Датчик температуры фиат добло
HotWheelss › Блог › Отключение ЕГР и FAP на Fiat Doblo 1.3MJTD
Минск, Беларусь
Позвонил мне как-то мой товарищ-компаньон (по совместительству ремонтник и аццкий гонсчег) Женя Evgendalf и говорит, что к нему на СТО приехал Фиат и надо в нем кое что сделать… Звучало примерно так: "а на Фиате Добло ЕГР запилишь? А сажевик? А датчик температуры FAPa?"
Я "покурил" что за блок такой Magneti Marelli, что за прошивки и говорю ему мол, сливай прошивку и засылай, будем колупать и пилить.
Женя слил прошивку при помощи шнурка через разъем, намылил мне… Я ее "запилил" и отправил ему обратно уже модифицированную. Вроде блок новый, прошивка не знакомая, но особых трудностей не вызвала.
Однако не все так гладко и шоколадно, особенно если это касается итальянской электроники, а точнее блока Магнетти Марелли. При прошивке блока связь оборвалась и машина превратилась в одну дохлую пони, полностью обездвиженную. Все последующие попытки прошить и оживить машину были тщетны…
Пришлось идти на радикальные меры по устранению косяка. Для этого Жене пришлось найти и снять блок управления, привезти его мне для трепанации и вскрытия.
Итальянцы не пожалели герметика да и положили его очень прочный. Минут 40 и в 4 руки при помощи паяльного фена(разогревали герметик) и кучи отверток вскрывали блок…
Т.к. столика не было и дело не требовало отлагательства, то распустили обычный сетевой провод и запаялись к пятакам… После чтения блока на столе было выяснено, что помимо прошивки зацепило и модуль иммобилайзера…
Начался трудный и мучительный процесс восстановления блока… Ничего путного не получалось, клиент давил и ничего не оставалось, как купить на разборке комплект ЭБУ+транспондер+чип иммо и заменить на машине клиента. Поиск по разборкам и рынкам не дал положительных результатов, найти заменный комплект не удалось.
В поисках комплекта случайно вышли на аццкого ремонтника автоэлектроники и тюнера из Минска Сергея. Его помощь нам оказалась бесценной. Прошивку восстановили, записали в блок уже с помощью столика, но машина увы не завелась. Проблема оставалась с иммобилайзером…
Добив иммобилайзер и прошив еще раз блок машина трудом завелась… Оказалось, что она страдает еще и завоздушкой топливной системы…
Однако она ожила и Жене оставалось доделать лишь несколько вещей: вырезать механически сажевик, поставить обманку на датчик температуры сажевого и прописать в блок форсунки при помощи Bosch KTS… С прошивкой форсунок была отдельная история, но все закончилось удачно.
Со всем этим Женя справился на УРА и машина была отдана подлеченая и "бодрая" клиенту. Так что и в этом деле бывают косяки, которые потом приходится исправлять.
Fiat Doblo 2012 - отзыв владельца
Двигатель: 9
Ходовые качества: 6
Название: Dynamic 1.4 MT
Цвет кузова: Песочный металлик
Цвет салона: Черный
Салон: 2 SRS, ГУР, кондиционер, ПЭП, обогрев сидений и зеркал, в общем все, что надо есть.
Кузов: Противотуманки, крашенные в цвет бампера, левая задняя пассажирская дверь, распашные задние двери, ветровики, очиститель заднего стекла и т.п.
Двигатель: 77 л.с. 4 цилиндра, 16 клапанов, инжектор
Добрый день, друзья! Хочу вам рассказать об еще одном автомобиле, с которым довелось мне "пообщаться", и тем самым помочь кому-то с выбором авто. На этот раз речь пойдет о Фиате Добло Панорама 2012 г. в самой топовой комплектации, сборки в г. Елабуга.
