Датчик температуры воздуха неисправности

Код 018—высокий уровень датчика температуры воздуха (ДТВ)

Обрыв сигнального провода датчика температуры воздуха

  1. Проверьте наличие и надежность подключения розетки жгута к вилке датчика. Если подключение нормальное, то отсоедините от датчика розетку жгута проводов, снимите ее резиновый чехол и осмотрите состояние контактов розетки и подведенных к ней проводов. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их.
  2. Проверьте омметром целостность провода цепи «44» и при необходимости восстановите ее.
  3. После устранения неисправности включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».

Обрыв провода массы датчика температуры воздуха

Перепутаны провода подключения датчика температуры воздуха

  1. Отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов.
  2. Проверьте с помощью омметра возможность ошибочной установки контактных гнезд в колодку розетки датчика при условии:
    • возможно, что контакт «1» («ДТВ+») розетки датчика соединен с контактом «30» розетки блока;
    • возможно, что контакт «2» («ДТВ-») розетки датчика соединен с контактом «44» розетки блока;
    • при необходимости переустановите провода в колодке датчика в соответствии с электрической схемой.
    • После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».

    Замыкание на бортсеть сигнального провода датчика температуры воздуха

    1. Отсоедините защитный чехол розетки датчика.
    2. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение на контакте «2» («ДТВ+») розетки датчика:
      • если напряжение близко к уровню «+12 В», то отсоедините датчик и блок управления от жгута проводов;
      • отключите аккумулятор от бортсети и проверьте омметром связь контакта «2» («ДТВ+») розетки датчика и контактов «18», «27» и «37» розетки блока;
      • при необходимости устраните неисправность жгута проводов.
      • После устранения неисправности включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».

      Неисправность (обрыв) датчика температуры воздуха

      1. Отсоедините от датчика розетку жгута проводов.
      2. Проверьте омметром на вилке датчика сопротивление между контактами «1» («ДТВ+») и «2» («ДТВ-»).
      3. Если сопротивление близко к бесконечности (сотни кОм), то имеет место внутренний обрыв выходного канала датчика—датчик неисправен.
      4. Замените неисправный датчик температуры на исправный. Обратите внимание! При установке датчика его резьбовое соединение должно быть дополнительно уплотнено автомобильным герметиком.
      5. После замены датчика температуры включите зажигание и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».

      Неисправность блока управления двигателем

      1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C.
      2. Подключите к системе контрольный блок управления.
      3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «018».
      4. Если код «018» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.

      Способы проверки исправности цепи датчика температуры воздуха

      1. Отсоедините датчик температуры воздуха от жгута проводов. Замкните перемычкой контакты «1»—«2» розетки датчика.
      2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности и проверьте наличие текущего кода неисправности:
        • если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен блок управления или жгут проводов;
        • если фиксируется код «017»—неисправен датчик.
        • При наличии кода «018» подключите датчик к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока контрольный блок. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель. Если по-прежнему фиксируется код «018»—неисправен жгут проводов.

        Описание конструкции

        Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка) с электронным управлением. Принципы работы систем управления двигателями 1,6 (16V) и 1,6 (8V) практически одинаковые. Основные отличия заключаются в применении различных катушек зажигания и разном расположении отдельных элементов систем.

        Элементы электронной системы управления двигателем 1,6 (16V) :

        1* – колодка диагностики;

        2 – датчик абсолютного давления воздуха;

        3 – регулятор холостого хода;

        4 – датчик положения дроссельной заслонки;

        5* – управляющий датчик концентрации кислорода;

        6* – диагностический датчик концентрации кислорода;

        7* – сигнализатор неисправности системы управления;

        8 – электронный блок управления двигателем;

        9 – блок предохранителей и реле в моторном отсеке;

        10* – датчик температуры охлаждающей жидкости;

        11* – датчик положения коленчатого вала;

        15 – датчик температуры воздуха на впуске

        * Элемент на фото не виден.

        Система управления двигателем состоит из электронного блока управления (ЭБУ) двигателем, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

        Электронный блок управления двигателя (ЭБУ)

        ЭБУ является центральным устройством системы управления двигателем. Блок закреплен на задней стенке площадки аккумуляторной батареи. ЭБУ представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство – ОЗУ и программируемое постоянное запоминающее устройство – ППЗУ.

        ОЗУ служит для временного хранения текущей информации о работе двигателя (измеряемых параметров) и расчетных данных. В ОЗУ записываются также коды возникающих неисправностей. Эта память энергозависима, т.е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от ЭБУ жгута проводов) ее содержимое стирается.

