Датчик температуры 2109
Датчики Ваз 2109 карбюратор
Понедельник, Февраль 09th, 2015 | Автор: simatic007
Современные автомобили для управления работой всех систем автомобиля имеют микроконтроллер. Для того, чтобы микроконтроллер получал информацию с различных узло автомобиля на них устанавливают большое число различных датчиков. Один датчик указывает температуру в салоне, другой отвечает за токсичность выхлопов, третий следит за положением фар, четвертый определяет сидит водитель в кресле или нет, и так далее. Доходит до маразма: у автомобиля перегорает лампочка ближнего света, а он не заводится. Контроллер выдает ошибку, расшифровать которую тоже не так то просто. Оно и понятно — это хлеб сервисных центров автопроизводителей.
В этом плане старые карбюраторные Ваз 2109 выглядят очень привлекательно: электроники они имеют крайне мало. Да и та очень примитивна. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости — не беда, не работает генератор — тоже на проблема, езди, пока не сядет аккумулятор. Для современных иномарок это невозможно: контроллер увидит неисправность, запретит работу двигателя и будет требовать от водителя устранить неисправности.
По сравнению с инжекторной моделью, Ваз 2109 карбюратор имеет меньшее количество датчиков. Из них реально влияет на работу двигателя один единственный — датчик Холла. Остальные датчики нужны для информировании водителя о состоянии систем автомобиля, либо для включения/выключения исполнительных механизмов.
Давайте перечисли датчики Ваз 2109 карбюратор:
1. Датчик Холла
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
3. Датчик давления масла.
4. Датчик включения вентилятора.
5. Датчик включения заднего хода.
6. Датчик включения стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки.
Без него двигатель автомобиля не заведется. Уберите все до единого остальные датчики — машина будет работать. Без датчика Холла она работать не будет. Назначение датчика Холла — передача импульсов о вращении распределительного вала двигателя на коммаутатор. Датчик предназначен для определения момента формирования искры коммутатором. Без него не будет искры и соответственно двигатель не заведется. Датчик установлен в корпусе распределителя зажигания Ваз 2109 и заведен напрямую на коммутатор. В случае неисправности легко заменяем.
Датчик температуры охлаждающей жидкости (далее ДТОЖ) — это термосопротивление, то есть сопротивление, меняющееся от температуры. Двигатель холодный — сопротивление ДТОЖ большое и стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости не двигается. По мере прогрева двигателя сопротивление ДТОЖ падает и стрелка указателя поднимается вертикально вверх. Если указатель температуры перестал показывать температуру двигателя -необходима проверка ДТОЖ.
Классические модели Ваз 2109 показывают давление масла в диапазоне от 0 до 5 атмосфер. Ваз 2109 показывает только НАЛИЧИЕ давления масла, не указывая его величину.
4. Датчик включения вентилятора установлен в радиаторе системы охлаждения двигателя и предназначен для включения вентилятора при температуре охлаждающей жидкости выше 90 градусов.
Датчик включения вентилятора Ваз 2109
Датчик включения вентилятора представляет собой обычный термо переключатель, который замкнут при температуре более 90 градусов и разомкнут при меньшей температуре.
5. Датчик включения заднего хода предназначен для включения фонарей заднего хода при включении задней передачи. Это также обычный концевой, который замыкается на массу, когда водитель включает заднюю передачу Ваз 2109.
6.Датчик включения стояночного тормоза просто включает лампу отображения стоянки на панели приборов Ваз 2109. Тоже обычный концевой выключатель, включаемый рычагом стояночного тормоза.
7. Концевой выключатель дроссельной заслонки предназначен для определения нажата педаль газа или нет. Подключен к экономайзеру принудительного холостого хода.
Концевой выключатель дроссельной заслонки Ваз 2109
8. Датчик скорости — это вал-шестерня, вставляемая коробку передач и соединенная через тросик со спидометром для отображения скорости движения Ваз 2109.
