Электронный датчик температуры

Самодельный цифровой датчик температуры двигателя на приборную панель.

Вс 11 Янв 2015 Просмотров: 9 179 Рубрика: Интересное

Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля. Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные. В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.

Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом. Из-за этого и выводятся неточные данные. Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат. Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:

Электронный датчик температуры Разделители сред

• Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С;

• Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;

• Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;

В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.

Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.

Сам датчик температуры помещается в корпус стандартного, старого датчика температуры ТМ106. Перед помещением все обрабатывается термопастой и делается разъем для того, чтобы при дефекте или выходе из эксплуатации датчика температуры, его можно было заменить без деформации самого корпуса.

Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке. Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.

В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно. Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.

Данный небольшой тюнинг вашего автомобиля обеспечит вам более точную слежку за параметрами температуры двигателя автомобиля, а также вовремя оповестит вас о перегреве.

Выставочно-консультационный

центр в Москве

(фланцевое соединение)

  • Разделители сред тип В
    (не требуют вакуумного заполнения, штуцерное присоединение)
  • Разделители сред тип ВF
    (не требуют вакуумного заполнения, фланцевое присоединение)
  • Разделители сред тип ВH
    (не требуют вакуумного заполнения, штуцерное присоединение)
  • Разделители сред тип INR
    (не требуют вакуумного заполнения, штуцерное или фланцевое присоединение, установка производится непосредственно в магистраль)
  • Разделители сред тип W
    (требуется вакуумное заполнение, разборная конструкция, штуцерное соединение)
  • Разделители сред тип BW
    (требуется вакуумное заполнение, сварная конструкция, штуцерное соединение)
  • Разделители сред тип WA
    (требуется вакуумное заполнение, сварная конструкция, штуцерное соединение)
  • Разделители сред тип WD
    (требуется вакуумное заполнение, разборная конструкция, фланцевое соединение)
  • Разделители сред тип WF
    (требуется вакуумное заполнение, сварная конструкция, фланцевое соединение)
  • Разделители сред тип WT
    (требуется вакуумное заполнение, тубусные, фланцевое соединение)
  • Разделители сред тип WS (DIN 11851, SMS 681, Tri-Clamp)
    (3-, 5-вентильные)
  • ЭЛЕМЕР-БК серии С
    (2-, 3-, 5-вентильные)
  • ЭЛЕМЕР-БК серии Е
    /=300 мА × 250 В)
  • ЭКМ-2005
    5 А × 250 В)
  • МТИ-100

    Цифровой индикатор температуры двигателя в приборной панели

    Многих не устраивает, как работают стрелочные приборы, а все потому что их значения сильно разнятся с реальными. Не исключение и показания температуры охлаждающей жидкости (двигателя) в панели приборов десятки. В этой статье предлагается установить новый цифровой индикатор, который будет существенно выигрывать у старого.

    • — Включать вентилятор радиатора при температуре ОЖ 91 о C
    • — Выключать при 88 о C
    • — Включать звуковой сигнал (тревогу) при 99 о C
    • — Выключать тревогу при 98 о С
    • — Включать более длинный сигнал тревоги после 110 о C
    • Таким образом, такой исполнительный индикатор совмещает в себе часть функций бортового компьютера .

      Прибор настроен на роботу и температурный режим датчика включения вентилятора 2103-07, но диапазон сужен на 1 градус с обеих сторон, так как данный датчик более точный и замеряет температуру в блоке, а не в радиаторе.

      Сам датчик температуры должен быть помещен в корпус стандартного датчика ТМ106. После, датчик посадить на термопасту, и сделать разъемом, чтобы при необходимости отключения или замены не нужно было все демонтировать. Залит эпоксидной коркой сверху, чтобы не хоронить его полностью, а сделать ремонтно пригодным.

      Электронный датчик температуры Разделители сред

      Если нет прошивки, тогда схема - вещь бесполезная. Вот прошивка к аналогичной схеме. А этот вариант позволит подключить "вагон" термометров, кроме этого есть возможность использовать один из двух PIC на выбор.

      Рекомендуем также прочитать
      Номинальные параметры сопротивления IAT (датчика температуры всасываемого воздуха) Номинальные параметры сопротивления IAT (датчика температуры всасываемого воздуха)
      Датчик температуры охлаждающей жидкости 421.3828 422.3828 424.2828424.3808-10 428.3828 427.3828.
      Термометр манометрический сигнализирующий ТКП-160 Сг-М2
      Renault Sandero. 2014 г.в. Общее впечатление Расходы на авто очень большие
      Датчики-реле температуры ТАМ-103С Назначение: