Замена датчика температуры охлаждающей
Автомобильный датчик температуры охлаждающей жидкости и его замена при неисправности
С каждым днём в городах становится всё больше автомобилей. Жаркое солнце и большое скопление транспорта очень часто приводят к тому, что двигатель начинает нагреваться. Современные автомобили оснащаются различными датчиками. позволяющими контролировать работу двигателя, расход топлива. ДТОЖ является одной из самых важных деталей и предназначен для слежения за температурой двигателя и уведомления водителя об этом. Замена датчика температуры охлаждающей жидкости проводится обычно в случае непригодности этой детали или же в том случае, если прибор начнёт выдавать недостоверные показания.
Содержание
Всё про этот датчик
Обычно термодатчик охлаждающей жидкости двигателя находится совсем рядом с корпусом термостата. Устанавливается он так, чтобы был непосредственный контакт с теплоносителем, иначе говорить о надёжности сигнала бессмысленно.
Неисправность его можно определить по его внешнему виду. Сильная коррозия и трещины, а также утечка охлаждающей жидкости — первые признаки неисправности. Но порой внешний вид вполне нормальный, а работа мотора нарушена. Какие ещё факторы могут наводить на мысль о том, что с датчиком что-то случилось?
- Заметно увеличился расход топлива .
- Электронный блок управления выдаёт код неполадок.
- Нестабильность и остановка мотора, а также затруднение его запуска при холостых оборотах.
- Сигнал контрольной лампы на перегрев двигателя .
Тут уже приходится рассматривать всё более детально. Напряжение и сопротивление — основные показатели, по которым можно проверить исправность датчика. Для проверки правильной работы ДТОЖ понадобятся:
- омметр (мультиметр);
- термометр, предел измерений которого не ниже ста градусов;
- термостойкая ёмкость 0,6 л.
Нам необходимо измерить сопротивление термодатчика при разных температурах. Для этого опускаем наш ДТОЖ в ёмкость с охлаждающей жидкостью, объёмом 0,5 л, и подогреваем его. По мере остывания воды, через каждые 20 градусов, сделаем замер сопротивления. Полученные данные должны быть очень близки по сравнению с табличными.
Исправный датчик характеризует определённая таблица значений, посмотреть которую можно в сети.
При неисправности ДТОЖ электронный блок управления будет получать неверные данные, а это, в свою очередь, отразится на неправильной работе мотора, да и системе зажигания в целом. Основным назначением ДТОЖ является контроль внутренней температуры мотора и сообщение блоку управления о его состоянии (холодный, прогревается, рабочая температура).
На видео рассказано, как проверить исправность датчика температуры охлаждающей жидкости:
Принцип работы прибора предельно ясен: чем больше температура двигателя, тем меньше электрическое сопротивление датчика, и, наоборот, чем меньше температура, тем больше сопротивление. Прежде чем проверять ДТОЖ, нужно убедиться в исправности охлаждающей системы двигателя. Проверяем правильность заполнения системы: радиатор и систему охлаждения, состав охлаждающей жидкости и срок годности. Обычно в составе охладителя присутствует вода и антифриз в одинаковых пропорциях, но производитель может несколько изменить состав. Также следует проверить работоспособность вентилятора, который существенно снижает риск перегрева мотора.
Замена — дело ответственное
На видео показано, как заменить ДТОЖ автомобиля:
Замена ДТОЖ должна происходить следующим образом:
- Сливаем часть охлаждающей жидкости, следим за тем, чтобы её уровень был ниже датчика.
- Для комфортности снимаем воздушный фильтр .
- Далее, снимаем резиновый чехол с прибора, при этом нужно запомнить, в каком положении находится маркировка датчика.
- Ключом на «21» выкручиваем устройство.
- Ставим новый прибор на место прежнего, не забывая о положении маркировки, при этом действуем обратно процессу разборки.
- После установки нового элемента нужно проверить систему охлаждения, в ней не должно быть воздуха. Иначе работа двигателя будет нарушена и он станет часто перегреваться.
Неисправный термодатчик может привести к тому, что расход топлива будет больше нормы и работа самого двигателя будет нарушена. Зная, как заменить датчик температуры, можно не беспокоиться о моторе и его долгой бесперебойной работе. Двигатель всегда будет быстро прогреваться, даже в самые сильные морозы, а температура ОЖ будет поддерживаться оптимальная и на всех режимах работы мотора вашего транспортного средства.
Как проводится замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости может понадобиться не только в случае неисправности данного датчика, но и просто по причине того, что он износился. При капитальном ремонте двигателя датчик температуры охлаждающей жидкости тоже меняют, так как новый датчик обеспечит нормальную работу системы управления двигателем и позволит избежать многих проблем в будущем.
Так же датчик желательно заменить в случае перегрева двигателя, чтобы он не преподнес неприятных сюрпризов последующем.
Порядок выполнения работы:
1. Снимаем клемму с «-» аккумулятора.
2. Сливаем охлаждающую жидкость.
3. Снимаем воздушный фильтр для удобства проведения работ.
4. Снимаем разъем с датчика: нажимаем пальцами на металлическую защелку с двух сторон.
Обсуждение: [не фотоотчет] Замена датчик температуры охлаждающей жидкости, двухконтактный / Всё о Тойота Королла
Сообщений 6,378
[не фотоотчет] Замена датчик температуры охлаждающей жидкости, двухконтактный (форум Тойота Королла )
Ну вот и натал тот час когда мы поменяли все же этот датчик температуры охлаждающей жидкости. Старый я вас скажу очень даже в не веншуйном состоянии((((( Фоток нет т.к. сел телефон :-(
Процесс прост. Проще чем шрунки завязывать.
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
МАШИНА ДОЛЖНА БЫТЬ ХОЛОДНОЙ.
ЖЕЛАТЕЛЬНО ДЕЛАТЬ УТРОМ КОГДА ЕЩЕ НИКТО НИКУДА НА НЕЙ НЕ ЕЗДИЛ
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
0) Открутить крышку радиатора на 10 секунд и ЗАКРУТИТЬ назад. (сбрасываем давление, для подстраховки)
1) Открутить гофру на воздушном фильтре. хомут (отвертка крестик)
2) Отщелкнуть крышку воздушного фильтра (2 железные скобы)
3) Снять крышку фильтра (сдвинув чуток вбок. )
4) Снять сам фильтр. (вынуть)
5) Отметить метку зажигания на трамблере (пару рисок ответкой. )
6) Открутить 2 болта на трамблере (ключ на 12)
7) Вынуть свечный провода из свечных колодцев (руками как по мануалу)
8) Вынуть трамблер всторону (идеально ложится в место под возд фильтр)
9) Снять фишку с датчика (руками АККУРАТНО. )
10) Выкрутить датчик двух контактный (крутить ключем на 19)
11) Вынув датчик засунуть в дырку палец. (любой палец чтоб не тек антифриз. )
12) На новый датчик одеть медное колечко. (которое вы должны были КУПИТЬ отдельно. т.к. в комплекте его НЕТ)
13) Рассмотреть старый датчик. )))
14) Вставить новый датчик в дырку и наживить руками. (закручиваем)
15) Далее закрутить новый датчик (ключем на 19) БЕЗ ФАНАТИЗМА. Вы не колеса закручиваете))) Не забывайте об этом)))
Дальнейшая сборка в обратном порядке.
Я мазал резьбу герметиком черныйм высокотемпературным. Зачем? Не знаю) для подстраховки наверно)))
А вы как хотите) колечка медного вполне хватит.