Датчик температуры даф

5koleso.ru

Зима, исчерпав весь свой «административный ресурс» снегом и холодом, так и не создала никаких проблем седельному тягачу DAF XF105.410, за которым мы наблюдаем с апреля прошлого года

текст: Михаил Ожерельев

. Ближе к весне эксплуатационник решил изменить настройки двигателя для увеличения мощности. Что дал перевозчику этот апгрейд, расскажем в сегодняшнем отчете.

Поставщик: ООО «ДАФ ТРАКС РУС». Эксплуатационник: логистическая компания «Веста». Дата постановки под наблюдение: 5 апреля 2013 г.

Встретить нашего подопечного в парке оказалось достаточно сложной задачей: едва вернувшись из Новосибирска, сцепка готовилась к загрузке в Омск. Для перевозчика такой режим работы — норма. Основная ниша компании Vesta — перевозка товаров повседневного спроса, и пробеги зимой ничуть не меньше, чем летом, — все те же  15 тыс. км ежемесячно. На сегодняшний день на одометре тягача —  162 тыс. км, дополнительным подтверждением этих цифр служат данные спутникового мониторинга, с которыми ежедневно сверяются диспетчеры.

Третий квартал наших наблюдений в плане эксплуатационных расходов не принес ничего неожиданного. Когда пробег перевалили за отметку 150 тыс. км, наш подопечный посетил СТО официального дилера DAF для прохождения очередного техобслуживания. Последнее время компания «Веста» все чаще пользуется услугами техцентра DAF в Тольятти. Причин две: во-первых, удобное местоположение (под Самарой расположены крупные склады компании, город считается узловым центром), а во-вторых — региональные цены, которые значительно уступают московским. Например, последний счет за весь объем работ ТО-3 (150 000 км),  включая замену масла и фильтров, был выставлен на сумму 11 000 руб. Здесь стоит сделать оговорку, что часть расходных материалов (например, фильтр осушителя) в эту сумму не вошла, поскольку водитель привез их с собой. Вообще, в компании стараются действовать по такой схеме: закупать все фильтры и расходные материалы у дилера оптом (например, через интернет-магазин «Интертранссервис»), хранить на складе и выдавать по мере необходимости. Для справки: полная стоимость То-3 для DAF XF105.410 составляет примерно 17 000 руб.

САЛОННЫЙ ФИЛЬТР меняют чаще, чем рекомендовано  автопроизводителем

Теперь о настройках двигателя. Изначально максимальная мощность  силового агрегата была ограничена планкой 410 л. с. но те несколько  месяцев, которые прошли с начала эксплуатации, показали, что грузовик слабоват для штурма Уральских гор. Учитывая возможности, заложенные в блоке управления двигателем, эксплуатационник решил добавить к исходному уровню еще 50 л. с. Никакой самодеятельности! Весь электронный апгрейд выполнялся специалистами на фирменной  СТО DAF, гарантия сохранена. Затраты на один автомобиль составили 10 000 руб. Цена оптовая, поскольку договоренностью предусмотрена перенастройка всех 410-сильных DAF в парке эксплуатационника.

Итак, со слов водителя, машина стала более динамичной, «с грузом  в 20 т в гору мчится, как пустая». С другой стороны, налицо ухудшение  экономичности, особенно при порожнем пробеге. Впрочем, на норму расхода топлива это никак ни повлияло, по зимней норме солярку списывают из расчета 33 л/100 км. Наш подопечный пока не выходит  за установленные рамки, а вот некоторым его коллегам, которые сразу выдвинули «ультиматум» по топливу, пришлось вернуть исходные настройки двигателя.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ в сильный мороз выдает  неверную информацию

Кстати, о топливе, о его низком качестве в регионах, в том числе  несоответствии сезону, перевозчик упоминает при каждом удобном случае. Вот один из последних примеров: заправленное в Краснодаре топливо во время короткой январской стоянки в Москве превратилось в кисель. Повезло, что этот случай произошел на базе и все  манипуляции ограничились заменой фильтров, прокачкой системы  и добавлением присадкиантигеля. На трассе подобный инцидент имел бы более серьезные последствия.

