Датчик температуры митсубиси галант

Технический Бюллетень № 30: Очень просто и очень быстро

Среди неисправностей, с которыми к нам обращаются владельцы автомобилей, иногда встречаются совсем уж простые, можно сказать «проходные». Но это вовсе не означает, что относиться к ним можно «спустя рукава». В противном случае потеря доверия со стороны клиента гарантирована. Вот характерный пример.

На диагностику прибыл автомобиль Mitsubishi Galant. уже немолодой, 2001 года выпуска. Жалобы – горящий индикатор « Check Engine » и ухудшение динамики. Владелец автомобиля изъявил твёрдое намерение присутствовать рядом с автомобилем в процессе диагностики. Вообще-то нам не очень нравится, когда хозяин авто стоит «над душой», а бывает, ещё и даёт ценные указания по различным вопросам. Но, что поделаешь, закон о правах потребителей при соблюдении определённых условий разрешает клиенту находиться в ремзоне во время ремонта или диагностики его автомобиля.

И вот автомобиль на участке диагностики, его хозяин – тоже. Аккуратно интересуемся, что является побудительным мотивом его присутствия – чрезмерно щепетильное отношение к своему железному коню, или простое удовлетворение любопытства? Выясняется, что ни то, ни другое. Причина проста – недоверие. Оказывается, до нас машина уже побывала в другом сервисе, где по итогам диагностики «приговорили» расходомер воздуха. Надо сказать, что расходомер у Мицубиси весьма непростой и стоит немалых денег. Немудрено, что владелец «Галанта» стал терзаться смутными сомнениями по поводу целесообразности его замены. Именно поэтому он решил подстраховаться и сделать диагностику ещё раз. И на всякий пожарный, ещё и лично проследить за процессом.

Ну, решил и решил. Нам-то собственно что? Стоит, смотрит – денег не просит. Подключаем к диагностическому разъёму G - Scan. «входим» в блок управления двигателем, опрашиваем память неисправностей. На выходе получаем две ошибки (экран 1).

Экран 1 - коды неисправностей.

Обе они относятся к датчику расхода воздуха, поскольку Pressure Sensor. т.е. датчик барометрического давления, встроен непосредственно в его корпус. Я намерено употребляю термин «датчик расхода воздуха», поскольку данный компонент, используемый на автомобилях Mitsubishi. по-другому назвать вряд ли получится. Сокращение ДМРВ или MAF. здесь не подойдёт, поскольку этот датчик измеряет не массовый, а объёмный расход воздуха. Термин «датчик расхода воздуха» или просто, «расходомер воздуха» в данном случае является более корректным.

Поехали дальше. Удаляем ошибки, запускаем двигатель, входим в режим отображения текущих параметров ( Data Analysis ), смотрим на дисплей. Да, действительно, расход воздуха равен нулю, как на холостых, так и на повышенных оборотах (первая строка на экране 2).

Экран 2 - Текущие параметры 1.

Ещё раз считываем ошибки – ECU снова зафиксировал те же самые коды. Владелец спрашивает, что означают эти ошибки. Отвечаем, что сканер жалуется на расходомер воздуха. Видим, что мужик приуныл. Может быть, смирился с мыслью о необходимости замены расходомера и уже подсчитывает убытки. А мы, напротив, пока совершенно в этом не уверены. Повод для оптимизма нам дают два обстоятельства. Во-первых, датчик расхода воздуха и датчик барометрического давления – это два совершенно разных датчика, хотя и встроены они в один общий корпус. И вот так, чтобы оба сразу вышли из строя? Маловероятно. Во-вторых, обратите внимание на экран 2, вторая строка сверху – это показания датчика температуры впускного воздуха (он также встроен в общий корпус расходомера). Значение -40 градусов может означать только одно – налицо проблемы в цепи и этого датчика. Правда, не совсем понятно, почему блок управления «до кучи» не фиксирует ещё и эту ошибку. Но в любом случае, выход из строя сразу трёх датчиков – ситуация практически нереальная. Значит, есть что-то общее для всех датчиков, что приводит к невозможности их работы. Этим «что-то», скорее всего, является масса датчиков.