        ППЗУ хранит программу управления двигателем, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек). ППЗУ определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т.п. ППЗУ – энергонезависимо, т. е. его содержимое не изменяется при отключении питания.

        Схема электронной системы управления двигателем 1,6 (16V) :

        1 – аккумуляторная батарея;

        2 – выключатель зажигания;

        3 – главное реле;

        4 – диагностический датчик концентрации кислорода;

        5 – коммутационный блок;

        6 – регулятор холостого хода;

        Датчик температуры воздуха неисправности неисправность

        7 – комбинация приборов;

        8 – реле включения кондиционера;

        9 – блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием;

        10 – датчик давления хладагента;

        11 – датчик давления усилителя рулевого управления;

        12 – датчик абсолютного давления воздуха;

        13 – катушки зажигания;

        14 – датчик температуры воздуха на впуске;

        16 – компрессор кондиционера;

        17 – датчик детонации;

        18 – управляющий датчик концентрации кислорода;

        19 – датчик положения дроссельной заслонки;

        20 – датчик положения коленчатого вала;

        21 – датчик температуры охлаждающей жидкости;

        Коды ошибок Daikin

        A0-Сработало защитное устройсво (общее)

        A1-Неисправность печатной платы внутреннего блока

        A2-Блокировка мотора вентилятора

        A3-Аномальный уровень дренажа

        A4-Неисправность теплообменника(температура)

        A5-Аномальная температура теплообменника

        A6-Перегрузка двигателя вентилятора

        A7-Неисправность привода жалюзи

        A8-Общая токовая перегрузка

        A9-Дефект электронного расширительного вентиля

        AA- Перегрев нагревателя

        AH- Загрязнён воздушный фильтр

        AC- Холостой ход

        AJ- Неправильная уставка производительности (внутренний блок)

        AE- Недостаточное водоснабжение

        AF- Дефект увлажнителя

        C0-неисправность датчика (общая)

        C3-дефект датчика уровня дренажа

        C4-неисправность датчика температуры теплообменника 1

        C5-неисправность датчика температтуры теплообменника 2

        C6-перегрузка двигателя вентилятора,блокировка датчика

        C7-неисправен датчик привода жалюзи

        C8-неисправен датчик входного тока

        C9-неисправен термистор входного воздуха

        CA- неисправен термистор выходного воздуха

        CH- сработал датчик загрязнённости

        CC- неисправен датчик влажности

        CJ- неисправен датчик температуры на пульте управления

        CE- неисправность датчика излучения

        CF- отказ датчика высокого давления

        НАРУЖНЫЙ БЛОК

        E0-сработало защитное устройство(общее)

        E1-неисправность печатной платы наружного блока

        E3-сработал датчик высокого давления (HPS)

        E4-сработал датчик низкого давления(LPS)

        E5-перегрузка мотора компрессора,реле перегрева

        E6-блокировка мотора компрессора по превышению тока

        E7-блокировка мотора вентилятора по превышению тока

        E8-общая токовая перегрузка

        E9-неисправность электронного расширительного вентиля

        AH -токовая блокировка насоса

        EC -аномальная температура воды

        EJ -сработало дополнительное защитное устройство

        EE -ненормальный уровень воды в дренажной системе

        EF-неисправен блок аккумулирования тепла

        H0 -неисправность датчика (общая)

        h2 -неисправен датчик температуры воздуха

        H2-неисправность датчика электрического питания системы

        H3 -неисправность датчика высокого давления

        H4 -неисправность датчика низкого давления

        H5 -не работает компрессор. Сработал датчик перегрузки.

        H6 -сработал датчик блокировки. Перегрузка компрессора

        H7 -сработал датчик блокировки.Перегрузка вентилятора.

        H8 -сработал датчик входного напряжения.

        H9-сработал датчик температуры наружного воздуха.

        HA -сработал датчик выходного воздуха

        HH -сработал датчик блокировки водяного насоса

        HC-сработал датчик по горячей воде.

        HE -сработал датчик уровня дренажа

        HF -авария блока аккумулирования тепла

        F0 -сработали защитные устройства №1 и №2

        F1 -сработало защитное устройство системы №1

        F2 -сработало защитное устройство системы №2

        F3 -высокая температура нагнетающей трубы

        F6 -аномальная температура теплообменника

        FA -недопустимое давление нагнетания

        FH -высокая температура масла

        FC -недопустимое давление всасывания

        FE-недопустимое давление масла

        FF -недопустимый уровень масла

        J0 -неисправность термистора

        J1 -неисправность датчика давления(общая)

