Датчик температуры калина 2
Новая система охлаждения двигателя Калина 2.
После покупки новой Гранты или Калины 2 владельцы сталкиваются с непривычным отсутствием указателя температуры двигателя. На обновленных моделях их действительно нет. Проведя же диагностику, многие возмущаются пониженной "рабочей" температурой двигателя (77-81 гр.). Спешим Вас обрадовать - это не является неисправностью термостата или системы охлаждения. Это ее "фишка".
Ниже на рисунке представлена гидравлическая схема системы охлаждения двигателя новых Калин.
Здесь цифрами обозначены: 1.Радиатор системы охлаждения 2.Двигатель 3.Помпа(водяной насос) 4.Подводящая труба помпы 5.Термостат 2190-1306010 6.Радиатор отопителя салона 7.Расширительный бачок.
Особенности новой системы
Рассмотрим некоторые особенности новой системы и сравнение с предыдущими моделями Лада:
– радиатор отопителя одноходовой, с пониженным гидравлическим сопротивлением, паянный алюминиевый, с повышенной тепловой эффективностью, встроен последовательно в «малый контур» системы охлаждения, в отличие от ранее принятой параллельной установки двухходового радиатора отопителя;
– термостат 2190-1306010 имеет один, а не два клапана и управляет только потоком ОЖ через радиатор системы охлаждения;
– одноходовой радиатор системы охлаждения с пониженным гидравлическим сопротивлением.
Все это позволило существенно увеличить эффективность работы системы охлаждения.
Различные варианты циркуляции ОЖ в зависимости от температуры
Рассмотрим вариант циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру до открытия термостата(до
77 градусов).
До момента открытия клапана термостата вся циркуляция ОЖ происходит по малому кругу через радиатор отопителя салона. Как только температура поднимается выше порога открытия термостата это приводит к циркуляции ОЖ через большой радиатор системы.
Далее за счет регулирования степени пропускания клапана термостата поддерживается "рабочая" температура двигателя, которая будет зависеть от характеристик самого термостата. Еще раз напоминаем, что для новых Калин температурный коридор открытия клапана составляет от
87 градусов.
1. Система охлаждения двигателей автомобилей семейства Калина new (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина имеет преимущества:
а) улучшенное отопление салона автомобиля за счет снятия большего количества тепла с радиатора отопителя;
б) более точное регулирование температурного режима двигателя;
в) возможность увеличить углы опережения зажигания и получить некоторую экономию топлива и улучшение динамики автомобиля.
2. Улучшение потребительских свойств автомобилей обуславливает более низкую среднюю температуру ОЖ(77-83 гр) двигателей автомобилей семейства Калина new (2192, 2194) по сравнению с прежними моделями автомобилей Приора, Самара и Калина.
3. Владельцы автомобилей семейства Калина new (2192, 2194) констатируют факт: средняя температура ОЖ на их нынешних автомобилях на 7 – 10 градусов ниже, чем на прежних моделях Приора, Самара и Калина.
4. Поддержание на автомобилях семейства Калина new (2192, 2194) температуры ОЖ в диапазоне температур ниже «привычных» на прежних моделях автомобилей Приора, Самара и Калина не приводит к повышению расхода топлива, повышенному износу деталей двигателя и никаким другим негативным последствиям. Соответственно, при отсутствии негативных последствий и отсутствии норматива температуры ОЖ, «недогрев» двигателя несоответствием (дефектом) не является.
Публикация основана на методическом материале АВТОВАЗа для персонала ПССС. Более подробно с исходным материалом можно ознакомиться тут .
Ваш IP адрес временно заблокирован в связи с подозрением на нарушение "Условий пользования услугами сервера."
Если Вы находитесь на этой странице, это, скорее всего, означает что:
Вы используете публичный прокси-сервер
Мы получаем слишком много запросов с Вашего IP адреса. Если Вы находитесь на корпоративном интернет доступе, уточните у системного администратора, являются ли компьютеры Вашей сети публичным прокси-сервером.
IP Вашего компьютера входит в ботнет
Рекомендуем Вам проверить свой компьютер на наличие вирусов, так как наша система отследила слишком высокий поток запросов с Вашего адреса (рассылка рекламы на форумах, сбор личной информации пользователей и т.п.)