Отсоединяем от расходомера разъём, подключаем между выводами питания и массы «контрольку» (фото 1).

Фото 1 - подключение контрольной лампочки.

Включаем зажигание – лапочка горит (фото 2).

Фото 2 - питание и масса в порядке.

Это означает, что цепи 12-ти вольтового питания и массы в полном порядке. Датчики температуры и барометрического давления имеют питание 5 Вольт, и мы конечно можем проверить и это напряжение, но собственно датчик расхода воздуха пяти вольт не требует и обязан работать. А он не работает, так же как и два других датчика. Значит дело вовсе не в пяти вольтовом питании. А в том, что мы ещё не всё проверили. Наличие хорошей массы на разъёме, подходящем к расходомеру, вовсе не означает наличие хорошей массы внутри него. Потому что на пути к электронной плате массовый провод (впрочем, как и все остальные) проходит через контактное соединение разъёма. А, как хорошо известно, контакты – это «узкое» место всех электронных и электрических цепей. Для борьбы с различного рода окислами и загрязнениями контактных соединений на рынке существует большое количество специальных средств. Берём один из таких очистителей и обрабатываем им контакты на разъёме самого расходомера (фото 3) и на разъёме жгута (фото 4).

Фото 3 - очистка контактов расходомера.

Фото 4 - очистка контактов разъёма.

Выжидаем несколько минут, удаляем излишки очистителя сжатым воздухом и подсоединяем разъём на место.

Запускаем двигатель. Первым признаком того, что ситуация изменилась в лучшую сторону является потухшая лампочка « Check Engine ». Ну а главное – в корне поменялась выводимая сканером информация. Как видно из экрана 3, теперь блок управления выводит правильное значение расхода воздуха (вторая строка сверху) и совершенно адекватное значение его температуры.

Экран 3 - текущие параметры 2.

Ну и конечно, поскольку неисправностей больше нет, блок перешёл на работу с замкнутым контуром лямбда-регулирования (первая строка снизу на экране 3). До этого, петля была разомкнута, в чём можно убедиться, ещё раз взглянув на экран 1.

Вот собственно и всё – замены расходомера не потребовалось, владелец автомобиля доволен, мы тоже не в накладе. А главное, мы абсолютно уверены: если в его автомобиле возникнет какая-то неисправность, он вряд ли будет обращаться на сервис, где ему то ли по незнанию, то ли сознательно, поставили ошибочный диагноз. Более того, мы даже знаем, куда именно он в этом случае поедет.

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Датчик температуры митсубиси галант митсубиси

8.7 Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка

Информационные датчики и исполнительные устройства - общая информация, проверка исправности функционирования, снятие и установка

Оборудованный системой OBD-II автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для считывания кодов неисправностей с применением специального сканера. Существует лишь несколько проверок (связанных с выявлением причин отказов при запуске двигателя), которые владелец транспортного средства может выполнить самостоятельно, во всех остальных случаях автомобиль следует отогнать в автосервис.

На моделях, оборудованных системой бортовой самодиагностики OBD-II обычно предусмотрено два кислородных датчика, один из которых устанавливается впереди каталитического преобразователя, другой - позади, что позволяет модулю управления поддерживать эффективность функционирования катализатора на максимальном уровне. Для ускорения выход датчиков в рабочий режим они могут оборудоваться электрическими нагревательными элементами.

Mitsubishi Galant (1996--2003 годы выпуска)

Galant прожил долгую жизнь - эта модель с минимальными изменениями выпускалась с 1996 года. Но ничто не вечно под луной -- официальные поставки Galant в Россию прекращены с мая 2003 года в связи с тем, что автомобиль снят с производства. И если у вас "галантомания" -- добро пожаловать на вторичный рынок. Выбор подержанных "Галантов" огромен: седаны и универсалы, "заряженные" версии, праворульные автомобили с внутреннего японского рынка. Исходя из того, что нам нужен надежный автомобиль "на каждый день", применим метод исключения.

