Датчик температуры ваз 2109
Датчик охлаждающей жидкости Ваз 2109
Опубликовал admin
От корректной работы охлаждающего вентилятора в немалой степени зависит состояние двигателя и его способность поддерживать в допустимых пределах все важнейшие параметры. Особенно это актуально в жаркое время года и тем более тогда, когда на перегруженных улицах постоянные резкие изменения режимов делают работу двигателя особенно нагруженной, а длительная остановка для вынужденного охлаждения и устранения проблемы нежелательна или, вообще, невозможна.
Многолетнее статистическое отслеживание эксплуатации автомобилей ваз 2109 показывает, что львиная доля отказов связанных с охлаждением, припадает на датчик включения вентилятора, который за все прошедшие годы так и не стал надежнее. Дело доходит до того, что даже при замене отказавшего датчика, приходиться искать, по-настоящему, исправное изделие среди нескольких совершенно новых датчиков.
Впрочем, объяснение подобному положению кроется, возможно, в большом количестве некачественных подделок на современном рынке запасных частей. Исходя из сказанного, становятся понятно, что минимальными сведениями о том, как устроен датчик включения вентилятора, где он находиться, как его проверить и как его, в конце концов, поменять должен обладать любой владелец ваз 2109.
Сам по себе датчик включения вентилятора имеет достаточно простую конструкцию. В основе его работы лежит способность измерительного элемента, в виде биметаллической пластины, деформироваться под воздействием высокой температуры и замыкать, при этом, соответствующие контакты (по сути, такой же принцип используется в работе любого современного утюга).
Для различных модификаций двигателя датчик настроен на различную температуру, причем современные модели имеют два варианта срабатывания – для двух различных скоростей вентилятора. Такие измерители имеют несколько более высокую точность, и отличить их можно по наличию дополнительной пары контактов.
В случае возникновение подозрений на ненормальную работу вентилятора (он не включается при заведомо высокой температуре охлаждающей жидкости или, наоборот, включается сразу после запуска холодного двигателя) долго искать, где находится датчик включения вентилятора, не приходится – достаточно добраться до нижней части радиатора и тот элемент, от которого отходит два провода и есть искомый датчик.
Конечно же, можно сразу выполнить его замену и в большинстве случаев проблема будет решена, однако торопиться все же не следует и для надежности результата рекомендуется выполнить несколько несложных проверок, позволяющих более точно определить истинную причину отказа системы охлаждения:
- В случае если вентилятор не включается согласно штатной схемы работы рекомендуется попробовать перемкнуть между собой провода, идущие к датчику — если вентилятор включился и датчик при этом горячий, то причина проблемы заключается именно в нем.Если же в момент проверки радиатор был горячий, а корпус датчика теплый, то дополнительно следует проверить состояние термостата и уровень охлаждающей жидкости;
- При замыкании проводов датчика вентилятор не включается, и отсутствуют звук сработавшего реле — в данном случае следует проверить состояние предохранителя № 4 и исправность реле;
Замена датчика включения вентилятора ваз 2109 выполняется очень просто и из инструмента для этого понадобиться только ключ на «30».
Выполняется подобная технологическая операция в следующей последовательности:
Установка датчика производится в обратной последовательности. Если новый датчик находиться под рукой, то на холодном двигателе можно попытаться заменить изделия не сливая предварительно охлаждающую жидкость. При быстром выполнении замены — потери жидкости будут минимальными.
Устанавливаем комбинацию приборов ВАЗ 2110 в ВАЗ 2109
Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.
Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.
Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:
- Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля. Более точные приборы. Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники. Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
Есть и минусы:
- Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются. Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.
Так или иначе, но плюсы перевешивают.
Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.
Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:
В результате на своих местах останутся только 3 провода.
Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.
Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:
Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.
Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).
Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109
Нажмите для увеличения (380 КБайт)
1) Блок - фара ваз-2109 (фара, с передним фонарем); 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры ваз-2109; 4) Выключатель подкапотной лампы; 5) Звуковой сигнал; 6) Выключатель света заднего хода; 7) Электродвигатель вентилятора; 8) Датчик электродвигателя вентилятора; 9) Клапан омывателя фар; 10) Генератор ваз-2109; 11) Клапан омывателя заднего стекла; 12) Клапан омывателя ветрового стекла; 13) Электродвигатель омывателя стекол; 14) Лампа подкапотная; 15) Свечи зажигания ваз-2109; 16) Штепсельная розетка переносной лампы; 17) Датчик контрольной лампы давления масла; 18) Датчик-распределитель зажигания ваз-2109; 19) Электромагнитный клапан карбюратора ваз-2109; 20) Концевой выключательв карбюраторе; 21) Коммутатор ваз-2109; 22) Катушка зажигания ваз-2109; 23) Колодка диагностики; 24) Датчик в.м.т. 25) Аккумуляторная батарея; 26) Датчик уровня тормозной жидкости; 27) Стартер ваз-2109; 28) Блок управления клапаном карбюратора ваз-2109; 29) Реле дополнительное включения стартера ваз-2109; 30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31) Лампа на табло подсветки управления отпителем; 32) Электродвигатель вентилятора отопителя; 33) Дополнительный резистор; 34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз-2109; 35) Прикуриватель; 36) Лампа освещения бордочка; 37) Монтажный блок ваз-2109; 38) Комбинация приборов; 39) Выключатель стоп-сигналов; 41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе ваз-2109; 43) Выключатель освещения приборов; 44) Выключатель наружного освещения; 45) Выключатель аварийной сигнализации; 46) Выключатель заднего противотуманного света ваз-2109; 47) Выключатель обогрева заднего стекла; 48) Боковые указатели поворота; 49) Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50) Выключатели плафона в стойках задних дверей ваз-2109; 51) Плафон освещения салона; 52) Выключатель зажигания ваз-2109; 53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54) Выключатель звукового сигнала; 55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз-2109; 56) Фонари задние ваз-2109; 57) Датчик указателя уровня топлива; 58) Элемент обогрева заднего стекла; 59) Фонари освещения номерного знака ваз-2109; 60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.
А) Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок; В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона;
I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз-2109; II) Номера штекеров в колодке моторедуктора; III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз-2109;
К1) Реле времени омывателя заднего стекла; К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ) Реле очистителя ветрового стекла; К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5) Реле включения дальнего света фар ваз-2109; Кб) Реле включения очистителя фар ваз-2109; К7) Реле включения стеклоподъемников (на ваз-2109 не устанавливается); К8) Реле включения звукового сигнала; К9) Реле включения электродвигателя вентилятора; К10) Реле включения обогрева заднего стекла; К11) Реле включения ближнего света фар.