Итак, начнем с покупки. Автомобиль был куплен новым в феврале 2012 г. в Москве, в "Гермесе" за 580 тыс. рублей. Приобретал его в основном для семейных целей мой отец. Выбрали его мы случайно, исходя из его пожеланий. Пожелания, впрочем, были довольно странными. Попробую объяснить почему. До этого отец отъездил 4 года, бед не зная, на несокрушимом автомобиле Додж Караван, 2002 года. Додж был огромным, сверхнадежным, минивэном, который был любимцем всего семейства, а также всех, кто часто в нем бывал. И вот в 2012 году отец, сообразив, что Доджу уже, как-никак, 10 лет (хотя для него это явно не срок, этот Додж ездит сейчас без бед в г. Конаково, Тверской области), решил, что ему нужен автомобиль новый, чтобы "вонял новым автомобилем", но при этом смог хотя бы частично заменить по функционалу "Бигмака" (прозвище Доджа среди моих товарищей). Начались поиски. Начали с Лачетти универсала. Мне автомобиль понравился, похож на мой тогдашний Лансер: простой, на тест-драйве себя со всех сторон хорошо показал, доступна по деньгам была версия с 2-литровым двигателем и автоматом, но, видите ли, снова сидеть внизу и смотреть на всех, моему отцу после Фрилендера, а затем Каравана, не захотелось. Начали смотреть дальше. Отец подумал о Патриоте (то есть ясно да, что "хочу то, не знаю, что, но все г*овно"), пришли в салон, посмотрели - на те, что выпускались тогда, чихнуть было страшно. Затем, поехали глянули Тииду - нормальный авто, как ни крути, но отцу не нравится что-то опять. Решили смотреть каблуки: Кангу - дорого, Берлинго/Партнер - за рулем не удобно нам обоим, т.к. мы дядьки ростом не маленькие, коленки как ни крути в "торпеду" упираются. Остается что? Да, едем смотреть Добло. Приезжаем, стоит черный такой, вроде издалека прикольно смотрится. Садимся во внутрь - там бампер от "Девятки" в "торпеду" переплавили. Но, в этом "чуде" реально удобно всем, как водителю, так и пассажирам. Прокатились, да вроде ничего даже, за такие деньги вполне из себя нормальный вместительный автомобиль. Конечно после Доджа было ощущение, что едем на "Газоне" 53-м, но папа, вроде, смирился. По деньгам в Твери выходило 630 за машину 2011 г.в. и за каждый "чих" плати, все коврики повытаскивали, за антикор, который итак там штатно идет, отдай 6, что ли, тыс. В общем там же в салоне я зашел с телефона в интернет, обзвонил несколько московских салонов и через час мы на Лансере уже летели в Москву в "Гермес", за Добло в "полном фарше", с ковриками, анткором, магнитолой, сигнализацией в подарок, всего за 580 тыс. рублей, причем авто были уже 2012 года! Приехали, оплатили, выбрали "песочный металлик" цвет, ну а затем через 3 дня пришел ПТС и в следующий выходной мы забрали новый автомобиль.
Машина досталась нормальная, "врожденных косяков" практически небыло, за исключением просто отвратительного качества покраски и душераздирающей мазни на швах задних крыльев, которые идут под рельсой двери - там в общем шов замазан, кажется, руками обыкновенным герметиком и сверху просто облит краской + на этом месте сделан изгиб металла под 90 градусов, что само по себе образовывало там постоянное "озеро". Воде оттуда некуда было деваться, она там вечно скапливалась, и сделать с этим ничего не представлялось возможным. Надежда одна - на оцинкованный кузов, лишь бы он реально был оцинкован, а не как у Ижей.
В общем, что еще можно об автомобиле сказать - для "грузовика" он комфортный. Несмотря на жесткий пластик и множество неприкрытых "железяк" в нем тихо. Сидения все реально удобные, правда высоко очень сидится. Сравнивал на светофоре: сидел выше чем водитель Прадо. Кто не верит, можете проверить, только не стоит только ради этого эксперимента себе покупать эту машину (Добло имею ввиду, Прадо то конечно же можно и нужно покупать). В нем даже мне понравилось сидеть высоко, хотя я не любитель "комбайнов". О посадке в Добло можно сказать "зашел, вышел из машины", а не "сел, вылез". Радовал еще подлокотник и рычаг КПП, очень логично торчащий из "торпеды" - за рулем чувствовал себя реально комфортно. Не напрягала ничуть езда по городу. Паркуется Добло очень хорошо благодаря своим огромным "чебурашьим" зеркалам.
