Датчик температуры киа спектра
Содержание:
Инструкция по замене
В процессе смены этого расходного вещества нет ничего сложного. Даже неопытный автолюбитель сможет с этим справиться, если соблюдать все этапы процесса, описанные ниже.
Автомобиль Киа Спектра
Сколько и какой антифриз лить?
Если вы решили своими руками заменить охлаждающее вещество в своей Киа, то учтите, что использование некачественного антифриза может вызвать возникновение дальнейших проблем в эксплуатации. Чтобы облегчить выбор автовладельцам этих автомобилей, производитель наладил собственное производство жидкостей для охлаждающих систем.
ОЖ под название Хендай/Киа 07100-00200 была разработана инженерами автомобильного концерна специально для этих автомобилей. Ни для кого не секрет, что производством транспортных средств Киа занимается корейская компания Хендай. Поэтому тот факт, что в них могут использоваться одинаковые хладагенты, не должен вас удивлять.
Отработанная в Киа Спектра ОЖ рыжего цвета
Антифриз Хендай/Киа 07100-00200 является хладагентом высокого качества, который изготовляется на основе спецификаций производителя. Эта ОЖ является единственной на международном рынке, которая получила допуск компании Хендай Моторз. Производство хладагента налажено во всем мире, даже в России есть завод, занимающийся этим: он расположен под Санкт-Петербургом.
По утверждению производителя, этот хладагент надежно и эффективно защищает охлаждающую систему автомобиля от коррозии. Поскольку эта информация является официальной, ее стоит учитывать при выборе хладагента. Если в вашем городе тяжело найти этот антифриз, свяжитесь с дилером или закажите продукцию в интернет-магазине.
Что касается объема, то при замене расходного материала необходимо приобрести не менее 7 литров антифриза. Обратите внимание! Интернет полон советов от автомобилистов, не совсем разбирающихся в том, какой антифриз стоит лить. Многие автовладельцы пишут, что в Киа Спектра необходимо лить любую жидкость, только, чтобы она соответствовала цвету той ОЖ, которая была залита на заводе. Это бред чистой воды – цвет антифриза никоим образом не влияет на качество ОЖ, поэтому ориентироваться по цвету при покупке хладагента – в корне неправильно.
Цветной сборник электросхем, для авто КИА Спектра. В данной части вы сможете посмотреть и скачать схемы таких узлов, как стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери задка, схемы соединения системы ECAT и системы управления автоматической коробки передач, системы управления двигателем, цепей блока ETWIS, прикуривателя, обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида и некоторых других модулей. Первую часть электрооборудования КИА Спектра смотрим тут.
Схема стеклоочиститель и омыватель стекла ветрового окна и стекла двери КИА Спектра
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка IG2 (30 А); 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - моторедуктор стеклоочистителя двери задка; 5 - переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 6 - реле очистителя стекла двери задка; 7 - насос омывателя стекла двери задка; 8 - насос омывателя стекла ветрового окна; 9 - моторедуктор стеклоочистителя ветрового окна; 10 - переключатель очистителя и омывателя стекла ветрового окна
Система отопления и кондиционирования
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка IG2 (30 A); 3 - плавкая вставка BLOWER (30 A); 4 - плавкая вставка ROOM (10 A); 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - плавкая вставка SR/ACC (10 А); 7 - реле вентилятора; 8 - электродвигатель вентилятора отопителя; 9 - дополнительное сопротивление; 10 - блок управления отопителем и кондиционером; 11 - привод заслонки; 12 - термовыключатель; 13 - датчик качества воздуха
Соединения системы ECATи системы управления автоматической коробки передач
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка IG1 (20 A); 3 - соединительный блок; 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - селектор автоматической коробки передач
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка BTN (30 A); 3 - плавкая вставка ECU B+ (30 A); 4 - переключатель режимов; 5 - датчик вращения турбинного колеса гидротрансформатора; 6 - блок электромагнитных клапанов
Электросхема антиблокировочной системы тормозов (ABS)
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка IG1 (20 А); 3, 4 - плавкая вставка ABS (30 A); 5 - выключатель (замок) зажигания; 6 - электронный блок управления ABS; 7 - электронный блок предупреждения неисправности ABS; 8 - датчик частоты вращения правого заднего колеса; 9 - датчик частоты вращения левого заднего колеса; 10 - датчик частоты вращения правого переднего колеса; 11 - датчик частоты вращения левого переднего колеса КМА спектра.