Другая зимняя история связана с датчиками внешней температуры,  которые смонтированы на зеркалах заднего вида. Как только температура воздуха за окном опускается ниже минус 20 градусов, на бортовом компьютере появляется сообщение об ошибке в системе управления двигателя. Решение нашлось: водитель утеплил датчики  подручными средствами (теплоизоляционной трубкой), и проблемы как не бывало.

В СЕДЕЛЬНО-СЦЕПНОМ УСТРОЙСТВЕ  обнаружились первые признаки люфта

Из прочей технической мелочевки нужно упомянуть первые признаки люфта в седельно-сцепном устройстве и неравномерный износ шин  передней оси. Возможно, магистральные шины, которыми изначально  был укомплектован тягач, просто не соответствуют характеру эксплуатации, ведь качество дорог в России оставляет желать  лучшего. В общем, пока все идет по плану, но основные эксплуатационные расходы еще впереди. По словам Владимира Задорожного, главного механика компании «Веста», существенные вложения потребуются грузовику на пробеге 200–300 тыс. км, когда возникнет необходимость замены тормозных колодок, дисков и деталей подвески. Продолжаем наблюдения.

СЕРГЕЙ ДЕРЯБКИН / ВОДИТЕЛЬ

После перепрограммирования блока управления мощность двигателя выросла до 460 л. с. Прогресс в динамике грузовика особенно заметен, когда груженая машина преодолевает горные перевалы. Расход топлива тоже увеличился: плюс 1,5 литра на каждые 100 км. Однако норму расхода наше руководство оставило прежней: 33 л / 100 км для груженой сцепки и 29 л / 100 км — для пустой. Обычно из Новосибирска в Омск грузовики ездят пустыми. Раньше на этом отрезке удавалось хорошо сэкономить, теперь стало сложнее. Но возросшие динамические характеристики машины с лихвой компенсирует этот недостаток.

ДАННЫЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЗА III КВАРТАЛ

Запчасти DAF FX для вашего автомобиля!

Нидерландский производитель грузовых автомобилей DAF Trucks известен на территории России еще с послевоенных времен, когда нехватка автомобильной техники была велика. Сегодня грузовики DAF – это машины высокого качества, которые выдерживают большие нагрузки и обладают высоким уровнем комфорта управления. Но, как и любая другая техника, автомобили ломаются, и для их починки требуются оригинальные и неоригинальные запчасти daf fx.

Где купить запчасти DAF и как их установить?

На территории крупных городов существуют тысячи стационарных и интернет-магазинов, где можно приобрести запасные части для машины. Однако даже опытный автомобилист знает, что подбор деталей для ремонта – непростая задача, с которой справиться может далеко не каждый. В таких случаях есть универсальное решение: отдать своего «железного коня» в сервисное обслуживание. Именно там вам помогут определиться с характером поломки и с тем, какие комплектующие потребуются для восстановления работоспособности машины.

Датчик температуры даф заднего вида

Наиболее частые проблемы вызывают следующие детали:

  • из-за больших и постоянных нагрузок у машин некоторых моделей возникают проблемы с системой охлаждения двигателя. Новый DAF насос обеспечит оптимальный температурный режим при активной работе двигателя;
  • замена DAF компрессора обеспечит своевременную подкачку автомобильных шин для комфортного передвижения по любым дорогам.
  • фильтры на «даф» грузовики препятствуют быстрому износу деталей за счет того, что противостоят проникновению примесей топлива. Замена фильтра – это обязательный пункт технического обслуживания машины.

Ремонт и обслуживание автомобилей DAF в Воронеже

Официальная сервисная станция по ремонту и обслуживанию автомобилей марки DAF «ТракСервис» предлагает свои высококачественные услуги в области замены деталей. У нас широкий ассортимент запчастей, который насчитывает 5 000 наименований, на все ходовые модели DAF. Наличие востребованных автозапчастей вы можете посмотреть уже сейчас! Наши специалисты проконсультируют вас по подбору деталей, характеру поломки и срокам ремонта.

Снаружи XF105 отличается от предыдущих моделей новым дизайном стального бампера с четырьмя круглыми противотуманными фарами, большой радиаторной решеткой, инкрустированной алюминиевой декоративной полосой, новыми боковыми и задними зеркалами заднего вида, окрашенными в цвет кабины, ксеноновыми блок-фарами, а также дополнительными прожекторными фарами, встроенными в крышу кабины Super Space Cab.

Кабины XF105 имеют два варианта исполнения по высоте: Space Cab и Super Space Cab. Внутренняя высота кабин, оборудованных двумя спальными местами, составляет 1885 и 2255 мм соответственно. Благодаря таким показателям магистральные тягачи DAF XF уже более десяти лет остаются одними из самых приспособленных для сверхдальних рейсов среди конкурентов-одноклассников. Принципиальным отличием интерьера кабины XF105 от XF95 является сильно уменьшенный выступ тоннеля пола. Панель приборов оформлена богаче - под алюминий или дерево. Кроме того, на приборном щитке расположился дополнительный стрелочный указатель уровня добавки AdBlue в «мочевиновом» баке. Уровень шума в салоне очень низок, а благодаря удобным сиденьям на пневмоподвеске, прекрасному обзору и высокому уровню эргономики водитель, сидящий за рулем многотонного автопоезда, устает не больше водителя легковушки, что очень важно при многочасовых поездках.

Двигатели PACCAR MX, которые устанавливаются на грузовики XF105, развивают мощность 410, 460 и 510 л. с. и крутящий момент 2000, 2300 и 2500 Н-м соответственно. Следует отметить, что максимальный крутящий момент достигается при оборотах двигателя от 1000 до 1400 об/мин. Благодаря системе впрыска SMART и технологии избирательной каталитической нейтрализации DAF SCR, позволяющей исключить необходимость использования отдельного сажевого фильтра, двигатели PACCAR MX соответствуют стандартам «Евро-4»/«Евро-5».

Все двигатели агрегатируются 16-ступенчатой (8 ступеней + делитель передач) механической коробкой передач ZF или 12-ступенчатой роботизированной AS-Tronic. Задний мост DAF XF имеет гипоидную главную передачу, а автомобили, предназначенные для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, оборудованы колесными редукторами.

Все версии DAF XF105 имеют вентилируемые дисковые тормоза всех колес. Электронные системы управления тормозами EBS, ABS, Brake Assist, а также противобуксовочной ASR делают вождение грузовика более безопасным. В качестве опции может устанавливаться система курсовой стабилизации VSC.

У DAF, как и у всех остальных западноевропейских производителей грузовой автомобильной техники, не существует привычного нам понятия «конвейер». Конвейер есть, но масштабного серийного производства определенного набора моделей не существует. Заказчик сам рисует «портрет» будущего грузовика, составляя его из набора элементов, необходимых ему для работы. Поэтому базовую спецификацию можно привести лишь условно.

Очень важной особенностью грузовиков DAF XF является то, что многие неисправности, если такие всё-таки возникнут, водителю под силу самостоятельно устранить прямо в дороге, без помощи специалистов и спецоборудования.

Тяжелые магистральные тягачи DAF XF отличают высочайшее качество сборки, комфортность, мощные двигатели, превосходные рабочие показатели и большие межсервисные пробеги. Все это в сочетании с беспрецедентно высокой надежностью обеспечивает данные грузовики большой армией поклонников среди водителей-дальнобойщиков.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций DAF XF105, выпускаемых с 2006 года.

Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будут полезны каталог запчастей и справочник кодов неисправностей бортовой диагностической системы, которые содержатся на прилагаемом к настоящему руководству CD-диске. Поскольку данная информация имеет значительный объем, который было бы невозможно вместить в одну книгу, она помещена на дополнительный диск, что позволяет значительно увеличить количество полезных для владельцев автомобиля сведений и в то же время сделать книгу более удобной в использовании.

Действия в чрезвычайных ситуациях

Рекомендуем также прочитать
Уважаемые господа! Научно-производственное объединение "Спектр" приветствует Вас и предлагает взаимовыгодное сотрудничество.
Клуб Субару Импреза (Subaru Impreza) Рабочая температура двигателя Нравится Не нравится Goplit 21 окт. 2013
АДТ-01Р - многозонный датчик температуры с радиоканалом
Для чего применяются различные схемы подключения датчиков температуры сопротивления?
Автономный датчик уровня Геолинк АДУ-02