Однако, по началу на ходу в нем было не то, что не комфортно, а даже страшно. Дело в его задней рессорной подвеске. Пока рессоры ни чуть не просели, Добло на каждой кочке прыгал как "ванька-встанька", было такое ощущение, что зад сейчас вперед переда перевернется и окажемся кверху колесами. Такое чувство было как в детстве, когда через руль велосипеда летал. Благо, через пару месяцев это прошло и машина в целом ом оказалась комфортной.
Вообще свое предназначение маленького грузовика этот "каблук" выполняет на ура. У него задние распашные двери с возможностью открыть изнутри, быстроснимающийся задний ряд сидений, полностью ровный пол, без сидений объем свободного места 3000 л! Двигатель очень тяговитый, коробка настроена именно на перевозку грузов. Тащил на нем древнюю Карину 2 на удавке, я вообще не заметил разницы, что есть сзади машина, что нет. Не влияет ни на расход, ни на динамику разгона. Прокатил тогда я так человека, "с ветерком", он когда благодарил меня, был уже весь седым. Груз примерно в 800 кг на нем был перевезен также без каких-либо усилий. В грязь на нем можно ехать. Клиренс очень высокий, от того же Кашкая, Йетти и т.п. на переднем приводе в грязи толку существенно меньше чем от Добло. Проверенно, природу любим.
Поломок за время владения практически небыло. Точнее вообще всего полторы. Один раз накрылся датчик температуры двигателя, из-за чего машина практически отказалась ехать, загорелся чек и неисправность радиатора - это было заменено по гарантии, правда 3 дня пришлось ждать этот датчик. И еще у Добло потек патрубок радиатора, непонятно, правда, из-за чего, но исправлено было установкой обычного хомута рядом с пластиковым штатным. Вот скорее всего как раз из-за этого пластикового хомута - очень странное инженерное решение. Еще были частые сколы из-за отвратительного, повторюсь, ЛКП. Кстати, гарантия на него распространяется, но как действует, я не знаю. Мы просто подмазывали эти сколы, а также для сохранения кузовщины я "вколхозил" ему брызговики "Спарко", кидайте помидоры. На лето отец купил на него литье. При выборе мы были удивлены нестандартой разболтовкой 4*98 (как у Жигулей), но при этом размерность дисков - 15 дюймов и очень широкое ступичное отверстие. В общем, диски подобрать не слишком легко. Вроде те, что на фото вышли по 3200 р. за шт. Ну и еще 4 тыс. было отдано за тонировку, без нее на этом "аквариуме", я думаю ездить совсем некомфортно, а также установлены чехлы на сидения - тряпка-оббивка настолько дешевая и падкая на грязь, что ушатывается за месяц "гражданской" эксплуатации, чего уж говорить об использования авто в коммерческих целях.
Вообще Добло служил нам нормально, отец ездил на нем на рыбалку в Астрахань, я перевозил достаточно большие грузы по городу. По трассе ехать на нем нормально. Гонять он не гоняет совсем, разгон до сотни 17 секунд (как заявлено, так и есть на самом деле), но родство с Феррари присутствует - со светофора, хоть с грузом, хоть без груза, он взлетает вперед всех. Именно это заставляло меня трогаться со второй. Говорят, что вреда это ему никакого не наносит, ну а раз так, то для собственного комфорта лучше делать так. Кондиционер дул хорошо, салон охлаждался быстро, в мощности Добло, кстати, в отличие от Каравана, он ничуть не терял. Еще отдельных похвал заслуживает его зимняя эксплуатация. Во-первых, ездить нужно строго без прогрева. На ходу даже в - 30 Добло через 5 минут уже прогрет, также и с печкой - она через 5 минут уже "качегарит" во всю - это во-вторых. В-третьих, есть обогрев передних сидений, который нагревается за всего одну минуту и самостоятельно отключается, чтобы не приплавить ваш пуховик к сидению. В-четвертых, он после 2-х недель простоя заводится в те же - 30 "с пол пинка". Единственное, что в мороз у Добло скрипят задние двери, что заставляет усомниться в крепости кузова, но, если верить краш-тесту, Добло самый безопасный в классе.
В общем пробыл этот автомобиль в нашем общем пользовании где-то полтора года. Отцу он наскучил, снова захотелось комфорта, да и не нужно было уже возить столько пустого места с собой. Он предложил его отдать мне в рассрочку, чтобы самому взять кредит и купить другое авто, но я отказался. Оно мне надо? У меня была более года своя Астра универсал Отзыв о Opel Astra Существенно более комфортный, настоящий немецкий автомобиль. вмещающий в себя также очень много всего, а здесь еще и лишние траты мне явно были ни к чему. В общем выставлен был Фиат на продажу в июле 2013 года за 510 тыс. р. Объявление провисело порядка 3 недель, звонков не было. Отец волновался, что он так и не продастся. И вдруг звонок из Кировской области: "Авто нормальный? Все как на фото? Честно-честно?" - "Да", говорю. - "Я еду!". Но этот человек не смог взять билеты до Москвы на поезд из-за наплыва в Киров представителей оппозиции (Навального там судили). Через день звонок, снова из Кирова! "Все как в объявлении? Честно?" - "Честно, приезжайте!". Приехали на таком же, только старше и забрали вообще не торгуясь. Отсюда можно, конечно, вывести еще один минус авто - не слишком уж он ликвидный, в сравнении, особенно, с одноклассниками - Кангу, Берлинго, Партнер в хорошем состоянии уходят "как горячие пирожки".
Какой можно сделать вывод? Это очень хороший коммерческий авто, на все случаи жизни. Цена самого авто, цена запчастей, простота конструкции, безопасность - все это делает Добло отличным выбором для бизнеса. Если же вы берете семейный минивэн, то я очень сомневаюсь, что вы оцените Добло. Даже если у вас ничего кроме древнего ТАЗа не было, не стоит брать этот авто. Лучше либо выбрать все же из универсалов, либо обратить внимание на огромнейший выбор б/у минивэнов и кроссоверов за те же деньги.
Отец мой сейчас катается на Мериве, в комплектации "Active", купил тоже новую, доволен "как бобик", хотя мне она кажется "ниочемной городской коробочкой", особенно в сравнении с моим пусть и 11-летним Мондео, но каждому свое.
Желаю всем ездить на том, что вам реально нравится. Поверьте, практически в любой ценовой категории такое можно выбрать.
Если есть вопросы, обязательно задавайте, я попробую на них грамотно ответить.
Вообще симпатичная машинка, мне его внешность среди всех ныне продающихся "каблуков"м больше всех нравится
Fiat Doblo 1.3 Multijet
Нравится Не нравится
karel 30 Сен 2013
Fiat Doblo 1.3 Multijet 2009 год
Сам дизелями не занимаюсь, но обратился коллега моторист.
К нему машина приехала нормально, с жалобой на стук.
Были заменены шестерни и цепь с натяжителем. Попутно заменены колечки под форсунками, и по просьбе хозяина был снят сажевый с целью продувки.
В результате мотор собран, валы выставленны.
И имеем длинный запуск, неровный холостой и тяжелый набор оборотов.
В активных висит ошибка Р2081 по датчику температуры выпускных газов.
Датчик не прозванивается, но в Автодате написанно, что он якобы цифровой!?
Может ли из-за этого датчика плохо работать мотор?
Сообщение отредактировал karel: 03 Октябрь 2013 - 08:47
Нравится Не нравится
aspid 30 Сен 2013
Нравится Не нравится
PEUGEOT 30 Сен 2013
Нравится Не нравится
karel 30 Сен 2013
Нравится Не нравится
tsvet 30 Сен 2013
Обычный терморезистор там в датчике, никакой цифры.
Нравится Не нравится
karel 30 Сен 2013