Датчик температуры на буран
наши БУРАНы и их улучшение
Из-за переизбытка свободного времени, долгими зимними вечерами, решил немного рассказать/показать своего бурку.
2006гв. Пробег реальный чуть больше 9000км. Когда брал его из первых рук в Искитиме (ближе не было) то пробег подкрадывался к 8000.
Буран до меня леса не видел, только поля. При покупке смотрел бегло и плохо, и не доглядел то что была выломана и заварена аргоном верхняя крышка Реверс-Редуктора. Это следствие того, что рвалась приводная цепь. Видимо после замены цепи и ремонта редуктора, прежний хозяин с перепугу с избытком натянул цепь. Я на это еще при покупке обратил внимание. Из-за этого умерли абсолютно все подшипники в Редукторе. Ну и следовательно мое знакомство с бураном, началось с недельного ремонта. Заменил на новое: все подшипники Р-Редуктора, вал первичный в сборе с шестернями, цепь, вал с шестеренкой заднего хода, подвижный и неподвижный ведомые диски, вариатор "альпина" на сафари, почти все подшипники в ходовой, щечки вместе с подшипниками задних балансиров, звездочки, карбюратор на новый, все ремни на новые. Зажигание чуть позже из-за того, что оно сгорело в лесу. Короче, хапнул я с ним. Вышеперечисленное если перевести в рубли, то получается кругленькая сумма и с учетом того что пришлось купить, чтобы всегда было с собой в запасе (примерно 1/3 всего бурана) получается что то в районе 20 - 25 000
Конечно, можно было и так ездить, но как то не серьезно.
Первая же поездка, по настоящему открыла мне глаза, на то что я купил! Эта, стеклопластиковая, жутко дорогая низкая морда (капот), создала много проблем. Первая - это очень низкое стекло. За ним нет ни какой защиты. Голова и грудина мерзли на всех скоростях, даже при 20кмч. Вторая - это сам стеклопластик. Стоило мне его немного "окунуть" в весенний наст, как сразу же появилась куча трещин. Третья проблема (она же и достоинство), это длинная база. Никогда бы не подумал, что ее, так не просто крутить и поворачивать по лесу между деревьев и тесану. Четвертая проблема - это фара от тайги, точнее ее бестолковое расположение. В этот карман, всегда набивается полный уровень снега и наступает мрак.
Позже, пришлось в срочном порядке переделать стекло, сварить нормальный бампер и т.д. по мелочам.
"БОРы" над планетой
Ю.Ларионов специально для "Новостей космонавтики"
на сайте представлено с любезного разрешения автора
Одной из проблем программы "Буран" была задача создания многоразового теплозащитного покрытия для орбитального корабля (ОК): легкой керамической плитки, гибкой теплозащиты, покрывающей основную поверхность корабля, и жаростойкой конструкции из композиционного материала (КМ) "углерод-углерод", используемой в носовой части и на передних кромках крыла ОК. Высокая сложность и стоимость создания и летных испытаний корабля требовала соответствующего подхода к отработке всех систем, а особенно теплозащиты.
Первым этапом работ явилась программа наземных испытаний, целью которой была имитация факторов космического полета и условий входа в атмосферу. Опытные образцы покрытий испытывались в тепловакуумных плазменных установках, исследовались на воздействие акустических и вибрационных нагрузок. Вторым этапом стали летные испытания в диапазоне до- и сверхзвуковых скоростей, которые проводились на самолетах-лабораториях Ил-18 и МиГ-25. Образцы устанавливались на наружной поверхности в зоне высоких скоростных напоров и акустических нагрузок от двигателя. Наконец, третьим этапом стали испытания в космосе на летающих орбитальных моделях, которые должны были подтвердить работоспособность элементов теплозащиты в условиях реального полета по траектории, близкой к траектории "Бурана".
В качестве "космической лаборатории" был принят экспериментальный аппарат "БОР-4". созданный в рамках работ по теме "Спираль " (копия ОК в масштабе 1:2) Сыграло свою роль то, что обводы носовой части "БОРа-4" практически совпадали с очертаниями носа "Бурана", включая подфюзеляжную часть.
Аппарат "БОР-3", на базе которого создавалась "летающая лаборатория", имел абляционную теплозащиту, подобно спускаемым аппаратам кораблей "Союз ". Ее оставили в качестве аварийной, а сверху смонтировали соответствующую "бурановскую" теплозащиту: основное покрытие - плитки на основе ультратонкого кварцевого волокна, гибкая теплозащита на базе органического войлока и носовой "кок" из КМ "углерод-углерод".
Телеметрическая система, которой был оснащен "БОР-4", записывала информацию в бор товое запоминающее устройство и передавала в пакетном режиме при пролете над двумя специализированными измерительными кораблями, а при спуске - и на наземный приемный пункт. Измерения шли от 150 термопар, установленных на дюралевой обшивке под теплозащитными плитками, а также под внешним покрытием плиток на глубине 0.3 мм. Телеметрировались показания акселерометров, индикаторов угловых скоростей, положение консолей крыла и информация нескольких десятков других датчиков температуры и давления; использовались также термокраски и индикаторы плавления.
Стартовая масса "БОРа-4" составляла около 1450 кг. Аппарт выводился на околоземную орбиту ракетой К-65М-РБ5 (вариант легкой двухступенчатой РН "Космос-3М") с полигона Капустин Яр и выполнял один виток на высоте около 225 км. Ориентация в пространстве поддерживалась газореактивной системой (8 сопел) по программе автономной бор товой системы управления (в режиме инерциальной навигации). В начале второго витка с помощью сбрасываемого порохового двигателя, установленного "на спине" "БОРа-4", выдавался тормозной импульс - и аппарат входил в атмосферу.
Консоли крыла "БОРа-4", как и самолета "Спираль ", могли поворачиваться в корневой части, при этом величина "развала" (угол поперечного V) определяла угол атаки, при котором "лаборатория" самобалансируется (становится статически устойчива) при входе в плотные слои атмосферы. Как известно, "Буран" и Space Shuttle неустойчивы по каналу курса на вершине траектории спуска, во время полета на больших углах атаки. Техническое решение с поворотными консолями, предпринятое в рамках программы "Спираль ", было революционным для шестидесятых годов, так как позволяло "обмануть природу", сняв проблему защиты относительно острой передней кромки крыла от высоких температур. Поднятые кверху консоли в сочетании с соответствующим углом стреловидности по передней кромке и углом атаки создавали такие условиях входа в атмосферу и полета на гиперзвуковых режимах, когда скоростной напор встречался с нижним днищем и "стекал" с крыла, передняя кромка которого как бы превращалась в заднюю. Здесь температуры были сравнительно невысоки.
Поворотное крыло обеспечивало приемлемую статическую устойчивость по курсу. При переходе на малые углы атаки консоли разворачивались в горизонтальное положение для повышения аэродинамического качества. Под обтекателем РН консоли складывались "шалашиком" на "спине". Балансировка обеспечивалась с высоты 70…60 км при угле атаки 57° в первом полете и 52. 54° в последующих полетах. Для управления по крену консоли дифференцированно отклонялись от балансировочного положения.
После торможения и планирующего полета в верхних слоях атмосферы, пройдя "плазменную" зону, "БОР-4" на высоте около 30 км вводился системой управления в крутую спираль для уменьшения скорости полета, и на высоте около 7500 м выпускался парашют, обеспечивающий приводнение с вертикальной скоростью 7. 8 м/с.
Первый экземпляр "БОРа-4" с абляционной теплозащитой был запущен 5 декабря 1980 г. на су бор битальную траекторию в сторону озера Балхаш для проверки работоспособности всего комплекса. Затем последовали орбитальные запуски (см. табл.), причем первые два аппарата приводнились в Индийском океане. Для связи с "БОРом-4" были привлечены корабли слежения "Космонавт Пацаев", "Космонавт Добровольский" и "Чумикан". После того, как первый "БОР-4" выполнил 1.25 витка по орбите, вошел в атмосферу с боковым маневром на дальность 600 км южнее траектории орбитального полета и приводнился в 560 км от архипелага Кокосовых островов в Индийском океане, его подобрали семь дежуривших там кораблей Военно-морского флота СССР .
В проведении второго орбитального полета "БОРа-4" помогали корабли сопровождения Академии наук СССР "Космонавт Волков" и "Космонавт Беляев". Аппарат приводнился в 556 км южнее архипелага Кокосовых островов.
В обоих случаях самолет Р-3C Orion Королевских ВВС Австралии, который совершал патрульные полеты в зоне приводнения "БОРа-4", детально отснял спасение аппарата. Советские участники спасательных операций, находившиеся на бор ту судна "Петропавловск", вспоминали, что "Орион" так низко ходил над палубой, что вихри, срывающиеся с его крыльев, чуть не сбивали людей с ног.
Фотографии, отснятые австралийскими летчиками (справа), натолкнули корреспондентов зарубежных СМИ на парадоксальную мысль, что "русские в самое ближайшее время готовы произвести запуск своего мини-шаттла или уже сделали это!".
Эти события, а также то, что у советских специалистов появилась уверенность в надежности системы управления, позволили перенести зону приводнения последующих аппаратов в Черное море. К сожалению, одну из двух "лабораторий", приводнившихся западнее Севастополя, найти не удалось.
Терморегулятор для теплого пола встраиваемый UTH-190
Информация Закрыть
Уважаемые клиенты!
Хотим рассказать Вам, почему цена в розничных торговых залах наших фирменных магазинов иногда выше цены интернет- витрины.
В ряду сфер деятельности группы компаний Буран есть два важных направления: онлайн торговля через витрину интернет- магазина и сбыт через организованные розничные торговые точки. Для Вашего удобства мы развиваем их оба в равной степени и предоставляем возможность выбора способа покупки.
В первом случае- это заказ через интернет-магазин, по классической схеме: заказ через корзину или по телефону, доставка или самовывоз.
Второй вариант- посещение розничной торговой точки, ознакомиться, сравнить, потрогать, выбрать из нескольких моделей, получить квалифицированную консультацию специалиста, возможно, более детальным образом протестировать перед покупкой и, как следствие, сделать более уверенный и однозначно правильный выбор. Для этого необходимо помещение, и, следовательно,- плата за аренду (в нашем случае это, как правило, помещения в центральных частях города с удобной паковкой и транспортной доступностью. Зарплата менеджерам, расходы на обслуживание помещения, и т.д. Вот на это, зачастую незначительная, наценка идёт на покрытие расходов торгового зала. В любом случае, цены в магазине оптимальны и, в некоторых случаях, немного ниже, чем на такой же товар с учетом стоимости доставки.
Уважаемые клиенты, очень надеемся на Вашу лояльность и понимание.
Всегда рады видеть Вас в нашем магазине. Приходите за покупками или просто так, чай, кофе и домашний мед всегда на столе.