Датчик наружной температуры приора
Лада 2107 Black Nose 1.5 16v › Бортжурнал › Щиток приборов приора в классику 16V. Часть 1: подключение
Коломна, Россия
Наконец то обещанный отчет об установке приорощитка. В этой части только подключение(мало фото только текст)
Начну пожалуй с основной информации: приобрел щиток на разборке, выбор был между VDO и Ителма. Выбирал по внешнему виду и не знал чем они отличаются, поэтому взял приборку Ителма модель — 2170-3801010-04 с пробегом, как позже узнал 18000 км.
1 — К клемме "Т" датчика уровня топлива
2 — К реле указателей поворота
3 — К клемме массы "-"
4 — К клемме "W" датчика уровня топлива
8 — К выключателю сигнализатора стояночного тормоза
Колодка Х3
1 — К клемме массы "-"
2 — Резерв
3 — К выключателю освещения приборов
4 — К контроллеру системы управления двигателем
5 — Резерв
6 — К датчику указателя температуры
Распиновка комбинации приборов ПРИОРА и что получилось по подключению конкретно у меня (слева номер вывода в приорощитке, справа номер колодки и в скобках номер вывода в этой колодке):
(если номер не указан, значит остается пустым)
1- К электроусилителю руля — не подключал
2- К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации — не подключал
3-К датчику аварийного давления масла — Х2(3)
4-К выключателю стояночного тормоза — Х2(8)
5-К блоку управления иммобилизатора — не подключал
6 -К блоку управления подушкой безопасности — не подключал
7 -К выключателю наружного освещения — Х2(1)
8 -К переключателю указателя поворота правому — синий провод от подрулевого переключателя
9 -К переключателю указателя поворота левому — сине-черный провод от подрулевого переключателя
10-К ЭБУ — К лампочке чек енжд
11 -К датчику износа тормозных колодок — не подключал
12 -К датчику ремней безопасности — не подключал
13 -К блоку управления противобуксовочной системы — на массу(см.19)
14 -Клавиша "RESET" на подрулевом переключателе — еще не подключал
15 -К датчику уровня тормозной жидкости — не подключал
16 -К ABS — на массу(см.19)
17 -К выключателю дальнего света фар — Х2(2)
18 -К регулятору освещения комбинации приборов — Х3(3)
19 -Масса панели — Х1(3) или Х3(1)
20 -Клемма "30" — к постоянному плюсу через предохранитель
21 Клемма "15" — Х1(6)
22 -К датчику расхода топлива — к желто-черному проводу от ЭБУ
23 -Клавиша МК "вперед" — не подключал
24 -Клавиша МК "назад" — не подключал
25 -Датчик наружной температуры (-) — еще не подключал
26 -Датчик наружной температуры (+) — еще не подключал
27 -Датчик уровня топлива — Х1(1)
Были небольшие непонятки из-за того что распиновка на инжекторную семь, а у меня была карбюраторная, поэтому приходилось смотреть по месту что куда идет.
Установка бортового компьютера Multitronics
Инструкция по установке бортового компьютера Multitronics RI-500V в автомобиль ВАЗ 2170 лада приора:
1. Для начала необходимо вынуть автомагнитолу из своего отсека.
2. Снимите крышку «OPEN».
3. В задней стенке отсека «OPEN» необходимо сделать отверстие с минимальным диаметром 17мм или прямоугольное 17х10мм (для подключения кабеля к бортовому компьютеру). В процессе сверления необходимо контролировать отсутствие проводов за стенкой отсека через отсек для магнитолы.
4. В полученное отверстие просуньте кабель через отсек для автомагнитолы.
5. Выкрутите винты из отсека для мелочей.
6. Установите специальный переходник «Приора» в полость отсека и, продев шлейф, закрепите переходник ранее вывернутыми винтами.
7. Присоедините разъём сигнального шлейфа к разъёму расположенному на задней части шасси.
8. Установите собранное шасси в панель автомобиля.
9. Закрепите шасси с помощью 4-х винтов.
10. Оденьте съёмную панель бортового компьютера.
Подключение бортового компьютера Multitronics RI-500V:
Для подключения бортового в комплекте поставляется соединитель Lada Priora.
1. Переверните колодку диагностики OBD-II находящуюся в машине так чтобы диагностическая вилка втыкалась не со стороны перчаточного ящика, а со стороны ног переднего пассажира. Для этого необходимо сжать два фиксатора на торцах колодки диагностики и выдавит её из области перчаточного ящика, перевернуть и вставить из перчаточного ящика. Проложите шлейф бортового компьютера через центральную консоль, воткните вилку диагностики в колодку диагностики авто.
2. Извлеките контакты «B» и «1» из колодки обогрева выключателя заднего стекла. Вставьте контакт «Габариты» (синий провод из жгута МБК) в гнездо «В», а контакт «Зажигание» (жёлтый провод жгута) в гнездо «1» колодки выключателя обогрева заднего стекла. На вынутые гнёзда штатной проводки наденьте изоляторы, входящие в комплект и вставьте их в соответствующие вилки проводов маршрутного бортового компьютера.
3. Методом скрутки подсоедините зелёный провод датчика уровня топлива МБК к розовому проводу колодки жгута приборов (31 контакт), находящийся в отсеке предохранителей.
4. Так как в Приоре имеется собственный штатный датчик внешней температуры, рекомендуется разместить датчик температуры МБК внутри салона на панели под перчаточным ящиком для измерения внутрисалонной температуры. Провод прокладывается из центральной консоли вдоль панели под перчаточным ящиком и закрепляется скотчем.
После того как все подсоединили устанавливаем автомагнитолу на место.
Установка светодиодов в габариты.
Отопители: Экзотермическая реакция
Автор: Максим Сачков, фото Александра Батыру
Комфорт езды зимой во многом зависит от эффективности отопления и вентиляции. Максим Сачков проверял разные типы систем в автомобилях ВАЗ. Фото Александра Батыру.
Первым делом разберемся с некоторыми техническими нюансами. Когда на «приоры» стали серийно монтировать климатические установки, в конструкцию автомобиля внесли некоторые изменения. В частности, применили иную шумоизоляцию моторного отсека, повысили эффективность системы охлаждения, модернизировали кузов – переделали щиток передка и рамку ветрового стекла. Сейчас для «приор», помимо обычных «печек» с ручным управлением, предлагают два варианта климатических систем. Первая, разработанная компанией «Панасоник» (Panasonic Taiwan Co. Ltd. совместно с японской Matsushita Electric Industrial), предназначена для комплектаций «Норма» и «Люкс», вторая, от южнокорейской «Халла» (Halla Climate Control Corp.), – только для люксовых и экспортных версий. Несмотря на схожесть многих функций, различий у этих систем хоть отбавляй. Например, у них разные типы компрессоров, у «Панасоника» конденсатор с ресивером и дополнительным вентилятором закреплен на кузове, а у «Халлы» вместе с двумя спаренными вентиляторами – на радиаторе системы охлаждения. Что касается непосредственно отопителей, то большинство деталей у этих систем тоже оригинальные. Вычислить производителя климатической установки можно, лишь взглянув на панель управления – у «Панасоника», например, в центре средней ручки есть кнопка принудительного обогрева и обдува стекол, а «Халла» такой функции лишена.