Датчик температуры логан

Система охлаждения двигателя

1 — отводящий шланг радиатора; 2 — подводящий шланг радиатора; 3 — дополнительный резистор; 4 — вентилятор; 5 — радиатор; 6 — кожух вентилятора; 7 — корпус термостата; 8 — выпускной патрубок ГБЦ ; 9 — пароотводящий шланг; 10 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 — подводящий шланг радиатора отопителя; 12 — штуцер выпуска воздуха; 13 — отводящий шланг радиатора отопителя; 14 — расширительный бачок; 15 — наливной шланг; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

Охлаждающая система принудительного типа, состоит из: насоса охладителя (помпа), приводимого в действие зубчатой ременной передачей; алюминиевого радиатора с расширительным бачком; охлаждающего вентилятора с электрическим приводом; термостата; радиатора отопителя; связующих шлангов, патрубков и разъёмов.

Система функционирует следующим образом: Холодная (охлаждённая) жидкость из нижней части радиатора через патрубок и шланг, поступает в помпу. Помпа подаёт охлаждённую жидкость внутрь двигателя к блоку цилиндров и другим органам двигателя. После охлаждения органов двигателя, горячая охлаждающая жидкость подаётся на внешнюю сторону термостата, который при низкой температуре изначально закрыт. Далее, горячая охлаждающая жидкость поступает в отопитель, а оттуда возвращается через двигатель (блок цилиндров), вновь на помпу. Цикл повторяется. Когда двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только между двигателем и отопителем.

Когда двигатель нагревается, температура охлаждающей жидкости повышается и достигает 89°C, термостат частично открывается, и часть горячей охлаждающей жидкости через термостат, через верхний патрубок попадает в радиатор. В радиаторе жидкость охлаждается набегающим потоком воздуха при движении автомобиля, или принудительно, вентилятором охлаждения с электроприводом. Охлаждённая таким образом охлаждающая жидкость из радиатора через патрубок поступает на водяной насос (помпу). Цикл повторяется.

Когда двигатель достигает рабочей температуры и охлаждающая жидкость при нагревании расширяется, её излишки поступают в расширительный бачок. При охлаждении двигателя, охлаждающая жидкость сжимается и вновь поступает в систему охлаждения.

Вентиляторы принудительного охлаждения с электроприводом установлены перед радиатором, и управляются с помощью электронного реле. При повышенной температуре двигателя, сенсор (датчик) температуры активизирует реле, которое запускает электродвигатели вентилятора охлаждения.

1 — расширительный бачок ; 2 — пробка (крышка с клапаном) горловины бачка ; 3 — пароотводящий шланг; 4 — подводной шланг

Крышка расширительного бачка имеет впускные и выпускные клапаны, работоспособность которых очень важна для автомобиля, иначе система может "закипеть".

Штуцер для стравливания воздуха из системы (при заправке) находится на подводящем шланге к отопителю.

Помпа (Насос охлаждающей жидкости): 1 — корпус насоса ; 2 — крыльчатка; 3 — красным цветом отмечено место нанесения герметика при ремонте

Начало открытия термостата при температуре 89°C

Полностью термостат открывается при температуре после 95°C

Радиатор: 1 — резиновая подушка крепления нижняя; 2 — отводящий патрубок; 3 — левый бачок; 4 — подводящий патрубок; 5 — кронштейн с подушкой верхнего крепления; 6 — правый бачок

Вентилятор радиатора: 1 — дополнительный резистор (на автомобмлях к кондиционером) ; 2 — кожух радиатора ; 3 — электродвигатель радиатора ; 4 — крыльчатка

Вентилятор крепится к кожуху в трёх местах. А кожух крепится к радиатору в четырёх местах.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен слева на торце ГБЦ (см. здесь )

Хомуты устанавливаются на шланги системы охлаждения

("родные" хомуты - одноразовые и подлежат замене при ремонте)

Меры предосторожности при работе с системой охлаждения

Датчик температуры логан температура

Внимание: Не открывайте крышку радиатора или расширительного бачка при горячем или работающем двигателе, так как охлаждающая жидкость находится в системе под некоторым давлением. В момент резкого открытия крышки, в системе создаётся мгновенная декомпрессия и наблюдается эффект «вскипания» охлаждающей жидкости. При этом большой объём жидкости (до двух литров) вытекает и разбрызгивается из заливной горловины и из-под крышки расширительного бачка (эффект «гейзера»). Существует риск возникновения ожогов глаз и кожных покровов. Если всё же необходимо открыть крышку бачка при горячем или работающем двигателе (что не рекомендуется), давление в системе должно быть постепенно снижено.