Псевдоспортивные варианты Galant отличаются от стандартных версий антикрылом на крышке багажника, низкой посадкой и резиной с микроскопическим профилем. В девяти случаях из десяти прежний владелец отказывается от машины чаще всего по причине изрядной "усталости аппарата", правда, предпочитает это не афишировать.

С японского внутреннего рынка к нам поступают в основном полноприводные универсалы или автомобили с редким двигателем объемом 1,8 л. Широко распространено мнение, что качеством сборки машины превосходят европейские версии, однако проблем с быстрой и оперативной доставкой запчастей не существует только в Приморье. Есть смысл остановиться в выборе на европейских моделях.

ТРАНС-МИССИЯ. За моторы инженеры Mitsubishi не краснеют, нигде и никогда. Даже с самым слабым двухлитровым двигателем Galant разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Начинающим водителям мы бы рекомендовали именно такой "Галант" -- среди этих автомобилей намного меньше "уставших" от земной жизни. Да и обслуживание рядной "четверки" обойдется если и не в копеечку, то сравнительно недорого.

Самый проблемный двигатель - с непосредственным впрыском топлива GDI. Непосредственный впрыск на 2,4-литровом моторе дает мизерные преимущества в динамике и экономичности, зато прибавляет хлопот. Дело в том, что двигатели GDI весьма критичны к качеству топлива, точнее, к сере, концентрация которой в нашем бензине намного выше, чем на Западе. Чтобы не загубить мотор, надо, прежде всего, очень внимательно следить за состоянием топливной магистрали. Когда такой мотор плохо набирает обороты, "тупит" при разгоне, первым делом смотрите фильтр. Стоит он довольно дорого -- $75.

Активному водителю со стажем рекомендуем 24-клапанный V-образный двигатель объемом 2,5 л. Его единственный недостаток - дорогое обслуживание. Элементарная замена свечей зажигания на V6 -- целая история, к тому же за работу могут попросить около $100. Кроме того, производитель настаивает на применении дорогих свечей - по $25 за штуку. При этом заметим, что двухлитровая "четверка" довольствуется обычными 5-долларовыми свечами.

"Шестерка" очень чувствительна к перегреву, особенно вторая головка. И хоть на ней стоит датчик температуры, иногда и это не спасает. В лучшем случае последствия перегрева убираются шлифовкой двигателя -- $750. В худшем - потребуется его замена, что обойдется в $1500 за подержанный мотор в приличном состоянии.

Еще одна специфическая беда двигателя 2,5 V6 -- ролик генератора. На многих машинах он завывает жутким голосом, напоминая о том, что у продавца можно требовать скидку в $350.

Еще больший "дискаунт" вам "выстучат" гидрокомпенсаторы, хотя из строя они выходят редко. Это случается при больших, около 300 тыс. км, пробегах или после перегрева двигателя. В шестицилиндровом моторе 24 гидрокомпенсатора, один стоит около $35, дальше считайте сами.

Если присмотренный вами Galant эксплуатировался в России более трех лет - проверяйте радиатор ($200).

Автоматические трансмиссии Mitsubishi работают почти идеально. Мягко, плавно, а при необходимости резво, "выкручивая" каждую передачу до максимальных оборотов. От жизни "автомат" требует лишь замены масла каждые 60 000 километров. Рекомендуем использовать только оригинальную упаковку Mitsubishi и менять все фильтры. Кстати, в некоторых коробках стоит два фильтра, и далеко не каждый сервисмен об этом знает.

Датчик температуры митсубиси галант митсубиси

В механической трансмиссии лучше менять масло в те же сроки. С шестицилиндровым мотором возможны проблемы с синхронизаторами. "Гонщики", ставя рекорд по быстроте переключения передач, часто приговаривают их к смерти: $450--600 за переборку.