        J2 -неисправен датчик тока

        J3 -неисправность датчика температуры нагнетающей трубы

        J4 -неисправность сенсора в точке насыщения низкого давления

        J5 -неисправность термистора на всасывающей трубе

        J6 -неисправность термистора на теплообменнике (1)

        J7 -неисправность термистора на теплообменника (2)

        J8 -неисправность термистора на жидкостной трубе

        J9 -неисправность термистора на газовой трубе

        JA -неисправность датчика нагнетания

        JH -неисправность датчика температуры масла

        JC -неисправность датчика давления всасывания

        JE -неисправность датчика давления масла

        JF -неисправность датчика уровня масла

        L0 -неисправности в системе инвертора

        L3 -повышение температуры внутри бокса управления

        L4-повышение температуры радиатора силового транзистора

        L5 -перегрузка по постоянному току на выходе (кратковременная)

        L6 -перегрузка по переменному току на выходе (кратковременная)

        L7 -высокий входной ток (мультисистема), (общий)

        L8 -электронное тепловое реле (запаздывание)

        L9 -предупредительная остановка (запаздывание)

        LA -неисправен силовой транзистор

        LC -неисправна связь с инвертором наружного блока

        P0 -недостаток газа (обледенение оборудования аккумулирования тепла)

        P1 -отсутствие фазы, дисбаланс силового питания

        P3 -повышение температуры внутри блока управления

        P4 -неисправность датчика температуры радиатора (силового транзистора)

        P5 -неисправность датчика постоянного тока

        P6 -неисправность датчика по выходному переменному/постоянному току

        P7 -высокий входной ток (в мультисистеме)

        PJ -неправильная установка производительности (наружный блок)

        U0 -низкое давление в системе (недостаток газа)

        U1-неправильное подсоединение фаз (требуется поменять фазы)

        U2 -дефект источника электропитания (низкое напряжение)

        U3 -ошибка в передаче данных (общая)

        U4 -ошибка передачи данных между внутренними и наружным блоками

        U5 -ошибка связи между внутренним блоком и пультом

        U6 -ошибка связи между внутренними блоками (главным и подчинёнными)

        U7 -ошибка связи между наружными блоками, или аккумулятором

        U8 -ошибка связи между пультами управления

        U9 -ошибка связи с другой системой

        UA -неправильная установка параметров

        UH -наружный/внутренний блок. не введён адрес.

        UC -неправильная установка адреса на ЦПУ

        UJ -ошибка связи периферийной аппаратурой

        UE -ошибка связи между внутренним блоком и ЦПУ

        UF -ошибка монтажа-электропроводка/трубопровод

        M1 -оборудование центрального управления, неисправность печатной платы

        M8 -неисправна связь с оборудованием центрального управления

        MA -дефектное соединение на оборудовании центрального управления

        MC -двойное назначение адреса оборудования центрального управления

        31 -дефект сенсора влажности циркуляционного воздуха

        32 -дефект сенсора влажности наружного воздуха

        33 -дефект сенсора приточного воздуха

        34 -дефект сенсора температуры циркуляционного воздуха

        35 -дефект сенсора температуры наружного воздуха

        36 -дефект сенсора температуры пульта управления

        3A -дефект сенсора утечки воды №1

        3H -дефект сенсора утечки воды №2

        3C -дефект сенсора конденсации росы

        40 -дефект клапана увлажнителя

        41 -дефект вентиля холодной воды

        42 -дефект вентиля горячей воды

        43 -дефект теплообменника холодной воды

        44 -дефект теплообменника горячей воды

        51 -перегрузка двигателя вентилятора приточного воздуха

        52 -перегрузка двигателя вентилятора циркуляционного воздуха

        Датчик температуры воздуха неисправности -неисправность датчика

        53 -плохая подача воздуха инвертора

        54 -плохая циркуляция воздуха инвертора

        60 -общая ошибка

        61 -неисправность печатной платы

        62 -аномальная концентрация озона

        63 -неисправность датчика загрязнения

        Рекомендуем также прочитать
        Датчики-реле температуры, термостаты Новые статьи
        Термоэлектрические преобразователи (термопары) и термопреобразователи сопротивления (термометры сопротивления) позволяют обеспечить контроль температуры всех типов установок тепловых электростанций
        Регулирование тепла в доме Регулирование тепла в доме. Не наносит ущерб окружающей среде, снижается расход энергии при отоплении и повышается комфорт.
        Двигатель ЗМЗ-24 (402) Общие сведения о двигателе Рисунок 1 — Двигатель ЗМЗ-24 (402)
        Войти в Гараж Двигатель 3S-FE: троит, дергается, не набирает обороты История поиска неисправности или никогда не думай "этого не может быть".