Схемы соединения системы управления двигателем
1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик абсолютного разрежения во впускном трубопроводе; 3 - датчик температуры всасываемого воздуха; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - соединительная колодка жгута проводов ЭБУ двигателем; 6 - датчик положения коленвала
1 - электронный блок управления двигателем; 2 - датчик положения педали акселератора (для автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач); 3 - датчик скорости автомобиля; 4 - топливная форсунка 4-го цилиндра двигателя; 5 - топливная форсунка 3-го цилиндра двигателя; 6 - топливная форсунка 2-го цилиндра двигателя; 7 - топливная форсунка 1-го цилиндра двигателя; 8 - электромагнитный клапан продувки адсорбера; 9 - датчик положения распределительного вала.
Электросхема системы пассивной безопасности (SRS) КИА Спектра
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка IG1 (20 А); 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - модуль подушки безопасности переднего пассажира; 5 - модуль подушки безопасности водителя; 6 - электронный блок управления системой пассивной безопасности (SRS); 7 - электрозапал модуля подушки безопасности переднего пассажира; 8 - электрозапал модуля подушки безопасности водителя; 9 - предохранитель AIR BAG (10 А)
Схема подогрева передних сидений
1 - аккумуляторная батарея; 2 - плавкая вставка IG2 (30 А); 3 - выключатель (замок) зажигания; 4 - выключатель подогрева сиденья переднего пассажира; 5 - нагревательный элемент подушки сиденья переднего пассажира; 6 - выключатель подогрева сиденья водителя; 7 - нагревательный элемент подушки сиденья водителя; 8 - предохранитель S/W (15 А)
Электропривод люка крыши КИА Спектра
1 - предохранитель S/R (15 А); 2 - плавкая вставка IG2 (30 А); 3 - предохранитель R (10 А); 4 - выключатель (замок) зажигания; 5 - электронный блок управления электроприводом люка крыши; 6 - выключатель освещен
Электросхема центральной блокировки замков дверей
1 - аккумуляторная батарея; 2 - предохранитель D/L (25 А); 3 - силовое реле системы центральной блокировки замков дверей; 4 - моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 5 - моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 - моторедуктор блокировки замка правой передней двери
Электростеклоподъемники автомобиля КИА
1 - аккумуляторная батарея; 2 - центральный блок управления электростеклоподъемниками; 3 - переключатель электростеклоподъемника правой задней двери; 4 - моторедуктор стеклоподъемника правой задней двери; 5 - переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 6 - моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 7 - переключатель электростеклоподъемника левой задней двери; 8 - моторедуктор стеклоподъемника левой задней двери; 9 - моторедуктор стеклоподъемника правой передней двери; 10, 11 - предохранитель P/W (25 А); 12 - реле электростеклоподъемников; 13 - выключатель (замок) зажигания; 14 - плавкая вставка IG2 (30 A)
Cadillac Seville STS "Чёрная ракета" › Бортжурнал › Повышенные обороты холостого хода двигателя
Бостон, США
Приветствую, коллеги.
Итак, вначале признаки: во время движения (а иногда и при заводке) время от времени (но стабильно несколько раз за поездку) обороты повышались до 1000-2000 об/мин (обычно на нейтралке держит примерно 650-700 об/мин).
От времени года не зависело: всю зиму при низких температурах проездил без проблем, сейчас проблема была и при -5 и при 0 и при +10 градусов цельсия забортной температуры.
Каких-либо сообщений о неисправностях на бегущей строке бортового компьютера не было.
Режим диагностики (нажатием одновременно двух известных кнопок) также не показывал никаких ошибок.
Вначале был пройден этап под названием чистка-промывка дроссельной заслонки без полного снятия, но с обработкой внутренних поверхностей средством для разложения (удаления) накипи и других отложений в известном сервисе.
Разумеется, перед началом работ дилерский сканер сервисмены подключали (ошибок найдено не было).
Цена вопроса: 1250 (диагностика сканером) + 1250 (стоимость работ по чистке в перерасчете на нормочасы) = 2500.
Это не помогло.
Далее были озвучены советы коллективного разума (в том числе от тех, кто сталкивался с аналогичной проблемой).
SEVILLE-99 предлагал почистить воздушную заслонку и посмотреть датчик воздушный в патрубке.
Я предполагал, что проблема в подсосах воздуха через впрыск или может датчик оборотов холостого хода барахлит (хотя ошибка Р0507 не выскакивала).
Также рассматривалась замена моторчика холостого хода и его дальнейшее "обучение".
