Вместо датчика температуры
Технический журнал NRF март 2015
Датчики и переключатели в автомобильных системах кондиционирования воздуха
В современной автомобильной системе кондиционирования воздуха с ЭКК (электронный климат-контроль) есть много различных датчиков, посылающих информацию в блок управления двигателем (БУД) и блок управления кондиционером. Оба устройства обмениваются информацией, позволяя системе кондиционирования воздуха функционировать правильно и экономно. Например, имеется датчик солнечной энергии, датчик температуры в салоне автомобиля, датчик температуры испарителя и датчик температуры хладагента (обогревателя), установленные в салоне. В моторном отсеке, например, имеется термодатчик, реагирующий на температуру атмосферного воздуха, датчик или переключатель давления (или температуры) хладагента, датчик выхлопных газов и множество других датчиков, связанных с двигателем и взаимодействующих с обоими блоками управления. Кроме того, в некоторых автомобилях используют инфракрасные датчики для контроля температуры тела водителя вместо датчика температуры в салоне автомобиля и датчика солнечной энергии. В довершении к этому уже многие годы используются такие устройства, как датчик влажности (поддержка в обеспечении более точного контроля переменного тока) и датчик выхлопных газов, определяющий выхлопные газы вне автомобиля (для перехода, при необходимости, в режим рециркуляции).
Пример: На приведенных ниже рисунках датчик температуры в салоне автомобиля был загрязнен (рисунок 1) и подавал неверную информацию о температуре в блок управления кондиционером. Из-за этого регулируемый компрессор объемного типа получал неправильные заданные значения (ШИМ-сигнал) и эффективность охлаждения была низкой. После очистки датчика (рисунок 2) эффективность охлаждения снова пришла в норму.
О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
Приборная панель Koso, для снегохода
Рейтинг:   / 12
Плохо Отлично 
Подробности Создано 19.07.2014 15:50 Автор: Никита Калита Просмотров: 2668
Приборная панель Koso. устанавливается с завода на некоторые модели снегоходов Тайга. Каталожное название этой приборной панели для снегохода – «Приборная панель Koso RX2N+RMZ»
Фактически, приборную панель Koso с датчиком температуры выхлопных газов устанавливают на многие снегоходы, начиная от Бурана и заканчивая горниками. При этом датчик температуры выхлопных газов будет работать на любой технике, а работоспособность остальных функций зависит от конкретной модели снегохода.
Не все пользователи, желая купить приборную панель Косо, знают, что включает в себя её комплектность. Поэтому, мы описали Koso RX2N приборная панель для снегоходов, в картинках
В комплект входит жгут соединительный - основной (каталожный номер ВF008000). С его помощью приборная панель Koso подключается к снегоходу. Малый разъем этого жгута служит для подключения датчика температуры выхлопных газов или датчика температуры ОЖ (на выбор потребителя)
На картинке расположенной ниже, показана дополнительная колодка, в которую собираются провода снегохода, идущие от различных датчиков (датчика положения коленвала, датчика заднего хода и так далее). Всего этот разъем имеет 14 контактов
Датчик температуры выхлопных газов - сенсор. Сенсор заводится в глушитель снегохода, крепится на нем с помощью хомута, показанного на картинке. Сенсор подключается к основному жгуту приборной панели Косо. Вместо датчика температуры выхлопных газов, к приборной панели Koso можно подключать датчик температуры ОЖ (охлаждающей жидкости). Как установить панель Koso на снегоход. читайте в статье Приборная панель Koso RX2N установка на снегоход Тайга
Не забудьте поблагодарить автора, нажав кнопку рейтинг вверху страницы, или разместив ссылку на статью в сети интернет. Спасибо
Украинские датчики температуры и влажности SM-100/200 с интерфейсом RS-485
Датчики смонтированы в одинаковые герметичные корпуса с прозрачной передней панелью:
Панель прозрачная для того, чтобы были видны на плате датчика светодиоды питания(зеленый) и передачи данных(красный). В серии SM-100 температурные сенсоры установлены в металлические штыри, которые вмонтированные в корпус(SM-100), либо вынесены из корпуса на кабеле(SM-100.W). Клемм подключения у SM-100/200 нет, вместо него торчит хвост из 4-х проводков:
Гальванической развязки RS-485 нет:
Микросхема ST GK332(в правильности маркировки не уверен- плохо читается под лаком) скорее всего, преобразователь питания в 3.3 V.
Микроконтроллер STM8L152С6 для такой простенькой системы избыточен, почти все ноги не задействованы:
Вместо него хватило бы какого-нибудь слабого микроконтроллера типа atmega8, но парадокс в том, что цены на мощный STM8L152C6 и хиленький atmega8 почти одинаковы. Можно было бы поставить даже attiny2313, но у него нет АЦП, а SM-100 еще и мониторит уровень питания датчика и может выдавать этот параметр по Модбас.
Опыт применения
Датчики SM-100/200 позиционируют не просто девайсами, но как программно-аппаратный комплекс в составе самих датчиков и программы мониторинга "Страж климат". О возможностях сего софта можно справиться на сайте производителя датчиков. Для меня же они остались за кадром, т.к. нужно было подключить датчики не к компьютеру а к ОВЕН ПЛК110-60 .
Вот тут и крылась засада- SM100/200 передают данные по Модбас на фиксированной скорости 2400 бод а ПЛК110-60 не работает на такой скорости: http://plc-blog.com.ua/owen-plc-110-60-bag-n3
2400 это скорость зари автоматизации и компьютерного средневековья, такую скорость давно никто не применяет. Вдвойне странно, что при мощном процессоре, который задействован, дай бог на 2% своих возможностей, не предусмотрели возможность изменения скорости передачи данных.
Хорошо, что производители мне пошли на встречу и быстро и бесплатно перешили скорость на 19200. Но тем самым я из серийных устройств(пусть серия и маленькая) получил уникальные датчики- прошивки под свою скорость в открытом доступе нет, сменить ее могут только сами разработчики.
Таким образом, параметры передачи данных по RS-485:
- Modbus RTU
- 2400 bps
- 8 бит, 1 стоповый, контроля четности нет
Основные регистры Modbus: