Замена датчика температуры охлаждающей

Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости и его замена при неисправности

С каждым днём в городах становится всё больше автомобилей. Жаркое солнце и большое скопление транспорта очень часто приводят к тому, что двигатель начинает нагреваться. Современные автомобили оснащаются различными датчиками. позволяющими контролировать работу двигателя, расход топлива. ДТОЖ является одной из самых важных деталей и предназначен для слежения за температурой двигателя и уведомления водителя об этом. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости проводится обычно в случае непригодности этой детали или же в том случае, если прибор начнёт выдавать недостоверные показания.

Содержание

Всё про этот датчик

Обычно термодатчик охлаждающей жидкости двигателя находится совсем рядом с корпусом термостата. Устанавливается он так, чтобы был непосредственный контакт с теплоносителем, иначе говорить о надёжности сигнала бессмысленно.

Неисправность его можно определить по его внешнему виду. Сильная коррозия и трещины, а также утечка охлаждающей жидкости — первые признаки неисправности. Но порой внешний вид вполне нормальный, а работа мотора нарушена. Какие ещё факторы могут наводить на мысль о том, что с датчиком что-то случилось?

  1. Заметно увеличился расход топлива .
  2. Электронный блок управления выдаёт код неполадок.
  3. Нестабильность и остановка мотора, а также затруднение его запуска при холостых оборотах.
  4. Сигнал контрольной лампы на перегрев двигателя .

Тут уже приходится рассматривать всё более детально. Напряжение и сопротивление — основные показатели, по которым можно проверить исправность датчика. Для проверки правильной работы ДТОЖ понадобятся:

  • омметр (мультиметр);
  • термометр, предел измерений которого не ниже ста градусов;
  • термостойкая ёмкость 0,6 л.

Нам необходимо измерить сопротивление термодатчика при разных температурах. Для этого опускаем наш ДТОЖ в ёмкость с охлаждающей жидкостью, объёмом 0,5 л, и подогреваем его. По мере остывания воды, через каждые 20 градусов, сделаем замер сопротивления. Полученные данные должны быть очень близки по сравнению с табличными.

Исправный датчик характеризует определённая таблица значений, посмотреть которую можно в сети.

При неисправности ДТОЖ электронный блок управления будет получать неверные данные, а это, в свою очередь, отразится на неправильной работе мотора, да и системе зажигания в целом. Основным назначением ДТОЖ является контроль внутренней температуры мотора и сообщение блоку управления о его состоянии (холодный, прогревается, рабочая температура).

На видео рассказано, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости:

Принцип работы прибора предельно ясен: чем больше температура двигателя, тем меньше электрическое сопротивление датчика, и, наоборот, чем меньше температура, тем больше сопротивление. Прежде чем проверять ДТОЖ, нужно убедиться в исправности охлаждающей системы двигателя. Проверяем правильность заполнения системы: радиатор и систему охлаждения, состав охлаждающей жидкости и срок годности. Обычно в составе охладителя присутствует вода и антифриз в одинаковых пропорциях, но производитель может несколько изменить состав. Также следует проверить работоспособность вентилятора, который существенно снижает риск перегрева мотора.

Замена — дело ответственное

На видео показано, как заменить ДТОЖ автомобиля:

Замена ДТОЖ должна происходить следующим образом:

  1. Сливаем часть охлаждающей жидкости, следим за тем, чтобы её уровень был ниже датчика.
  2. Для комфортности снимаем воздушный фильтр .
  3. Далее, снимаем резиновый чехол с прибора, при этом нужно запомнить, в каком положении находится маркировка датчика.
  4. Ключом на «21» выкручиваем устройство.
  5. Ставим новый прибор на место прежнего, не забывая о положении маркировки, при этом действуем обратно процессу разборки.
  6. После установки нового элемента нужно проверить систему охлаждения, в ней не должно быть воздуха. Иначе работа двигателя будет нарушена и он станет часто перегреваться.

Неисправный термодатчик может привести к тому, что расход топлива будет больше нормы и работа самого двигателя будет нарушена. Зная, как заменить датчик температуры, можно не беспокоиться о моторе и его долгой бесперебойной работе. Двигатель всегда будет быстро прогреваться, даже в самые сильные морозы, а температура ОЖ будет поддерживаться оптимальная и на всех режимах работы мотора вашего транспортного средства.

Как проводится замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может понадобиться не только в случае неисправности данного датчика, но и просто по причине того, что он износился. При капитальном ремонте двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости тоже меняют, так как новый датчик обеспечит нормальную работу системы управления двигателем и позволит избежать многих проблем в будущем.

Так же датчик желательно заменить в случае перегрева двигателя, чтобы он не преподнес неприятных сюрпризов последующем.

Порядок выполнения работы:

1. Снимаем клемму с «-» аккумулятора.

Замена датчика температуры охлаждающей температура

2. Сливаем охлаждающую жидкость.

3. Снимаем воздушный фильтр для удобства проведения работ.

4. Снимаем разъем с датчика: нажимаем пальцами на металлическую защелку с двух сторон.

Обсуждение: [не фотоотчет] Замена датчик температуры охлаждающей жидкости, двухконтактный / Всё о Тойота Королла

Сообщений 6,378

[не фотоотчет] Замена датчик температуры охлаждающей жидкости, двухконтактный (форум Тойота Королла )

Ну вот и натал тот час когда мы поменяли все же этот датчик температуры охлаждающей жидкости. Старый я вас скажу очень даже в не веншуйном состоянии((((( Фоток нет т.к. сел телефон :-(

Замена датчика температуры охлаждающей температура

Процесс прост. Проще чем шрунки завязывать.

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОЛОДНОЙ.

ЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ УТРОМ КОГДА ЕЩЕ НИКТО НИКУДА НА НЕЙ НЕ ЕЗДИЛ

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

0) Открутить крышку радиатора на 10 секунд и ЗАКРУТИТЬ назад. (сбрасываем давление, для подстраховки)

1) Открутить гофру на воздушном фильтре. хомут (отвертка крестик)

2) Отщелкнуть крышку воздушного фильтра (2 железные скобы)

Замена датчика температуры охлаждающей датчик

3) Снять крышку фильтра (сдвинув чуток вбок. )

4) Снять сам фильтр. (вынуть)

5) Отметить метку зажигания на трамблере (пару рисок ответкой. )

6) Открутить 2 болта на трамблере (ключ на 12)

7) Вынуть свечный провода из свечных колодцев (руками как по мануалу)

8) Вынуть трамблер всторону (идеально ложится в место под возд фильтр)

9) Снять фишку с датчика (руками АККУРАТНО. )

10) Выкрутить датчик двух контактный (крутить ключем на 19)

11) Вынув датчик засунуть в дырку палец. (любой палец чтоб не тек антифриз. )

12) На новый датчик одеть медное колечко. (которое вы должны были КУПИТЬ отдельно. т.к. в комплекте его НЕТ)

13) Рассмотреть старый датчик. )))

14) Вставить новый датчик в дырку и наживить руками. (закручиваем)

15) Далее закрутить новый датчик (ключем на 19) БЕЗ ФАНАТИЗМА. Вы не колеса закручиваете))) Не забывайте об этом)))

Дальнейшая сборка в обратном порядке.

Я мазал резьбу герметиком черныйм высокотемпературным. Зачем? Не знаю) для подстраховки наверно)))

А вы как хотите) колечка медного вполне хватит.

Рекомендуем также прочитать
Прецизионный калибратор RTD-датчиков М-612
Датчик температуры охлаждающей жидкости на Honda Civic (Хонда Цивик) Подбор по параметрам
Канальный датчик температуры Siemens QAM2120.600 Канальный датчик температуры QAM2120.600 Ni1000
Войти в Гараж Двигатель 3S-FE: троит, дергается, не набирает обороты История поиска неисправности или никогда не думай "этого не может быть".