БОМБОВОЗ. Приобретение Galant без предварительной диагностики подвески -- покупка мины замедленного действия в очень красивом мешке. Подвеска многорычажная спереди и сзади, так что огрехи дорог и вождения обходятся весьма дорого. Если автомобиль был в хороших руках и ездил по удовлетворительным дорогам, то хронология жизни подвески выглядит так.

К 50--60 тыс. км изнашиваются стойки переднего стабилизатора ($80 за пару, $50 работа). Вместе с ними не помешает заменить и втулки ($41 вместе с работой). К 70--80 тысячам "умирают" передние ступичные подшипники ($230 за штуку и $50 за работу). Меняются они в сборе со ступицей, отсюда и высокая цена запчастей. Потом вырабатывают свой ресурс рулевые наконечники ($70 + $160), стойки ($180, $40 работа) и втулки ($31 с работой) заднего стабилизатора; чуть позже -- задние ступичные подшипники ($230 за штуку, $70 за работу). К 90 тысячам "доходят" передние амортизаторные стойки ($240 + $90) и нижние рычаги ($210 за штуку и $55 за работу).

Спросите у любого владельца Galant, что он думает о тормозных дисках ($220 и $140 за работу), и закрывайте уши детям. Резкое торможение на большой скорости, лужа -- и начинается биение диска по карману. Как ни старайся, больше 40--50 тысяч они не прослужат. Еще через 30--40 тыс. км глухим стуком заявят о себе задние продольные рычаги и задние стойки (замена всего комплекта -- $350).

БРАТЬ-НЕ БРАТЬ. Внутрисалонное оборудование Galant по-японски надежно. Приводы, подогревы и прочее электрооборудование работают и работают. Но если что-то сломается - вам будет мучительно дорого. Поэтому рекомендуем искать детали не в фирменном сервисе, а в специализированных магазинах, ибо экономия может составить до 60 процентов. А самый распространенный дефект ищите в блоке управления стеклоподъемниками. Отказывает режим Auto, и клавишу приходится удерживать до полного закрытия/открытия стекла.

Еще один совет получен от фанатов марки: задумайтесь, ведь просто так эту машину не продают. Новый Galant еще не появился, поэтому "галантные" владельцы и у нас, и в Европе очень неохотно расстаются со своими автомобилями. Так что выставленный на продажу "совсем свежий" Galant из незнакомых вам рук наверняка побывал в аварии, или его пробег приближается к критическому. Рекомендуем проверить геометрию кузова на стенде и тщательно осмотреть автомобиль.

Установить пробег автомобиля, плюс-минус тысяч тридцать, довольно легко. Состояние тормозной системы и наличие потеков на двигателе и КП говорят не хуже одометра. Опасайтесь "олдтаймеров" с пробегами около 300 тыс. км: на таких дистанциях даже самые выносливые "японцы" устают и начинают постоянно потеть маслом.

Еще ориентируйтесь на цену. В большинстве случаев она точно подскажет, насколько машина неисправна. Для примера: в Германии цены на приличный "ходовой" Galant начинаются с 7000 евро. А в Москве -- с 8000 долларов.

ТЕКСТ ДМИТРИЙ НОВИЦКИЙ, РИСУНОК АЛЕКСАНДР КРАСНОВ

Рекомендуем также прочитать
ТЕРМОРЕЗИСТИВНЫЕ ДАТЧИКИ Перед началом изучения этого раздела желательно ознакомиться с разделом 3.5.2 главы 3.
Логарифмирующие и экспоненциальные преобразователи
Термостат на кремниевом терморезисторе серии KTY Автор: Валентин Опубликовано 01.03.2012. Создано при помощи КотоРед .
Экономим на отоплении: как не прогореть на счетчике Какой теплосчетчик поможет больше сэкономить и как его установить.
Обзор Oregon Scientific TW396. Тест погодной станции с лазерным проектом и беспроводными датчиками