Покройте крышку бачка толстым слоем ткани и наденьте защитные перчатки и очки для предотвращения возможных ожогов. Медленно откручивайте крышку до появления характерного шипения. Приостановите открывание крышки, пока шипение не прекратится. Когда давление в системе немного упадёт, вновь медленно открывайте крышку. При появлении шипения вновь, приостановите дальнейшее открывание. Повторяйте процедуру, пока давление не упадёт полностью.

Не допускайте попадания антифриза на кожу и лакокрасочные поверхности автомобиля. Немедленно удалите разлитый антифриз, смывая его водой. Никогда не оставляйте антифриз разлитым на полу и не храните его в открытой таре. При попадании внутрь – вызовите рвоту и немедленно обратитесь к врачу. Антифриз предельно ядовит!

Будьте осторожны! При горячем или работающем двигателе, в любой момент может включиться охлаждающий вентилятор. При работе в моторном отсеке: не кладите инструменты на двигатель и другие узлы и механизмы; уберите свободно вьющиеся волосы под головной убор; не используйте свободную одежду с длинными рукавами, так как существует риск попадания инструментов, затягивания волос и элементов одежды между лопастей вентилятора охлаждения. Эти же меры предосторожности справедливы: для вращающихся шкивов и натяжного ремня.

Двигатель 234 Диагностика Logan 2005

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости и его цепей

При повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепей вентилятор системы охлаждения постоянно работает во время работы двигателя и продолжает работать даже после выключения зажигания.

При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика температуры охлаждающей жидкости. Маркировка выводов колодки жгута проводов датчика «А», «В1» и «В2» нанесена на ее корпусе. Подсоединив щупы тестера к выводу «В1» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, при включенном зажигании измеряем напряжение питания датчика.

Прибор должен зафиксировать напряжение 4,8–5,2 В.

При отсутствии напряжения отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ и тестером проверяем исправность (обрыв и замыкание на «массу») цепи («+»питания датчика) между выводом «В1» колодки жгута проводов датчика и выводом «13» ЭБУ. Если цепь исправна — неисправен ЭБУ.

Подсоединив щупы тестера к выводу «В2» колодки жгута проводов датчика и к «массе» двигателя, проверяем цепь «массы» датчика.

Датчик температуры логан логан

При исправной цепи прибор должен зафиксировать сопротивление менее 1 Ом. В том случае, если прибор покажет «бесконечность» — в цепи между выводом «В2» колодки жгута проводов датчика и выводом «73» ЭБУ обрыв.

Для проверки датчика отсоединяем от него колодку жгута проводов системы управления двигателем.

Тестером измеряем сопротивление между выводами В1 и В2 датчика для двух значений температуры охлаждающей жидкости — непрогретого и прогретого двигателя. Сравниваем полученные значения с контрольными (см. таблицу).

Если замеренные значения сопротивлений не совпадают с контрольными — датчик необходимо заменить.

Контрольные значения сопротивлений ДТОЖ при различных температурах охлаждающей жидкости

Температура охлаждающей жидкости, град. С

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan (Рено Логан)

Подбор по параметрам

В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры охлаждающей жидкости на Renault Logan с объемами двигателей: 1.4, 1.5, 1.6 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .

Вы можете подобрать датчик температуры охлаждающей жидкости на Рено Логан одним из удобных для вас способов:

- указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Renault Logan в форме выбора автомобиля на этой странице;

- по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле "Передача VIN-кода" внизу страницы сайта;

- по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле "Поиск по артикулу".

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры охлаждающей жидкости Рено Логан на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры охлаждающей жидкости подходят на Рено Логан в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры охлаждающей жидкости, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Альтернативные названия товара: ДТОЖ, датчик температури охолоджуючої рідини.

Рекомендуем также прочитать
Новая система охлаждения двигателя Калина 2.
Датчик температуры впускаемого воздуха на Mercedes Sprinter (Мерседес Спринтер) Подбор по параметрам
Схемы электрических соединений ЭСУД ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости аварийный Назначение, сроки службы и хранения, гарантии изготовителя
Отзыв владельца Насмотревшись на нечищеные дворы по зиме, было принято решение купить что-то более менее проходимое. По адекватной цене.