не имеют связи с контроллером. Они успешно парой включаются при достижении температуры 92С (+- пара градусов) и остужают мотор до 85С (+-). Температурный режим двигателя поддерживается в норме.
Влияет ли на работу двигателя отсутствие какой либо связи между вентиляторами и контроллером? Ошибка то понятно будет высвечиваться т.к. мозги не видят вентиляторы вообще.
Проблему вроде бы описал достаточно подробно в меру своих познаний в электрике авто.
2. 1135 - Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
3. 0135 - Нагреватель датчика кислорода до нейтрализатора, цепь управления неисправна
эти две ошибки появляются только на холодную т.е. пока двигатель не прогрет. на горячую эти ошибки исчезают. Фишку (соединение датчика кислорода с основной проводкой проверял всё в ажуре)
Получается не работает нагреватель датчика кислорода или его вообще нет в этом датчике кислорода
Каким образом дальше диагностировать эти ошибки.
Каким образом влияет на работу двигателя неработающий на холодную датчик кислорода. а при прогреве двигателя работающий исправно.
Заранее благодарен за возможную информацию по решению проблемы.
Метки обсуждения: ВАЗ 2121
Греется, однако.
3A%2F%2Fforum.zr.ru%2Fforum%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% Grig. 19 авг. 2013
Ваз 21214, при движении 40 и больше температура по указателю в пределах нормы, при 70 и более - около 90 градусов. При пробках и медленной езде
10 кмч, стрелка поднимается почти до 100 в это время включаются оба вентилятора, стрелка доходит до 110 и либо потихоньку ездит 110 - 100 (95) - 110, либо зависает на 110, а то и чуть правее доходя до красного сектора, но полностью на него не забираясь.
Что -то мне не уютно в таком режиме ездить, не пора ли на сервис податься. Охлаждающей жидкости в бачке достаточно.
К стати, можно ли к антифризу NORD (зеленый) добавлять друлие зеленые, например НОРДИКС. Помниться в ЗР писали, что такие эксперименты могут не довести до добра, а продавец утверждает, что лить можно.
Татарин 19 авг. 2013
от простого к сложному:
1) радиатор забит снаружи - грязь, тополиный пух и тд. определяется включением "печки" - температура двигателя упала - циркуляция есть - проблемма в радиаторе. Аккуратно промыть - продуть снаружи радиатор.
2) неисправен датчик температуры двигателя. учитывать, что указатель температуры является именно указателем, а не прибором с малыми погрешностями
3) радиатор забит изнутри. определяется включением "печки" - температура двигателя упала - циркуляция есть - проблемма в радиаторе. Аккуратно промыть - продуть снаружи радиатор. В Вашем случае маловероятно.
4) недостаточное циркуляция ОЖ. В Вашем случае маловероятно - учитывая описаную зависимость температуры от скорости.
5) нештатные режимы двигателя - опережение зажигания, нагрузки и тд.
Возможность смешивание не зависит от цвета ОЖ, допустимо смешивания ОЖ на одной основе - этиленгликоль или ИПС.
Chicco 19 авг. 2013
Или циркуляция слабовата на низких оборотах. Опять же, возможно, по причине забитости радиатора изнутри или иной причине (паровая пробка, проблемы с помпой)
Симптомы: неверно указывается температура ОЖ.
Возможная причина: неисправен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
Инструменты: набор гаечных ключей, набор головок, набор отверток.
Произведите проверку датчика указателя охлаждающей жидкости на прогретом двигателе. Для этого включите зажигание, после чего отсоедините от датчика наконечник провода, а затем замкните его на «массу». В случае, когда стрелка указателя, установленного в панели приборов, отклонится до упора в правую сторону, датчик подлежит замене, так как он неисправен. Если же этого не произойдет, то следует проверить цепь на обрыв.
1. Отсоедините наконечник минусового кабеля от соответствующего ему вывода АКБ.
2. Слейте рабочую жидкость из системы охлаждения двигателя.
3. Сдвиньте защитный колпачок, а затем отсоедините наконечник провода от электрического разъема датчика указателя температуры ОЖ.
4. Используя торцевой ключ «на 21» с глубокой головкой или же свечной ключ, открутите датчик и выньте его из отверстия в головке блока цилиндров двигателя.
Примечание. Резьбовая часть датчика имеет коническую форму. В связи с этим дополнительное уплотнение не требуется.
5. Произведите монтаж нового датчика указателя температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
6. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
Павел Куракин Автолюбитель