Датчик температуры 2106
замена датчика включения вентилятора радиатора ВАЗ 2106
Для замены на автомобиле ваз 2106 датчика включения вентилятора радиатора вам потребуются: ключ «на 30», емкость для сливаемой охлаждающей жидкости.
Проверка датчиков для определения необходимости замены описана в подразд. «Проверка датчиков контрольных приборов».
Датчик включения вентилятора (вид снизу) установлен на правом бачке радиатора внизу над подводящим шлангом (или на правом бачке внизу, если радиатор алюминиевый).
1. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
2. Для удобства работы снимите с автомобиля аккумулятор.
4. Выверните датчик (не потеряйте уплотнительную прокладку).
5. Установите на автомобиль ваз 2106 новый датчик включения вентилятора радиатора (с прокладкой) в порядке, обратном снятию. Не прилагайте больших усилий при затяжке датчика. Не забудьте заполнить систему охлаждения жидкостью.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене датчика включения вентилятора радиатора обращайте внимание на маркировку, нанесенную на боковые поверхности корпуса датчика, так как датчики для разных моделей автомобилей имеют различную температуру срабатывания. Устанавливайте новый датчик включения вентилятора радиатора стой же маркировкой, что и снятый.
Блок предохранителей ВАЗ 2106
29.09.2010 14:47 | Автор: Administrator
Блок предохранителей в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых простейших, нет никаких монтажных плат, диодов, сопротивлений и т.п. Представляет из себя две линейки с предохранителями крепится все это на две гайки к корпусу автомобиля. Если вы решите снять линейки предохранителей, то обязательно отключите аккумуляторную батарею. Недостатки этого блока предохранителей в его очень неудобных крышках, но основной недостаток в том что лапки удерживающие предохранитель разгибаются и контакт преподает, либо в следствии плохого контакта предохранитель нагревается и пластмассовая линейка плавиться. Этот недостаток можно исправить путем замены блока под вилка-образные предохранители, дело 10 минут за то в будущем избавитесь от многих хлопот связанных с электричеством.
Предохранитель F1 (16 А)
За что отвечает предохранитель F1 (16 А)
1. Звуковой сигнал.
В автомобиле ВАЗ-2106, стандартный звуковой сигнал, клаксон с двумя большими клемниками, управление происходит минусом, сигнал управления приходит с колодки подрулевого переключателя. Если вы решите поставить воздушный сигнал или «волговский» сигнал, то обязательно потребуется установка дополнительного реле.
2. Штепсельная розетка для переносной лампы.
По моим соображениям довольно-таки бесполезная штука. 99.999999…% никогда ей не пользовались, а вот перегорание предохранителя F1 происходит по вене розетки часто.
3. Прикуриватель.
Прикуриватель в автомобиле ВАЗ – 2106 один из самых надежных. Там нет свинцовой шайбы которая при нагреве растекается и замыкает питание и массу. К.З. может вызвать разве, что разлетевшийся зарядник или упавшая монета в нутрь. Прикуриватель имеет три провода, черный-масса, подключается на корпус прикуривателя, красный-питание, подключается к кранному с синей полоской проводу закрывается резиновым кембриком (постоянное питание), желтый-подсветка, подключается к белому проводу, так же закрывается резиновым кембриком (питание появляется после включения габаритов).
4. Лампы сигнала торможения
Питание попадает через «лягушку» (выключатель находящийся над педалью тормоза). На лампочку сигнала торможения питание приходит красным проводом через разъем.
Проблем не замечал. Подключаются тремя проводами, верхний черный (масса), средний подсветка (белый), нижний питание (красный с синий полосой).
6. Плафоны внутреннего освещения кузова
Тут тоже особых проблем не замечал, было пару случаев отгнивания проводов в районе нижнего крепления ремней безопасности.
Предохранитель F 2 (8 А)
1. Реле стеклоочистителя.
Находится это реле под панелью на левом борту. Если у вас стеклоочистители работают только в последнем режиме, то реле не исправно.
2. Электродвигатель отопителя.
Электродвигатель отопителя питается тремя проводами, черный масса, синий ч черной полосой, прямое питание и красный, питание с резистора (первая скорость), если вторая скорость не работает требуется замена резистора. На кнопке включения отопителя провода располагаются так: (сверху в низ), синий с черной полосой, желтый, красный.
