Датчик температуры мультитроникс
Chevrolet Lacetti 1,6 АКППэшный эSXкс › Бортжурнал › Перенос датчика температуры БК мультитроникс.
Брянск, Россия
Всем привет! Некоторые возможно читали, а некоторые могут даже помнить о том куда люди пытаются устанавливать датчик температуры БК мультитроникс. Инструкция рекомендует поставить в его в бампер, что я и делал на предыдущей машине, но из за сырости плохая кислотная пайка отгнивает, и датчик приходит в негодность, в среднем, за год. Изучая форум я решил разместить датчик, в сухом месте — а именно в пороге кузова.. И все работало, но при длительной езде с кондиционером температура начинала падать, а зимой наоборот расти. И через час показывала уже температуру порога. Пока я не поехал в отпуск (1100 км в одну сторону, меня это не парило). И вот я решился перенести датчик в более уличное место. Подумав и вспомнив где эти датчики у других авто, я выбрал зеркало. Но косяк ГМ мужики и прямой дороги в дверь и зеркало нет.
"Слишком сложно…" — шепнула мне лень,
"Ставь в переднее левое крыло, возле выхода жгута проводов из С202" — сказал мозг.
В салоне надо снять пластиковую накладку, возле левой ноги водителя, она на 1м саморезе и пластиковой гайке. Снять накладку порога, и просунуть провод датчика внутрь. Мне показалось что пихать снаружи — внутрь легче, но, возможно, Вам захочется сделать это наоборот.
Дальше пластиковой стяжкой я закрепил датчик на жгуте проводов, примерно на 10 см его выход из салона. И все собрал обратно. И теперь температура в салоне не влияет на датчик (влияет стоянка с работающим двигателем и температура двигателя), и показания в движении более точные. Посмотрим что будет дальше.
ЗЫ. Многие люди говорили что паук из черняги быстро покроется ржой и прогорит. У меня установлен паук от cvadim . вот уже около полугода, и он выглядит как новый!
ЗЫЫ, конечно про паук шутка юмора, он отлично стоит на вид как новый, свои функции выполняет, и фото не мои, так как очень спешил, и руки были грязные. Но думаю все наглядно рассказал. Возможно тот — кто не знает куда прикрутить датчик или еще не решил, воспользуется информацией.
Установка бортового компьютера Multitronics X140 в ВАЗ 21099.
Начнем с красивой фотографии:
Тем, кто закончил смотреть фотографию, рекомендую читать дальше…
Уже пол года пользуюсь прекрасным устройством под названием «бортовой компьютер Multitronics X140 для ВАЗ». Хочу вам рассказать о приобретении, и кратко об установке данного прибора.
Коробка, бортовой компьютер Multitronics X140, немного проводов, пару разъёмов, инструкция, гарантия.
Рассматриваем более подробно сам бортовой компьютер:
Качество сборки и пластика нормальное.
Качество пластика нормальное, кнопки нажимаются четко, достаточно большой дисплей. На задней панели имеется разъём для подключения парковочных радаров, так же на задней панели виден динамик, через который женский голос разговаривает с водителем по интересующим его вопросам… От бортового компьютера отходит две косы проводов- одна из которых для подключения датчика температуры (можно установить в салоне, или на улице), другая коса – основная (питание, ДУТ – датчик уровня топлива, габариты, шина данных, и т.д.)
В комплект к бортовому компьютеру идет разъём для подключения к штатному разъёму, который находиться на многих ВАЗ_ах (но не на всех).
Разъём для подключения к штатной проводке.
У меня этот разъём был, но когда я подключал магнитолу, то как раз использовал его для неё, поэтому мне пришлось городить небольшой огород из проводов, для того, чтобы подключить бортовой компьютер. Но это на самом деле очень просто, т.к.проводов там не много.
Провод на габариты необходимо сделать дополнительно (это если хочется, т.к. на основную работу он всё равно не влияет. Просто если его сделать, то бортовой компьютер будет сообщать о не выключенных габаритных огнях при выключенном зажигании)
Почему я стал выбирать себе бортовой компьютер?
