Датчик температуры всасываемого воздуха
Поблагодарили: 82
Добрый день!
Сразу оговорюсь: форум и ФАКи читал и опусы на эту тему видел, но именно они натолкнули меня на мысль, что есть чего добавить. Так что помидоры прошу оставить для будущего применения.
Дык вот в процессе поиска проблем с впрыском-зажиганием обнаружил, что ДТВВ показывает сопротивление изоляции. Почитав форум понял, что проблема частая и обычно с проводами. Померял сам терморезистор - так и есть. Решил реанимировать раз нашел, полез снимать и тут наткнулся на засаду - в ФАКе написано, что можно снять разъем не снимая головы поддев отвертками защелки - минут 15 я прыгал вокруг пытаясь что-то поддеть и разглядеть. Поняв, что "каменный цветок" не выходит таки снял голову и увидел, что никаких защелок там НЕТ (и разъем кстати не коричневый, а черный). Зато есть пластиковый выступ на разъеме, которым он вставлен в соотв. отверстие корпуса и распаян с обратной стороны. Для вынимания разъема пришлось аккуратно обрезать ножом распайку по краям до границ отверстия. Но не под ноль - ибо потом еще обратно ставить.
Потом взял свою любимую бормашинку и выковырял провода идущие от разъема к таблетке. в процессе выяснил интересовавший, тех кто сталкивался, вопрос - как в запаянном пластике может оборваться провод? дык вот оказалось, что из разъема приходит многожила, а к таблетке припаяна луженая или серебренная моножила и соеденены они в пластике скруткой(!), которая со временем не то окисляется, не то расширяется и перестает контачить. теоретически можно даже попробовать пропаять только эти скрутки(расположение их на фото) и это будет минимум расковырки.
ну дальше все понятно: провода поменял, пропаял, и обратно в корпус пластиком запаял, получилось почти как было.
на своем месте закрепил газовым паяльником, воткнув его жало в остатки выступа. ВНИМАНИЕ! таким паяльником прямо на впрыске лучше не шалить, ибо бензин хорошо горит очень, посему нагрел его в сторонке, выключил и горячее жало уже втыкал.
И еще - походу экстплуатации наблюдается разъем весь в масле - видимо оттого, что проминается кольцевая резинка на нем. можно попробовать полечить это, подложив под нее тонкий кусочек резинки от ластика например или т.п. - поверхность выпятится и лучше прислонится к прокладке крышки.
как то так. Надеюсь кому-нибудь еще пригодится.
Это сообщение отредактировал Admin - Nov 8 2012, 12:55 AM
Руководство по ремонту
Воздушный температурный датчик — диагностика, принцип работы
Общие положения
Температурный датчик впускного воздуха определяет температуру во впускной трубе и передаёт напряжение сигнала от воздействия температуры на управляющее устройство. В управляющем устройстве производится оценка сигнала, что определяет образование рабочей смеси и угол зажигания.
Принцип действия
Сопротивление температурного датчика изменяется в зависимости от температуры всасываемого воздуха. При возрастании температуры сопротивление уменьшается — вследствие этого падает напряжение на сенсорном датчике. Управляющее устройство оценивает эти значения напряжения, так как они находятся в пропорциональной зависимости с температурой всасываемого воздуха (низкие температуры вызывают высокие значения напряжения, а высокие температуры вызывают низкие значения напряжения на сенсорном датчике).
Последствия выхода из строя
Неисправность температурного датчика всасываемого воздуха, а также порядок последующих действий может быть различным.
Основные признаки неисправности:
- регистрация кода неисправности в журнале отказов и возможное загорание контрольной лампочки двигателя
- проблемы с запуском
- уменьшение мощности двигателя
- увеличенный расход топлива
Причинами выхода из строя могут быть:
- короткое замыкание внутри устройства
- обрыв проводников
- короткое замыкание проводников
- механические повреждения
- загрязнение наконечника датчика
Поиск неисправностей
- информация из банка отказов
- проверить подключение проводников, разъёмов и датчика на правильность соединения, обрыв и коррозию
Проверка производится при помощи тестера
Первый шаг.
Определяем внутреннее сопротивление датчика. Сопротивление зависит от температуры: при холодном двигателе оно высокоомное, в разогретом состоянии низкоомное.
В зависимости от производителя:
- 25 °С 2,0 — 5,0 Ком
- 80 °С 300 — 700 Ом
Обратите внимание на паспортные данные.
Второй шаг.
Проверить соединение проводников с управляющим устройством, в ходе чего каждый отдельный проводник разъёма управляющего устройства проверить на проводимость и замыкание на массу.
- Омметр включить между разъёмом температурного датчика и отключённым разъёмом управляющего устройства. Паспортное значение равно примерно 0 Ом (необходима электрическая схема с указанием контактов управляющего устройства).
- Проверить соответствующий контакт на разъёме датчика омметром при отключённом разъёме относительно массы.
Паспортная величина: > 30 Мом
С помощью вольтметра проверить на отключённом разъёме напряжение питания. Операция производится при включённом разъёме управляющего устройства и включённом зажигании.
Паспортная величина: примерно 5 вольт.
Если значение напряжения недостаточно, то нужно проверить подачу напряжения питания на управляющее устройство, включая соединение с массой. Если всё в порядке, то в качестве причины дефекта рассматривается неисправность управляющего устройства.