В итоге в целях последующей замены был куплен за 3900 руб. и заменен за 500 руб. оригинальный моторчик холостого хода.
На мой вопрос о необходимости обучения моторчика с помощью скантула Tech2 мастера сказали: "Не надо".
Диагност-электрик из Аврора-клуба подтвердил это же мнение (что данный двигатель в обучении не нуждается). Также сканер Tech 2 не нашел никаких ошибок (еще 1000 руб. за диагностику).
Свечи проверили — все в порядке.
Тем не менее, через 3 дня эксплуатации начались те же проблемы.
Также снимал клемму аккумулятора для обнуления оперативной памяти компьютера. Не помогло.
Воздушный фильтр менял 10 тыс. км. назад. С тех пор условия эксплуатации обычные (город-трасса).
Нашел еще небольшое описание вариантов решения такой проблемы:
1. Неисправность датчика температуры (если контрольная лампа неисправности электронный системы управления двигателем на панели приборов не загорелась, то датчик температуры выдаёт сигнал компьютеру в пределах допустимой нормы но не соответствующий реальной температуре двигателя, другими словами он сигнализирует, что двигатель недостаточно прогрет и поэтому компьютер увеличивает время открытого состояния форсунок, как следствие увеличивается частота вращения двигателя и расхода топлива). Необходима компьютерная диагностика.
2. Попадание дополнительного объёма воздуха во впускной коллектор.Воздух может попасть через:
— неплотно прилегающие к впускному коллектору трубки.
— потрескавшиеся резиновые уплотнители форсунок.
— прокладки коллектора.
Давление в коллекторе отслеживает датчик абсолютного давления (его неисправность, тоже может быть причиной), если при закрытой дроссельной заслонке в коллектор подсасывается воздух минуя систему холостого хода, то датчик реагирует на это и подаёт соответствующий сигнал на компьютер который увеличивает подачу топлива для «дополнительного» объёма воздуха — обороты двигателя увеличиваются. Есть легкий, но опасный способ определения места подсоса воздуха. Нужно взять баллончик с аэрозолю для облегчения пуска двигателя и при работающем двигателе осторожно брызнуть на предполагаемое место подсоса воздуха (остерегайтесь попадания на выпускной коллектор и генератор), если обороты двигателя кратковременно увеличились, то место подсоса найдено.
Если вышеизложенное не является причиной неисправности, то может быть неисправен клапан регулирования подачи воздуха на холостом ходу. Для начала его необходимо снять и промыть, не забывая про канал холостого хода в корпусе дроссельной заслонки (это можно сделать аэрозольным очистителем для карбюраторов).
Возможны и другие причины, но эти основные.
Советы из лички и других источников:
1. Подсос воздуха во впускном коллекторе или что-то с лямбда-зондом(ами). Т.е. мозги думают, что мотор еще холодный, посему и льет безбожно. Если бы кислородник был жив(ва), то при достижении определенной температуры наступает обратная связь между мозгом и лябдой, а если попробовать отключить лямбду, что-то изменится в поведении авто?
2. Протестировать датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (Manifold Absolute Pressure sensor).
3. В каком-то месте существенно ухудшилась масса, исказились показания датчика температуры, мозги посчитали, что двигатель перегревается и подняли обороты ХХ для улучшения продувки цилиндров, пытаясь тем самым охладить двигатель.
15.05.11 был в Тринити моторс. Перепрошили мозги (обновили прошивку бортового компьютера). Проверили воздушные шланги на подсос воздуха — все на месте. Также удалось подключить сканер именно в момент высоких оборотов двигателя. Со слов диагноста — в момент высоких оборотов бортовой компьютер не дает команды на повышение оборотов (дроссельная заслонка повышает оборотоы самостоятельно).
3.06.11 проблема решена после полного снятия дроссельной заслонки и чистки всей грязи с ее поверхности (с заменой прокладки дроссельной заслонки, т.к. она "разваливается" при снятии дроссельной заслонки) и заодно замены датчика положения дроссельной заслонки (прокладка ACDelco 260 + датчик оригинал 1340 + работа 2000 = 3600).
Оставляю для коллег варианты устранения аналогичного рода неисправности, если не помогли способы, указанные выше:
1. Чистка форсунок.
2. Проверка датчика температуры двигателя.
3. Проверка датчика температуры входящего воздуха.
4. Плохая масса (контакт).
Мораль: Мои юные друзья, не повторяйте моих ошибок, начинайте сразу с полной чистки дроссельной заслонки!
Цена вопроса: 11 500 ₽