Вы используете различные программы, позволяющие автоматически собирать и размещать информацию на сайте AUTO.RU
Ваша активность на сайте связана с коммерческой деятельностью вне рамок Договора с AUTO.RU. В данном случае свяжитесь с нами, и мы, возможно, предложим Вам варианты сотрудничества. Мы не вступаем в диалоги о выдаче объявлений, контактной информации и других данных, защищенных пунктами 1.5, 1.5.1, 1.5.2 "Условий пользования услугами сервера AUTO.RU"
Если Вам не удалось решить ситуацию при помощи вышеперечисленных способов, свяжитесь с технической поддержкой сайта.
Убедительно просим Вас писать именно с того компьютера, который был заблокирован, чтобы мы могли провести анализ.
LADA Kalina 2 в вопросах и ответах
Администраторы официальной страницы АВТОВАЗа в социальной сети ВКонтакте еще до проведения первого тест-драйва LADA Kalina 2 объявили сбор вопросов о новинке. После прохождения тест-драйва Калины 2 и встречи со специалистами АВТОВАЗа на вопросы пользователей были даны ответы. Официальный Лада Калина Клуб приводит вопросы о LADA Kalina 2 и ответы на них в полном объеме.
Когда будут делать нормальную ШВИ?
Для производителя не стоит вопроса типа «клеить 100 кг шумки или нет». Здесь главное – бороться с источниками шумов и вибраций. Повысить жесткость кузова. Провести инжиниринг салона так, чтобы у пластиковых деталей было как можно меньше возможностей для скрипа. Снизить вибрацию и шум от силового агрегата и выхлопной системы. Подобрать эффективный шумо- и виброматериал. На новой LADA Kalina все это было сделано. Результат: по отзывам участников тест-драйва, в дороге преобладал шум встречного ветра, остальные шумы «придушили». Работы по улучшению шумо- и виброизоляции на новой LADA Kalina продолжаются. И все, что было запланировано, будет внедрено в текущем году.
Почему 15-го радиуса колеса не поставить. На 14-ых не слишком симпатично она смотрится и с такой задранной задницей.
15-дюймовые колеса будут. Однако они равны по диаметру с 14-дюймовыми, просто профиль резины поменьше. В общем, все дело в оптической иллюзии, особенностях зрительного восприятия.
У калины 1 очень слабая передняя подвеска и хреновый поролон в сиденьях. Надеюсь, разработчики это учли и исправят.
Передняя подвеска пока унифицирована с грантовской. Во втором полугодии планируется внедрить новые настройки, в том числе повышающие жесткость подвески. Поролон мягкий – это «фишка» «Лады», мягкие сиденья компенсируют удары от дорожных неровностей. В этой шутке есть доля правды. На самом деле мы ожидаем появления других сидений от наших поставщиков.
Коробку переключения передач модифицировали. Когда стоит ждать модификации всего механизма? Вой шестеренок сцепления в первой калине просто удручает.
С учетом длительности опытных работ по кардинальному устранению этого воя и дороговизны нового технологического оборудования – не раньше следующего года.
Поддерживаю вопрос про шумоизоляцию и вообще про акустический комфорт внутри салона (скрипы, сверчки). Какие изменения уже есть и планируются в дальнейшем?
Оптимизирована шумоизоляция моторного щита, днища и арок колес. Панель приборов спроектирована по-новому, у воздуховодов меньше шансов скрипеть – они литые и «намертво» закреплены. Опора полки багажника универсала стала монолитной. Применена новая опора силового агрегата. Применен более эластичный сильфон системы выпуска.
Я жду, что у машины, которая по большей части продаётся в России и окрестных странах, где с Русским языком знакомы не понаслышке, будет шильдик с названием марки и модели на Русском языке.
Это запросто – когда русский язык и кириллица станут в мировом масштабе главней английского языка и латиницы. Иными словами, на нашем веку этого ждать не имеет смысла.
Боковые окна в дверях также дребезжат?
Не отмечали такого. Направляющие боковых стекол были доработаны.
Уплотнители дверные (верхние) с бархоткой, как у новой Гранты?
Как с вентиляцией, производительность за счет новых дефлекторов выше?
Однозначно вентиляция лучше.
8 клапанный двигатель стал тише?
