Установка датчика температуры
Тюнинг двигателя автомобиля Лада Гранта.
Тюнинг двигателя - это улучшение эксплуатационных свойств силового агрегата автомобиля. Заниматься тюнингом мотора на новом автомобиле не рекомендуется, поскольку первые 10000 км пробега двигатель проходит обкатку, от качества которой будут сильно зависеть дальнейшие эксплуатационные характеристики и форсирование в этот период принесет больше вреда чем пользы.
Тюнинг силового агрегата подразделяется по степени форсированности. Есть легкая степень, например, установка фильтра нулевого сопротивления или установка вместо стандартных деталей тюнинговых, не внося конструктивных изменений в двигатель.
При высокой степени форсирования в силовой агрегат вносятся значительные изменения. Заменяются элементы впуска/выпуска, меняются ШПГ, распредвалы, увеличивается рабочий объем и пишется специальная программа управления двигателем(Чип-тюнинг).
Обычно любительский тюнинг начинается с перепрограммирования контроллера двигателя. Специалистами корректируется стандартная заводсткая прошивка, учучшаются характеристики состава смеси на всех режимах работы силового агрегата, тем самым повышается КПД. А это значит, что можно снизить расход топлива, увеличить отдаваемую мощность и крутящий момент.
В данном разделе мы будем рассказывать о возможных доработках и тюнинге двигателя Лада Гранта.
О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
Рейтинг:   / 23
Плохо Отлично 
Подробности Создано 09.12.2012 00:07 Автор: Петр Михайлович, Свердловская область Просмотров: 15305
Здравствуйте! Купить ЦИТД 3 и ЦИТД 4 можно в магазине Yetipro.ru, что мы и сделали. Распотрошив почтовую коробку и поделив с товарищем содержимое, договорились устанавливать приборы вечером, тем более день был пятничный. В конце статьи будет ВИДЕО работы датчиков на СНЕГОХОДЕ!
И вот, наступил вечер! Снегоход Yamaha загнали в теплый гараж, с температура 0 С, тем не менее не на улице, для установки цифрового индикатора температуры ЦИТД 3. На изучение инструкции по установке ушло около 10 минут, затем приступили. Работы выполняли вдвоем, с товарищем, поочередно загоняя свои снегоходы
Оценив панель снегохода и пространство под ней, было намечено и отмечено место установки измерительного блока ЦИТД 3
Затем, приступили к выполнению выреза по намеченному контуру. Для чего был задействован шуруповерт марки HITACHI – другой для этих целей не подойдет))
На этапе работы, панель снегохода стала выглядеть так
После был использован острый нож с узким лезвием. Пластик панели Yamaha VK 540 оказался очень мягким и резался легко
И вот получили аккуратный вырез. Рядом просверлили отверстие под кнопку показаний датчика уличной температуры
Вставив измерительный блок в отверстие, обнаружили, что корпус прибора упирается в крепление звукового сигнала заднего хода
Обдумав это событие, звуковой сигнал был откручен с места крепления
С помощью полотна по металлу, крепление было нещадно отпилено
А в капоте снегохода просверлено отверстие под новое место установки пищалки
Измерительный блок ЦИТД 3 и кнопка показаний уличной температуры были установлены. а мы приступили к укладке проводов прибора. Провода прибора толстые, с хорошим сечением, что вселяет уверенность. Крепили прямо по косе проводки снегохода, с помощью пластиковых стяжек. В комплектности ЦИТД 3 имеются две пластиковых стяжки. Этого количества не хватает, лучше запастись ими заранее, или использовать подручные материалы, например изоленту. Датчик уличной температуры ЦИТД 3, закрепили на бампере, в районе левой петли капота снегохода
Протянув провода датчиков к двигателю, столкнулись с необходимостью снятия верхней крышки кожуха обдува. Конечно, можно было завести датчики температуры через отверстия свечных колодцев, но выглядит это не красиво. А открутить 4 болта крепления крышки секундное дело
Открутив болты, пошатывая, тяните крышку в сторону левого борта снегохода. Снимается она легко. Сняли свечи зажигания и кусачками скусили с них уплотнительные кольца. Расположили датчики температуры в свечных колодцах таким образом, чтобы провода датчиков пролегали с меньшими изгибами. Изоляция провода датчиков температуры термически стойкая и не оплавляется от температуры цилиндров. Закрутили свечи на место
Установили крышку кожуха обдува на место
Закончив с механической частью, приступили к подключению прибора. Как сказано в инструкции, ЦИТД 3 может работать как от переменного, так и постоянного напряжения и ему все равно есть аккумулятор на снегоходе или нет. Подключили плюс прибора к лампочке подсветки спидометра, а минус на массу. (ПРИМЕЧАНИЕ на снегоходах Ямаха Викинг, без тахометра, в районе фары есть два свободных провода, у нас они были черного и голубого цветов. Подключать к ним ЦИТД, или что то другое, нельзя - сгорит. Эти провода предназначены для подключения тахометра, напряжение на них импульсное и растет в зависимости от оборотов двигателя.)
На снегоходе товарища, тоже Yamaha VK 540, но с аккумулятором, прибор подключили через замок зажигания. В двух словах это выглядит так! К замку зажигания идёт коричневый провод (во всяком случае, у нас на обоих снегоходах цвет был такой), к нему производим подключение плюсового провода прибора. Так мы получили следующую работу ЦИТД: зажигание выключено - прибор не работает, ключ включен - прибор работает, ключ в положение работы эл. стартера - прибор не работатет, двигатель запустился и ключ отпущен - прибор работает. Что это дает? Аккумуляторная батарея обеспечивает стабильное напряжение на всех режимах работы двигателя - поглощает в себя скачки напряжения и компенсирует его провалы на малых оборотах, обеспечивая стабильное питание прибору, что является залогом длительной работоспособности.
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Датчик температуры ЦИТД 3 работает на снегоходе Yamaha VK-540
Как подключить внешний датчик температуры Лада Гранта/Калина 2
Завод изготовитель решил, что на Лада Гранта и Калина 2 датчик температуры наружного воздуха будет установлен не на всех комплектациях. В данном фотоотчете рассказывается, как своими руками установить датчик температуры за бортом автомобиля и подключить его к штатной комбинации приборов.
Установка внешнего датчика температуры
Потребуется : Датчик температуры окружающего воздуха (каталожные номера: 21150-3828210-00, 21150-3828210-02 и 21150-3828210-03), комбинация приборов 2190-3801010-20, где версия ПО 90 или 91, либо 2192-3801010-20, где версия ПО 06 или 07 (как узнать версию приборной панели ), 2 метра провода.
Находим отверстие за бампером, выше буксировочной петли и закрепляем датчик температуры на шпильку, как показано на фото. Один провод от датчика протягиваем в салон через резиновую заглушку гидрокорректора фар.
Подключение датчика наружной температуры
Потребуется : снять приборную панель (Калина 2 или Гранта ), отключить клемму с аккумулятора.
Датчик температуры имеет два провода, любой из них подключаем к шпильке с проводом массы, которая находится рядом с местом установки. Второй провод, протянутый в салон, следует подключить на 25 контакт колодки комбинации приборов, который находится между розовым и белым проводами.
Пункт с температурой за бором появиться на дисплее и будет доступен при переключении режимов (мгновенный расход, остаток пробега, напряжения и т.д.).
Кстати, чтобы сделать свой автомобиль более похожим на комплектацию "люкс" достаточно покрасить пластик салона .