Датчик температура машине
Замена датчика температуры в стиральной машине своими руками
Возможно ли самостоятельно в домашних условиях и без привлечения дорогостоящего специалиста заменить датчик температуры стиральной машины? Конечно же да. Для начала рассмотрим конструкции датчиков СМА ныне находящихся в эксплуатации: биметаллические термостаты, газонаполнительные термостаты, в современных моделях – термисторы. Каждый термостат требует определенного подхода.
1. Замена биметаллического термостата.
Биметаллический термостат внешне представляет собой таблетку, диаметром 2-3 см. и толщиной около 1см. внутри этой таблетки находится биметаллическая пластина. Термостат имеет сенсорную часть, которой он соприкасается с водой в баке, контакты выведены наружу. Когда вода нагревается до нужной температуры, то эта биметаллическая пластина выгибается, принимая форму конуса, и замыкает все контакты, что приводит к прекращению нагрева воды путем прерывания подачи напряжения.
Таким образом замена биметаллического датчика производится путем отсоединения проводов и извлечения самого датчика из резинового уплотнителя. Когда будете устанавливать новый датчик, лучше смажьте стенки клеем, который послужит герметиком.
2. Замена газонаполненного термостата.
Газонаполнительный термостат, так же как и биметаллический, представляет собой таблетку 2-3 см. в диаметре и высотой около 3х см. но внутри таблетка наполнена газом фреон. Сенсорная часть термостата измеряет температуру воды а тонкая медная трубка соединяет сенсорную часть с регулятором температуры на панели управления с внешней стороны. Так же как и таблетка, медная трубка наполнена газом фреон, что позволяет замыкатьразмыкать нужные контакты т.к. фреон имеет свойства расширятся или сжиматься в соответствии с температурой воды.
Для извлечения датчика из резинового уплотнителя в корпусе бака, нужно воспользоваться любым тонким предметом. Сначала нужно отсоединить от проводов медную трубку, не повредив ее, а за ним отсоединить наш датчик.
Замена датчика происходит в обратной последовательности. Так же как и в варианте с биметаллическим термостатом, для лучшей герметизации нужно смазать стенки датчика клеем. Работая с медной трубкой, будьте крайне осторожны, если фреон испариться, датчик уже будет не пригоден.
В современных стиральных машинах в большинстве случаев используют данный термодатчик. В отличии от предыдущих сородичей этот датчик представляет собой цилиндр 1см. в диаметре и длиной около 3 см. Крепится данный датчик непосредственно на ТЭН. Для надежного и упрощенного регулирования температуры воды, электрическое сопротивление такого датчика во много раз уменьшается при нагревании.
Для того, что бы произвести замену неисправного термистора, необходимо для начала проверить сопротивление до и после нагрева, затем слить воду, ослабить крепление ТЭНа, отсоединить все провода и достать датчик из прорезиненного уплотнителя. Теперь точно так же, только в обратном порядке производим установку нового термистора.
Поделитесь ссылкой и получите полный доступ к статье и сайту: ко всем поломкам и инструкциям.
Датчик температуры воды
Автор: www.azbuka-service.ru
Выбираем невысокую температуру в 40 °С, а вода нагревается до кипячения. Первая причина это неисправный датчик температуры стиральной машины (термостата, термистора).
▪ При выборе любой температуры стирки вода нагревается до кипячения.
▪ Во время стирки наблюдается сильный нагрев стенок машинки и выход горячего пара из-под крышки.
1. Неисправен термостат или термистор.
2. Неисправен программатор (КСМА).
Отключить от электросети
Отсоединить стиральную машину от электросети.
Элементы контроля температуры
Для установки и контроля воды при стирке в баке стиральной машины, применяются термостаты или термисторы. Коротко опишем различия и принципы их действия, чтобы понять, как найти их на баке стиральной машины и устранить неисправность.
Термостаты в основном применяются в старых моделях стиральных машин и представляют собой металлическую или пластиковую «таблетку» диаметром 2-3 см закреплённую в задней нижней части корпуса бака. Чувствительная часть термостата находится внутри бака и соприкасается с водой при стирке. Термостаты бывают двух типов, биметаллические и газонаполненные.
Биметаллический термостат
Биметаллические основаны на действии биметаллической пластины, которая почти моментально выгибается при достижении водой определённой температуры и замыкает или размыкает контакты. После остывания пластина возвращается в исходное положение. Из биметаллических нужно выделить защитные, у которых пластина не возвращается обратно. Они предназначены для отключения нагревательного элемента в случае перегрева воды в стиральной машине и включаются обратно нажатием кнопки.