Видел фото НОВОЙ Калины с головным светом под линзу. Это будет как дополнительная опция или это будет зависеть от комплектации машины.
Рассматривался и такой вариант. От него отказались, т.к. оптика с обычным отражателем не только дешевле, но и по характеристикам не особо уступает линзованной фаре.
Какая жесткость кузова на скручивание у данных моделей, в частности - универсала. хетчбека.
Жесткость кузова увеличилась за счет усиления передка и задка. Но официально абсолютные данные не предоставляются.
ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: КАЧЕСТВО СБОРКИ И АНТИКОРРОЗИЙНАЯ СТОЙКОСТЬ КУЗОВА?!
Технология сборки практически не менялась. Однако повышалось качество комплектующих и улучшалась конструкция – а от этого в первую очередь и зависит качество автомобиля. Коррозионная стойкость остается на прежнем уровне, разве что добавили цинка на боковинах.
Когда появиться новинка у дилеров?
Предполагается, что в конце июня. Но по факту все будет зависеть от того, когда дирекция по качеству даст добро на начало продаж. Все же хотят, чтобы машины в продажу пошли с нормальным качеством.
Какие из перечисленных проблем Калины вы решили на новой машине: 1. Клаксона можно сказать нет, он постоянно отказывает, особенно в дождь. 2. Течь антифриза, раз в полгода-год подтяжка хомутов, пружинные хомуты ставить будут? 3. Какова вероятность отказа электростеклоподьемников? Вы поменяли конструкцию? 4. Чтобы открыть задние двери нужно пальцем упираться а ручку? Люди не знающие не могут откр. дверь 5. Поцарапанные боковые стекла, будут нормальные бархотки? 6. Провисающие противосолнечные козырьки.
1. Клаксон перенесен вверх.
2. Поменяли поставщика радиатора и патрубков, что резко снижает вероятность течи. Пружинные хомуты тоже есть в планах.
3. Еще на Гранте сменили поставщика электростеклоподъемников, что резко снизило число рекламаций.
4. Если хорошо отрегулировано, то упираться пальцем не надо.
5. Пока нет данных.
6. Не провисают.
Какая будет линейка моторов, и сколько будет стоить самая скромная комплектация? Двигатель от старой Калины или что-то новое?
Начальная цена новой «Калины» – 324 тысячи рублей. Линейка моторов: 21116 (87 л.с. на семействе «Калина» мотор появляется впервые), 21126 (98 л.с. был на первой «Калине»), 21127 (106 л.с. новый мотор).
С учетом того, что большая часть компонентов (клетка кузова, двигатели, трансмиссия, ходовая. ) общая, хотелось бы знать в чем, помимо наличия другого дизайна и дополнительных опций заключаются основные отличия Калины 2 от Калины 1 и Гранты?
Основные отличия – новый дизайн, новые ходовые качества, иная гамма моторов, расширенная гамма опций, абсолютно новые потребительские свойства, ощущения и как минимум другой тип кузова.
Есть ли отличия в технологиях изготовления, последующей обработки кузова и окраски?
В Авторевю отмечено, что коррозионная стойкость кузова Гранты значительно ниже, чем у Калины. Представители АВТОВАЗА на местах подтверждают, что Гранта обрабатывается иначе (не оцинковывается или. )
Отличий в технологии окраски НЕТ. Если есть имена-фа милиии этих «представителей АВТОВАЗа на местах», сообщите, мы их за руку сводим в цех сварки и окраски. В «Авторевю» Калину тестировали, не процарапав краску до металла, а на «Гранте» процарапали. Отсюда и отличия в результатах теста. Оцинковка на новой «Калине» практически такая же, как на прежней – около 38% от площади поверхности кузова. Если продолжать тему испытаний, то нюанс вот в чем. Царапины во время ресурсных тестов наносятся с наружной части кузова. А там цинка нет. Он на внутренних поверхностях. Чтобы машина не сгнила незаметно, как это частенько делают старые автомобили. А в мануале сказано – поцарапал, подкрась. Таким образом, во время испытаний нарушаются рекомендации производителя. По сути, имитируется крайне раздолбайское отношение к машине на протяжении многих лет. Вот и результат соответствующий.