2 - электродвигатель очистителя фар*;
3 - выключатель подкапотной лампы;
4 - звуковой сигнал;
5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 - датчик включения электродвигателя вентилятора
7 - генератор
8 - электромагнитный клапан включения омывателя фар*;
12 - датчик-распределитель зажигания
13 - катушка зажигания
14 - выключатель света заднего хода;
15 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
16 - стартер
17 - аккумуляторная батарея
18 - датчик уровня тормозной жидкости
19 - коммутатор ВАЗ 2109
20 - датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра
21 - колодка диагностики
22 - блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
23 - реле включения стартера
24 - концевой выключатель карбюратора;
25 - электромагнитный клапан карбюратора
26 - датчик контрольной лампы давления масла
27 - электродвигатель омывателя стекол;
33 - лампа подсветки рычагов отопителя;
34 - штепсельная розетка для переносной лампы;
35 - подкапотная лампа;
36 - лампа освещения вещевого ящика;
37 - монтажный блок;
38 - выключатель освещения приборов;
39 - выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
40 - выключатель стоп-сигнала;
41 - подрулевой переключатель;
Тема: БК для карбюраторного ВАЗ-2109 на Arduino Duemilanove
Пользователь Регистрация 15.10.2012 Возраст 26 Сообщений 30 Вес репутации 47
БК для карбюраторного ВАЗ-2109 на Arduino Duemilanove
Всем доброго времени суток. решил начать тему по покорению непокорного мне ардуино) идея такова: имеется девятка, карбюратор. задача:
1. Управление дроссельной заслонкой при помощи сервы или моторедуктора (выбор будет зависеть от необходимого усилия для работы с заслонкой). алгоритм: перед пуском, при включении зажигания замеряем температуру двигателя, температуру окружающей среды, и если например двигатель холодный (температуру порога "остывший двигатель" обязуюсь узнать у знающих)) и температура снаружи ниже +5 градусов, то закрываем заслонку дроссельную до упора, для облегчения пуска двигателя, и потом, когда двигатель пущен-через 1,5-2 секунды сбавляем обороты до 1300-1500 (обороты для прогрева тоже узнаю) и держим пока двигатель не наберет температуру стабильной работы на ХХ.
2. блок контроля скорости и оборотов, а также в нем же управление освещением и ходовыми огнями: для контроля оборотов двигателя буду применять сигнал с датчика Холла на двигателе, и коммутировать его с ардуино с помощью оптопары. спидометр -аналогично. вывод информации на дисплей от телефона сименс (пока со включением не разобрался но буду пробовать) также, в задачи этого блока будет входить: контроль скорости, при увеличении скорости выше порогового значения (например 2кмч) будут плавно загораться светодиоды, при понижении скорости-гаснуть. при включении габаритовближнего света-ходовые гаснут. индикация на дисплее (например маленький прямоугольник синего цвета с надписью DRL и при включении штатных фар - желтые или зеленые)
3. Блок управления отоплением и "климат контроль". задача: в теплое время года - ничего не делать) а в прохладное и холодное - согреть машину при прогреве и поддержание температуры в салоне на указанном уровне (комфортный уровень температуры считаю +22. +24 градуса) детей в машине нет. как я это вижу: в салоне машины разместить несколько датчиков температуры которые будут работать по 1-wire, два в ногах передних ездоков, один в ногах задних, один на потолке салона. алгоритм: машина заведена, из п.1 плана берем значение "прогрета ли машина"( температура ОЖ) и включаем вентилятор отопления через ШИМ на максимум с обогревом лобового стекла, когда двигатель прогрет до нормальных температур, или по истечении пары минут, переключить направление потока в ноги и параллельно на лобовое (прогревать салон снизу вверх).
ну вот такой расклад. верю что собрать такое реально.
что готово: в протеусе симулирована работа спидометра и тахометра, ШИМ включение ДХО но только при трогании. больше пока головы не хватает. помогите пожалуйста со схемотехникой и ПО