3. Электродвигатели стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
Частенько короткое замыкание происходит в двигателе стеклоочистиля, даже если вы не пользуетесь дворниками. Предохранитель F2 перегорает или плавится, попробуйте на время отцепить разъем двигателя стеклоочистиля, находится он под капотом с левой стороны, под лобовым стеклом.
С омывателями проблем не наблюдал, единственное что сам насос переставал работать. Питание постоянное управляются минусом с подрулевого переключателя.
Предохранитель F 3 (8 А)
1. Дальний свет (левые фары).
Особых проблем не замечал. Единственное неудобство в болтах крепления плафона, которые частенько ржавеют и плохо выкручиваются, по той же причине регулировка фары тоже оставляет желать лучшего.
2. Лампа сигнализатора включения дальнего света
Ну что тут скажешь, единственное что может случиться это перегорание лампы на панели приборов.
Радиатор 2106 с электро вентилятором (Часть 1, установка)
И так началось всё с того что у меня потёк штатный радиатор и пришлось его менять. После взвешивания всех плюсов и минусов пришёл к выбору более современного радиатора с электро-вентилятором.
О плюсах и минусах можно спорить до бесконечности и для каждого здесь будет своя правда.
— более быстрый прогрев двигателя ( особенно зимой )
— меньше мусора под капотом
— меньше шума
— не будет перегревов
— Может сломаться датчик, вентилятор.
Для установки нам понадобится:
— радиатор от 06 с отверстием под датчик
— электро-вентилятор с кожухом
— метров 5 проводов сечения 2.5мм и метров 5 сечения 0.75 ( лишними провода не когда не будут )
— датчик включения вентилятора от ВАЗ 2106 "ТМ 108 (92-87)"
— медная шайба-уплотнитель для вышеупомянутого датчика
— реле 4х контактное
— клавиша управления печкой от 2101 или можно взять такую кнопку. ( надо 3 положения )
— так же нужен предохранитель на 30А и корпус под него ( я подключил на свободный в блок предохранителей )
— герметик
— клеммы мама, термоусадка + я бы взял штекеры 2х контактные.
— хомуты, патрубки - смотрите сами нужно вам или нет, у меня были на шпильках хомуты - я заменил на современные.
Кстати говоря, датчики бывают разные (в скобках указана температура включения – выключения):
- ТМ 108-02 (87-82) - АЗЛК-2141;
- ТМ 108-10 (99-94) - ВАЗ-08, 09, ВАЗ-1111;
- ТМ 108 (92-87) - ВАЗ-03, 06, 07, ГАЗ-3102, 3110;
- ТМ 108 (82-67) - видел один раз на авто, в продаже не нашел.
И так, начинаем. Снимаем аккумулятор, снимаем 2 патрубка с радиатора. У меня машина старая и застоявшаяся, по этому я просто срезал патрубки, а потом раскрутил шпильки на хомутах. Дальше надо примерить радиатор. У меня правая его часть упиралась в полочку аккумулятора и пришлось её чуть-чуть подрезать болгаркой ( 0.5 см + пара ударов молотком, что бы загнуть острые края ).
На следующей фотографии, плохо, но видно где ровнялась площадка АКБ:
Вот так стоял радиатор от 06 без вентилятора:
Про верхний патрубок - обсудим позже, не пугайтесь :)
Дальше прикручиваем электро-вентилятор к радиатору. Устанавливаем в него датчик с медной шайбой (я вырезал из куска резины, но лучше так не делать - резинка может развалится от перепадов температур), промазываем герметиком:
1. Двух-контактный штекер
2. Датчик включения электро-вентилятора ВАЗ 2106
3. Сам электро- вентилятор
Дальше надо работать болгаркой. Пилим "телевизор" по ребру жёсткости сверху и перпендикулярно по краям:
Дальше опять примеряем радиатор (7 раз отмерь, один "отболгарь"). Где кривовато - можно подогнуть или подровнять.
