Масса на датчик температуры

FAQ.Устранение глюков включения вентилятора, связанных с неадекватной работой датчика температуры ОЖ

Вот и до меня добралась проблема со скачками температуры ОЖ. Выглядит это примерно так: при движении в пробке или просто на первой-второй передаче по мере прогрева двигателя начинает очень часто включаться и тут же выключаться вентилятор (бывало и на секунду), это сопровождается заметным провалом при движении. Например если поехать чуть быстрее и температура вроде как рабочая, то ни с того ни с сего включается вентилятор и опять же провал.

Прочитал я все посты данной темы а также вот эту статью http://chiptuner.ru/content/pub_05/ и решил побороться с проблемой. Как уже здесь говорили, проблема скорее всего в "массе" датчика температуры ОЖ, которая соединена с другими "массами" в пучке проводов и, видимо, появляется какая-то наводка или паразитное сопротивление, вызывающее скачки показаний датчика.

Начать я решил с обследования пучка проводов идущего к контроллеру. Снял "-" клемму с аккумулятора, снял с контроллера разъем, размотал изоленту на пучке проводов возле контроллера и нашел то место где в обжимке собраны "массы" нескольких датчиков (фото 1). От этой обжимки идет один коричневый провод в сторону контроллера. Ближе к контроллеру нашел то место, где коричневый провод опять же обжат с другими "массами" (фото 2). В итоге я решил провести отдельный провод именно для "массы" ДТОЖ. Провод массы ДТОЖ я вычислил прозвонкой. У датчика он коричневый с белой полоской. Такой же я увидел в первой обжимке (фото 1). Из второй обжимки выходит 4 коричневых провода на контроллер.

Нужный нам провод "массы" ДТОЖ приходит на 35 контакт колодки контроллера (фото 3). Поэтому я обрезал коричнево-белый провод из первой обжимки (фото 4) и провод с 35 контакта из второй обжимки (фото 5) и соединил обрезанные провода отрезком провода (фото 6). В итоге "масса" ДТОЖ приходит на контроллер минуя все остальные "массы" и наводок на сигнал быть не должно.

Как выяснилось, после такой доработки глюки со "скачками" температуры прекратились.

В дополнении к выше сказанному ,также настоятельно рекомендую проделать сие действие и с проводом массы ДМРВ .

Данный провод (зеленый с красной полосой -масса ДМРВ )также находится в данной обжимке (фото №1).Внимание !там два одинаковых провода ,наш тот,который отдельно приходит в данную обжимку(второй скручен в косичку с розовым -это Сигнал ДК)

Также вырезаем данный провод из обжимки и цепляем его на коричневый (36 в разъёме ,следующий после 35_го,его токже вырезать из второй обжимки. ),с помощью дополнительного отрезка провода необходимой длины (25-30см !)

После данной переделки имеем адекватные показания АЦП ДМРВ.

Все места креплений "масса" ВАЗ десятого семейства

Расположение масс в салоне автомобиля

1 - блок предохранителей.

Масса на шпильке фланца топливного насоса, этот провод скорее всего соединяет корпус насоса с кронштейном топливного фильтра и сделано это в целях безопасности для уравнивания потенциалов этих двух устройств.

Массу модуля электро-бензонасоса легко найти и не снимая тоннель, достаточно откинуть коврик, слегка отогнуть или аккуратно подрезать ковровое покрытие пола сзади водительского сидения ниже пепельницы задних пассажиров, не повредив при этом сам провод массы. Потом ковровое покрытие легко встаёт на место и разреза практически не видно.

Расположение масс под капотом автомобиля

Клемма АКБ - большая и толстая с проводом большого сечения (примерно 16кв.мм). Толстая его часть, примерно с мизинец толщиной, соединяет минус АКБ и двигатель. При ненадежном контакте этого провода возможны ухудшение заряда АКБ, снижение частоты вращения стартера при пуске, а так же проблемы в системе ЭСУД, т.к. минус на нее идет с двигателя, со шпилек, на которых висел распределитель зажигания у карбюраторных а/м.

Изменение подключения масс датчиков

Сделал переподключение массы датчиков в жгуте зажигания (2170-3724026).

