Устройство датчика температуры воздуха

Датчик температуры воздуха (MAT)

Описание работы

Датчик температуры воздуха расположен на впускном коллекторе. MAT подает на SBEC значение температуры воздуха. Это позволяет SBEC вычислять плотность воздуха во время работы двигателя при различной температуре воздуха.

Основываясь на показаниях MAT и MAP SBEC вычисляет массу воздуха для приготовления рабочей смеси.

Существует (существовало) ещё одно название этого датчика - BAT (barometric air temperature) sensor. И хотя это название давно не применяется, оно послужило причиной одной из ошибок в многочисленной литературе по обслуживанию Jeep.

Тестирование

Тестирование производится замером сопротивления датчика температуры. При прогретом двигателе, сопротивление не должно превышать 1000 Ом.

Впускная система

Впускная система (другое наименование – система впуска ) предназначена для впуска в двигатель необходимого количества воздуха и образования топливно-воздушной смеси. Термин «впускная система» появился с развитием конструкции двигателей внутреннего сгорания. особенно с появлением системы непосредственного впрыска топлива. Оборудование для питания двигателя воздухом перестало быть просто воздуховодом, а превратилось в отдельную систему.

Для улучшения наполнения цилиндров воздухом, повышения мощности в конструкции системы впуска современных бензиновых и дизелных двигателей используется турбонаддув.

Конструкция впускной системы включает воздухозаборник, воздушный фильтр, дроссельную заслонку, впускной коллектор. на отдельных конструкциях двигателей используются впускные заслонки. Все элементы впускной системы соединены патрубками.

Воздухозаборник обеспечивает забор воздуха из атмосферы и представляет собой патрубок определенной формы.

Воздушный фильтр служит для очистки воздуха от механических частиц. Фильтрующий элемент изготавливается из специальной бумаги и размещается в отдельном корпусе. Фильтрующий элемент воздушного фильтра является расходным материалом, т.е. имеет ограниченный срок службы. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля срок службы фильтрующего элемента может изменяться.

Дроссельная заслонка регулирует величину поступающего воздуха в соответствии с величиной впрыскиваемого топлива. На современных двигателях дроссельная заслонка приводится в действие с помощью электродвигателя и не имеет механической связи с педалью газа.

Впускной коллектор распределяет поток воздуха по цилиндрам двигателя и придает ему необходимое движение. Разряжение, возникаемое во впускном коллекторе используется в работе вакуумного усилителя тормозов, а также для привода впускных заслонок.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке устанавливаются впускные заслонки. Они обеспечивают процесс смесеобразования за счет разделения воздуха на два впускных канала. Один канал перекрывает заслонка, через другой – воздух проходит безпрепятственно. Впускные заслонки установлены на общем валу, который поворачивается с помощью вакуумного или электрического привода.

Работу впускной системы обеспечивает система управления двигателем. Конструктивные элементы системы управления двигателем, которые используются в работе системы впуска, можно разделить на три группы: входные датчики, блок управления иисполнительные устройства.

Устройство датчика температуры воздуха температура

К примеру, впускная система двигателя с непосредственным впрыском топлива имеет следующие входные датчики: расходомер воздуха. температуры воздуха на впуске, положения дроссельной заслонки. давления во впускном коллекторе. положения впускной заслонки, положения клапана рециркуляции, давления в магистрали вакуумного усилителя тормозов.

Расходомер воздуха и датчик температуры воздуха на впуске служат для определения нагрузки на двигатель. На некоторых моделях двигателей расходомер воздуха не устанавливается. Его функции выполняет датчик давления во впускном коллекторе. При совместной установке расходомер воздуха и датчик давления во впускном коллекторе дублируют друг друга. Датчик давления во впускном коллекторе также используется в работе системы рециркуляции отработавших газов для расчета количества перепускаемых газов. Величина нагрузки двигателя определяется с помощью датчика температуры воздуха на впуске и дополнительного датчика атмосферного давления. Остальные датчики обеспечивают работу соответствующих систем.

Работой впускной системы управляют следующие исполнительные устройства:

  • блок управления дроссельной заслонкой;
  • электродвигатель привода впускных заслонок или клапан управления вакуумным приводом заслонок (на двигателе с непосредственным впрыском топлива);
  • запорный клапан системы улавливания паров бензина;
  • электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Исполнительные устройства активирует блок управления двигателем.

Принцип работы впускной системы

Работа впускной системы основана на разности давлений в цилиндре двигателя и атмосфере, возникающей на такте впуска. Объем поступающего воздуха при этом пропорционален объему цилиндра. Величина поступающего воздуха регулируется положением дроссельной заслонки в зависмости от режима работы двигателя.

На двигателях с непосредственным впрыском топлива в дополнение к дроссельной заслонке работают впускные заслонки. Совместная работа дроссельной и впускных заслонок обеспечивает несколько видов смесеобразования:

  • послойное смесеобразование;
  • бедное гомогенное смесеобразование;
  • стехиометрическое гомогенное смесеобразование.

Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках. При послойном смесеобразовании дроссельная заслонка большую часть времени открыта полностью. Заслонка прикрывается только для обеспечения разряжения, необходимого в работе системы улавливания паров бензина (продувка адсорбера), системы рециркуляции отработавших газов (перепуск отработавших газов во впускной коллектор) и вакуумного усилителя тормозов (создание необходимого разрежения). Впускные заслонки закрыты.

Стехиометрическое (легковоспламеняемое) гомогенное (однородное) смесеобразование применяется при высоких оборотах двигателя и больших нагрузках. Дроссельная заслонка открывается в соответствии с требуемым крутящим моментом. Впускные заслонки открыты.

На бедной гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах. Дроссельная заслонка открывается также в соответствии с требуемым крутящим моментом. Впускные заслонки закрыты.

Датчики с опциями

НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЧИКОВ С ОПЦИЯМИ

Предлагаемые датчики измеряют такие параметры . как ток, температура и влажность воздуха. Датчики тока (постоянного) применяются для мониторинга цепей тока, которые уже смонтированы и долгое время находятся в рабочем состоянии. Разъемный датчик тока используются для преобразования токов (постоянного, переменного, импульсного и так далее) в пропорциональный ток с гальванической развязкой. Датчики температуры, а также влажности и температуры собирают показания по соответствующим параметрам как внутри помещений, так и за их пределами.

СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ДАТЧИКОВ С ОПЦИЯМИ

Представленный модельный ряд применяется в различных системах автоматизации, может быть задействован как на производственных предприятиях, так и эксплуатироваться частными пользователями.

Устройство датчика температуры воздуха температура

ПРИНЦИП РАБОТЫ ДАТЧИКОВ С ОПЦИЯМИ

В неразъемных датчиках ток проходит по шине при помощи магнитопровода (реализуется его наведение в обмотке датчика). В следствие этого выходной сигнал отправляется к выпрямителю или к детектору истинных среднеадекватных значений. Разъемные датчики преобразуют электронные токи в пропорциональные выходные токи с гальванической развязкой между первичной (силовой) и вторичной (измерительной) цепями.

ОБОРУДОВАНИЕ/ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДАТЧИКОВ С ОПЦИЯМИ

Все оборудование изготовлено из высокопрочных материалов, устойчивых к воздействиям окружающей среды. Датчики прошли обязательные проверки и соответствуют требованиям, предъявляемым к данному виду m2m продукции.

Устройство датчика температуры воздуха воздух

Датчик температуры и влажности

Выполняет замеры относительно параметров влажности и температуры. Собирает информацию либо снаружи, либо внутри помещения. Изготовлены из прочных, износоустойчивых материалов, рассчитаны на работу в непрерывном режиме в течение длительного периода времени. Что касается датчиков температуры, то можно выбрать вариант поставки с разной длиной кабеля (1, 3 или 6 метров).

Датчик тока и напряжения DC

Основная задача датчика тока и напряжения DC – мониторинг состояния уже смонтированных и сданных в эксплуатацию сетей тока. Работа датчика тока DC строится на основе действий магнитного провода, обладающего несколькими разъемами. Напряжение из неразъемного датчика тока DC на выходе трансформируется детектором в новый сигнал интерфейса «токовая петля 4–20 мА». Данное устройство применяется преимущественно для мониторинга состояния уже смонтированных цепей электрического тока. Датчик DС работает на основе разъемного магнитного провода, при помощи которого осуществляется монтаж датчика постоянного тока на токовую шину без разрыва. Оборудование выполнено из надежных материалов, прошедших не одну эксплуатационную проверку.

Купить датчик наружной температуры

Для того, чтобы купить датчик наружной температуры, необходимо обратиться по бесплатному номеру 8-800-775-19-75 или написать на sales@icbcom.ru Кроме того, вы можете обратиться к нашим специалистам в режиме он-лайн: для этого просто оставьте им сообщение в живом чате на сайте www.icbcom.ru Эксперты оперативно и развернуто ответят вам на все вопросы, касающиеся линейки продукции, выпускаемой компанией «АйСиБиКом».

Рекомендуем также прочитать
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: Тип нормально-статистической характеристики (НСХ): 50М
EugeneSO › Блог › Диагностика скрепкой Что бы самому не забыть и другим полезно было: Скрепой диагностируются следующие моторы:
ЗАЗ Chance Omnia › Бортжурнал › Датчик температуры охлаждающей жидкости(ВАЗ(2110)-ЛАНОС(1.5)) Самара, Россия
Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости Обсуждения на форуме Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости Деу Нексия
Капиллярные и накладные термостаты