Вентиляция и отопление
Из статьи ЗР
«Один из примеров – улучшение вентиляции и отопления. За основу взяли прежнюю схему распределения потоков воздуха в панели приборов и оптимизировали, подбирая нужное сечение и форму каналов. Что интересно, сначала спроектировали систему воздуховодов, а потом дизайнерам дали задание построить вокруг нее панель приборов. Система стала не только эффективнее, но и тише. Кстати, «Калину» часто критиковали за шумную печку. Приглушить ее голос удалось, в частности, благодаря новому импортному вентилятору.»
В связи с этим вопрос — на Гранте установлен вентилятор такой же или как на предыдущей Калине?
На Гранте и НОВОЙ Калине - новая система отопления и вентиляции, от нового поставщика – «Вистеон» вместо «Панасоника». ЗР все верно пишет.
Есть ли отличия в системе распределения потоков воздуха у Гранты и Калины 2
Из статьи ЗР
«Сэкономить при модернизации помогли и платформенные решения. Например, упомянутую выше новую систему воздуховодов проектировали изначально для «Гранты», но с оглядкой на «Калину» (иные у нее лишь центральные дефлекторы). »
Значит у Калины 2 и Гранты они одинаковые? Есть ли данные насколько выше эффективность этой системы по сравнению с предыдущей?
Центральные дефлекторы разные, и это видно. Эффективность новой системы лучше выражать не в цифрах, а в ощущениях. Она тише, мощнее, приятнее в управлении.
Задние стекла
(ручные стеклоподьемники) ходят в проемах из стороны в сторону с пугающим размахом. Устранено ли это на Калине 2?
Мы пока не тестировали серийные ручные стеклоподъемники, т.к. выпускается только версия «люкс», где сзади электростеклоподъемники.
на обшивке багажника, порогах, боковых дверях - низкого качества. Быстро царапается. Как обстоит дело с материалами отделки на новом авто?
Царапать не пробовали. Мы ж не варвары. Ну не умеем мы портить машины намеренно, в отличие от журналистов. А вообще любой пластик царапается, это же не сталь. Хотя сталь поцарапать тоже большого ума не надо.
Поменялся ли механизм изменения наклона спинки передних сидений (крутить приходится долго и тяжело)?
Механизм прежний. Пока.
Изменились ли фиксаторы/заводская регулировка спинок задних сидений (чтобы после раскладывания закрепить спинки в исходном положении их приходилось несколько раз от души хлопнуть).
Фиксаторы прежние, но закрываются с первого раза.
По датчику температуры салона.
На Калине 1 он не работает должным образом в силу архаичной конструкции — жужжание моторчика в плафоне освещения салона напрягает, а алгоритм регулировки температуры реально бесит: чтобы из «холода» получить «тепло» крутилку печки необходимо сначала перевести на максимум, затем вращая ее в обратном направлении пытаться снизить температуру до желаемого значения.
Слышал, что на иномарках давным давно датчики температуры установлены на выходе из воздуховодов — не имеют вращающихся деталей, реагируют быстро и бесшумно. Как обстоит с этим дело у Калины 2?
Датчик на консоли. Кроме того, продвинутая климатическая система снимает показания еще и с датчика солнечной радиации, который расположен на накладке панели приборов.
Кондиционер
На Калине 1 (1,6 8 кл.) при включении кондиционера происходит резкий скачок и падает мощность двигателя. На Ш-ниве и иномарках предусмотрено плавное включение кондиционера, а в момент недостатки тяги и полное его отключение, что положительно влияет как на энергосистему авто, так и комфорт. Изменены ли настройки/алгоритм работы кондиционера на Калине 2?
Двигатели на новой Калине достаточно мощные. Просадки по оборотам во время тест-драйва не отмечено.
частенько выходит из строя по причине прохудившейся системы отопителя. Кто-то благоразумно сразу перенес его под коврик пассажирского сиденья, кто-то попал на деньги. В связи с этим изменено ли местонахождения этого блока в новом авто?
ЭБУ перенесен на моторный щит.
Замена лампочек в Гранте — класс! в Калине 1 — беда! Как с этим в НОВОЙ Калине?
Как на первой «Калине» - надо снимать фонарь.
Наружная пластиковая планка, выполняющая роль ручки имеет очень хлипкое крепление — в результате ломается. Устанавливая новую, для снижения нагрузки сразу ставим закладные гайки в технологические полости отверстий крепления винтов (кто их придумал? - нужно было делать сплошное литье)— тогда живет. Доработан ли этот узел?