У меня стала появляться ошибка, а на диагностику ехать мне не очень хотелось. Плюс ко всему – бортовой компьютер не только показывает и рассказывает об ошибках, но и показывает точные данные о состоянии двигателя, запоминает пробеги, показывает расход топлива и т.д. функций у него более чем достаточно. Поверьте мне – это очень удобный девайс.
Чем отличается Multitronics X140 от Multitronics X150, кроме цены?
Основное отличие — Multitronics X140 имеет голосовой синтезатор. Другими, простыми словами можно сказать так – он разговаривает. Проговаривает всё, в том числе ошибки.
Multitronics X150 этого не делает, так как не «умеет» разговаривать.
Так же Multitronics X140 приветствует водителя один раз в день (после часа ночи. Так у меня)
Итак, подключение.
Берем косу проводов, которая должна подключаться к бортовому компьютеру и видим следующее – надо подключить зеленый провод от датчика уровня топлива. Лезем в инструкцию, там всё написано… что и куда подключить.
Зелёный провод на датчик уровня топлива
Подключаем к одному из проводов, как написано в инструкции
Далее необходимо подключить белый провод шины данных к диагностическому разъёму в автомобиле (в инструкции написано, как это сделать) и после этого можно подключать бортовой компьютер.
Трммм. Здравствуйте!
Первый запуск. Трммм. Здравствуйте.
Мой друг, который при этом сидел рядом даже очень обрадовался – «. Ого, он ещё и разговаривает….»
Включаем зажигание. Ждём, пока бортовой компьютер определит, по какому протоколу ему работать с ЭБУ (электронным блоком управления инжекторным двигателем) Тестируем – смотрим и проверяем всё ли работает.
Если да, то можно собирать панель обратно. Ниже я приведу несколько фотографий, как бортовой компьютер смотрится в салоне моего автомобиля:
БК Multitronics X15
Спасибо Не нравится
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% al-grei 16 Июн 2009
Есть БК Multitronics X15 куда бы его засунуть в низкую панель. Выдернул дефлекторы центральных воздуховодов, заткнул поролоном, зашел туда как влитой, но зимой чуток подмерз. Есть ещё варианты.
Спасибо Не нравится
3A%2F%2Fi.lada-forum.ru%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large.png" /% megafedor 25 Окт 2009
Есть БК Multitronics X15 куда бы его засунуть в низкую панель. Выдернул дефлекторы центральных воздуховодов, заткнул поролоном, зашел туда как влитой, но зимой чуток подмерз. Есть ещё варианты.
туда же хочу вставить если куплю. других мест в низкой торпеде не наблюдаю.
Спасибо Не нравится
Миха399 26 Окт 2009
Спасибо Не нравится
absurd 06 Ноя 2009
Итак, те кто поставил себе Мультитроникс Х14 или Х15, поделитесь опытом какие данные
вывели на первый экран? на второй, третий? Чем пользуетесь из экрана "тех. обслуживание"?
Какой цвет настроили? какие секреты в нем есть?
Два дня назад поставил Х15, стало гораздо удобней, по сравнению со штатным БК.
Я себе настроил первый экран вот так:
- время, - темп. салона, - темп движка, - литров в баке
- обороты, - пробег за поездку, - моментальный расход, - скорость.
Второй и третий экран пока не трогал.
цвет стандартный синий оставил R8G8B8
Скосячил и датчик температуры который с БК идет засунул за БК, теперь когда включаешь
печку, то в салоне показывает за + 40°С Надо его опускать пониже, к магнитоле или еще
Не совсем понятно как работает "пробег за поездку". У меня почему то просто увеличивается
километраж с момента подключения и все. Я думал он должен обнуляться при каждом
выключении зажигания.
Пробовал делать "сушку свечей". Забавная штука, правда после нее машина хуже заводится