У радиатора по краям есть "жилки", которыми он упирается в остатки телевизора, отмечаем место где они упираются:
4. "Жилки"
Что бы утопить его чуть глубже вперёд я сделал "пазики" под эти жилки в отмеченных местах. Несколько раз примерьте радиатор, если будите делать пазики:
Так радиатор встал на место:
Дальше отмечаем места под крепление радиатора, справа радиатор своим креплением упёрся в переднюю часть. У радиатора отверстие под крепление довольно большое по этому дырку надо делать ближе к передку, дабы он плотно прижался к телевизору. Я, с начала сделал, а потом понял, что отверстие большое, поэтому получилось так:
Слева отверстие сверлить не нужно, хоть стандартное крепление не особо подошло, но это не помешало притянуть его длинным болтом. Главное не переусердствуйте, ушко на радиаторе - пластиковое.
Да, я бы между кузовом и пластиковым ухом крепления радиатора поставил какую-нибудь втулочку, чтобы на все 100% быть уверенным, что не обломлю ухо радиатора, притягивая его болтом (прим. ред.)
Вот так выглядит крепление спереди:
Далее одеваем патрубки. Нижний - новый мне пришлось укоротить. А верхний наоборот нарастить. Взял два верхних: старый и новый; болгаркой срезал трубку со старого радиатора, разрезал примерно пополам патрубки ( отмерьте на месте ) и одел их на этот отрезок трубки. Не забываем промазать герметиком и стягиваем хомутами. Получается примерно так:
Прикручиваем радиатор (почему не прикрутили сразу? все просто: на не закреплённом - легче патрубки одевать):
Следующим этапом заливаем тосол:
1) Убеждаемся, что кран печки открыт.
2) Заливаем понемногу в горловину тосол, "жамкая" верхний патрубок.
3) Когда тосол перестанет уходить - доливаем в расширительный бачок, закрываем крышку радиатора, запускаем двигатель. Во время работы продолжаем "жамкать"верхний патрубок.
4) Глушим двигатель.
5) Осторожно открываем крышку радиатора, доливаем при необходимости тосол, закрываем.
Еще немного советов, заметок, дополнений по теме:
1) Во время примерки, обращаем внимание на горловину радиатора, надо что бы между телевизором и горловиной было пару мм - вам же ещё крышку одевать на радиатор.
2) По хорошему на острые края телевизора необходимо одеть тонкую трубку, разрезанную вдоль, либо убедиться в отсутствии непосредственного контакта пластиковых бачков радиатора и острой "свежеспиленной" кромки телевизора: со временем из-за вибрации металл может разрушить пластик бачков. 3) Если Вы не хотите менять свой радиатор, а просто собираетесь "повесить" на него электро-вентилятор, вы столкнетесь с небольшой проблемой, а именно - отсутствием места, куда вкрутить датчик включения вентилятора. В таком случае можно взять вот такой "тройник" от ГАЗели:
В него датчик вкручивается без проблем. Установить его придется в разрез "тосольного" патрубка (шланга), причем - желательно в разрез нижнего патрубка (из которого тосол из радиатора бежит в двигатель). Но если не удастся его поставить туда (или будет лень :) ) - то можно и в верхний патрубок поставить. Единственное, чем это грозит - слегка не точным включением вентилятора, но погрешность получится не критичная совершенно.
4) Будьте крайне осторожным с пластмассовой частью радиатора, в частности, при затягивании датчика включения вентилятора ибо пластик - штука нежная. Лучше его "дотянуть" в последствии, если обнаружится течь из под него, чем с самого начала затягивать его со всей силы. Хомуты, кстати тоже особо не перетягивайте - бывали случаи, когда кромкой хомута прорезало шланги.
5) И еще, в вдогонку, так сказать. Не лишним будет заранее убедиться, что старая (новая) крышка радиатора к нему подходит, чем постфактум бегать по магазинам в поисках подходящей.
P.S. Здесь мы Вам поведали о "беpсварочной" технологи, но есть еще и "сварочная" технология, ознакомится можно на нашем форуме, по этой ссылке: http://www.vaz2101.spb.ru/forum/index.php. p=38799
И так, срезюмируя, можно сказать, что инсталляция самого радиатора закончена.
Далее - переходим к электрике.
Ссылка на вторую часть статьи:
Спасибо за статью. PND. и всем форумчанам, помогавшим с ее дополнением ;)