Проверяем биметаллический термостат
Неисправности в термостатах возникают в основном из-за износа биметаллической пластины, когда она перестаёт выгибаться и не отключает нагрев воды. Для проверки нужно отсоединить термостат от проводов, извлечь его из бака, замерить тестером сопротивление при комнатной температуре и после нагрева (например, приложив к горячей воде). Сопротивление должно сильно измениться. Если этого не произошло, то термостат нужно заменить.
Газонаполненный термостат
Газонаполненные термостаты представляют собой «таблетку» (баллон), которая вставлена снаружи в корпус бака. К баллону припаяна гибкая трубка, в которой находится фреон. Другим своим концом трубка соединена с регулятором температуры, находящимся на панели управления. При увеличении температуры воды в баке, газ расширяется и замыкает контакты на регуляторе температуры, после чего нагрев прекращается. Неисправность чаще всего возникает при повреждении трубки. Тогда газ выходит, и отключения контактов при нагреве не происходит. Для устранения неисправности такой термостат нужно заменить.
Термисторы основаны на изменении электрического сопротивления при нагреве. Используются на новых моделях стиральных машин. Очень редко выходят из строя.
Проверяются аналогично биметаллическим термостатам путём замера сопротивления до и после нагрева.
Номинальные значения термисторов
Вот некоторые номинальные значения сопротивлений термисторов на разных моделях стиральных машин:
Electrolux серия EWM 2000, EWM 1000 PLUS:
6,0 кОм при 20 °С
0,64 кОм при 80 °С
Electrolux серия EWM 1000:
Honda: датчик температуры - Энциклопедия японских машин
2000 год выпуска. Honda
Temperature - øF ( øC) Volts
Accord, Odyssey & S2000
-4 (-20). 5.0 176-200 (80-93). 0.4-0.7 302 (150). 0.0 Ohms
Civic, CR-V & Prelude
32 (0). 5,000 104 (40). 1,000 140 (60). 500 « Вдогонку» - коды неисправностей, в том числе и код неисправности температурного датчика - №6. В основном, как вы видите, все неисправности, которые обнаруживает бортовой компютер – «обрыв или замыкание цепи». Этого, естественно, мало. Это, естественно - "счастье", если попадется автомобиль с такой "красивой" неисправностью, когда компютер быстро и чисто отработает ошибку и покажет ее на приборной панели. "Делай, мастер!". Как вы знаете, большей частью нам попадается "всякое дерьмо". а причиной этого, как мне лично кажется, является то, что "товарищи японцы" только-только и не совсем охотно начали переходить на систему диагностики OBD2, которая предоставляет бОльшие возможности для диагностирования, например, так называемый тест Data Stream - отображение потока данных в реальном режиме времени. Однако еще не все сканеры могут "взять" этот тест. 0. ECM. No Signal To ECM 1. HO2S. HO2S Circuit Problem 3. MAP Sensor. MAP Sensor Problem 4. Crankshaft Position (CKP) Sensor. Open/Shorted Signal Circuit 6. Coolant Temperature Sensor. Open/Shorted Signal Circuit 7. Throttle Position Sensor. Open/Shorted Signal Circuit 8. Top Dead Center (TDC) Sensor. Open/Shorted Signal Circuit 9. No. 1 Cylinder Position (CYL) Sensor. Open/Shorted Signal Circuit 10. Intake Air Temperature (IAT) Sensor. Problem With Sensor 13. Barometric Pressure (BARO) Sensor. BARO Circuit Problem 14. Idle Air Control Valve (IACV). Open/Shorted Signal Circuit 15. Ignition Output Signal. Open/Shorted Signal Circuit 16. Fuel Injector. Open/Shorted Signal Circuit 17. Vehicle Speed Sensor (VSS). Open/Shorted Signal Circuit 20. Electric Load Detector. Open/Shorted Signal Circuit 21. VTEC Solenoid Valve. Open/Shorted Signal Circuit 22. VTEC Oil Pressure Switch. Open/Shorted Signal Circuit 23 (GS-R). Knock Sensor. Open/Shorted Signal Circuit 30 (A/T). A/T FI Signal "A". Open/Shorted Signal Circuit 31 (A/T). A/T FI Signal "B". Open/Shorted Signal Circuit 41. HO2S Heater. Open/Shorted Signal Circuit 43. Fuel Supply System. Open/Shorted HO2S Circuit
Владимир КУЧЕР, город Южно-Сахалинск