Год назад столкнулся с нарушением показаний комбинации приборов и неустойчивой работой ДВС при включении вентилятора радиатора. Случилось это, как обычно, в самый неподходящий момент: стоял в пробке на подъеме на мост. Все показания снизились, падали обороты до

600. После отключения вентилятора все восстановилось. Для устранения этого были посажены на корончатые шайбы и затянуты массы на кузове возле АКБ, около монтажного блока и перенесены на шпильки (были на кронштейне) массы жгута контроллера. Перемычка между S3 и S4 была вырезана. Больше указанных проблем не было.

Дополнительные массы с генератора на АКБ и шпильку массы правого крыла было сделаны раньше, при замене РН на трехуровневый. Тогда же и была перенесена масса на ДВС с шпильки термостата на шпильку стартера.

Поводом для дальнейшего изменения масс датчиков послужила проверка работы нового ДПДЗ (от GM). При измерении напряжения на массовом проводе, относительно (-) АКБ было получено значение в 0,3В. ДВС работал устойчиво, но как-то жестко что ли, сброс настроек ЭБУ ничего не дал. Перечитав еще раз статью на CHIPTUNER.RU Олега Браткова «Снова про массы» (цитаты приведены оттуда), посмотрев распиновку контроллера решил сделать подключение масс датчиков к соответствующим контактам контроллера (установлен Bosch 7.9.7+). Дополнительную массу от АКБ к шпильке около ЭБУ решил не делать, т.к. «дополнительные массы уменьшают напряжение ошибки, или создают противо-напряжение, компенсирующее напряжение ошибки, но не устраняют саму ошибку» .

Было подключено (заводской вариант, рис. Фрагмент_01):

Точка S3 – провод к шпильке массы

17С – датчик кислорода диагностический

20С – датчик кислорода управляющий

15/3 – датчик массового расхода воздуха

18/36 – ЭБУ, масса ДМРВ

16 – экранирующая оплетка провода датчика положения коленвала

26 - экранирующая оплетка провода датчика детонации

18/51 – ЭБУ, масса контроллера

18/53 – ЭБУ, масса контроллера

12/11 – разъем к жгуту панели приборов (блок управления ЭУР, комбинация приборов, к разъему жгута заднего)

11/1 – датчик температуры ОЖ

18/35 – ЭБУ, масса ДТОЖ, ДМРВ, ДКУ, ДКД

9/1 – датчик положения дроссельной заслонки

18/17 – ЭБУ, масса ДПДЗ, ДНД

19/2 – датчик неровной дороги.

18/3 – масса цепи зажигания

18/61 – масса выходных каскадов

18/80 – масса выходных каскадов

Отключив АКБ, снял разъем с контроллера, удалил изоляцию со жгута и со всех точек объединенных масс, пропаял и заизолировал точку S7. Удалил соединения S3, S4. Для подтверждения схемы с реальным подключением проводов соответствующего цвета, прозвонил массовые провода от датчиков и от разъема контроллера. При новом подключении пришлось нарастить некоторые провода от разъема контроллера. Все соединения паял и изолировал термотрубкой (предварительно). Далее дополнительно каждую точку изолировал изолентой и также весь жгут. К сожалению не взял фотоаппарат, хотелось зафиксировать все этапы.

После изменения стало (рис. Фрагмент_02):

Точка S3 – провод к шпильке массы

16 – экранирующая оплетка провода датчика положения коленвала

26 - экранирующая оплетка провода датчика детонации

12/11 – разъем к жгуту панели приборов (блок управления электроусилителем, комбинация приборов, к разъему жгута заднего)

18/51 – ЭБУ, масса контроллера

18/53 – ЭБУ, масса контроллера

11/1 – датчик температуры ОЖ

18/35 – ЭБУ, масса ДТОЖ, ДМРВ, ДКУ, ДКД

17С – датчик кислорода диагностический

20С – датчик кислорода управляющий

18/36 – ЭБУ, масса ДМРВ

Рекомендуем также прочитать
Т.к. умер одноконтактный Лямбда-зонд датчик на 1JZ-GE (Crown 141 92-г), интересует вопрос замены его на 4-х контактный "Вазовский" BOSCH "LSH 25 0 258 005 133"
Для чего применяются различные схемы подключения датчиков температуры сопротивления?
Установка термодатчиков
Может ли не заводиться из-за датчика темп-ы. Адрес: СПб Сообщений 12,738
У двигателя плавают обороты холостого хода