Накладка более массивная, а электрозамок (вариантное исполнение) позволяет не прилагать к ней усилия при открывании багажника.
Крышка багажника закрывается с грохотом — если не приложить усилия она закроется только до первого щелчка. Приоткрываем и дохлопываем, сопровождая ее рукой. На мой взгляд, установлен безобразный замок. Заменен ли он — чтобы открыть-закрыть можно было плавно и вкусно?
На тесте было нечто среднее. Легким движением пальца не закроешь, но и отвратительного грохота при захлопывании нет. Скорее, требуется основательность.
порвался в первую зиму. Дерматин из которого он сшит очень плохой, сам чехол скроен без учета длины перемещения ходов рычага в крайних положениях, рамка чехла также из-за этого постоянно выскакивает из посадочного гнезда. Изменено ли?
Изменено. Дерматин получше.
Держатели полки багажника
сделаны из пластика. Из-за его недостаточной гибкости на морозе— отломились в первую зиму. Заменил на капроновые шнурки (подсмотрел у Фокуса). Пользуюсь 4 года — все Ок! Учтено ли это?
Частично. Хэтч – пластик, универсал – шнурки.
Пыль и вода
в силу отсутствия второго контура уплотнителей дверей в зазор между последними и крыльями/стойками кузова после дождика — вода, после снега - снег, после езды по проселку — пыль. Смотрел на других авто — в этих местах все чисто. Будет ли второй контур?
Нет. К сожалению, на этом кузове второго контура не было предусмотрено изначально, и изменение такой конструкции – весьма дорогостоящее решение.
Бачок омывателя
не закреплен должным образом. Он постоянно трется о правое крыло и уже содрал на нем краску. Для устранения этого некоторые рекомендуют место сопряжения обклеить куском от камеры или др. материалом. Самим делать или на заводе уже что-то предусмотрели?
На конвейере вводились прокладки…
будут или нет входить в стандартную комплектацию? Калину1 -универсал всегда показывали с «лыжами» на крыше, потом выяснилось, что с конвейера такие машины не поступают.
Универсал с рейлингами в базе.
Регулировка руля по высоте
требует очень неимоверных усилий. В других авто это можно сделать даже на ходу одним пальцем (я понимаю, что нельзя — просто для примера). Доработан ли узел?
Все по-прежнему.
Правая задняя дверь
у Калин и Грант слегка провисает/либо неотрегулирован замок. Если остальные двери закрываются легко, то с закрывая эту дверь таким же усилием, она захлопывается только до первого щелчка.
Значит, надо отрегулировать замок.
Увеличена ли жесткость кузова?
При езде по проселочной дороге двери скрипят в проемах
Увеличена. Прокатились по грунтовке – двери не скрипят.
Предусмотрена ли защитная накладка на задний бампер?
Снизу есть такая черная секция.
из статьи ЗР
«Старт продаж Lada Kalina II запланирован на июнь 2013 года. Цена автомобиля стартует с отметки 324 тысячи рублей (комплектация 21921-010-40 «Стандарт»). Правда, заранее было заявлено, что первыми поступят к дилерам авто в топовых комплектациях. Хэтчбек и универсал в комплектации «Люкс» обойдутся покупателям в 445 тыс. и 452 тыс. рублей соответственно.»
Ценник на авто серьезно вырос. Не будет ли это являться для многих решающим фактором для приобретения слегка подержанных иномарок одноклассников?
Ценник начальной комплектации вырос на 13 тысяч рублей. Это «серьезно». При этом в отличие от «стандарта» прежней версии в новой Калине есть электроусилитель, подушка безопасности, 14-дюймовые диски и т.д. Ценник «люкса» вырос вместе с появлением новых опций, которых на прежней Калине не было. Так что тут все в пределах нормы. А потребитель волен выбирать, что ему угодно, и для каждого человека «решающий фактор» свой, индивидуальный.
Идет разговор, что к 2020 году марка «Датсун» заменит «Калину» и у страны больше не будет собственной марки автомобиля.
В планах АВТОВАЗа до 2020 года ничего такого и близко нет. Модели Датсун на платформе АВТОВАЗа будут выпускаться параллельно моделям LADA.